Перейти к содержанию

Взаимозаменяемость форсунок на дизельном моторе


Artem_123

Рекомендуемые сообщения

94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
38 минут назад, up6 сказал:

вин напишите.... а кто снял с производства 332 форсунки

Я то пользуюсь доступными каталогами https://www.factorymoparparts.net/oem-parts/mopar-injector-68148332a/?c=Zz1mdWVsLXN5c3RlbSZzPWRpZXNlbC1pbmplY3Rpb24tcHVtcCZpPSZyPSZhPWplZXAmbz1ncmFuZC1jaGVyb2tlZSZ5PTIwMTQmdD1vdmVybGFuZCZlPTMtMGwtdjYtZGllc2Vs

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Вы молодец, но с автомобилями после 2007 года это чревато ошибками. Про Ваши форсунки ответил выше...

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
6 часов назад, Rusich сказал:

Ведь на мой VIN (рестайл) выдает именно 68148332AA (снятые  с производства) и если они же идут на дорестайл, то все в цвет и их спокойно можно менять на 68211302AA. Ну или аналоги от Bosch. 

Или не так?

Не верьте этим ср...ным каталогам, врут они все! Мне по таком каталогу по моему ВИНу подобрали 3 крепежа радара круиза, когда пришли - оказались совершенно не те. Самый правильный совет - оторвать ..... от дивана и посмотреть номер на самой форсунке.

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

У меня стоят такие

Bosch - 445110522
VM Motory  - 35062016F

ну и соответственно 

Mopar - 68211302AA

Изменено пользователем Rusich
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
8 часов назад, Artem_123 сказал:

блин, сильное убеждение. чем подкрепишь?

 

 

Да ни чем. 

Я имел ввиду, что разницы не буде т между Bosch - 445110522, VM Motory  - 35062016F и Mopar - 68211302AA

1 час назад, up6 сказал:

ура!!!! совпало....

Андрей, да я и не сомневался в твоей компетенции, ты ведь выше написал какие у меня форсунки. Все совпало после визуального осмотра :)

Дело то не во мне, а как Артему помочь избежать лишних затрат и купить правильные форсы.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

так у него все данные для этого есть, осталось только принять решение...

Ссылка на комментарий

Artem_123 Вы хотите поставить в двигало дорестайла, форсы от рестайла? И в чем у Вас сомнения? Подойдут не подойдут? По посадочным местам подойдут. И прописать их скорее всего можно будет. Но вот какой будет конечный результат, этого Вам ни кто сейчас не скажет. Надо делать эксперимент! Ориентировочная цена эксперимента в районе 100 000 ₽. Решение за Вами. А воду лить в этой теме можно бесконечно!

Ссылка на комментарий

birbamirba В цене присутствует не только стоимость форсунок. У меня все эти телодвижения,  уже пройденный этап. Я знаю о чем говорю. И трындеть тут не собираюсь. Нужно будет реально поделиться опытом, поделюсь.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот,  теперь могу уверенно сказать,  что форсунки с рестайла на дорестайле не работают. 

Одному туляку  меняли умерший мотор,  поставили с рестайла, вместе с форсунками. 

Машина заводилась,  но не развивала  обороты и дымила . 

Форсунки в дизель- сервисе проверили,  исправные были  оба комплекта. 

Поставили дорестайловые,  прописали и машина ожила. 

 

За предоставленную  информацию огромное спасибо партнёрам Российского Додж Рэм клуба. ?

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Господа, день добрый!

 

Посоветуйте пожалуйста - где в Москве нашей бескрайней можно продиагностировать, почистить и если "чо" отремонтировать неисправные форсуки.

Пробег за 100 - решил профилактикой заняться

 

 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Есть предпосылки к нечеткой работе?

Или в качестве профилактики?

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
В 27.04.2019 в 18:11, tarantin сказал:

Посоветуйте пожалуйста - где в Москве нашей бескрайней можно продиагностировать, почистить и если "чо" отремонтировать неисправные форсуки.

Пробег за 100 - решил профилактикой заняться

Если у Вас ВСЁ исправно, то не надо туда лезть!!

Они при хорошем топливе, перехаживают коленчатый вал.

 

Но если что, ждём в гости.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, GreenField сказал:

Есть предпосылки к нечеткой работе?

Или в качестве профилактики?

Для профилактики.

Заглянул тут на днях эндоскопом через отверстия в коллектор....  

Не ожидал чистоты совсем вааще, грязно там (ЕГР не отшивал, гадит).  Все еще вынашиваю идею почистить его, а заодно форсы продиагностировать.

14 часов назад, TechMoparPlus сказал:

Если у Вас ВСЁ исправно, то не надо туда лезть!!

Они при хорошем топливе, перехаживают коленчатый вал.

 

Но если что, ждём в гости.

Да, топливо у нас наиотличнейшее :) Спасибо. Только по каким критериям судить - исправно или нет?

 

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий

@tarantin мне кажется, что дизельные форсы лучше лишний раз не трогать. 

21 час назад, tarantin сказал:

Заглянул тут на днях эндоскопом через отверстия в коллектор....  

Не ожидал чистоты совсем вааще, грязно там (ЕГР не отшивал, гадит)

А через какое отверстие смотрел? Может тоже гляну :)

 

P.S.

ЕГР - зло! :)

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Отверстие, куда труба от ЕГР приходит и через дроссельную заслонку со снятым патрубком (для лучшей освещенности выкрутил датчик MAP).  Пхал эндоскоп с подсветкой и любовался микрофлорой. 

 

ЕГР - кАзёл. Эндоскоп - вещь!

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано

Вопрос в посте номер 1 раскрыли полностью, считаю тему можно закрывать.

 

 

Форсунки не взаимозаменяемы, болт он не получится.

 

Изменено пользователем Artem_123
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
12
Автомобиль: ДЖИПик Овер Дизель 2012
Город: Собянинск
Опубликовано

Блин, читаю про форсы и спустя время понимаю, что читаю про  охладитель, как так ребяты получилось то?

 

Ссылка на комментарий
3 869
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Слегка почистил топик, продолжаем читать про форсы:read:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

всем доброго! недавно,ради интереса, посмотрел коррекцию по форсункам, различается от форсунке к форсунке в несколько раз, кто нибудь, ради удовлетворения моего любопытства может подсказать, насколько все в норме и есть ли какие нибудь границы этих самых коррекций

Спойлер

IMG_9496.thumb.JPG.044212aa7fe67e7d0c73281637cad6bf.JPGIMG_9495.thumb.JPG.29fb3d698b0c91ef9211da8c5eb3846e.JPG

 

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.

 

На прогретом до 1мг это норма.

2-4 мг плюс или минус, говорит о проблеме в форсунке или ЦПГ данного цилиндра.

от 5 мг загорается "ДЖЕКИ ЧАН"

 

Больше 2 мг, обычно уже чувствуются вибрацией специфической.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Вологда
Опубликовано
В 16.12.2017 в 05:14, TITANЫCH сказал:

 Кто сказал? Плюньте ему в харю! Я на перебранных уже более 70000 км проехал! И я не один, ещё как минимум двоих с форума знаю, кто вместо замены обошёлся ремонтом.

Можете подсказать этих умельцев? Нужно проверить жизнеспособность моих форсунок и хочется попасть в надёжные руки.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep grand cherokee
Город: Санкт Петербург
Опубликовано

Народ всем привет! кто нибудь ставил форсы с рестайлинга на до рестайл!?

Изменено пользователем Romich934
Опечатка
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep grand cherokee
Город: Санкт Петербург
Опубликовано

Возникла проблема, обратился в сервис,стенд и диагностика показала:хана 5ти из6 форсунок, ремонт говорят на них не делают ! Тачка дымит, долго заводится. Короче! Конь привязан в сервисе к забору :)

Изменено пользователем Romich934
Опечатка
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
В 24.09.2019 в 22:01, TechMoparPlus сказал:

Добрый день.

 

На прогретом до 1мг это норма.

2-4 мг плюс или минус, говорит о проблеме в форсунке или ЦПГ данного цилиндра.

от 5 мг загорается "ДЖЕКИ ЧАН"

 

Больше 2 мг, обычно уже чувствуются вибрацией специфической.

 @TechMoparPlus @MoparPlusПодскажите, пжл, насколько корректно ориентироваться на Альфу в коррекции форсунок? Ведь в ней нет отрицательных значений коррекции, как на оригинальном вайтеке с чтением через онлайн сайт мопара. То есть коррекцию показывает больше ноля всегда, хотя оригинальный сканер может -0,47, например, отобразить. 

В 07.10.2020 в 22:52, Romich934 сказал:

Народ всем привет! кто нибудь ставил форсы с рестайлинга на до рестайл!?

Не подойдут.

В 07.10.2020 в 22:59, Romich934 сказал:

Возникла проблема, обратился в сервис,стенд и диагностика показала:хана 5ти из6 форсунок, ремонт говорят на них не делают ! Тачка дымит, долго заводится. Короче! Конь привязан в сервисе к забору :)

Они ремонтируются, однако, ненадолго. Потом всё равно замена на новые. Ремонт одной = половине стоимости новой.

Изменено пользователем AKELA SHIROKIY
Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@AKELA SHIROKIY в последнее время отошёл от дел, однако пока работал руками, использовал только родной сканер во избежание разночтений, ибо в Альфе даже блоки могут быть названы иначе, а ты потом сиди и догадывайся ;) Конкретно по вашему вопросу мне сказать нечего, это нужно либо @TechMoparPlus пытать, либо Константина Dadu – он любит ковырять софт и сравнивать. Приводил пример, когда в Альфе нажимаешь одно, а она делает другое, в итоге приходилось за Альфой подчищать. Это, кстати, не единичный случай.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 274 гостей (Посмотреть всех)

    • ALEX3
    • dizgar
    • vic
    • mikeliano
    • up6
    • Егор Пятигорск
    • Aleks_RD
    • uikozak
    • TISA
    • URRI 39
    • ales1988
    • Acovant
    • Jeep4x4club Parts
    • brat-kondrat
    • Muxei
    • al1512
    • serg102
    • Игорь Кисельников
    • SoloYV
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee SRT8 – это не просто внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль с характером. Под его капотом скрывается V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6.4 литра, который обеспечивает невероятную динамику и удовольствие от вождения. Владельцы таких автомобилей ценят не только мощность, но и уникальность своей машины. В TRS Motors хорошо знают, что такие экземпляры требуют особого подхода даже при плановом техническом обслуживании.

      Почему стандартное ТО для SRT8 – это всегда особый случай

      Хотя процедура технического обслуживания Jeep Grand Cherokee SRT8 включает стандартные операции, сам процесс имеет важные особенности. Мощный двигатель, спортивная подвеска и специфичные узлы требуют использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что экономия на обслуживании таких автомобилей может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту в будущем. Регулярное ТО позволяет вовремя выявить потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.

      Рекомендации по обслуживанию мощных внедорожников

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee SRT8 особенно важно соблюдать регламент технического обслуживания. Из-за высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию интервалы между заменами масла могут быть короче, чем у обычных версий. Также стоит уделять внимание состоянию тормозной системы – мощный автомобиль требует соответствующего тормозного потенциала. В Jeep такого класса важно использовать только рекомендованные производителем жидкости и фильтры, чтобы сохранить заводские характеристики и надежность.

      Как продлить жизнь спортивному внедорожнику

      Регулярное обслуживание в проверенном сервисе – залог долгой и беспроблемной эксплуатации Jeep Grand Cherokee SRT8. Специалисты TRS Motors рекомендуют не только соблюдать регламент ТО, но и проводить дополнительную диагностику узлов, испытывающих повышенные нагрузки. Своевременная замена расходников, использование качественных материалов и профессиональный подход позволят вам долгие годы наслаждаться мощью и динамикой этого уникального автомобиля без неожиданных поломок и дорогостоящих ремонтов.

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 021
    • Максимум онлайн
      1 398

    irbis62
    Новый пользователь
    irbis62
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.