Перейти к содержанию

Ошибка P0299


=MaloY=

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Псков
Опубликовано

Авто взял с рук, с ошибкой p0299. Был грязный воздушный фильтр, поставил неоригинал japanpart, стало лудше, но все равно выскакивает ошибка,может в фильтре дело? Патрубки сильно раздуваются при оборотах около 3000 на паркинге, дырок не видно.

Изменено пользователем BarinovIgor
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 226
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

на паркинге он обычно не сильно раздувается...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

На моем дизеле wk2 3.0 все было решено заменой двух! из шести форсунок N5 и N4. Причём менял сначала пятую, сразу троить перестал, но ошибка осталась. Потом поехал на диагностику форсунок и там уже точно сказали какую ещё надо менять. Сейчас все в норме. Сразу хочу отметить, что официалы сервиса диагностики форсунок не предлагали, зато очень навязывали тест каждой по отдельности за 5К путем замены на новую. К чему это я, лучше сразу на стенд форсунки везти.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Доброго дня! 
Проблему решил заменой воздушного фильтра , и подтягивание хомутов на патрубках. Ошибка пропала. Заехал к официалам. Прогнали по сканеру все нормализовалось.
Тестировал на платном участке ( Москва - Тверь), Разгон тапкой в пол уверенный, минут 5 ехал  190км/ч  , Ошибка не появилась. обороты были под 4000 (каюсь, смотрел мельком)

И даже масло из резонатора не не наблюдалось,после остановки и осмотра подкапотного. 

Т.ч. Легко отделался можно сказать) 
 

P.S. (оффтоп) Официальному диагносту на "Алтушке" , прям большущий Респект!) и на вопросы ответил, и настройки выставил как я попросил , и ништяков добавил. :up:

 

p.p.s. Фильтр блюпринт поставил.

Изменено пользователем Dingoz
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 226
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

очень зря... мопар на дизель вполне бюджетно

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Другой (укажу в адресе)
Опубликовано

Всем привет!

 

Прошу не ругайте (тема была, но нет решения там)

 

 (Дизель итальянский) Grand Cherokee wk2

 

Взял с пробегом 98.000 (предыдущий хозяин очень аккуратно эксплуатировал).

 

Проехал около 1.000 км - стали появляться провалы мощности на разных оборотах, обычно при езде с поддержанием постоянной скорости...т.е. педаль вжимаешь, а она не ускоряется, отпускаешь - нажимаешь - снова едет (ошибок не появляется).

Приехал к дилеру (бывшему, правда, но с оригинальным сканером). Приговор - вихревые заслонки впускного коллектора - только замена (200 т.р. на секундочку)....думаю: "е...ааааааать!!!!"

Ладно, грят, нищеброд... Едь к пацанам в Самару на чип, они тебе отключат их, сняв клемму с активатора (swirl, так называемый), заслонки полностью откроются и они их программно отключат.

Еду из Тольятти в Самару. Чуваки ковырялись часа 4... Потом говорят нет заслонок в коллекторе :lol2: :lol2: :lol2: (тогда я им поверил и отдав 16 т.р. за чип уехал). Тачка, к слову, валила круто.

Проблема не пропала, провалы по мощности остались (как описано выше). Более того после ихнего чипа перестали писаться ошибки в память :good: .

 

Приехал обратно. Вернул заводскую прогу.

 

В Тольятти нашел станцию. Залили они свою прошивку (удалили ЕГР и заглушили). Выехал и через 4 км появилась молния и чек (расстроился просто мрак).

Приехал обратно. Ошибка Р0299 (передув турбины). Говорят сажевый забит. Удалили. Поехал - такая же фигня, молния и чек.

Самое интересное! Молния появляется только когда не даешь нагрузку (обычно в пробке). Т.е. едешь почти накатом (педаль нажата еле-еле и обороты ОКОЛО 1.500)

Глушишь - заводишь молния пропадает. Но потом опять непредсказуемо появляется. Может пол дня не появляться (от температуры не зависит, т.к. сначала на холодную было, потом на горячую, потом когда как).

Все патрубки герметичны, интеркулер не сечет, масло в патрубках в допуске.

Надо снимать коллектор и удалять вихревые заслонки (ну больше что еще может быть?!). Тут не могут.

 

Еду на другую станцию. Там удаляют вихревые и скидывают клемму с активатора. Проверяют активатор турбины - все четко.

Начальник передо мной катался час говорит....все агонь!

Выезжаю - 3 км -  Молния и чек!

Приезжаю обратно. Ошибка Р0299 (Недодув).

Глушишь-заводишь - снова прет.... ошибка вылезает также (когда нагрузку не даешь особо... до 2.000 оборотов). Эпизодически.

 

Тачка в ремонтах месяц простояла. Сток не зальешь прошивку (сажы нет, егр нет, заслонок нет).

 

Мужчины, парни, подскажите, а? Чё делать то?

 

Для подогрева разумных подсказок и советов... кто скажет (или угадает) в чем может окажется проблема - бутыль вискаря односолодового!!!

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 + п.4.3.2 Правил. Предупреждение.
Ссылка на комментарий
1 103
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Может воздушный фильтр сменить, ну или там от него тракт где-то с дыркой?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

У меня был прикол с молнией и чеком, искали долго, нашли когда приехал с горящими молнией и чеком и не глуша подключили сканер. Оказалось подглючивал дополнительно установленный Блок повышения мощности (По кислороду), отключили и всё стабилизировалось. Вывод: нужен толковый диагност с дилерским сканером.

Ссылка на комментарий
136
Автомобиль: SRT8 WK1 + x6
Город: Смоленск-Минск
Опубликовано

Ну так тут почти у всех этим решилось - "Проблему решил заменой воздушного фильтра , и подтягивание хомутов на патрубках. Ошибка пропала."(с) 

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Чипы , егры, вихревые , сажевик ....  жесть какая !  

Первая ссылка в гугле скажет вам, что ошибка P0299 никакого отношения ко всему этому не имеет . 

( И если гранд был куплен у официалов в РФ , то в нем вообще сажевика нет ! ) 

P0299 говорит о проблемах с наддувом,  проще говоря недодув 

Утечки наддува кто-нибудь поискать хоть догадался ?  "Будильник" в систему наддува подключали ? 

Показания его с датчиками сравнивали ?  

Думаю вам нужно к толковым турбинистам , за полдня найдут вам "микродырку" в системе . В интеркуллере например

Если дырки не найдут,  пора лезть в турбину .  Актуатор ее проверить,  да  саму ее на стенде .  

Иногда их может очень своеобразно подклинивать . 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Другой (укажу в адресе)
Опубликовано

@Алекс77,

Дык дилер (бывший) грит приезжай с ошибкой сегодня... я -нет проблем... через пол часа приезжаю - р0299 (недодув)...

 

Фильтр оригинал (месяц ему... чистый)


Может воздушный фильтр сменить, ну или там от него тракт где-то с дыркой?

Фильтр чистюля.... Это уже сразу я сам проверял (еще на стоковой прошивке)....

Ссылка на комментарий
5 557
Автомобиль: Другой
Город: Мкадыш
Опубликовано

проверить резонатор наддува на разрушение, форсунки на стенд поставить и тоже проверить.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Другой (укажу в адресе)
Опубликовано

А резонатор, простите, сударь, за неграмотность, где находится?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Другой (укажу в адресе)
Опубликовано

Чипы , егры, вихревые , сажевик ....  жесть какая !  

Первая ссылка в гугле скажет вам, что ошибка P0299 никакого отношения ко всему этому не имеет . 

( И если гранд был куплен у официалов в РФ , то в нем вообще сажевика нет ! ) 

P0299 говорит о проблемах с наддувом,  проще говоря недодув 

Утечки наддува кто-нибудь поискать хоть догадался ?  "Будильник" в систему наддува подключали ? 

Показания его с датчиками сравнивали ?  

Думаю вам нужно к толковым турбинистам , за полдня найдут вам "микродырку" в системе . В интеркуллере например

Если дырки не найдут,  пора лезть в турбину .  Актуатор ее проверить,  да  саму ее на стенде .  

Иногда их может очень своеобразно подклинивать . 

Тачка США (там даже меню все по ихнему...) Сажевый есть, вернее был( (воняет теперь как от икаруса, ладно хоть дыма нет)
Все патрубки были опрессованы. Интеркулер чистый... нет потеков (его не опрессовывали).
Актуатор турбины чистый (вообще чистый)... проверяли (парни Лэнд Роверы делают)
Толковых турбинистов в Тольятти вроде нет((
Турбина тоже чистая....
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Чистота это хорошо, это значит, что турбина не гонит масло !  радоваться надо -)))

 

актуатор чистый не значит исправный . он мог просто устать уже . 

уставший актуатор, который залипает и не закрывает выход  настолько плотно, чтобы держать необходимое давление наддува

кроме того бывают турбины с потенциометрами ( датчик положения привода актуатора ) (

какой у нас не знаю, т.к. еще туда не лазил .  Если он есть, то потенциометры могут глючить при пробеге более 100 т.км 

 

интеркулер тоже надо опрессовывать обязательно .  а лучше всю систему наддува.

 

 

если опрессовки уже надоели, попробуйте тех турбинистов , где есть дымогенератор.  с дымом микродырки легче ищутся.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Другой (укажу в адресе)
Опубликовано

Ну хоть что-то новое услышал... В четверг спецам все скажу, что думаю о них...)) буду держать в курсе.

 

Если есть еще предположения, очень буду рад...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Гранд Чероки WK2 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги доброго дня!

У меня проблема решилась промывкой форсунок. Делал в Бош-сервисе. С тех пор ошибка не появлялась. Машина с прошивкой и отключением ЕГР. Теперь я точно уверен, что причиной были форсунки.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Другой (укажу в адресе)
Опубликовано

Интересно... Как недодув связан с форсунками? Неужели авто не в состоянии сам их определить?

Но, думается, чирок тот еще вредина...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Гранд Чероки WK2 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Все очень просто: форсунки не дают нужного объема топлива и двигло не развивает полных оборотов. Отсюда и ошибка по недодуву.... Я провел кучу диагностики на 5 СТО (официальных и не очень). После промывки проблема ушла.

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Никакой связи между недоливом топлива форсунками и недодувом воздуха турбиной нет .  Никакой ! 

А что за прошивка ?  Самописная,  судя по тому что в ней исключен егр ?.  

Рискну предположить, что ь ошибки по егру игнорируются и более не вызывают "чек энжин" на приборке . 

Таким образом можно и ошибки по наддуву заигнорить . 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Гранд Чероки WK2 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано
Никакой связи между недоливом топлива форсунками и недодувом воздуха турбиной нет

Связь есть - двигатель не развивает полных оборотов и в том и другом случае. Просто вопрос к тому, кто прописывал логику "подсветки" этой ошибки.

 

 

А что за прошивка ?  Самописная,  судя по тому что в ней исключен егр ?.  

Чиповал машину в клубном сервисе в Москве - естественно, с отключением ЕГР. Как и любая нештатная чиповка, она рукописная.

 

 

 

Таким образом можно и ошибки по наддуву заигнорить . .  

Можно. Но в аварийный режим мозги все равно будут сваливаться. Уже пробовали...

Ссылка на комментарий
5 557
Автомобиль: Другой
Город: Мкадыш
Опубликовано

Никакой связи между недоливом топлива форсунками и недодувом воздуха турбиной нет .  Никакой ! 

Есть связь, и Михаил правильно её описал.

 

Приветствую Вас , Михаил.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Другой (укажу в адресе)
Опубликовано

Форсунки в бош дизеле проверили. Все четко. 

Тнвд до кучи тоже.  В норме. 

Это конец? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Другой (укажу в адресе)
Опубликовано

Могу выложить фото отчета. Если он что-то вам скажет отличное о  их вердикта.... буду очень признателен.

Хотя форсунки то Бош....

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Другой (укажу в адресе)
Опубликовано
23 часа назад, Лунный пчел сказал:

Выкладывайте.

https://yadi.sk/i/n9M9m8sx3Pm3PK
https://yadi.sk/i/IwzZB8qv3Pm3PV
https://yadi.sk/i/DyW93fCl3Pm3PR
https://yadi.sk/i/Nn25HIFy3Pm3PF
https://yadi.sk/i/q1YnxmmP3Pm3Pb
https://yadi.sk/i/kb70bgtH3Pm3PX
https://yadi.sk/i/uiYaIiFz3Pm3Pj
https://yadi.sk/i/jgeIL3qZ3Pm3Pd
https://yadi.sk/i/T9XTh72_3Pm3Pf
https://yadi.sk/i/7EMVqLoJ3Pm3P9
https://yadi.sk/i/YZWsiL7N3Pm3Ph
https://yadi.sk/i/3pkhdjDh3Pm3PH
https://yadi.sk/i/xzAy7rYC3Pm3PP
https://yadi.sk/i/1NdRR7OT3Pm3PT

 

 

Только так получается... фото сюда не залить. 

И, как мне кажется, возможно ребята из сервиса (г. Тольятти) с вами связывались... Они даже в отправляли все значения по работе авто в мск (там сказали, что все параметры в допуске).. возможно я ошибаюсь, что именно вам ...

Изменено пользователем Artem001
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Гранд Чероки WK2 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Artem001, добрый день!

А теперь попробуйте поездить с промытыми форсунками - проблема должна уйти. У меня ушла не сразу - после 200 или 300 км пробега... 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 102 гостя (Посмотреть всех)

    • Oleg Beliy
    • mford
    • silver3131
    • Константин2105
    • _KV_
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 6168
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.