Перейти к содержанию

Jeep Compass 2017+ MP


Естествоиспытатель

Рекомендуемые сообщения

149
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, ildar 45 сказал:

Форумчане, нужна помощь, кто как скидывает сообщение  о меж сервисном интервале замены масла???  Нужен совет именно тех кто скидывал на Компасе 2017-2019 годов, так как  методы использованные в старших моделях не работают. Что тольто не попробовал и 3 раза на педаль газа и 5 раз жал и тормоз зажимал и с бубном танцевал не помогает. Кто  лично делал дайте методу по сбросу.

Программа AlfaOBD должна помочь. Сам пока не пробовал (не было необходимости), но как только сделаю - сразу отпишусь.

Пока только вот нашёл данную функцию (см.скриншот).

oil reset.png

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
8 минут назад, serg102 сказал:

Программа AlfaOBD должна помочь. Сам пока не пробовал (не было необходимости), но как только сделаю - сразу отпишусь.

Мне не помогла, по крайней мере бесплатная версия точно этого сделать не может, а покупать для неизвестного результата как-то не захотелось.

 

Писал об этом в этой же теме, но раньше - 

 

 

Изменено пользователем alex1812
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Здравствуйте форумчане, умудрилась заболеть, насладится машиной не получается. Грустно любуюсь на него в окно. На текущий момент проехала 1000. Огорчает, что с автоматом так и не находим взаимопонимания, надеюсь, что еще мало проехала.

Телефон в итоге пристроила также, как было в Кашкае над магнитолой, не очень эстетично, но  на решетку для мне не подходящий вариант, т.к. мне его не видно из-за руля. Теперь надо думать, что делать с регистратором )

Да, было маленькое приключение. Села батарейка в брелке, хотя дилер уверял, что хватит на 5 лет. Машина сообщила, что не видит ключа, при этом бесключевой доступ только в багажник срабатывал.  Любезный менеджер Мейджер прислал видео как разобрать брелок и поменять батарейку. А что срабатывает только багажник, объяснил тем, что датчик бесключевого доступа находится в машине сзади, и видимо, мощности батарейки хватает, чтоб до него достать. Механический ключ закрыл только водительскую дверь (хорошо я дернула заднюю), потом с горем пополам закрыла машину и пошла искать батарейку. А в голове паника, что это происки врагов, покушающихся на мой новенький компасс. Батарейку поменяла, все заработало.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а что с АКПП не так??? толкается???

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 18.01.2020 в 21:06, Irina* сказал:

Поздравляю! Правильные девочки делают себе правильные новогодние подарки :good: (лучше б конечно, чтоб их делали другие, но и так сойдет:D

Ирина, спасибо! С большим интересом читала Ваши приключения в отдельной теме, потому как очень хочется начать путешествовать на авто. Надеюсь с Компассом наконец отважусь )

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано

Форумчане,  хочу поставить на своего компаса фаркоп, поставщик предлагает вот этот вариант https://galia.sk/j0115-jeep-renegade-suv-2014-prevedenie-a   что думаете подойтет он на штатные крепления компаса или нет?

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
В 24.01.2020 в 09:38, Mariia сказал:

на решетку для мне не подходящий вариант, т.к. мне его не видно из-за руля.

Странно. Должно быть видно.

20200128_200953.jpg

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано

Мой джип загадку подкинул. Когда ночь постоит ниже -17 раздается странный свист... Чем холоднее, тем дольше звук. При -17 буквально секунда, при -22 секунд 7-8 был звук. В прошлую зиму подобного не замечал. Может кто сталкивался?

 

Не нашел как вставить корректно видео. Ссылка на яндекс диск.  https://yadi.sk/i/HIsoLLr-WHt7dg

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, iidmax сказал:

Когда ночь постоит ниже -17 раздается странный свист... Чем холоднее, тем дольше звук. При -17 буквально секунда, при -22 секунд 7-8 был звук. В прошлую зиму подобного не замечал. Может кто сталкивался?

 

Свист из под капота? У меня немного свистит преобразователь напряжения.

Ссылка на комментарий
149
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
7 часов назад, iidmax сказал:

Мой джип загадку подкинул. Когда ночь постоит ниже -17 раздается странный свист... Чем холоднее, тем дольше звук. При -17 буквально секунда, при -22 секунд 7-8 был звук. В прошлую зиму подобного не замечал. Может кто сталкивался?

 

Не нашел как вставить корректно видео. Ссылка на яндекс диск.  https://yadi.sk/i/HIsoLLr-WHt7dg

По звуку больше похоже на хруст, чем на свист...

У меня был такой хруст на старой машине (Додж Калибер) каждый раз после запуска двигателя на морозе.

Через 20 - 30 секунд пропадал. Причём, если выжать сцепление - звук сразу исчезал, отпустить - появлялся снова.

Поехал к спецам, те предположили, что в МКП скопился конденсат, он замерзает и потом хрустит, пока не растает.

Верить - не верить, не знаю. Но других проблем с Калибром за 10 лет не было вообще никаких.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано
6 часов назад, serg102 сказал:

По звуку больше похоже на хруст, чем на свист...

У меня был такой хруст на старой машине (Додж Калибер) каждый раз после запуска двигателя на морозе.

Через 20 - 30 секунд пропадал. Причём, если выжать сцепление - звук сразу исчезал, отпустить - появлялся снова.

Поехал к спецам, те предположили, что в МКП скопился конденсат, он замерзает и потом хрустит, пока не растает.

Верить - не верить, не знаю. Но других проблем с Калибром за 10 лет не было вообще никаких.

Звук как будто трется метал об метал. Из под капота может навеска какая-то... 

 

Сцепление выжать на автомате нельзя, но звук не долгий - реально от секунды до нескольких секунд и сразу пропадает

Изменено пользователем iidmax
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@iidmax генератор ради интереса проверьте на ржавчину вокруг муфты. А вообще такие вещи со стетоскопом вдвоём нужно искать.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано
2 минуты назад, MoparPlus сказал:

@iidmax генератор ради интереса проверьте на ржавчину вокруг муфты. А вообще такие вещи со стетоскопом вдвоём нужно искать.

Только если отсавлять на ночь и подгадывать морозную ночь. Если меньше 8 часов стоит ничего не свистит. А потом звук настолько сильный и короткий, что не понятно откуда идет, ощущение, что все звенит под копотом.

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@iidmax самое сложное в любой диагностике это повторить стартовые условия для возникновения неисправности на период, который позволит достоверноеё обнаружить ;) Мы неделями морозили машины, а на одной косяки с залипающим реле искали полгода.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
14 часов назад, iidmax сказал:

Мой джип загадку подкинул. Когда ночь постоит ниже -17 раздается странный свист... Чем холоднее, тем дольше звук. При -17 буквально секунда, при -22 секунд 7-8 был звук. В прошлую зиму подобного не замечал. Может кто сталкивался?

 

Не нашел как вставить корректно видео. Ссылка на яндекс диск.  https://yadi.sk/i/HIsoLLr-WHt7dg

В точности такой же звук был у меня, я об этом писал.  И что прикольно,  пищало от -15 и ниже, а чем больше мороз, тем дольше пищит. Поменяли оба ролика сервисного ремня. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано

Установил фаркоп, теперь появилось отверстие  от крюка, кто в курсе существует ли заглушка  и где ее можно купить? и  где можно докупить еще один красный крюк ,что бы установить спереди  как изначально и планировались они с двумя крюками спереди. IMG_20200217_073814.thumb.jpg.0ce6afa850df6008c2eaa2c5ddd2099d.jpgIMG_20200216_151323.thumb.jpg.8fa9b3899f2624d518bc4d71f66ca8d6.jpgIMG_20200216_151318.thumb.jpg.155c84d4ccc2c841a17b4cee125c49eb.jpg

Изменено пользователем ildar 45
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
12 часов назад, ildar 45 сказал:

Установил фаркоп, теперь появилось отверстие  от крюка, кто в курсе существует ли заглушка  и где ее можно купить?

Не понял, а почему крюк не поставить обратно? При том что как видно на фото, место для него есть в новом усилителе. 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
14 часов назад, peugeot сказал:

Не понял, а почему крюк не поставить обратно? При том что как видно на фото, место для него есть в новом усилителе. 

в новом как раз  нету места куда воткнуть этот крюк. может кто знает, существуют ли фаркопы   под компас TrailHawk  что бы крепление под крюк было. Нашел пару фаркопов для  Renegade TrailHawk  как раз с метсом крепления крюка, но производитель говорит что под Compass Trailhawk  они не подойдут. Странно конечно вроде база то у них одинаковая.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а что за чудовище Вы поставили??? ну и вин напишите

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано

@ildar 45 В теме про Ренигад было обсуждение про фаркоп, и там есть тип  фаркопа. который поставил я.

По поводу, подойдёт или нет на Компас - не знаю, но могу померить все размеры усилителя. который стоял до установки фаркопа, и тогда вы сможете сравнить со своим.

По крайней мере, визуально, очень похожи.

Изменено пользователем peugeot
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
43 минуты назад, peugeot сказал:

@ildar 45 В теме про Ренигад было обсуждение про фаркоп, и там есть тип  фаркопа. который поставил я.

По поводу, подойдёт или нет на Компас - не знаю, но могу померить все размеры усилителя. который стоял до установки фаркопа, и тогда вы сможете сравнить со своим.

По крайней мере, визуально, очень похожи.

Было бы здорово!!!Особенно в районе крюка размеры снять так как  все фаркопы от Renegade   подходят по размеру на Compass но не все поставщики уверены что подойдет на Compass Trailhawk .

1 час назад, up6 сказал:

а что за чудовище Вы поставили??? ну и вин напишите

поставил

Galia

Оцинкованный фаркоп на Jeep Compass J012A  /       ВИН  3C4NJDDB3KT645429

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

мопар каталог предлагает фаркопы на обычного,  на хоука пока не вижу

по вашей ссылке вообще фаркоп на древний компасс

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

хотя нет, есть в оригинале на Хоука

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вы купили от обычной версии... в оригинальном все предусмтрено под крюк... 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
10 минут назад, up6 сказал:

вы купили от обычной версии... в оригинальном все предусмтрено под крюк... 

да это менеджеры по закупкам г привезли такой хотя просил под Jeep Compass Trailhawk , теперь вот думаю как вернуть деньги и купить нормальный фаркоп. можете ссылку скинуть на правильный. Спасибо

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в воцап пишите... кину не ссылку а цену и сроки.... я могу предложить оригинал, с аналогами Вы уже поиграли в лотерею

 

менеджеры должны быть сильно в теме, чтобы знать отличия...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
2 часа назад, peugeot сказал:

@ildar 45 В теме про Ренигад было обсуждение про фаркоп, и там есть тип  фаркопа. который поставил я.

По поводу, подойдёт или нет на Компас - не знаю, но могу померить все размеры усилителя. который стоял до установки фаркопа, и тогда вы сможете сравнить со своим.

По крайней мере, визуально, очень похожи.

у вас такой ?

1.png

3.png

2.png

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано

Я покупал от обычного Ренигада, но там было крепление для крюка. Фото с номером, есть на ветке Ренигад, поищите.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
2 минуты назад, peugeot сказал:

Я покупал от обычного Ренигада, но там было крепление для крюка. Фото с номером, есть на ветке Ренигад, поищите.

Герман снимите еще 3 размера как на рисунке1148626118_1.jpg.97adf8b95949009ab45534b16054592b.thumb.jpg.bd16eb311e883600836ef106bb69d320.jpg который я отправил . СПАСИБО!!!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • kamber
    • Лукич87
    • Shvez
    • Алекс1975
    • ivgi
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.