Перейти к содержанию

Чистка коллектора WK2 ecodiesel


tarantin

Рекомендуемые сообщения

111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Господа, доброго вечера! 

Кто проходил чистку/замену впускного коллектора на WK2 eco turbodiesel? 

ЧТо конкретно интересует: какой эффект после очистительной процедуры, потери и нюансы...

 

Долго гранд дышал своим бздёхом через ЕГР, чистка датчика и то, что на нем увидел - финишная черта в марафоне моего терпения.

 

Да, пятница. Да, дурная голова Джипу покоя не дает.

 

В теме про дизель дымит... отписал свой отзыв про чистку датчика TMAP- очень доволен. Расход упал, машина стала адекватнее.

Глушить егр? Идея неплохая если глобально подходить к чистоте... Но, как всегда - нюансы:

1. какой смысл, если коллектор грязный? 

2. где найти хороших глушителей, чтоб потом не ездить к ним как на работу.

 

В общем, мнения Коллектива - привествуются.

 

p/s/ Погуглил, поютюбил: кто-то коллектор снимает без вытаскивания мотора... не сочтите за крамолу.

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.09.2018 в 18:44, tarantin сказал:

ЧТо конкретно интересует: какой эффект после очистительной процедуры, потери и нюансы...

Показать  

Встречный вопрос - а что с машиной то?  :D

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

По машине - пендинговая ошибка по свирлам. Моторчик дрыгает, заслонки поворачиваются, но в какой-то момент залипают. Ну не нравится мне, когда что-то не работает так, как надо. Плюсом ко всему был визуальный ряд при чистке датчика TMAР: если на нем было столько г-на, то сколько же осело в колллекторе во славу экологии? Сколько ежей не почернело, сколько грибов выросло и насколько чище мусор стал, лежащий на обочине бескрайних просторов нашей многострадальной Родины....

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.09.2018 в 19:00, tarantin сказал:

пендинговая ошибка по свирлам. Моторчик дрыгает, заслонки поворачиваются, но в какой-то момент залипают.

Показать  

Тебе прямой путь к чип-тюнингу - отключение свирла и ЕГР - это для начала...., потом уже смотреть по мере поступления проблем....  :up:

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

ЕГР - да, свирл... Если коллектор весь в г-не, свирл в непонятном положении... Смысл их отключать? Плюс вопрос про адекватность программы, которую зальют при отключении всего этого барахла. См. п.2. первого сообщения. 

Нет, я не против чипа и проч. Только зачем усугублять проблемы? Если пробег ноль и все с нуля девственно чистое - да. Если пробег больше 51...

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.09.2018 в 19:09, tarantin сказал:

Если коллектор весь в г-не, свирл в непонятном положении..

Показать  

Это на чём же нужно было ездить, что бы так засрать......? Сколько пробег у машины?

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Ну так я тоже на нашем топливе.... и ничего...  :D   А масло какое? 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Тема снятия и чистки впуска практически не обсуждалась здесь. В ютубе есть ролики на этот счет, но сам процесс снятия отсутствует. 

Да не такое это простое дело. Я в какой-то из тем поднимал этот вопрос год назад... ответил мне только Андрей (Up6), топливную там трогать надо.

Но в целом согласен с идей чистки впуска при наличии егр. 

 

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Интересная тема.

Была ошибка P210D-00 и не сбрасывалась ни ланчем ни дилерским сканером, хоть жить и ездить машине она не мешала и на панели не горела, но покой я потерял. У дилера сказали надо снимать  коллектор и смотреть свирл. Поехл к партнерам клуба на Варшавку, уже и мозг беушный приготовили, но ошибка скинулась и больше не появлялась. 

ЕГР отключен, чип сделан. Едем дальше. 

з.ы. Хотя мысль о чистке впускного коллектора меня не покидает.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

А кто-нибудь задумывался об отключении егр + свирла и установке впускного коллектора, как на фото ниже...

48D7C399-2F3C-46B9-A5E6-BFE13839A99E.jpeg

AC673E64-0980-4EDB-85A7-03FBE31A915D.png

E38EB540-5CEA-45CD-A5FC-793F946CFFE1.jpeg

Сайт, где я это нашел, есть на одном из фото.

Изменено пользователем GreenField
Добавил фото
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Решил поднять эту тему, которая будет многим интересна...

Начну с того, что у меня рест, пробег 70ткм, егр был в работе, никаких чипов. На пробеге 55ткм выскочила неактивная ошибка по свирлам 201... 

И вот на пробеге 70ткм я решил программно отключить егр, поставить заглушки на егр, почистить впускной коллектор и установить маслопомойку.

При этом никаких чипов!

Снятие впускного коллектора еще то веселье! Но снял его не трогая турбину, только открутил верхний металлический патрубок турбины.

Но для этого пришлось снимать дворники, жабо и экран моторного отсека, снимаем топливные трубки низкого, обратку  и высокого давления с левой рампы и двух форсунок, потом выводим весь жгут проводов. Снимаем левую топливную рампу. Откручиваем все болты впускного коллектора и снимаем его.

На чистку сажи ушло 3 литра дизельки и   4 баллона карбклинера.

Из специнструментов понадобился только сьемник для рассоединения топливных трубок низкого давления. 

Из подводных камней....

был удивлен, что в топливной магистрали по низкому давлению стоят пластмассовые тройники, причем очень тонкие! За это время они подрассохлись и закаменели... только тронул и все развлилось в руках... Спасибо Андрею (Up6), как всегда выручил и прислал новые трубки! 

Прилагаю свои фото для понимания «до» и «после»...

На штоках клапанов грязи и шлака почти не было.

С отключенным егр машина поехала чуть лучше, по ощущениям... но прям дикой разницы нет, практически исчез черный дым при интенсивном разгоне.

Егр отключал у партнеров клуба. Отправил блок, отключили и прислали обратно. Парни работают четко!

 

8CE90FCB-E234-463A-885D-A6B6CA0ED205.jpeg

D2E155A9-82E2-48C9-9FF2-469A9CA4F380.jpeg

EEBFC8BB-A96D-433B-9F80-541B94B0FD00.jpeg

4663D398-8403-4304-8961-83C2D849F6DF.jpeg

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Да, делал все самостоятельно, в гараже без ямы. 

Прошивка без чипа, заказал только отключение егр. Мне и этого хватает, а колено лишний раз напрягать не решился! :)

Что еще хочу добавить... мозги адаптируются по мере езды и машина становится приятнее в езде, мотор стал более эластичнее в работее на низах.

И дизельный выхлоп у меня запах дизелем, а не жуткой вонью! :) Запах стал нормальным и на холодную и на горячем моторе.

 

Еще забыл написать, чтобы снять верхний г-образный алюминевый патрубок турбины, я отдавал три болтика актуатора привода турбины и просто отводил его в сторону без отдачи тяги от привода.

 

Ну и еще совет... готовьте сразу пылесос с тонким носиком из шланга, чтобы высасывать песок и грязь, которая лежит по периметру впукного коллектора. Если не высочать эту грязь, то при подьеме впускного коллектора часть этого песка возможно упадет в цилиндры. Я все пылесосил. Впукные каналы до клапанов  короткие... можно и пальцем достать.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: уже Jeep GC 3.0 CRD 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

@GreenField Молодец. Круто. Самостоятельно решиться на эту операцию... Ещё раз респект.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Глаза боятся, а руки творят чудеса! :)

 

Добавлю еще коммент...

Уплотнительные резинки между впускным коллектором и впускными каналами очень даже эластичные и в отличном состоянии! Я их менять не стал.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@GreenField 

Проделали большую и нужную работу, респект! Если уж влезли так далеко, не возникло желания ещё и свечи накала махнуть? Они ведь получились в прекрасном доступе?

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Спасибо! 

Я больше это написал для людей, которые удалены от сервисов и думают, что это не реально сделать...

Главная идея моего опуса была в том, что для этой операции турбину на рестайле трогать не надо.

 

Насчет свечей... думал, конечно, но понимал, что могут возникнуть сложности, а у меня по времени были лимиты... поэтому оставил эту операцию на попозже!) А доступ там действительно идеальный! 

 

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

WOW! ТОлько в эти выходные раздумывал и пристраивался к коллектору что и как крутить- а тут полнейший алгоритм изложен! Респект! Сколько времени ушло на все работы (снять-почистить-поставить) и сколько людей было задействовано в процессе?

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Я один был в этом увлекательном процессе.. :)

Разбирал первый раз... ушло часов 5. Но я все делал не спешно... пылесосил песок, заглушки подбирал и ставил повсюду и тд...

Отмывал часа два! Делал г-образную щетку для отмывания дна коллектора... там самая грязь, а достать ее иначе нереально! Плюс отмывал дроссель, там тоже не все чисто было... и еще часа полтора ушло на отчистку впускных каналов! Там нужна особая осорожность, чтобы шлак не отвалился и не попал под клапаны при пуске мотора, а то гбц снимать прийдется!)

Собрал быстрее... часа за три. Собирать легче однозначно, потому что уже знаешь что и куда!

Вся засада оказалась в топливных трубках низкого давления! Писал выше... Их ждал 5 дней. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@GreenField Роман, приветствую.

А заглушек сколько  и куда ставил, из чего вырезал или подбирал ?

Щётку из зубной щётки делал, или ещё из чего ?

Молодец, на такую процедуру решиться !!! 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Андрей, привет!

Заглушки для глушения ЕГР вырезал из нержавейки толщиной 2 мм. Всего сделал три заглушки. Я полностью убрал патрубок ЕГРа к впускному коллектору. Одну заглушку на впускной коллектор, вторую на ЕГР (вместо патрубка). Я решил, что воздушным потокам, которые врываются от турбины в коллектор, не нужны преграды в виде торчащей трубы :) Третья заглушка пошла на вход ЕГР, поставил ее между фланцами егра и патрубком от турбины... для того, чтобы в отключенный ЕГР не набивало сажи! Так то он остался у меня полностью в рабочем состоянии, даже заслонка не заклинена.

А нержавейки в агрессивной среде должно хватить надолго. Форма заглушки неправильная только на самом коллекторе. Туда сначала надо делать шаблон.

 

Щетку для чистки дна коллектора делал из малярной кисти шириной 10 мм... укоротил у нее ручку и примотал к накидному ключу на 15, образовав г-образную конструкцию.

Хоть и примитивно, но получилось очень идеально в плане применения! :)

Зубную щетку тоже применял в районе самих заслонок.

 

Уже несколько дней езжу после чистки коллектора и отключения ЕГР... Машину не могу узнать! Просто кайф! Чипа нет.

Дым черный закончился при разгоне, даже с тапкой в пол! Так же исчез и светлый дымок, о котором некоторые форумчане писали в одной из тем! Он у меня тоже иногда возникал при трогании и на холостом ходу.

 

Самое интересное это мои наблюдения по форсункам.... До чистки и отключения ЕГР, коррекция по некоторым форсункам была 0,8-1.1. Многие здесь бы написали, что форсы приехали и готовься к замене... Но после пробега в 500 км коррекция снизилась до 0.1-0.3 на этих же цилиндрах!!!

Коррекцию смотрел в одинаковых условиях и на горячем моторе.

Если еще чего интересного обнаружу, отпишусь!

Всем удачи в этой операции, кто на нее решится! 

Изменено пользователем GreenField
  • Нравится 4
  • Очень Нравится! 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Гайки, болты и проч - затягивал в соотв. с рекомендуемыми моментами (коллектор, трубки...) ?

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Толивные трубки по низкому давлению все на быстросьемах. Трубки по высокому давлению обтянуть не так легко! Там ключом на 17 (на форсах) и 19 (на топливной рампе) особо не подлезешь, а для динамомометра еще и спецключ нужен. Коллектор пластиковый с пластиковыми ушами, в которых мет.втулки. С каким моментом открутил, с таким и закручивал. Главное все болты тянуть крест-накрест, по чуть-чуть  и равномерно! 

Изменено пользователем GreenField
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.05.2019 в 22:08, GreenField сказал:

Решил поднять эту тему, которая будет многим интересна...

Показать  

Роман, привет !

 

Подскажи, а что это за cъемник для рассоединения топливных трубок низкого давления? 

Тоже примериваюсь к проделанной тобой процедуре.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 30.05.2019 в 16:43, Андрей 974 сказал:

Подскажи, а что это за сьемник для рассоединения топливных трубок низкого давления

Показать  

Андрей, набор съемников покупал в автомагазине...

Пользоваться очень просто: одел на трубку, нажал и рассоединил.

фото прилагаю.

92B97FF2-B893-491C-99F5-D5724E94C626.jpeg

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.05.2019 в 22:08, GreenField сказал:

фото прилагаю.

Показать  

Отлично, я как раз его приобрел, а то уж начал сомневаться то или не то купил, может чего помудрёней нужно.

Теперь думаю топливные трубки низкого давления сразу прикупить или по мере потребности, ведь они точно потребуются.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 31.05.2019 в 05:43, Vietnamez сказал:

Наверное, этот такой набор ? https://www.autodoc.ru/price/7782/ATM0023

Показать  

Павел, привет!

Да, это именно он.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 31.05.2019 в 05:52, Андрей 974 сказал:

 

Теперь думаю топливные трубки низкого давления сразу прикупить или по мере потребности, ведь они точно потребуются.

Показать  

Тяжело сказать по трубкам...

У меня была возможность сравнить новые и мои старые трубки с пробегом 70ткм и четыре года эксплуатации, так вот новые даже гнулись! А вот старые закаменели и было ощущение, что они внутри металлические. 

Если не жалко 6тр, то заказывайте и меняйте сразу! На мой взгляд, это очень целесообразно даже просто в качестве профилактики для избежания непредсказуемого растрескивания/разламывания... а это, к сожалению, всегда случается в дороге...

 

Изменено пользователем GreenField
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 218 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • sanityclause
    • Voldemarych
    • 4erokee
    • Wally
    • Rommel-86
    • Iuriis
    • Sergey Serditykh
    • shon73
    • Влад1990
    • Vladeck
    • андрей 2013
    • dibanoff
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.