Перейти к содержанию

Jeep Compass 2017+ MP


Естествоиспытатель

Рекомендуемые сообщения

89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, ildar 45 сказал:

Герман снимите еще 3 размера как на рисунке

Да я, снял, а он не даёт прикрепить, сейчас что- нибудь придумаю.

2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано
Только что, peugeot сказал:

Да я, снял, а он не даёт прикрепить, сейчас что- нибудь придумаю.

можно в личку или на тел  Вапсап 89003291517

38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
В 24.01.2020 в 09:39, up6 сказал:

а что с АКПП не так??? толкается???

Большая пауза между нажатием на педаль и тем, когда машина начинает ускорятся, не один раз прям пугаласьт  стремительно приближающиеся сзади фар догоняющей машины при обгоне. Сейчас, лучше стала откликаться или она меня незаметно заставила по другому ездить ))) Но доверия к поведению авто при перестроениях пока нет.

38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 28.01.2020 в 20:15, yury98 сказал:

Странно. Должно быть видно.

20200128_200953.jpg

А если руку на руль положить? ) но лучше, чем я представляла, как это выглядит, возьму на заметку, в следующий раз

 

 

Изменено пользователем Mariia
38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

А у меня сегодня загорелся чек (( пробег 2340 км. Записалась к дилеру. Посмотрим, что скажут.

152
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Mariia сказал:

А у меня сегодня загорелся чек (( пробег 2340 км. Записалась к дилеру. Посмотрим, что скажут.

А ещё что-нибудь, кроме Чека, не загорелось? Или поведение машины изменилось как-то?

Делали перед этим что-то необычное?

В любом случае - не унывайте и держите нас в курсе.

Удачи!

38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Из необычного только, разве что, заправилась в другой сети заправок.

 

Чек загорелся в процессе движения, в момент съезда с шоссе на прилегающую дорогу. Соответственно: притормозила, повернула и тут машина дернулась (как-будто тормознула резко, или заглохла), загорелся чек, написала "ошибка двигателя", и поехала дальше в обычном режиме. Скорость, наверное км. 20/ч была. Через час- полтора я поехала обратно, чек так и горит, ошибку двигателя показывает. Едет как как обычно. Поехала к дилеру, когда завела, показалось, что двигатель пока холодный был не ровно работал на холостых.

 

У дилера на тему бензина сказали, что  если было  наоборот насчет заправок (т.е.  где я обычно заправляюсь бензин плохой, а там где разовая акция типа хороший), они бы не удивились ... Дальше стали проверять его  программно: ошибку двигателя не показал, но показал ошибку КПП, что якобы машину пытались завести в режиме кпп не паркинг. Момент ошибки, точно в тот пробег, когда  чек загорелся (удивительно, но я даже запомнила километраж и сообщила об этом сервисному сотруднику).

Оказалось, что у меня  старая прошивка КПП, вышла новая версия, как раз устраняющая возникновение той ошибки, что случилась у меня.

Завтра будут перепрошивать КПП.

Заодно прилепят мне регистратор, чтоб провода не болтались.

 

Ошибку сбросили, пока обратно не выскочила.

 

2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано

это хорошо что рядом  есть дилер который готов  решить проблему.

57
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 22.02.2020 в 14:55, Mariia сказал:

возьму на заметку, в следующий раз

Ему цена рублей 150, так что можно смело пробовать.

38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Дилер сначала предложил покататься, пока еще раз не выскочит чек, я сказала, что так не пойдет,  я вот  в Архангельск собираюсь (ничего что  в июне, но мало ли куда я еще соберусь), и мне бы не очень хотелось, чтоб по пути где-то что-то пошло не так. Ну, а когда я сказала, что готова, чтоб они мне еще и регистратор установили (это уже за деньги), сразу обрадовались и решили перепрошить сразу. Вообще, дилеом довольно, быстро, четко, вежливо. Из всех, с кем общалась по прошлым машинам, этот самый приятный (ТТТ на него).

В общем препрошили ПО КПП, то ли это сила мысли, то ли это действительность, но у меня есть ощущения, что КПП стала плавнее и мягче переключаться. 

 

158
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Для истории: Прошел ТО-48000, в Форисе на Орбели, стандартный набор - масло, фильтр масляный, фильтр салонный, фильтр воздушный и стандартные проверки. По времени получилось часа 1,5, по деньгам 20 тыс. ровно. 

Колодки перед износ 60%, зад 30%. На следующее ТО рекомедуют менять передние, причем вместе с дисками. Износ дисков мне продемонстрировали, но я не уверен в необходимости. Стоимость колодок не озвучили, диски оригинал выйдут в районе 30 т.р., но оговорились, что могут найти неоригинал :)

46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Да уж... 20 рублей за масло и три фильтра... Огонь))) 

152
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, alex1812 сказал:

 Износ дисков мне продемонстрировали, но я не уверен в необходимости.

По мануалу, допустимая остаточная толщина передних дисков - 26 мм, задних - 10 мм.

Если есть, чем измерить - лучше это сделать самому (например, в процессе сезонной смены колёс), чтобы слепо не верить сервисменам...

 

А в остальном, Алексей, спасибо за полезную информацию.

Удачи!

4
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Планирую менять старый Compass на новый и мучает вопрос выбора Limited или Trailhawk. Насколько динамика Trailhawk лучше? 

152
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Tumbal сказал:

Насколько динамика Trailhawk лучше? 

Теоретически - процентов на 10 - 12 (мощность двигателей 150 и 177 л.с. соответственно), а практически - заказывать тест-драйв и самому ловить разницу в ощущениях :))

Удачи!

57
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 07.03.2020 в 22:32, Tumbal сказал:

выбора Limited или Trailhawk. Насколько динамика Trailhawk лучше? 

Если вам нужны внедорожные качества, то выбор очевиден. В остальном limited мне кажется лучше - налоги и расход меньше, комплектация богаче.

21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Описывал свист металла об металл  - действительно ролик-натяжитель сервисного ремня, но кроме того еще и водяная помпа. Пробег 15000 км.

 

После замены ролика стали меньше плавать обороты двигателя, когда паркуешься при переключении с передней на заднюю передачу... такое ощущение, что ролик был дефектный с завода, просто никому в голову не пришло его смотреть. 

 

По замене - гарантия, но помпа - около 1,5 месяцев так ее нужно еще в Италии произвести, поэтому поставил за свои деньги Graf 68046026AA. Вместе с заменой мне это в 4 т.р. обошлось. Кстати Graf идет с прокладкой, если родная помпа, то прокладка отдельно 68046028АА.

 

По ролику - 04627742АА . Хотел сразу заменить на ролик от аутлендера, однако, качество отливки "родного" канадского ролика как Китай самый простой и крепление от родного отличалось тем, что на нем нет резьбы в местах крепления, просто цилиндр просверлен... Посмотрев на это все решил подождать 2 недели родной от дилера. 

21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На форуме поднимали вопрос по фаркопу.

Так получилось, что в мой новый бампер прилетел любитель не тормозить перед пробкой и пришлось менять бампер, а фаркоп все равно хотел ставить.

То, что предлагает дилер в России будет на каждом съезде с асфальта собирать дорогу как якорь. На прошлой машине после каждого выезда приходилось выгинать розетку на место, так что этот вариант только для асфальта и мне не подходил. Решил выписывать оригинальный фаркоп:

 

68249131AA - Усилитель заднего бампера (под квадрат)

 

68352701AB - Нижняя часть бампера

 

Косу купил от фирмы Hak-System и вот с ней то вся проблема. Написано что для Compass, но инструкция, приложенная к косе не правильная - она для Ренегада написана. В итоге вместо подключения в районе багажника пришлось разбирать весь левый борт обшивки, а блок синхронизации подключается за головным устройством... Так что установка занимает день и 8 т.р... Из плюсов проводка от фаркопа не идет по днищу и не будет оторвана грязью и корнями.

Родная коса из США идет на 4 пина, поэтому взял вроде как адаптированную к Европе. Но главное все работает и теперь можно возить велосипеды на фаркопе.

 

Если интересно напишу про дооборудование передними крюками, потому как там все непросто, а у меня нет места под вкручивание буксировочной проушины, его в принципе не просверлили в усилителе. Да, окошко пластиковое есть, но за ним ровный металл. 

IMG_20200310_082353.jpg

IMG_20200310_082405.jpg

Изменено пользователем iidmax
дополнение
152
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, iidmax сказал:

Описывал свист металла об металл  - действительно ролик-натяжитель сервисного ремня, но кроме того еще и водяная помпа.

Простите, не совсем понятно,  от чего же был свист - от натяжителя или от помпы?

21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, serg102 сказал:

Простите, не совсем понятно,  от чего же был свист - от натяжителя или от помпы?

Так как свист только при -15 и ниже проявляется что из них свистело до конца не ясно:

   -  Ролик шумел при вращении и смазку выгнал.

   -  Помпа при снятом ремне свистела, если пальцем крутить. Хотя люфт был не большой и охлаждающая жидкость не текла, сервис настоятельно рекомендовал не ездить с таким косяком.

72
Автомобиль: Jeep Compass 2018 Trailhawk "Огненный Лис"
Город: Владимир
Опубликовано
Опубликовано
В 14.03.2020 в 10:29, iidmax сказал:

Если интересно напишу про дооборудование передними крюками

Интересно!

21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Для установки крюков вам понадобится:

Стальной усилитель:

      Impact Bar 68259588AA - мне прислали по ошибке опять алюминий - поэтому пришлось огород городить из того что было.

Крюки:
    Tow Hook LEFT 4787977AA
    Tow Hook RIGHT 4787976AA 

Крепления крюков
    Tow Hook Bracket, LEFT 68256216AA
    Tow Hook Bracket RIGHT 68291676AA

    Tow Support, LEFT 68291672AA
    Tow Support, RIGHT 68291667AA

Крепления к лонжеронам 2 штуки:

Wheelhouse Brace, RIGHT 68256219AA - я не знал что они нужно, поэтому еще немного колхоза.

 

Если закупать на официальном сайте - космос денег. Один крюк 18 000 руб, каждая железка 3-4 т.р., Но если дождаться на ebay разборки Renegade или Compass после ДТП, то можно весть набор: крюк, передний и задний кронштейн крюка купить за 6 т.р.

 

Заглушка в бампере аккуратно вырезается.

 

IMG_20191111_151125.jpg

IMG_20191119_161444.jpg

IMG_20191119_161449.jpg

IMG_20191119_161455.jpg

IMG_20191119_161501.jpg

IMG_20191119_161521.jpg

IMG_20191119_161544.jpg

IMG_20200314_141510.jpg

s-l1600 (1).jpg

2
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Казань
Опубликовано
Опубликовано
В 07.03.2020 в 22:32, Tumbal сказал:

Всем привет! Планирую менять старый Compass на новый и мучает вопрос выбора Limited или Trailhawk. Насколько динамика Trailhawk лучше? 

наверно лучше данные по  крутящему моменту  сравнить.

38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Может кто подскажет, что может течь в этом месте? Сухая солнечная погода, по лужам не ездила, асфальт сухой. На запах и ощупь - вода.  На вкус не пробовала )) От куда она там? Наблюдаю не первый раз. Лужа бывает и больше.

IMG_9059.jpg

38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

А почему только с одной стороны, и как туда попала вода в сухую погоду?  И надо ли с этим что-то делать?

152
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
12 часов назад, Mariia сказал:

И надо ли с этим что-то делать?

Не надо. Дренажные отверстия - они для этого и делаются, чтобы через них удалялась влага, скопившаяся от дождя или конденсата.

Но бдительность - хорошее качество! Всегда полезно вовремя обратить внимание на что-то необычное :)))

38
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

)))) Не бдительным быть тут сложно, когда каждый раз подходишь к машине, а под ней лужа, да еще в странном  месте ))Спасибо за разъяснения, не буду на нее внимания обращать ; )

  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep Compass Trailhawk
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Вот и обменял я своего старого друга на новый Compass! Надеюсь будет служить верой и правдой))

IMG-20200330-WA0070.jpg

IMG-20200330-WA0069.jpg

152
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Искренние поздравления!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 206 гостей (Посмотреть всех)

    • deni18
    • RNK
    • MarkS
    • Rusich
    • nilipuch
    • santab
    • Acovant
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.