Перейти к содержанию

5.7 и плавающие обороты


Kochevnik

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Ситуация такая - со слов бывшего хозяина машина пока хорошо не прогреется, могла иногда глохнуть на светофоре. 

Плюс плавали обороты, когда D-N или D-P

Т.е. поставил в паркинг,  и оно 3-7 раз поднимает - опускает.

Это предыстория.

Вчера почистил дроссель. Завел - обороты ну очень сильно скачут и вообще.  Сбросил память мозгов, стартанул гораздо лучше.  Почитав в разных местах разные шаманские пляски по "обучению" - несколько раз включал зажигание на 30-40с, потом 10 минут на холостых,  10 минут да задней с кондеем, светом  итд.

В результате при переключении в паркинг стало гораздо лучше - минимальный скачок и стабилизация.  Но при этом на холодную на ходу пару раз глох все равно. А значит проблема уменьшилась,  но не исчезла. 

 

Есть еще один симптом - лаунчем задаю обороты.  900, 1000, 1100 - стабилизируется быстро и держит.  1200 - плавают +/- 100 оборотов и не может выставить никак.  1300, 1400, 1500 - выставляет ок. 1200 ни в какую - плавают. 

И это меня наталкивает на мысль,  что дело может быть в датчике положения дроссельной заслонки? Возможно в каких то наиболее часто используемых точках он износился? Может быть такое?

Лечится заменой всего дросселя?

Ну или какие еще советы?

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Может.

Да, такое к сожалению только в сборе на 5,7.

Для проверки - нужен карманный осциллограф, в идеале с памятью, но можно и так обойтись при наличии умения им пользоваться.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Да вроде больше не на что грешить, как на дпдз, с учетом того,  что что все диапазоны держит,  а 1200 нет, ну и 600 без нагрузки плохо, а с нагрузкой хорошо - а это явно разный угол открытия дросселя.

По крайней мере других вариантов я пока придумать не могу. 

Может кто парт номер недорогого дросселя подскажет, вин 1j8hr58295c589463

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Неоригинал настоятельно не рекомендуется.

Проверка осциллографом - тоже. А то могут быть другие причины, а дроссель на 5,7 - нефига не дешёвая фигня.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано
  В 08.11.2018 в 08:56, Николай Пименов сказал:

Неоригинал настоятельно не рекомендуется.

Проверка осциллографом - тоже. А то могут быть другие причины, а дроссель на 5,7 - нефига не дешёвая фигня.

Показать  

Ну какое то время неоригинал поработает. Хотя бы будет понятно точно в дросселе дело или нет. А пока неори7инал будет трудиться, можно оригинальный вскрыть и посмотреть. 

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вскрытие не поможет в реанимации в случае износа дорожки датчика.

Неоригинал кстати - что-то не сильно дешевле...приличный - 130, оригинал - 165...

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Пока нашел б.у. с возможностью возврата. Поставлю посмотрю в нем ли дело

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну 1200 вряд ли - не все на 5,7 так пенсионерски ездят...

я бы проще осциллографом проверил, убедился в ущербности и ровно 1 раз заменил на новый родной (если это он).

Не забудьте переобучалку при перестановке - к сожалению на 5,7 это обязательный пункт программы.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Да, про обучение я знаю,  хотя толком и не знаю,  какая из версий обучения верная. 

 

Посмотрел что в принципе происходит - график положения дросселя.

Не знаю почему он так сильно закрывается когда переходит в P или N. При переходе в D или R видно,  что довольно четко приоткрывается в соответствии с необходимостью добавить мощность.  А вот когда ее нужно уменьшить - очевидно слишком сильно закрывает дроссель. Потом открывает,  ну и пытается стабилизировать.  

Screenshot_20181109-145544_Gallery.jpg

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это график по мнению мозгов мотора? По данным датчика положения? Или командный выход с блока управления?

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Это график положения дроссельной заслонки сканером - соответственно да, это положение,  которое видят мозги. 

Вчера обнаружил подсосы воздуха, удалил, в итоге стало еще хуже.  Вечером должна приехать б.у. заслонка, буду смотреть что будет с ней. 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну вот теперь такой же график, только осциллографом прямо с датчика.

И подписать обороты на каждом проблемном участке.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

давно были проблемы тоже глох при торможении, клапан evap тот что под капотом, при его отключении проблема не вылазила. он как раз открывается когда нет нагрузки при торможениях и сбросе оборотов. 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Только вот тут нико никуда не едет при тестировании...

Но такое возможно (теоретически). Для чистоты эксперимента можно сканером временно отключить евап (наверное, там есть такая функция?).

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

Да достаточно фишку с клапана под капотом скинуть.

И если газануть на стоячем до 4.5-5.5к оборотов одним резким движением, то при проблемах с клапаном евап или линии будет провал оборотов ниже 500, не сможет сразу вернуться на положенные.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Завтра проверю эту версию. 

Но кажется мне проблема в другом месте. 

Вот два раза глох. Тупо закрывается слишком сильно заслонка - глохну.

Причем обычно это под сброс газа - должны на передаче на сбор э отпускании газа до 1000 где то падать,  а они заслонка опа, и вообще закрывается.  Вот почему она так делает то (((

Screenshot_20181111-211858_Gallery.jpg

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ей дает закрыться привод, потому что мозги получают неверные данные о положении (где протерлась дорожка - теряется точность контроля положения и мозги начинают гадать, иногда неудачно). Это было описание, как так получается если действительно протерта дорожка.

Кстати, ещё вариант - включаем зажигание, вешаем сканер и руками по миллиметру двигаем заслонку. Дребезг показаний, не вызванный дрожанием пальцев - датчику капец и думать можно прекращать.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Скинул фишки с evap и egr. Пока пол дня полет нормальный.  Но не так уж часто глохнет, что бы быть точно уверенным.  Пару дней позжу, посмотрю.  Может и в самом деле косяк в каком то из этих клапанов

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Вернул фишку евап на место.  Машина ведет себя ок.

 

Выходит беда с егр. Но клапан егр стоит совершенно новый.  Что еще может быть не так с егр, от чего мотор глохнет? В любом случае егр попозже отключу прошивкой, но знать хотелось бы. 

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Речь сначала была о плавающих оборотах, и как-то незаметно превратилась в "глохнет". Может тестировать всё же одинаковые признаки при манипуляциях с авто?

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

Скорее всего до поры... т.к. Егр вряд ли играет тут роль, у меня оно вырезано физически и программно все равно была проблема с плаванием и глох. Как вылечил точно не понятно тк сам источник не был локализован и это точно не дроссель и его дорожки. Есть американская теория с обратным импульсом тока в псм от катушек при определенных свечах установленных, при одних все штатно работает при других катушки жарят мозг при сбросе газа/торможении потому что завод не сделал пин заземления в разьемах питания катух и нет диода против обратного тока. Помогает в этом случае алюминь экран главной кишки проводов которая в двух местах лежит вплотную с катушками + заземление этого экрана. Амеры докопались, что в момент когда обороты падают ниже 500, это не дроссель моросит и тд, а это уже на оборотах выше в мозгах была команда на asd реле (не точно) заглушить мотор.  видимо поэтому у этой болячки нет ни кодов ошибок ничего вспомогательного что бы локализовать.

Ведь если бы дорожки дросселя были виной, то, существует ошибка датчика дросселя, или ошибка по сенсору распред/коленчатого вала, кто еще может заглушить мотор аварийно? Тут псм играет реле асд включить/выключить мотор из за того что его жарят обратным током. Я со своей копал в этом направлении и плавно проблема самоустранилась так же не понятно как и пришла.)

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано
  В 16.11.2018 в 10:19, Николай Пименов сказал:

Речь сначала была о плавающих оборотах, и как-то незаметно превратилась в "глохнет". Может тестировать всё же одинаковые признаки при манипуляциях с авто?

Показать  

Да у меня эта машина только две недели.  Я не знал тогда,  что плавающие обороты и глохнет - совершенно разные вещи. 

Плавающие обороты это 90% дроссель т.к. с разными б.у. дросселями плавают немного в разных местах,  т.е. под разной нагрузкой.  К сожалению новый только недели через три.  Тогда и будет точно ясно. Вот к стати какие у моего  дросселя дорожки. Вскрыл, весь вычислил,  продул - вроде гораздо лучше. 

20181111_191738.jpg

20181111_191705.jpg

20181111_191842.jpg

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано
  В 16.11.2018 в 18:11, bostonrx сказал:

Скорее всего до поры... т.к. Егр вряд ли играет тут роль, у меня оно вырезано физически и программно все равно была проблема с плаванием и глох. 

Показать  

 Как только после совета выше я отключил евап и егр - так проблемы заглухания и не стало.  Плюс он глох не всегда (Хотя раз 5-7в день было),  а давал удары по коробке (вот это гораздо чаще и ездить было в принципе не приятно) из-за почти заглухания и скачков оборотов вверх. Так вот отключив все - я начал кайфовать от машины.  В общем ездит отлично,  коробка как часы.  Все что осталось - минимальное плавание оборотов,  которое почти всегда быстро стабилизируется.  Второй день как вернул евап - и тоже все гладко.  Неверное стоит завтра воткнуть егр что бы убедиться,  что все снова станет плохо. 

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Ну что же, наконец я решил проблему слегка нестабильных оборотов ХХ.

По ходу в этой машине любая проблема решается одним методом.  Перегревается коробка - меняй мозги. Не стабильные хх? Тоже меняй мозги )))

В общем хотел вылечить трансмишен овертемп, заменил мозги,  в итоге и ХХ идеальны.  Вот такая дребедень.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Предсказания постфактум это хорошо. Но вот до замены на паре страниц никто не сказал такого

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 343
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

А смысл? это могло быть расценено, как очередная попытка "впарить" мозги.  

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Ну дорого, дорого. Особенно с учетом отсутствия гарнтнтии и неизвестности что с ними и как делают и делают ли вообще - или просто в б.у. с разборок вин прописывают

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 487 гостей (Посмотреть всех)

    • Poland
    • Vladislav1990
    • Gosudar
    • Andrey1979
    • Andrey_Sevas
    • up6
    • Monar4
    • Vasiliy190
    • ALEX3
    • Александр По
    • Андрей 974
    • Алексей Стар Варс
    • ilya1895205
    • sanityclause
    • Лукич87
    • Chrysler
    • sda2018
    • cryfish
    • Никол
    • Александр 45
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 936
    • Максимум онлайн
      1 398

    Алексей Стар Варс
    Новый пользователь
    Алексей Стар Варс
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.