Перейти к содержанию

Вопросы по 245-й раздатке


Рекомендуемые сообщения

531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую, просветите про масло в памятке упоменается только один его вариант не считая подмены от Mobil 424..

Стоит выбор между этими маслами, я так понял нужно 2.2 литра , значит 3 бутылки..

05016796AC или 05016796GC

Они взаимнозаменяемы..и брать то что дешевле..

post-2949-0-15742900-1498986956_thumb.jpg

post-2949-0-60446500-1498986974_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Таких - три. Литровок можно 2 - недолив 0,1 литра не особо влияет, если не лазить по реальной бездороге.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Привествую, просветите про масло в памятке упоменается только один его вариант не считая подмены от Mobil 424..

Стоит выбор между этими маслами, я так понял нужно 2.2 литра , значит 3 бутылки..

05016796AC или 05016796GC

Они взаимнозаменяемы..и брать то что дешевле..

есть еще tutela. Стала официальным заменителем(условно), после того как jeep отошел фиату. Где то в теме "масло в раздатку" в разделе "общие вопросы"был его номерок. Тара-литрушки. Цена в рублях- 770р за литр.

Мобил 424 это не подмена- а то что крайслер переливает в свои бутыли(чудес небывает и фирма не производящая масла, производить их не будет). Я взял бы мобил, но вот незадача... Mobifluid 424 в таре от 20л. Был бы гараж-взял незадумываясь и поменял масло в разадтке как в коробке) старое слил, новое залил, 500км проехал и еще раз поменял) тем более цена более чем приемлема за 20л была в районе 5800р.

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee '07 4
7 Limited
Город: Красноярск
Опубликовано

Только что глянул на мобил1шоп 20 л стоит - 10,299

 

PS Ну и некоторые практикуют  ATF +4, и  трансмиссионку с мэрсо допусками.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

А причем тут мерсодопуски, если на меринах,вроде бы, их не ставили? На форды ставили,это да

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Завтра-послезавтра, как звезды сойдутся, буду снимать и разбирать раздатку. Фото будут интересны?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2008 4.7
Город: Казань
Опубликовано

Конечно! Весь процесс! 

Видео мануал будет "как подрезал, как обгонял" (с)

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Видеомануал точно не получится сделать, я в гордом одиночестве снимал раздатку))).

Снимается, в общем то, не сложно. Открутил задний кардан полностью, передний только от раздатки, он там на траверсе нормально лежит. Снял фишку с моторчика и шланг сапуна (сверху раздатки). Открутил от АКПП подушку выхлопной трубы и снял резинку-подвес с кронштейна возле глушителя, чтобы при опускании коробки вниз не сильно напрягать соединение выхлопного тракта с турбиной. открутил траверсу от кузова и с помощью гидростойки приопустил сантиметров на 8-10. Вот теперь самая веселуха- нужно открутить 12 гаечек "на 13". Пользовался удлиненной головкой, двумя удлинителями,карданчиком и трещеткой с поворотной "головой". Не рекомендую проводить сию операцию при детях)))).

Если есть помощник, то, после откручивания гаек, можно снимать раздатку, вынимается легко. Мне же пришлось снова поднять и прикрутить траверсу, и уже потом на стойке опускать раздатку, тяжеловата она, но вполне переносима одним человеком. Да, масло я слил заранее... На все про все- часа полтора с перекурами.

Первичный осмотр выявил весьма ощутимый люфт входного вала и начавший подтекать его же сальник. Пойду отмывать агрегат, культура ремонта прежде всего))).

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2008 4.7
Город: Казань
Опубликовано

Ждем продолжения

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 !!!
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Мдя, я в печали...

Не знаю, что делали с раздаткой, но у неё вварено посадочное место под задний подшипник вала переднего кардана(((. Причем варили, видимо, не снимая подшипника, который теперь имеет весьма печальный вид. Основной вопрос- соблюдена ли соосность полностью, остаётся открытым. Найду подшипник, поставлю, покатаюсь, тогда будет видно.

 

post-39837-0-43662600-1499154716_thumb.jpg

 

https://youtu.be/hK-Kmtx2AQI

 

Не совсем понимаю, как снять входной вал. Не снимая сальника не получится, кто знает?

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Еще одна печалька- наглухо заржавевший моторчик раздатки(((. Даже пара проводков в обмотках отгнили... Попробую реанимировать, не такие вещи восстанавливал.

Есть в моторчике датчик положения. Его назначение понятно, не понял только, как его разобрать-отревизировать. Но вот назначение катушки, что расположена между мотором и редуктором, для меня пока загадка. Может кто об этом просветИт?

Фотки делал, пока нет времени редактировать и печатать "инструкцию", сделаю чуть позже.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

назначение катушки, что расположена между мотором и редуктором, для меня пока загадка

 

Уже не загадка)))

Банальный электромагнитный тормоз. И у меня эта катушка не прозванивается(((. Пытался разобрать, только "шпульку" катушки разломал. Завтра попробую выточить новую и перемотать.)))

Может у кого лежит без дела неисправный моторчик? Я бы прикупил за недорого на запчасти...

Прокатился по магазинам и прикупил 608-е подшипники в моторчик и 6007 в раздатку. SKF 6007 стоит чуть больше 500 рублей. Сальник входного вала вроде подобрал, но пока озвучивать не буду, поэксплуатирую, проверю, как себя поведет.

Изменено пользователем витаха19
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Сальники и оригинал не особо проблема, просто ждать...

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Ага. Оригинальный сальник доставят за неделю за 3000р, или я взял сразу и за 500р))). Но по сальнику пока не понятно (засопливит, закажу таки оригинал, поменять его на пару часов работы), а вот подшипник мне бы везли 24 дня и стоил бы он 5300р(((... 

Моторчик раздатки вроде бы реанимировал, непонятно только, в каком состоянии датчик положений. Саму коробку собрал, сегодня, думаю, поставлю, проверю.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Поставил раздатку. По итогам две новости. 

1. Я теперь буду ездить в тишине и беречь свои нервы))). Рев пропал вместе с зудящей вибрацией. Вот так признак убитого ШРУСа оказался признаком убитого подшипника. Самодельный стетоскоп с датчиками на проводах имеет право на жизнь.

2. Моторчик я реанимировал, он работает, включает пониженную и блокировку. Но, увы, не выключает, ибо все же сдох датчик положений(((. Пришлось снова снимать моторчик и проводочками возвращать его в нейтраль. При включении зажигания надпись "проверьте 4 везде" не загорается, и то улучшение))).

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Гы. Тоже лезть в раздатку из-за одного подшипника- ну нах) не воет. Но вибрация есть. Пока на очереди замена крестовины заднего кардана у раздатки.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Отчета по полной разборке раздатки не получилось, ибо полностью разбирать и не пришлось.

Выложу хоть то, что есть.

Внешний вид, может кто не видел еще))), и наклейка:

 

post-39837-0-82688200-1499737933_thumb.jpg


post-39837-0-37224500-1499737971_thumb.jpg


post-39837-0-67966400-1499738007_thumb.jpg


Длинной головкой "на 32" откручиваем гайку фланца заднего кардана. У меня легко открутилась пневмогайковертом . Но и в ручную открутить сложностей не должно составить, на фланце куча отверстий, за которые можно зацепиться.

 

post-39837-0-49332500-1499738162_thumb.jpg


post-39837-0-81273800-1499738194_thumb.jpg


Фланец легко вынимается.

 

post-39837-0-74251400-1499738264_thumb.jpg

 

 

 


Снимаем противовес (или балансир, фиг его знает, как правильно)

 

post-39837-0-75518900-1499738510_thumb.jpg


Откручиваем болтики задней крышки и снимаем её, поддевая отвертками в специальные окошечки.

 

post-39837-0-58238000-1499738621_thumb.jpg


Открутив четыре болтика, снимаем моторчик, лучше сделать это чуть раньше))).

 

post-39837-0-20389200-1499738745_thumb.jpg


Под задней крышкой только масляный насос, по моему разумению, для смазки пакета фрикционов через пустотелый вал. У меня он в довольно плачевном состоянии, но ведь его задача просто подать масло, не создавая особого давления, так что пойдет))).

Вынимаются шестерни довольно просто, но лучше сразу, перед снятием, пометить и поставить при сборке точно так же.

 

post-39837-0-66807300-1499739009_thumb.jpg

 


Сняв шестерни насоса, получаем доступ к стопорному кольцу выходного вала, снять которое легче при применении разжимных щипцов.

 

post-39837-0-02188800-1499739231_thumb.jpg


В механизме переключения нужно выбить шплинт. Я без проблем выбил его кусочком электрода. Стараемся запомнить, как эти железки стоят на валу)).

 

post-39837-0-97562800-1499739457_thumb.jpg


Теперь откручиваем болты по периметру половинок и "раскалываем" раздатку. Удобно делать это подходящим рычагом между специальными отливами.

 

post-39837-0-35129700-1499739698_thumb.jpg 


Т.к. механизм переключения при разборке развалился, одел железки на место, как они стояли и сфотал на память))).

 

post-39837-0-43533100-1499739971_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Насос имеет маслозаборник с сеточкой. У меня она была подзабита кусочками герметика от предыдущей разборки. Вынимаем трубку с сеткой и промываем. 

 

post-39837-0-94792200-1499740471_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Т.к. меня мало интересовала муфта и цепь, а подозрения были на подшипники вала переднего кардана. то туда я и полез. Про задний подшипник вала уже писал, добираемся к переднему. Снимаем стопорное кольцо, удерживающее звездочку цепи и вынимаем в сборе вал с муфтой-цепь-звездочка. 

 

post-39837-0-95558300-1499740876_thumb.jpg


Планетарка пониженной передачи и вилка с муфтой её включения.

 

post-39837-0-08196200-1499740986_thumb.jpg


post-39837-0-19663000-1499741036_thumb.jpg


Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал переднего кардана. Теперь можно вынуть подшипник и заменить сальник, если нужно. У меня вроде все нормально, менять не стал.

 

post-39837-0-76036500-1499741184_thumb.jpg


Дальше разбирать не стал, снял только сальник входного вала. Под сальником находится стопорное кольцо вала. Есть еще одно кольцо, фиксирующее планетарку.

 

post-39837-0-37820800-1499741372_thumb.jpg


Шевеление входного вала, напрягшее меня сразу после снятия раздатки, нивелируется плотной установкой его шлицевой в шлицы выхода из АКПП, так что заморачиваться с этим не стал,


Да простят меня авторы, но дам ссылочки, фото-видео дополнительно.

 

https://www.drive2.ru/l/6995348/

 


Собственно, причина воя))).

 

post-39837-0-33557300-1499741900_thumb.jpg


post-39837-0-09182900-1499741945_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Для "стетоскопа" понадобится пара плат и пьезоэлементы.

Берем вот такой микрофонный усилитель:

https://ru.aliexpress.com/item/20pcs-lot-MIC-microphone-amplifier-module-sound-module-voice-module/32269556803.html?spm=a2g0v.search0104.3.1.fQWMbN&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10209_10084_10083_10080_10082_10081_10301_10110_10136_10137_10111_10060_10112_10113_10155_10114_10154_438_10056_10055_10054_10182_10059_100031_10099_10078_10079_10210_10103_10073_10102_10169_5360020_10189_10052_10127_10053_10142_10107_10050_10125_10051,searchweb201603_3,ppcSwitch_3&btsid=3eb90ac0-b32c-452c-8e9f-c1f1a5377b07&algo_expid=433613af-a76d-4b54-b3ce-7ffd77c3c620-0&algo_pvid=433613af-a76d-4b54-b3ce-7ffd77c3c620

Отпаиваем от него сам микрофон и вместо него припаиваем кусочек экранированного провода с гнездом "мини-джек" 3.5мм, ну или какой кому нравится. Выход с этой платы подаем на вход вот такого усилителя:

https://ru.aliexpress.com/item/5V-Car-Audio-Amplifier-Mini-Power-Amplifiers-Digital-Support-2-Channel-Stereo-Amp-3W-3W-for/32334397741.html?spm=a2g0v.search0104.3.210.lXHshH&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10209_10084_10083_10080_10082_10081_10301_10110_10136_10137_10111_10060_10112_10113_10155_10114_10154_438_10056_10055_10054_10182_10059_100031_10099_10078_10079_10210_10103_10073_10102_10169_5360020_10189_10052_10127_10053_10142_10107_10050_10125_10051,searchweb201603_3,ppcSwitch_3&btsid=7b04134e-6158-4ffd-9045-79478d56c8d3&algo_expid=a23dada8-21ed-4675-8dfd-13bfc814d549-25&algo_pvid=a23dada8-21ed-4675-8dfd-13bfc814d549

Вместо микрофона используется вот такой пьезик:

https://ru.aliexpress.com/item/20PCS-27mm-Piezo-Elements-Sounder-Sensor-Trigger-Drum-Disc-wire-copper/32584656286.html?spm=a2g0v.search0104.3.44.mqDL0o&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10209_10084_10083_10080_10082_10081_10301_10110_10136_10137_10111_10060_10112_10113_10155_10114_10154_438_10056_10055_10054_10182_10059_100031_10099_10078_10079_10210_10103_10073_10102_10169_5360020_10189_10052_10127_10053_10142_10107_10050_10125_10051,searchweb201603_3,ppcSwitch_3&btsid=d9a5a4a6-ee7b-4d7e-b75c-99d3798fb617&algo_expid=dfd9c52f-cb12-4c0f-8025-34224d41f744-5&algo_pvid=dfd9c52f-cb12-4c0f-8025-34224d41f744

Экранированным проводом со штеккером "миниджек" 3.5мм, метра три длиной, соединяем его со входом первой платы. Сам пьезоэлемент я припаял к пластинке, которую зажимал на нужном агрегате каким либо штатным болтом (приотпустил болт, подсунул под шляпку пластинку и подтянул).

Аккумулятор на 4 с копейками вольта изъял из налобного фонарика, вместе с платой зарядки. Получился мобильный приборчик))). У меня в корпус поместилось четыре входных гнезда с галетным переключателем, т.е. я могу прослушивать одновременно 4 агрегата. Наушники обычные, компьютерные.

Изменено пользователем витаха19
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Вот такая "порнуха" получилась в итоге))). Корпус- часть накладной трехфазной розетки.

 

post-39837-0-77425600-1499837206_thumb.jpg


post-39837-0-07344200-1499837313_thumb.jpg


post-39837-0-68680300-1499837336_thumb.jpg


post-39837-0-01403900-1499837378_thumb.jpg


post-39837-0-62547300-1499837404_thumb.jpg


post-39837-0-67829800-1499837435_thumb.jpg


post-39837-0-46389800-1499837462_thumb.jpg


Пьезоэлемент обмазал силиконовым герметиком.

 

post-39837-0-43557800-1499837511_thumb.jpg


Из этого фонарика выдрал аккумулятор))).

 

post-39837-0-31716500-1499837584_thumb.jpg


Немного фоток редуктора моторчика:

При установке моторчика, замок его зубчатой муфты должен стоять в таком положении.

 

post-39837-0-81889600-1499837784_thumb.jpg


Катушка электромагнитного тормоза:

 

post-39837-0-10516700-1499837896_thumb.jpg


Под катушкой, прижатая тремя пружинками (на фото нет), лежит пластина, которая и примагничивается. Обязательно нужно обеспечить свободное перемещение.

 

post-39837-0-11070900-1499838172_thumb.jpg


Под ней перфорированный медный (вроде так) диск- сам тормозной элемент.

 

post-39837-0-43214200-1499838272_thumb.jpg


Ну и далее, ступени планетарного редуктора:

 

post-39837-0-76078600-1499838367_thumb.jpg


post-39837-0-17356600-1499838401_thumb.jpg


post-39837-0-91516600-1499838448_thumb.jpg


post-39837-0-70618100-1499838484_thumb.jpg


Распиновка разъёма:

 

post-39837-0-09534500-1499838629_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Если при сборке редуктора замок его муфты не встал в нужное положение, подаем одновременно 12В на контакты магнита и те же 12В на контакты мотора. Полярность что того, что другого не имеет значения, моторчик просто крутится в разные стороны.

Изменено пользователем витаха19
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Мозги машины как то мониторят, в каком положении находится раздатка, в плане ограничения подачи топлива (крутящего момента) или чего то подобного?

Есть мысль переделать датчик положений и сделать включение- выключение раздатки тупо с кнопки, минуя комп. Отдавать за новый моторчик цену контрактного двигателя от японца мне не интересно, с учетом того, что понижайка может понадобиться пару раз в год))).

Изменено пользователем витаха19
Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

 

 


с учетом того, что понижайка может понадобиться пару раз в год

Я недавно озадачивался этим вопросом... И понял что за 4,5 года включал ее ОДИН раз реально по нужде... :D

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

 

 


за 4,5 года включал ее ОДИН раз реально по нужде...

 

Но возможность включения все же должна оставаться. Хоть и при помощи "ломика"))).

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Кто подскажет алгоритм включения режимов раздатки? Просто разом включается пониженная и блокировка? Или это отдельные функции?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Сначала понижайка, потом зажимает блок. Формально по датчику это дает разные величины (контрольного сопротивления), но штатный блок управления не умеет останавливать процесс на просто понижайке и докручивает до блока.

Аналогично - на прямой блок тоже есть, и докручивать до него штатный блок управления умеет - по команде есп, т.е. в автоматическом режиме, а не по системе вкл-выкл.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Просто сегодня снова подключил свой полудохлый моторчик. Пока не трогал ручку пониженной, машина не ругалась на 4ВД, т.е. сканировался мотор нормально.

Дернул рычажок и началась свистопляска: то в нейтраль уходит, машина стоит на месте, то включается блокировка на прямой, при этом коробка включает только первую передачу, пару раз воткнулась и понижайка. А вот вернуться в нормальный режим так и не смогла раздатка, пришлось снимать моторчик и вручную доводить до нормы...

 По датчику видно, что от  нейтрального положения моторчик вращается в две стороны, вот и спросил, что и как включается. Интересно, в каких случаях включается блок на прямой? 

Просто хотел собрать "обманку" для того, чтобы погасить надпись про 4ВД, теперь не знаю, будет ли смысл...

 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Спросите у ЕСП, когда ей приспичивает блок на прямой...

Обманку собрать можно, но при первой же попытке блокировки на прямой - опять уйдет в несознанку. Ну может передачи переключать будет нормально... В Вашем случае правильнее всё же придушить жабу и купить таки моторчик...или сделать свой, там почти нет неремонтируемых частей в нем.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Не ремонтируется там только потенциометр, остальное уже починено... Да и потенциометр вроде звонится нормально, есть износ в одном месте, но не на резистивной части, а на параллельной ей дорожке. Как то бы убедиться, что трабл именно в моторчике, а не в проводке, а то куплю мотор, а он не станет работать, вот тогда жаба меня точно придушит))).

Пониженная у нас включается только из нейтрали в АКПП и при скорости не больше километров так 5 в час. Моторчик крутит вал раздатки весьма медленно, т.е. о мгновенном включении блокировки на ходу речи быть не может. На кой ляд тогда автоблок на прямой?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 139 гостей (Посмотреть всех)

    • Игорь136
    • Денверок
    • Андрюха 70
    • alex6836
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.