Перейти к содержанию

Мой Grand CRD 2008


Victor

Рекомендуемые сообщения

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

05.06.2008

Все-таки я его купил........,но обо всем по порядку..........

Несколько месяцев назад решил я купить себе трехлетний Гранд с дизельным двигателем. Присматривал варианты, и один из них привел меня в "Олимп" на Исполкомской улице. Готов был уже его купить, но работники "Олимпа" сорвали сделку. В итоге я написал на эл.почту "Олимпу" кляузу. Ответили мне быстро, извинились, и один и одним из работников было предложено обратить внимание на новый Гранд. Новый, 2008года, рестайлинговый. Короче, я купился. Внес предоплату за автомобиль в комплектации Оверлэнд с доп. опциями в виде фаркопа и ДВД с навигацией и 6 колонками и сабвуфером. За что переплатил, по отношению к просто Оверлэнду, около 60 тысяч рублей.

Два месяца ожидания, и сегодня я его купил окончательно.

При получении выяснилось, что фаркоп- это не фаркоп, а только подготовка, т.е. "шарик" в комплект не входит. Кроме того, сабвуфера тоже нет. Ошиблись при заключении договора. Ну да ладно, хрен с ними. Ну не скандальный я человек. Забрал, уехал.

Первые впечатления.

Пластик панели приборов совершенно не раздражает. Сиденье достаточно удобное. Это то, чего я боялся.

В движении.

Автомобиль достаточно жесткий (последний месяц я ездил на ИС 250).

Но в пути я заметил, что датчик давления показывает 2,6 во всех колесах. Наверное, перекачаны. Дизель совсем тихим не назовешь. Но в сравнении с Киа Соренто он очень тихий. Шумоизоляция совершенно нормальная. Навигация: стоят только карты Европы. России нет.

Гранд сравнивать с моим нынешним ФХ нельзя. Гранд- это "грузовик". Работяга. Такой мне и нужен.

06f5f32d4b71.jpg

1f36aa5ab81e.jpg

0ac02d9ac9cc.jpg

deabf2b41a66.jpg

6b300c3edcce.jpg

612b619931ef.jpg

a5c848784049.jpg

044a3bcddaf8.jpg

24a8e569950e.jpg

7fe1fdf10c51.jpg

303943ce71ce.jpg

58e58ef3c14d.jpg

И все бы в кайф, но......(здесь были матерные слова-все которые знал).

В конце фотосессии обнаружил это.

574544511fb9.jpg

Масло течет, именно, течет из под двигателя. Похоже на передний редуктор. Уровень масла в двигателе на максимуме. На одометре 74км. Когда забирал было 7. Ехал спокойно, без напрягов.

Сразу позвонил на мобильный менеджеру в "Олимп". Сказал, что завтра с утра пригонят эвакуатор. Я в шоке. Как мне быть? Что делать? Сразу приходит в голову и сабвуфер и фаркоп.

П.С. Автомобиль все равно с папиком обмыли. Жду завтра.

Итог: на следующий день заменили в Олимпе крышку переднего редуктора. Она силуминовая, литье было с браком.

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

25.10.2008г.

Хороший отзыв о Гранд Чероки 3.0 CRD 2008.

До этого гранд чероки ездил на инфинити ФХ35, поэтому, покупая новый автомобиль хотел купить более дешевый в эксплуатации автомобиль, но при этом с динамикой не на много худшей чем у ФХ35. При этом стоимость автомобиля не должна выходить за 1,8млн.р., включая полный пакет опций. Опции- это парктроники, камера заднего вида, датчик дождя, ДВД и прочая подобная фигня.

В итоге не нашел ничего лучше как купить jeep grand Cherokee с дизельным двигателем.

На момент заказа черный можно было заказать только с доп. пакетом в виде фаркопа и навигации с камерой заднего вида. Его и заказал, переплатив от базового около 60т.р.

В первый же день, только доехав до дома, обнаружил течь масла из под двигателя. Расстроился, конечно, но на следующий день бесплатно для меня джипа отвезли в сервис «Олимпа», где автомобиль и покупался. Там достаточно быстро заменили бракованную крышку переднего редуктора и автомобиль оказался снова в строю. В процессе эксплуатации автомобиль радует и динамикой, и комфортом, и эксплутационными затратами.

Налог в Ленинградской области составляет всего около 16т.руб. против 42т.руб у инфинити. На топливе (средний расход около 13 литров/100км.) тоже экономия не меньше 4-5 литров на 100 км, а это около рубля с км. При пробеге тысяч 60 в год это 60т.рублей + 26тысяч экономии на налогах и выплывает приятная сумма на которую можно отправить семью на пару недель в Египет или Турцию.

Динамика. Динамика, особенно со старта, ошеломляет. Момент в 510Н/м говорит сам за себя. Двигатель на джипе стоит такой же как и на современных Мерседесах серии 320.

Такой же двигатель и на Е-классе, и на S-классе , и на G и GL. Т.е. дизель самый что ни есть современный. Работает тихо, дизель можно, пожалуй, различить только на холостом ходу. В движении это определить гораздо сложнее.

Комфорт пребывания в автомобиле тоже устраивает. Новая черная панель приборов вместо серой, которая ставилась с 2005года, выглядит посолиднее. Ничего в салоне не гремит, сама панель тоже молчит. На вид пластик панели жесткий, но через пару дней эксплуатации на это не обращаешь уже никакого внимания. При парковках очень помогает камера заднего вида и парктроники. По штатной навигации очень удобно ездил по Европе.На стоянке можно посмотреть ДВД.

На сегодняшний момент с июня автомобиль пробежал 18т.км. Из текущих косяков отмечу только подвисающий иммобилайзер. С первого раза авто не видит ключ. Но на днях обещали поменять ключи по гарантии. В Питер они уже приехали.

Стоит также упомянуть то, что джип не является угоняемым автомобилем, и это является еще не большим плюсиком в экономии средств на страховке. На вторичном рынке дизеля, вроде бы, являются востребованными, поэтому надеюсь цена не будет падать так быстро как у бензиновых собратьев с полным приводом и большим мотором.

Да, ТО автомобилей 2008 года раз в 20т.км.

Короче, автомобилем я доволен и на сегодняшний день альтернативы не вижу.

Плохой отзыв о Гранд Чероки 3.0 CRD 2008.

До этого гранд чероки ездил на инфинити ФХ35, поэтому, покупая новый автомобиль хотел купить более дешевый в эксплуатации автомобиль, но при этом с динамикой не на много худшей чем у ФХ35. При этом стоимость автомобиля не должна выходить за 1,8млн.р., включая полный пакет опций. Опции- это парктроники, камера заднего вида, датчик дождя, ДВД и прочая подобная фигня.

В итоге не нашел ничего лучше как купить jeep grand Cherokee с дизельным двигателем.

На момент заказа черный можно было заказать только с доп. пакетом в виде фаркопа и навигации с камерой заднего вида. Его и заказал, переплатив от базового около 60т.р.

Фаркоп при получении оказался не фаркопом, а подготовкой под факоп, т.е. крюка не было. Хотя в договоре написано «фаркоп».

В первый же день, только доехав до дома, обнаружил течь масла из под двигателя. Расстроился, конечно, но на следующий день бесплатно для меня джипа отвезли в сервис «Олимпа», где автомобиль и покупался. Бесплатно, но при этом мне пришлось сделать звонков 20, мне почти никто не перезванивал, эвакуатор просил денег но был послан….юв «Олимп» (эвакуатор приехал от них). Автомобиль был оставлен в «Олимпе», а я пошел ругаться в отдел продаж. Дело в том, что при заключении договора в спецификации было написано стандартная комплектация Оверлэнд + навигация+ фаркоп. Но на словах говорилось, что задние стекла в стандарте идут черные. В реале оказалось, что черные были до 2008года, а с 2008 пошли прозрачные. В итоге пришли «меня» к решению, что мой крюк фаркопа они мне «подарят», а крышку редуктора заменят. Что и было сделано. В процессе эксплуатации автомобиль радует динамикой, но при этом в трансмиссии присутствуют свойственные грандам удары. Т.е. Гранд- это автомобиль для пофигиста- ну и пусть стучит…..

Расход дизеля далек от паспортного. Вместо среднего в 10 литров составляет более 13 литров на 100км. На 10т.км сделал ТО-1. Только по прошествии 15т.км на спидометре узнал про ТО через 20 т.км. При покупке Джипа сервисные книжки были только на старые гранды. От него книжку мне и дали. Так же получил инстукцию на Май ГИГ только когда заехал в сервис на 15т.км. А заехал не просто так. Глюкнули мозги. Автомобиль не воспринимает ключи, пишет на панели всякую хрень, то ключ не подходит, то замените ключ, то села батарейка, а еще может выдать на холодной машине что перегрелась АКПП. В сервисе заказали ключи, но мне не верится что это поможет. Сейчас езжу мучаюсь, уже стало привычным десяток раз вставить – вытащить ключ из замка зажигания.

Панель в салоне могла бы выглядеть и посолиднее для авто за 1,8млн.

Потолок в салоне достаточно низкий, а пол высокий.

Высокий пол особенно ощущается на заднем сиденье. Коленки упираются в подбородок.

Погрузочная высота багажника неудобна высока.

Камера заднего вида в плохую погоду быстро пачкается. На экране не отображаются желтые полосы- траектория движения автомобиля. Навигация, за которую я заплатил, в России не работает. Нет карт. Короче, задрал меня такой автомобиль. Лучше б я купил Таурег.

П.С. Истина где то посередине. Но в целом Грандом я доволен.

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

На сегодняшний день моему джипу стукнуло 13 месяцев. Пошла 57-ая тысяча. Более 20т.км пройдено по европейским дорогам на европейской солярке. Правда сказать, там я заливал дизель марки ТРАК. Он подешевле.

Все плохое надеюсь вылезло на первых тысячах км. Сейчас только лишь заливаю в автомобиль ДТ.

На последнем ТО, сделаном на 55 тысячах по гарантии заменили втулки стабилизатора.

Обслуживание на Форисе мне крайне не нравится. Хоть это и не является минусом автомобиля, это большой его недостаток- отсутствие нормального сервиса.

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Да, еще забыл сказать, что ни тормозные диски ни колодки пока не менял. На последнем ТО сказали что износ передних 50%, задних 60%.

  • 3 недели спустя...
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня забирал Гранда из ремонта в Форисе.

Красили по гарантии правое переднее крыло- отвалилась краска в районе поворотника.

Покрасили, вроде бы неплохо.

Кроме того, по гарантии поменяли датчик ЕГР (рециркуляции выхлопных газов).

На сегодняшний день пробег 61800км. Доволен автомобилем на все сто.

При чем Форис меня начинает радовать.

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано
Victor, а как проявлял себя датчик EGR?
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Автомобиль ушел в аварийный режим (загорелась красная лампочка -молния и чек ин), ограничив мощность. Т.е. двигатель не раскручивался более 3000 об/мин.

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

После замены датчика первые км автомобиль подымливал немного при резком нажатии на газ. Через несколько км это прекратилось. Думаю, датчик как то подстраивался. Еще, субъективно, автомобиль поехал немного повеселее.

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Victor)
После замены датчика первые км автомобиль подымливал немного при резком нажатии на газ. Через несколько км это прекратилось. Думаю, датчик как то подстраивался. Еще, субъективно, автомобиль поехал немного повеселее.

я думаю это катализаторы прочищались..

а датчик от европейской соляры сдох - уж больно она хорошая.. biggrin

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Может и катализаторы....

А датчик, скорее, одурел от европейского удовольствия biggrin

На станции оценили его почти в 18тысяч рублей. Если б не гарантия, то было бы противно.

Нравится мне гранд. Для замены буду ждать новую модель с дизелем году так 2011ому.

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Victor)
Да, еще забыл сказать, что ни тормозные диски ни колодки пока не менял. На последнем ТО сказали что износ передних 50%, задних 60%.

Вот это очень удивительно...))))

Такое наверно может быть, если вы ездите... ну очень спокойно.

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Я езжу быстро, но разумно пользуясь тормозом. Однозначно, тормоза я не жгу. Но при такой эксплуатации колодки на инфинити ФХ 35 жили не более 10т.км.

28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Может колодки какие особенные))) Передние менял при 26т км., износ был - 90%, при этом на задних хорошо если 30%. Да и на форумах читал, что народ в основном на 30т. км. меняет передние

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Я надеюсь что зиму на этих колодках еще отъезжу.

Может они какие нибудь особенные, но стояли на новом автомобиле в момент его покупки.

8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Нет, колодки обычные biggrin на моем отходили 56 тысяч, и передние сменить пришлось только из-за того, что диски повело, видимо, где-то нашел лужу sad ,

а задние еще не менял...и спокойным мой стиль вождения тоже назвать сложно biggrin

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

У меня сейчас тоже немного подбивают при торможении с больших скоростей, но впереди зима и я как-нибудь переживу биение, тем более что оно появляется при несильном нажатии. Если нажать посильнее биение проходит.

13
Автомобиль: Cadillac Escalade & ГАЗ66
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Задние поменяли на Т.О.50000, в субботу прошёл Т.О.60000 передние не меняли.

P.S. С задними развели что-ли? surprised

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

У меня на задних тоже больше износ.

Возможно, на сервисе предположили, что задние колодки до следующего ТО через 20т.км не доживут. Замену колодок необходимо контролировать самому. Я регулярно посматриваю на суппорта. Сам уже побаиваюсь пробега колодок за 60т.км.

13
Автомобиль: Cadillac Escalade & ГАЗ66
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
Victor, что-то я очкую через 20000 Т.О. проходить wacko придеживаюсь 12-16тыр
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
Costuhan, ну если производитель говорит 20000. wacko
13
Автомобиль: Cadillac Escalade & ГАЗ66
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
Victor,не только говорит, но и пишет в мануале! biggrin .Всё равно как-то страшно, да и жалко её- она-ж своя, родная, игрушка и кормилица!
28
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Прикольно как-то у вас товарисчи с колодками, эт когда задние убиваются быстрее, чем передние... По всем законам физики основную нагрузку при торможении испытывают передние, не зря же и диски ставят большего размера и вентилляция именно на передней оси. И до сих пор еще на некоторые авто назад ставят барабанные тормоза, задача которых завершать дело, начатое передними. И как раз не наоборот.

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

GarrINO, есть еще система стабилизации. А зад заносит больше чем перед. biggrin

Так что поменьше тормози перед поворотом, авто само затормозит В повороте. biggrin И передние колодки будут жить дольше.

П.С. Размеры колодок и дисков должны подбираться производителем для максимально равномерного износа, поэтому передние колодки и диски больше чем задние ровно на столько чтобы изнашиваться примерно также как и задние.

  • 1 месяц спустя...
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня джип первый раз расстроил.

Короче, въехал я слегка в задницу старому пассату. У него был фаркоп.

Итог: ну я думал что гранд покрепче будет. На Фольксе никаких видимых повреждений не было. На джипе же поврежден бампер, крепление решетки радиатора, наверное, кронштейн фары, потек бачок омывателя. И все это из-за какой то ерунды.

Предидущий гранд был покрепче. Тем грандом я без последствий двигал бампером ж/б клумбу.

VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
Опубликовано
Victor, во блин неприятность sad мои соболезнования железному коню... поскорее тебе его починить!
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

VVV, нет, внешне все более-менее. Т.е. кто не знает и не всматривается, то не увидит.

Езжу пока так, на следующей неделе уже договорился сделать.

VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
Опубликовано
Victor, ну все равно, тебе же не для "тех кто смотрит" на авто, а в душе самому неприятно осознавая поломки...
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

Все таки я расчитывал, что джип должен был разнести пассата, а получилось наоборот.

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Мне два автомобиля прилетало в задний бампер - оба в хлам - у меня только царапины на бампере и небольшая трещина внизу бампера..

13
Автомобиль: Cadillac Escalade & ГАЗ66
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Victor, соболезную машине.Фаркоп,зараза, во всём виноват. Без фаркопа ремонт обошёлся-бы малой кровью (относительно).

P.S. Если фара повреждена советую поменять по каско- самая дорогая деталь.( мне обошлась зимой в 40000руб. сколько щас не знаю, но наверное цены мало изменились.)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 258 гостей (Посмотреть всех)

    • sergeu089
    • Voldemarych
    • Андрей Simple
    • Ksyu1987
    • Klimovmv
    • up6
    • Алексей1911
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.