Перейти к содержанию

Jeep Compass 2017+ MP


Естествоиспытатель

Рекомендуемые сообщения

152
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ildar 45 сказал:

Форумчане, нужна помощь, кто как скидывает сообщение  о меж сервисном интервале замены масла???  Нужен совет именно тех кто скидывал на Компасе 2017-2019 годов, так как  методы использованные в старших моделях не работают. Что тольто не попробовал и 3 раза на педаль газа и 5 раз жал и тормоз зажимал и с бубном танцевал не помогает. Кто  лично делал дайте методу по сбросу.

Программа AlfaOBD должна помочь. Сам пока не пробовал (не было необходимости), но как только сделаю - сразу отпишусь.

Пока только вот нашёл данную функцию (см.скриншот).

oil reset.png

158
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
8 минут назад, serg102 сказал:

Программа AlfaOBD должна помочь. Сам пока не пробовал (не было необходимости), но как только сделаю - сразу отпишусь.

Мне не помогла, по крайней мере бесплатная версия точно этого сделать не может, а покупать для неизвестного результата как-то не захотелось.

 

Писал об этом в этой же теме, но раньше - 

 

 

Изменено пользователем alex1812
38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте форумчане, умудрилась заболеть, насладится машиной не получается. Грустно любуюсь на него в окно. На текущий момент проехала 1000. Огорчает, что с автоматом так и не находим взаимопонимания, надеюсь, что еще мало проехала.

Телефон в итоге пристроила также, как было в Кашкае над магнитолой, не очень эстетично, но  на решетку для мне не подходящий вариант, т.к. мне его не видно из-за руля. Теперь надо думать, что делать с регистратором )

Да, было маленькое приключение. Села батарейка в брелке, хотя дилер уверял, что хватит на 5 лет. Машина сообщила, что не видит ключа, при этом бесключевой доступ только в багажник срабатывал.  Любезный менеджер Мейджер прислал видео как разобрать брелок и поменять батарейку. А что срабатывает только багажник, объяснил тем, что датчик бесключевого доступа находится в машине сзади, и видимо, мощности батарейки хватает, чтоб до него достать. Механический ключ закрыл только водительскую дверь (хорошо я дернула заднюю), потом с горем пополам закрыла машину и пошла искать батарейку. А в голове паника, что это происки врагов, покушающихся на мой новенький компасс. Батарейку поменяла, все заработало.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

а что с АКПП не так??? толкается???

38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
В 18.01.2020 в 21:06, Irina* сказал:

Поздравляю! Правильные девочки делают себе правильные новогодние подарки :good: (лучше б конечно, чтоб их делали другие, но и так сойдет:D

Ирина, спасибо! С большим интересом читала Ваши приключения в отдельной теме, потому как очень хочется начать путешествовать на авто. Надеюсь с Компассом наконец отважусь )

2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

Форумчане,  хочу поставить на своего компаса фаркоп, поставщик предлагает вот этот вариант https://galia.sk/j0115-jeep-renegade-suv-2014-prevedenie-a   что думаете подойтет он на штатные крепления компаса или нет?

57
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 24.01.2020 в 09:38, Mariia сказал:

на решетку для мне не подходящий вариант, т.к. мне его не видно из-за руля.

Странно. Должно быть видно.

20200128_200953.jpg

21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Мой джип загадку подкинул. Когда ночь постоит ниже -17 раздается странный свист... Чем холоднее, тем дольше звук. При -17 буквально секунда, при -22 секунд 7-8 был звук. В прошлую зиму подобного не замечал. Может кто сталкивался?

 

Не нашел как вставить корректно видео. Ссылка на яндекс диск.  https://yadi.sk/i/HIsoLLr-WHt7dg

57
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, iidmax сказал:

Когда ночь постоит ниже -17 раздается странный свист... Чем холоднее, тем дольше звук. При -17 буквально секунда, при -22 секунд 7-8 был звук. В прошлую зиму подобного не замечал. Может кто сталкивался?

 

Свист из под капота? У меня немного свистит преобразователь напряжения.

152
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, iidmax сказал:

Мой джип загадку подкинул. Когда ночь постоит ниже -17 раздается странный свист... Чем холоднее, тем дольше звук. При -17 буквально секунда, при -22 секунд 7-8 был звук. В прошлую зиму подобного не замечал. Может кто сталкивался?

 

Не нашел как вставить корректно видео. Ссылка на яндекс диск.  https://yadi.sk/i/HIsoLLr-WHt7dg

По звуку больше похоже на хруст, чем на свист...

У меня был такой хруст на старой машине (Додж Калибер) каждый раз после запуска двигателя на морозе.

Через 20 - 30 секунд пропадал. Причём, если выжать сцепление - звук сразу исчезал, отпустить - появлялся снова.

Поехал к спецам, те предположили, что в МКП скопился конденсат, он замерзает и потом хрустит, пока не растает.

Верить - не верить, не знаю. Но других проблем с Калибром за 10 лет не было вообще никаких.

21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
6 часов назад, serg102 сказал:

По звуку больше похоже на хруст, чем на свист...

У меня был такой хруст на старой машине (Додж Калибер) каждый раз после запуска двигателя на морозе.

Через 20 - 30 секунд пропадал. Причём, если выжать сцепление - звук сразу исчезал, отпустить - появлялся снова.

Поехал к спецам, те предположили, что в МКП скопился конденсат, он замерзает и потом хрустит, пока не растает.

Верить - не верить, не знаю. Но других проблем с Калибром за 10 лет не было вообще никаких.

Звук как будто трется метал об метал. Из под капота может навеска какая-то... 

 

Сцепление выжать на автомате нельзя, но звук не долгий - реально от секунды до нескольких секунд и сразу пропадает

Изменено пользователем iidmax
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@iidmax генератор ради интереса проверьте на ржавчину вокруг муфты. А вообще такие вещи со стетоскопом вдвоём нужно искать.

21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, MoparPlus сказал:

@iidmax генератор ради интереса проверьте на ржавчину вокруг муфты. А вообще такие вещи со стетоскопом вдвоём нужно искать.

Только если отсавлять на ночь и подгадывать морозную ночь. Если меньше 8 часов стоит ничего не свистит. А потом звук настолько сильный и короткий, что не понятно откуда идет, ощущение, что все звенит под копотом.

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@iidmax самое сложное в любой диагностике это повторить стартовые условия для возникновения неисправности на период, который позволит достоверноеё обнаружить ;) Мы неделями морозили машины, а на одной косяки с залипающим реле искали полгода.

89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, iidmax сказал:

Мой джип загадку подкинул. Когда ночь постоит ниже -17 раздается странный свист... Чем холоднее, тем дольше звук. При -17 буквально секунда, при -22 секунд 7-8 был звук. В прошлую зиму подобного не замечал. Может кто сталкивался?

 

Не нашел как вставить корректно видео. Ссылка на яндекс диск.  https://yadi.sk/i/HIsoLLr-WHt7dg

В точности такой же звук был у меня, я об этом писал.  И что прикольно,  пищало от -15 и ниже, а чем больше мороз, тем дольше пищит. Поменяли оба ролика сервисного ремня. 

  • 3 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Установил фаркоп, теперь появилось отверстие  от крюка, кто в курсе существует ли заглушка  и где ее можно купить? и  где можно докупить еще один красный крюк ,что бы установить спереди  как изначально и планировались они с двумя крюками спереди. IMG_20200217_073814.thumb.jpg.0ce6afa850df6008c2eaa2c5ddd2099d.jpgIMG_20200216_151323.thumb.jpg.8fa9b3899f2624d518bc4d71f66ca8d6.jpgIMG_20200216_151318.thumb.jpg.155c84d4ccc2c841a17b4cee125c49eb.jpg

Изменено пользователем ildar 45
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
Опубликовано
12 часов назад, ildar 45 сказал:

Установил фаркоп, теперь появилось отверстие  от крюка, кто в курсе существует ли заглушка  и где ее можно купить?

Не понял, а почему крюк не поставить обратно? При том что как видно на фото, место для него есть в новом усилителе. 

2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, peugeot сказал:

Не понял, а почему крюк не поставить обратно? При том что как видно на фото, место для него есть в новом усилителе. 

в новом как раз  нету места куда воткнуть этот крюк. может кто знает, существуют ли фаркопы   под компас TrailHawk  что бы крепление под крюк было. Нашел пару фаркопов для  Renegade TrailHawk  как раз с метсом крепления крюка, но производитель говорит что под Compass Trailhawk  они не подойдут. Странно конечно вроде база то у них одинаковая.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

а что за чудовище Вы поставили??? ну и вин напишите

89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@ildar 45 В теме про Ренигад было обсуждение про фаркоп, и там есть тип  фаркопа. который поставил я.

По поводу, подойдёт или нет на Компас - не знаю, но могу померить все размеры усилителя. который стоял до установки фаркопа, и тогда вы сможете сравнить со своим.

По крайней мере, визуально, очень похожи.

Изменено пользователем peugeot
2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано
43 минуты назад, peugeot сказал:

@ildar 45 В теме про Ренигад было обсуждение про фаркоп, и там есть тип  фаркопа. который поставил я.

По поводу, подойдёт или нет на Компас - не знаю, но могу померить все размеры усилителя. который стоял до установки фаркопа, и тогда вы сможете сравнить со своим.

По крайней мере, визуально, очень похожи.

Было бы здорово!!!Особенно в районе крюка размеры снять так как  все фаркопы от Renegade   подходят по размеру на Compass но не все поставщики уверены что подойдет на Compass Trailhawk .

1 час назад, up6 сказал:

а что за чудовище Вы поставили??? ну и вин напишите

поставил

Galia

Оцинкованный фаркоп на Jeep Compass J012A  /       ВИН  3C4NJDDB3KT645429

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

мопар каталог предлагает фаркопы на обычного,  на хоука пока не вижу

по вашей ссылке вообще фаркоп на древний компасс

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

хотя нет, есть в оригинале на Хоука

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

вы купили от обычной версии... в оригинальном все предусмтрено под крюк... 

2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано
10 минут назад, up6 сказал:

вы купили от обычной версии... в оригинальном все предусмтрено под крюк... 

да это менеджеры по закупкам г привезли такой хотя просил под Jeep Compass Trailhawk , теперь вот думаю как вернуть деньги и купить нормальный фаркоп. можете ссылку скинуть на правильный. Спасибо

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

в воцап пишите... кину не ссылку а цену и сроки.... я могу предложить оригинал, с аналогами Вы уже поиграли в лотерею

 

менеджеры должны быть сильно в теме, чтобы знать отличия...

2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, peugeot сказал:

@ildar 45 В теме про Ренигад было обсуждение про фаркоп, и там есть тип  фаркопа. который поставил я.

По поводу, подойдёт или нет на Компас - не знаю, но могу померить все размеры усилителя. который стоял до установки фаркопа, и тогда вы сможете сравнить со своим.

По крайней мере, визуально, очень похожи.

у вас такой ?

1.png

3.png

2.png

89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
Опубликовано

Нет,вот размеры, всё не помещается, сейчас ещё пришлю.

фаркоп.jpg

фаркоп1.jpg

фаркоп2.jpg

89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
Опубликовано

Я покупал от обычного Ренигада, но там было крепление для крюка. Фото с номером, есть на ветке Ренигад, поищите.

2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, peugeot сказал:

Я покупал от обычного Ренигада, но там было крепление для крюка. Фото с номером, есть на ветке Ренигад, поищите.

Герман снимите еще 3 размера как на рисунке1148626118_1.jpg.97adf8b95949009ab45534b16054592b.thumb.jpg.bd16eb311e883600836ef106bb69d320.jpg который я отправил . СПАСИБО!!!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • Milob
    • Shadow 0273
    • Травматолог
    • JimmyT
    • buzz
    • MarkS
    • Azar25
    • agregat97
    • Sergey Commander
    • Aleks40
    • Vark
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.