Перейти к содержанию

Замена тормозной жидкости WK2


ANDREWSERFER

Рекомендуемые сообщения

210
Автомобиль: Жипп Большой Широкий WK2 2013 290 л.с. 4x4 USA Brilliant Black Crystal Pearl)
Город: Киев Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет на побеге в 76.000 км подошли к замене колодки вот думаю менять тормозную жидкость? Соответственно вопросы к знатокам)

1) Какое объем необходим для замены?

2) Можно ли Mopar Dot-4 смешивать с другим например про качать предлагают и залить Brembo Dot-4?

3) что с прокачкой ABC?) насколько я понял нужен только сканер который откроет клапаны для полной прокачки? Или можно без сканера?)

4) можно просто жидкость заменить прокачать и не заморачиваться со сканером и ABC?

Всем заранее спасибо еду завтра хотел бы понять какую тормозную жидкость купить и сколько ?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

1-1,5 литра

 

можно

 

ее не надо прокачивать, если не опустошать систему совсем

 

можно, все так и делают

  • 2 недели спустя...
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Хочу поменять вместе с колодками и тормозную жидкость есть два варианта:

https://www.ulmart.ru/goods/3820915#tab-properties

https://www.ulmart.ru/goods/915456

 

Какую выбрать подскажите пожалуйста!

Изменено пользователем Илья К
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Та которая с ESP наверно? Или ваще без разницы?

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

@Илья К, Любой DOT4, только литрушку надо.

  • 2 недели спустя...
1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

У меня больше одного литра ушло на замену без опустошения. При мне делали.

  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: gc 2021 overland
Город: хабаровск
Опубликовано
Опубликовано

По регламенту тормозную жидкость нужно менять каждые 24 месяца, кто как меняет? Насколько критично к этому относиться?

сам езжу мало, за 2,5 года проехал 21000км.

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, oleg5727 сказал:

сам езжу мало, за 2,5 года проехал 21000км.

от пробега не зависит, она влагу набирает

можно тестером самому ее пробовать иногда

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@oleg5727 

Чисто теоретически даже если тормозуха наберёт воды, вы можете либо остаться без тормозов, когда она закипит после серии интенсивных торможений (со скорости либо на крымских серпантинах, например), либо у вас приржавеют поршни тормозных механизмов. Но так как поршни у нас пластмассовые, второй проблемы будем считать не существует. Решать вам. Я у себя меняю по регламенту раз в два года, при цене Мобиловской тормозухи в 500 рублей бутылка (х2) и стоимости самой замены в сервисе в 500 рублей, считаю это небольшой платой за увереность в нормальных тормозах.

1
Автомобиль: WK 2
Город: Выборг
Опубликовано
Опубликовано
В 20.04.2017 в 00:40, up6 сказал:

1-1,5 литра

 

можно

 

ее не надо прокачивать, если не опустошать систему совсем

 

можно, все так и делают

Потек тормозной шланг на правом колеса, приехал вечером домой, педаль начала проваливаться, загорелся значок . Утром посмотрел бак пустой, с шланга справа капает. Шланг заказал, только оригинал был, ждать 5 дней.Купил жидкость ДОТ 4, думал подолью, смогу тихонько ездить и следить за жидкостью пока шланг едет..Но хотя бачок и полный, педаль проваливается, тормозить машина начинает где то совсем в конце педали, ито очень вяло..Начал читать форум, понял что прокачивают тормоза сканером если бачок пустой, а тут пишут , что можно без сканера. Можно поподробнее пожалуйста? Как это сделать, если у мастера кто будет менять трубку сканера нет..

Второй вопрос сканер нужен то что у официантов или не обязательно? До них просто 200 км..

Могу пока как то сам прокачать , чтоб следить за уровнем , подливать жидкость и хотя бы пару раз съездить в радиусе 5 км?

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Тарас ВБГ сказал:

Могу пока как то сам прокачать , чтоб следить за уровнем , подливать жидкость и хотя бы пару раз съездить в радиусе 5 км?

Как и всех остальных машин - наполнили пачек, открутили сливную пробку на тормозном механизме, нажимаете педаль - жидкость сливается. У вас один из контуров завоздушился, просто доливка жидкости сверху не поможет, нужно прокачивать.

1
Автомобиль: WK 2
Город: Выборг
Опубликовано
Опубликовано

Я это уже понял) А где у нас сливная пробка? Машина Оверленд 2011 год

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, Тарас ВБГ сказал:

 А где у нас сливная пробка?

Их 4, по одной на каждом из тормозных механизмов. Нужен накидной ключ на 10 или на 11, сейчас точно не вспомню. Наполняете бачек под горло, лезете под машину, "страгиваете" с места сливной штуцер (имеет вид горлышка бутылки с приклеенной к нему гайкой), надеваете на него ПВХ шланг, второй конец шланга опускаете в стеклянную емкость (банка или бутылка 0,33), в неё на пару сантиметров наливаете свежей тормозуха. Откручиваете штуцер с надетым штангой примерно на 0,5 - 0,75 оборотов, кричите вашему помощнику в машине "нажимай". Он начинает давить на педаль, из шланга течёт тормозуха. Вместо с ней может выходить воздух. Когда пошла чистая тормозуха, ваш помощник в последний раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее, а вы в этот момент закручиваете штуцер. Повторяете 4 раза по схеме правое заднее-левое переднее-левое заднее-правое переднее. Все...

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Можно и в одного, но вдвоём удобнее. Либо нужна спецпробка с золотником, к ней подсоединить насос и немного накачать давление.

Опубликовано

Спецпробка гдеж ее взять. Делали из подручных средств.

Береш рулон изоленты, в дырку посередине вставляешь штуцер от насоса, чуть подмотать изолентой чтоб сильно не травило и прижимаеш к горловине.

вот так

8119268189_4889304575_b.jpg

Опубликовано

Хорошо что тема попалась на глаза, вспомнили , что не меняли с момента покупки, уже почти 50 тыс пробег.

Надо заменить, вот:

штуцера надо очистить от грязи, и побрызгать WD. Откручивать только головкой.

 

 

IMG_20180806_150114.thumb.jpg.ca47d35779e22f2c78e8dc9fe78fdaf7.jpg

 

Старая жидкость потемнела. Вот такая. Новая имеет лишь слегка желтоватый оттенок.

old.thumb.jpg.0ebe84d530530e7d4eac95392e17a121.jpg

 

Удобно менять с помощью капельницы, удобно одеть можно на штуцер и сама трубка прозрачная, сразу видно когда пойдет свежая жидкость.

Менять кстати можно одному, нинадо ничего давить педальки. Жидкость идет самотеком. Только так дольше по времени. 

 

5b683de075721_.thumb.jpg.af98540345b4810f561f8acdca87ab03.jpg

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
В 03.08.2018 в 15:35, zorge799 сказал:

Но так как поршни у нас пластмассовые, второй проблемы будем считать не существует. 

Пластмассовые поршни? в суппортах????? Ничего не путаете?

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Вы сами хоть раз колодки меняли? Пластмассовые, пластик что-то наподобие нашего гетинакса. :) 

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
16 часов назад, zorge799 сказал:

Пластмассовые, пластик что-то наподобие нашего гетинакса. :) 

скорее текстолита, хотя заявляется как керамический

Изменено пользователем Артемий
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@Артемий 

Не, текстолит - стеклоткань, пропитанная полиэфирной смолой. А этот смотрится именно как древний советский пластик из 50-х.

Опубликовано
3 часа назад, zorge799 сказал:

Вы сами хоть раз колодки меняли? Пластмассовые, пластик что-то наподобие нашего гетинакса. :) 

Лет 30 меняю. На Грандах с 1998 года :)) Пластмассы  даже на детских машинах не видел …. А с Артемием соглашусь про текстолит. Но лучше бы керамика :)

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@kisa9898 

Тогда что вас так удивило?

"Пластмассовые поршни? в суппортах????? Ничего не путаете?"

Или текстолит, раз вы.с Артемием солидарны, не пластмасса?

Опубликовано

Я, конечно, не материаловед, но мне поршни показались больше на керамику какую-то похожи. Остался у меня старый поршень после замены, расколоть чтоль?:)

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@ALLIGATOR 

Лучше напильником пошаркайте. Если опилок не будет, значит действительно керамика :) 

  • 1 месяц спустя...
100
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите алгоритм замены методом вытеснения ....

 

У меня пробег 70 тыс четыре года - нужно менять колодки решил заодно и жидкость поменять но !!!! есть одна проблема - старая жидкость неотличима по цвету от новой   поэтому можно ориентироваться исключительно по объему вытесненной  или старую в бачке чем нить подкрасить можно ???? 

 

итого  как я понимаю ....

 

1 убираем шприцем лишнюю жижу из бачка  ниже нижненго и акуратно доливаем свежей полный бачек и не забываем доливать в бачек свежую по мере убывания 

2 начинаем прокачивать  с правого заднего колеса - там самый длинный контур   .... сколько надо слить жижи с гарантией чтобы пошла новая - грамм триста? 

3 переходим на ????? тут мнения интернета расходятся - левое заднее или правое переднее ???

4 переходим на ????

5 заканчиваем каким колесом ??? скорее всего тут без вариантов переднее левое как самый короткий контур но тоже вопрос там ведь сначала в блок абс ... 

 

 

 

или я заморачиваюсь и последовательность вообще пофигу потаму как меняем методом вытеснения не завоздушивая систему 

 

 

12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Как делал я :

1) соответствует

2) соответствует  (я слил примерно 250 гр (половина бонаквы 0,5))

3) делал лев зад

4) делал правое переднее

5) перед левое

потом прошелся еще раз по кругу остатками тормозухи.

 

 Как говорят остаётся еще в  блоке АБС.

Изменено пользователем UNAT
100
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
Опубликовано

А с остальных контуров по скока сливали или со всех по 250 гр

12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано
Опубликовано

Суммарно пролил ЛИТР, с задних чутка больше чем с передних. (но у меня цвет отличался, поэтому было проще понять )   

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 104 гостей (Посмотреть всех)

    • AmbRW
    • mamat
    • kapitalist
    • domovolk
    • bagzi
    • diman145
    • ПотныйСкуф
    • Korshe
    • Я Геннадий
    • Jeliran
  • Бортжурналы

    1. Когда масло начинает проникать в цилиндры двигателя, это не просто тревожный сигнал — это уже серьёзная неисправность, требующая немедленного вмешательства. В случае с Jeep Wrangler 2012 года с пробегом 160 000 километров проблема возникла из-за изношенных маслосъёмных колпачков — тех самых резиновых уплотнителей, которые отвечают за контроль подачи масла в зону клапанов. Со временем они теряют эластичность, трескаются и перестают справляться со своей задачей. В результате масло свободно стекает по стержням клапанов и попадает в камеру сгорания. Это вызывает повышенный расход масла, появление сизого дыма из выхлопной трубы, снижение компрессии и, в конечном счёте, ускоренный износ поршневой группы. Если вовремя не вмешаться, последствия могут быть куда дороже: прогар клапанов, закоксовка поршневых колец и даже необходимость капремонта двигателя. Поэтому своевременная диагностика и замена изношенных компонентов — это не просто профилактика, а спасение двигателя от преждевременного износа.

      Как проходил ремонт ГБЦ в TRS Motors

      В TRS Motors к такому ремонту подошли со всей ответственностью. Головки блока цилиндров уже были сняты и отправлены на профессиональное восстановление, а теперь их вернули для обратной установки. Перед сборкой механики провели тщательную зачистку поверхностей — этот этап занял около двух часов, но он критически важен для обеспечения герметичности и правильной посадки прокладок. Далее был установлен новый комплект прокладок, включая прокладку ГБЦ и уплотнения клапанных крышек. Особое внимание уделили маслосъёмным колпачкам — их заменили на оригинальные или качественные аналоги, проверенные временем. Сборка проводилась строго по заводскому мануалу: каждый болт затягивался с точным моментом силы, в правильной последовательности и с учётом рекомендаций производителя. Это не просто «закрутить гайки» — это точная инженерная работа, от которой зависит, будет ли двигатель работать тихо и надёжно ещё сто тысяч километров или снова начнёт «есть» масло через несколько месяцев. Такой подход — визитная карточка TRS Motors, где каждый Jeep восстанавливают с уважением к его конструкции и духу.

      Почему важно ремонтировать Jeep у специалистов

      Jeep Wrangler — это не просто внедорожник, это символ свободы и надёжности, но только при условии грамотного обслуживания. Особенно в возрасте свыше 10 лет и с пробегом за 150 000 км такие автомобили требуют внимания к деталям. Многие владельцы пытаются сэкономить и доверяют ремонт «гаражным» мастерам, но именно это часто приводит к повторным поломкам. В TRS Motors работают специалисты, которые знают особенности двигателей Jeep до последнего болта. Они понимают, что даже небольшое отклонение от технологии при установке ГБЦ может вызвать перекос, утечку масла или перегрев. Именно поэтому в нашем сервисе используются только проверенные комплектующие, точные инструменты и документированные процедуры. К тому же, Jeep — это не просто марка, а целая культура, и мы относимся к каждому такому автомобилю как к части этой культуры. Если вы ищете надёжный сервис для своего Jeep, где ценят как технику, так и владельца, — вы в правильном месте.

    2. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
    3. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.