Перейти к содержанию

Новый Grand Cherokee живьем


osv4x4

Рекомендуемые сообщения

32
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Посетил я сегодня очередной Московский автосалон, Машин много, очень много, народу не мало, девушки манекенщицы присутствуют), наверное из-за них вход стоит 900 рублей, но как говорится убей жабу стань счастливей).

А пошел я туда, что увидеть его нового Великого индейца, и скажу честно, живьем он хорош, ладно скроен добро сшит) вот только остаемся у меня вопрос к производителю, нах фонари горизонтальные?(((

А еще убил стен, такой маленький и в уголке и персонал, который ходит слова не скажет вопроса не задаст, это я к тому, что мной заинтересовались минуты через после моего появления, инфы мало цены не известны, STR будет! с 2012 года, но точно неизвестно с каким ДВС, обсуждается вплоть 8 литров от Вайпера, из позитива, записали на тест драйв, после 15 минутной беседы с представителем Крайслер, Из приятного говорят будут комплектации на пружинной подвеске). Что то мне подсказывает, что не пойдет авто у нас с таким отношением к продажам, вот только не понятно, это хорошо или плоха, а то может получится, что будем ездить на эксклюзивных авто типа Бентли которые продаются сотнями)

К примеру на других стендах стоило подойти к авто появлялся чел сразу начинал диалог и предлагал записаться на тест драйф!

В общем вопросы остались.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 191
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Victor

    23

  • 75Alex

    22

  • DangerStranger

    21

  • Quadra

    20

Топ авторов темы

0
Автомобиль: метро))
Город: Москва
Опубликовано

хм...странно,я сегодня голос сорвал рассказывая всем посетителям про новый чероке,много народу направил на стойку чтобы на тест-драйв записались...многие уже заказали,я работаю на нём,но со мной работает напарник,он с утра до 2 дня,потом я...если с утра,то видимо не повезло немного((,п.с я внештатным консультантом работаю,зовут анатолий если что(на бэйджике увидите). Жду всех! кстати про цены,в той комплектации которую Вы видели(но она необычная,подвеска(обычная независимая сзади и спереди) и движок 3,6 (286 лс) лимитед,а внутри колмплектация оверлэнд - просить будут примерно 2,1-2,4 ляма. и вообще менеджеры говорят,что если есть 2 ляма,то уже можно присматриваться к новому гранду.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Quote (toharito)
странно,я сегодня голос сорвал

Видимо, уже полсе этого и подходил osv4x4 smile .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: метро))
Город: Москва
Опубликовано

обидно,значит osv4x4 подошел когда я с дилером(человек еще не дилер но очень хочет им стать,немного с ним провёл времени) из оренбурга разговаривал,а то после общения с посетителями они руки пожимали за хорошую работу,мол нигде так не рассказывают подробно итд. Прошу прощения если что. Сегодня работал с !4:30 и даже после 20:00 консультировал посетителей,когда мои коллеги уже не работали.

Ссылка на комментарий
988
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Я подумал что это 6.7, хоть 6 очень похожа на 8...

Был сегодня на автосалоне. Вопреки опасениям что ГраЧ будет закрыт сообщаю: машина полностью доступна для просмотра, возле машины стоит специально обученный человек, который все про нее знает и отвечает на любые вопросы.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано

Quote (VVV)
Ну? И какие впечатления?

Приличный авто (был на выставке вчера). Передняя панель зашита кожей, сиденья сболее развитой боковой пооддержкой, защита крыльев из войлока(менеджер утверждает, что шумка феноменальная), матафон старый, с сиденья водителя видны крылья и край капота(новичкам поможет), пятая дверь с электроприводом(при открытии произошел конфликт - мех-зм меня не понял). Пока свой оверленд менять на Это не собираюсь!!!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JGC 4.7
Город: Москва
Опубликовано

был сегодня на выставке, внешне очень понравился, думаю в черном цвете вообще красавец будет

интерьер показался проставатым, хотя сидушки понравились

мне тоже назвали цену на 5,7 2,6 мил, но в какой комплектации они и сами не знают

пс разгон за 8.7 это просто смешно, смысла нет брать 5.7

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: метро))
Город: Москва
Опубликовано

цен почему-то пока не называют,хотя говорят что менеджеры повыше их уже знают, прозвучала также цифра в 66 килобаксов за лимитед.(3,6 движок,обычная подвеска) про разгон кстати до 100 у 3,6(286 лс) 9,1 по паспорту,а а у 5,7(352 лс) хеми (только с пневатической подвеской идёт) за 8,5 секунд.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: метро))
Город: Москва
Опубликовано

ах да,отвечаю на второй самый распространённый вопрос (первый самый-самый - по ценам),значит ДИЗЕЛЯ БУДУТ ПРИМЕРНО ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2011 ГОДА,вроде итальянские ставить будут ( и еще, вроде 3,0 250 лс будут дизеля,но эта инфа совсем не подверженная). пока только бензиновые ставят.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Q7
Город: СПб
Опубликовано

Комрады, подскажите- так что лучше выглядит живьем и интересней по ТТХ- новый Чирок 3.6 или Тойота HighLander??!! dry

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK Ltd 4.7
Город: Moscow
Опубликовано

C MIAS - чиркан выглядит на фото меньше, чем в реале. Передняя часть - дань чиркану, задняя часть - уже дань моде. Заломы возле фонарей на крыле - очень похожи на заломы на новом Х5. Салон - минимализм. Авто стоял в топе, с кожей на панеле. Товарищ с мятой рубашкой и не менее мятым лицом (манагер) не фига не знает, я так понял, они вообще рассматривают интерес к машине.

Багажничек, такое ощущение, еще меньше чем сейчас...

Вывод: хочу проехать, не хочу пневму (а скорее всего будут поставлять топ с пневной), а экстерьер и интерьер - моё )))))

to jeep- а почему не было статисток!!???

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK Ltd 4.7
Город: Moscow
Опубликовано

Quote (vel)
пятая дверь с электроприводом

Да ну - сломалась чё ли - лично своей хилой рукой поднимал.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK Ltd 4.7
Город: Moscow
Опубликовано

Оооо, по хайлендеру - по мне, один товарищ клепал салон нашему чиркану и горцу!!! ( хотя, последнее время, этот товарищ всем салоны делает, где америкос-стайл**?)

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Quote (sovation)
to jeep- а почему не было статисток!!???

статистка была, с задранными ногами седела в коротыше)

2vel помойму мы с тобой на стенде и пересеклись))

2toharito был как раз во второй половине дня, после моих вопросов мальчик слился и я попросил пригласить представителя Хруслер, но и она плавала во многих вопросах(((

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано

Quote (osv4x4)
статистка была, с задранными ногами седела в коротыше)

2vel помойму мы с тобой на стенде и пересеклись))

biggrin Точно в такой позе статистка и пребывала в тот момент!!!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK Ltd 4.7
Город: Moscow
Опубликовано

Вот если честно - надо было серьезную экспозицию ставить... Европа для JEEP - не вариант, там зеленые. (я в шоке, даже в жен.журналах - супруга показала, типа Татлер, четко писали - что пользовать Jeep, это мувитон..)

Остаемся мы, РФ, и пендосы (кроме Сан-Франциско)))))

Конечно за 2 мульта + это не судьба.

Такими темпами через пару лет выйдет гранд с 1.5 двигом и батарейкой сзади, этакий мобильник с полным приводом...

даешь МИНИМУМ 4.7!!!

(как только налог уберут и будет акциз в бензе - беру 6.0! )

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Q7
Город: СПб
Опубликовано

Налог и расход- это все ерунда.. Когда рассматриваю машинку на бензине больше 250лс, то для корректного сравнения с, например- 3л ТДИ, сразу прибавляю к ценнику 200 000руб и все равно сегодня получается, что JEEP выгодней. Причем деньги за налог и бенз платишь в рассрочку на три года..

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep GC WH 4
7 S-Limited
Город: Москва
Опубликовано

Был на автосалоне в первый день (25-го), когда была официальная премьера Гранда и все официальные лица выступали. Смог отловить вице-президента Крайслера Томаса Хауча и подробно его допросить smile Так вот, сказал он, что "...ездишь на WH, вот и ездий дальше!" smile Почему-то сказал, что даже 3,6 в новом исполнеии будет шустрее моего 4,7 (303 лс), хм, с чего бы?....

Дизель для новой модели в РФ появится к осени 2011 года.

На вопрос о надежности пневмы и прочих приблуд он почему-то подвел меня к фаре и покахал на эмблемку джипа на отражателе smile Потом долго рассказывал про военные полигоны и т.д. Съездил бы он на дачу ко мне весной через поле...

Ну и самое главное для любителей Джипов погорячее, SRT появится в середине 2012 года, правда скорее всего для штатов... Остается немножко подождать smile

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Quote (sovation)
как только налог уберут и будет акциз в бензе - беру 6.0! )

беру 6 и один и протачиваю под семь и три tonguetonguetongue

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK Ltd 4.7
Город: Moscow
Опубликовано

Ну вот наличие 3.6 как замена 4.7 - не очень радует. Думаю, при таком частом тягании прицепа такой двиг долго не выдержит.

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Quote (sovation)
А что за 4.7 в 303 л.с?

С 2009 года такие пошли двигатели на WK/WH...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки WJ 4.7 2000 г.
Город: Екатеринбург
Опубликовано
toharito, а по каким городам ещё выстовка поедит? не вкурсе? а то тоже посмотреть ахота. smok
Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Quote (vitalilk)
а по каким городам ещё выстовка поедит

увы, не по каким... ждите авто у ближайшего ОД...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Q7
Город: СПб
Опубликовано

А что больше никто не ходил на выставку?? Интересно послушать мнение вживую видевших.. Как внутри и как снаружи..

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 173 гостя (Посмотреть всех)

    • ZagrizuN
    • Desert Fox
    • igor 050
    • Maxi1897
    • UNIN
    • вадим 912
    • Kellan
    • dnk12
    • Andrey1983
    • Acovant
    • AL-powerman
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.