Перейти к содержанию

Jeep Compass 2017+ MP


Естествоиспытатель

Рекомендуемые сообщения

156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, serg102 сказал:

А что за "неоригинальная камера", если не секрет?

С подключением проблем не было?

В заказ-наряде указано - Универсальная камера заднего вида mercedes – benz 890n sony ccd

По времени установки не сориентирую, т.к. она ставилась до того, как я забрал машину, но точно не более одного дня =))) Со словв менеджера, проблем с установкой не было.

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk 2018
Город: Мск
Опубликовано
12 минут назад, alex1812 сказал:

В заказ-наряде указано - Универсальная камера заднего вида mercedes – benz 890n sony ccd

По времени установки не сориентирую, т.к. она ставилась до того, как я забрал машину, но точно не более одного дня =))) Со словв менеджера, проблем с установкой не было.

А как смотрится? Фото можно? 

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
6 часов назад, Irina* сказал:

А как смотрится? Фото можно? 

Попытался сфоткать, но сейчас солнце светит прямо в зад :D

 

Перезалил фото, эти вроде получше

 

 

 

P80911-180420.jpg

P80911-180518.jpg

P80911-180523.jpg

P80911-180530.jpg

Изменено пользователем alex1812
Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, Irina* сказал:

alex1812, не понятно, где монитор установлен) 

Как где установлен, этож голова его  - Мультимедийная система Uconnect™ 8.4 NAV , которая по центру торпеды (где радио, навигация и прочее) 

На трайлхоках есть отдельно не ставили 8,4 дюйма, по умолчанию стоит 7-ми дюймовая, на нее также можно вывести изображение.

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk 2018
Город: Мск
Опубликовано
1 час назад, alex1812 сказал:

Как где установлен, этож голова его  - Мультимедийная система Uconnect™ 8.4 NAV , которая по центру торпеды (где радио, навигация и прочее) 

На трайлхоках есть отдельно не ставили 8,4 дюйма, по умолчанию стоит 7-ми дюймовая, на нее также можно вывести изображение.

Т.е. Вам все же сумели её в шгу завести?? Круто. А мне авилон при покупке смог только предложить отдельное гу. 

Надо ехать в Питер) 

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, Irina* сказал:

Т.е. Вам все же сумели её в шгу завести?? Круто. А мне авилон при покупке смог только предложить отдельное гу. 

Они сначала проверил на весу, т.к. я первый кто захотел камеру на компасс, а потом уже смонтировали. Отдельное я бы не захотел, места итак впритык в салоне 

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, peugeot сказал:

Сегодня потрогал капот, он действительно пластмасовый, т.е. одноразовый.

Бампер передний, задний, решетка радиатора и многое другое - пластмассовое, т.е. "одноразовое".

По Вашему - это проблема? В чём?

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
Только что, serg102 сказал:

Бампер передний, задний, решетка радиатора и многое другое - пластмассовое, т.е. "одноразовое".

По Вашему - это проблема? В чём?

Нет ни каких проблем, всё зависит от количества денег. Бампера и другая дребедень, чинится, восстанавливается - капот нет. А вообще-то мне всё равно, просто стоял вопрос о капоте, я его для себя выяснил. А Compass, у меня нет и вряд ли будет - я его не хочу.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я не знаю что вы паникуете, я специально спрашивал про краш-тесты, самое главное, что капот не ломается и не крошится.

Сейчас время 3d-принтеров, думаю что скоро печать таких размеров будет доступна.

Да и кто сказал, что под нагревом он (капот) не будет выправляться, например как вмятины на бамперах?

Наши кулибины и не такое выправят :D

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 336
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

крайслер в 93 году еще использовал пластиковые крылья...у меня на джорни 5-ая дверь пластик, никакого дискомфорта не испытываю

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну что коллеги, ровно месяц использования и я уже в сервисе. Отошел уплотнитель в нижней части стекла багажника, отошел от стекла и от металлической накладки которая идет по нему, с деформацией последней. Хорошо сам не стал подклеивать, будут делать по гарантии, как подтвердят гарантийный случай.

 

Заодно получил руководство пользователя, гарантийной книжки и буксировочного крюка пока нет.

Изменено пользователем alex1812
Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Jeep Compass 2018 Trailhawk "Огненный Лис"
Город: Владимир
Опубликовано

День добрый. А кто нибудь проверял у себя уровень масла? Я вот за 1,5 месяца накатал 6 тыс.км и не заглядывал полагая ,что машина новая и до ТО нечего туда лезть.(наивный) Но вчера что то дернуло залезть и обнаружил,что уровень не доходит до минимальной отметки на 2-3см. Пришлось долить где то 1,4литра!,чтобы уровень стал посередине прямоугольника с насечками. Что это было? Изначальный недолив или столько съел? Буду теперь следить за уровнем.

 Еще и вязкость 0w20 оказалась экзотической для нашего города и ни в одном магазине в наличии не было, благо под заказ привезли на следующий день. Масло брал 2 литрушки Shell Helix Ultra по 506 руб.за 1л., дилер предложил по 900 за 1л.:)

 

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день!

У меня уровень вроде держится нормальный с самого начала (посередине штриховой площадки).

Правда, пробег пока небольшой, всего 2500 км.

А дилер не предлагал пройти так называемое ТО-0?

Мне предложили на 1000 км, и я из любопытства приехал - понравилось.

Идеально помыли машину, всё проверили (уровни, затяжки, работоспособность всех систем) - всё бесплатно.

Я понимаю, они таким образом хотят меня к себе привязать.

Похоже, им это удалось :)))

 

А Вам по-моему, стОит поискать место утечки масла.

Не может быть такого расхода за 6000 км.

Изменено пользователем serg102
Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk 2018
Город: Мск
Опубликовано

Всем привет. Только возвращаюсь из нашего первого путешествия с компассом, хотела написать отчет на днях, но сегодня звонили из представительства по поводу крюков, и эта тема стала актуальнее. Сначала предложили бесплатно ТО 1, потом +дополнительный год гарантии и какой то серв.контракт, я от всего отказалась. Предложили зимнюю резину. Обещала подумать. Честно говоря, не хочу отдавать крюки вообще ни за какие деньги. Но понимаю, что в любом случае надо будет о чём-то договариваться. Я вообще им предложила поменять мне машину на 2018 года, и подозреваю, что можно будет даже и это обсуждать. Но я в эту вложила уже кучу денег, и менять мне ее в принципе не хочется. Чего просить, не знаю:wacko:

А машину я свою ушатала за 5000 км (надеюсь, хоть технически не пострадала, а только кузовщина). И задний крюк пригодился мне уже не один раз. 

Вообще приключений и экстима у меня в таком количестве было впервые

Вкратце вот:

IMG_20180929_002536.jpg

IMG_20180929_002226.jpg

IMG-20180919-WA0008.jpg

IMG_20180929_004058.jpg

Изменено пользователем Irina*
  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 336
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Фотки зачет. А по поводу крюков - по дорогам ездит кучи дерьма с колхозным ксеноном, тонированные, с силовыми рельсами вместо бамперов, а нам надо крюки снять, опасные они очень. Уроды. 

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk 2018
Город: Мск
Опубликовано
13 часов назад, up6 сказал:

Фотки зачет. А по поводу крюков - по дорогам ездит кучи дерьма с колхозным ксеноном, тонированные, с силовыми рельсами вместо бамперов, а нам надо крюки снять, опасные они очень. Уроды. 

Я так понимаю, что проблема серьёзнее. Они продали несертифицированный товар, и теперь надо машину привести в соответствие любой ценой. Причём представительство крюки готово мне отдать

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 336
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да это понятно... просто мысли в слух... грустно наблюдать за этим идиотизмом... крюки опасны для пешеходов... или какая мотивировка их снятия...

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk 2018
Город: Мск
Опубликовано

Первая версия была, что в бампере не установлена необходимая защита пешеходов, далее предупреждение, что гаишники могут остановить (пока они останавливают про впечатления от машины спросить). На мой вопрос, как они узнают, ведь сами же на учёт ставили, ответы расплывчаты. Но судя по тому, что готовы даже к замене машины, там что-то серьёзное. 

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

@Irina* , фотки огонь!

Где это?! Похвастайтесь! Расскажите как показала себя машина!

 

По теме - думаю машину Вам не поменяют, это малореально, да и, думаю, Вы и сами не захотите менять СВОЮ на чужую... А на комплект зимней резины плюс ТО я бы согласился. Это хороший обмен.

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk 2018
Город: Мск
Опубликовано
20 часов назад, Jeep_OK сказал:

@Irina* , фотки огонь!

Где это?! Похвастайтесь! Расскажите как показала себя машина!

 

По теме - думаю машину Вам не поменяют, это малореально, да и, думаю, Вы и сами не захотите менять СВОЮ на чужую... А на комплект зимней резины плюс ТО я бы согласился. Это хороший обмен.

Обязательно напишу отчёт, все расскажу.

Машину менять не хочу, она уже родная)) Но она мне дорога именно с крюками)) Думаю... 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
92
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk 2018
Город: Мск
Опубликовано

Вроде договорились с представительством, как оставить крюки))

Резину вроде тоже выбрала, т.ч. начинаю писать отчет))

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Неприятный сюрприз, или - инфо для тех, кто ещё не определился с выбором:

- вчера собрался я, было, загрузить в машину кое-какой длинномер, бац! - а спинка переднего сиденья-то не складывается!

(Сиденья - кожа, с электроприводами, с вентиляцией).

Кинулся за справкой в мануал, там тоже указано, что только задние сидушки можно сложить...

Короче, печаль. Задумался о багажнике на крышу.

Интересно, у всех так?

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk 2018
Город: Мск
Опубликовано
1 час назад, serg102 сказал:

Неприятный сюрприз, или - инфо для тех, кто ещё не определился с выбором:

- вчера собрался я, было, загрузить в машину кое-какой длинномер, бац! - а спинка переднего сиденья-то не складывается!

(Сиденья - кожа, с электроприводами, с вентиляцией).

Кинулся за справкой в мануал, там тоже указано, что только задние сидушки можно сложить...

Короче, печаль. Задумался о багажнике на крышу.

Интересно, у всех так?

У меня сложилось до такого состояния

IMG_20181013_154408.jpg

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
17 минут назад, Irina* сказал:

У меня сложилось до такого состояния

IMG_20181013_154408.jpg

Оо, это совсем другое дело!

По крайней мере, что-то длинное можно разместить, положив на торпеду.

У меня наклон вперёд максимум градусов на 20 от вертикали...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • pankaman
    • alexeysh
    • Anatoly_S
    • semsi
    • Aleksei1286
    • up6
    • srs3491
    • Fairtex
    • Kostaricanec
    • Habs
    • oberprokuror
    • Ваня Михалыч
    • kupr_vi
    • ZАлександрZ
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.