Перейти к содержанию

Система СТАРТ/СТОП в WK2


Рекомендуемые сообщения

1 082
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Короткий вопрос.  Он идет под вин,   или ему пофиг?   То есть, запрограммировав настройки в одной машине,  можно ли снять его и переставить  в другую? 

Если они могут сделать мультик,  можно пустить его по кругу ,  по взаимовыгодной цене. 

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2018 3.0 L
Город: Москва ЮВАО "Лефортово"
Опубликовано

Присоединяюсь к вопросу, интересная тема. И еще, это только на старт-стоп?

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Giraffe сказал:

Короткий вопрос.  Он идет под вин,   или ему пофиг?   То есть, запрограммировав настройки в одной машине,  можно ли снять его и переставить  в другую? 

Если они могут сделать мультик,  можно пустить его по кругу ,  по взаимовыгодной цене. 

Там вообще ничего не программирует под вин, это не как чип для движка. Ставится в любую машину подходящей модификации.

Думаю если есть умелые ручки то модуль можно размножить,

Но там где-то 2-3 варианта на гранды разных лет и модификаций. Я буду естественно брать только на свой 18мг.

 

В принципе как придет можно посмотреть как и что, и заказать еще.

1 час назад, Виталий65 сказал:

Присоединяюсь к вопросу, интересная тема. И еще, это только на старт-стоп?

точно еще спорт и вроде бы еще эко запоминает, но мне это не особо важно.

Изменено пользователем sdolina
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
28
Автомобиль: Grand Cherokee S-Lim 2019
Город: Жуковский
Опубликовано

Коллеги, у меня периодически при включении старт-стопа очень ощутимо бьет коробка, всем телом ощущается втыкание передачи и машина дергается. Причем, не каждый раз, а когда система старт-стоп активируется несколько раз подряд за небольшой промежуток времени. На светофоре, например,  включается нормально, а вот в пробке каждый раз при срабатывании "стопа" каждый раз ждешь удара при "старте"...

Нет ни у кого подобного?

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Есть, заметил этот удар при отпускании тормоза происходит когда коробка прогрета, такое чувство что при заглушенном двигателе давление в ГТ пропадает, а когда движок заводится, оно резко нарастает и с ударом включается передача. Я на это забил, постоянно отключаю этот стартстоп.

Ссылка на комментарий
1 118
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

у меня такое бывает когда я в спешке машину заведу и сразу газую, не дождавшись даже завершения теста

видимо масло не успевает нагнестись в ГТ АКПП

и никакого старт-стопа у меня нет

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

В моем случае удар даже без нажатия на газ, на холостых трогается так, а если сразу поддать газку то не удар, а ударище :D

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2018 3.0 L
Город: Москва ЮВАО "Лефортово"
Опубликовано

Нет, не научились. Похоже они и не заморачиваются на эту тему. Сегодня заезжал в Автолайт, спросил на всякий случай, сказали, что нет. Я уже автоматически отключаю Старт-Стоп. Вот как то так. Еще раздражает мультимедийный цент, который сам включается, когда машину включаешь, а бывает не включается. :(

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
57
Автомобиль: Гранд Чероки TrailHawk 3.6
Город: Красноярск
Опубликовано

Технический вопрос.  Если  заряжать из из подкапотного  пространства аккумулятор, маленький при этом подзаряжается?

Ссылка на комментарий
6
В 15.11.2019 в 15:18, DoctorAnest сказал:

Технический вопрос.  Если  заряжать из из подкапотного  пространства аккумулятор, маленький при этом подзаряжается?

а что есть еще и маленький ? и где он находится ?

Изменено пользователем vsu
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, vsu сказал:

а что есть еще и маленький ? и где он находится ?

Там же где и большой- под сиденьем переднего пассажира. По логике - да, так как они запараллелены. Но лучше заряжать отдельно, разъединив их электрически, не вытаскивая из "трюма". 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: JGC 2018
Город: Невель
Опубликовано
On 9/13/2019 at 3:13 PM, us131 said:

Коллеги, у меня периодически при включении старт-стопа очень ощутимо бьет коробка, всем телом ощущается втыкание передачи и машина дергается. Причем, не каждый раз, а когда система старт-стоп активируется несколько раз подряд за небольшой промежуток времени. На светофоре, например,  включается нормально, а вот в пробке каждый раз при срабатывании "стопа" каждый раз ждешь удара при "старте"...

Нет ни у кого подобного?

Приветствую! Подскажите пожалуйста,  вы разобрались с этой проблемой? У меня аналогично, иногда пинается, при включении после старт - стоп. 

On 9/13/2019 at 6:58 PM, Slava52 said:

Есть, заметил этот удар при отпускании тормоза происходит когда коробка прогрета, такое чувство что при заглушенном двигателе давление в ГТ пропадает, а когда движок заводится, оно резко нарастает и с ударом включается передача. Я на это забил, постоянно отключаю этот стартстоп.

Приветствую! Подскажите пожалуйста,  вы разобрались с этой проблемой? 

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
36 минут назад, ruslan_nevel сказал:
В 13.09.2019 в 15:58, Slava52 сказал:

Есть, заметил этот удар при отпускании тормоза происходит когда коробка прогрета, такое чувство что при заглушенном двигателе давление в ГТ пропадает, а когда движок заводится, оно резко нарастает и с ударом включается передача. Я на это забил, постоянно отключаю этот стартстоп.

Приветствую! Подскажите пожалуйста,  вы разобрались с этой проблемой? 

Нет, отключаю старт стоп всегда. Скорее всего что то с коробкой, либо софт кривой либо неисправность какого нибудь соленоида. Ехать к диллеру и ловить эти удары хз сколько времени желания нет, да и гарантия кончилась.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JGC 2018
Город: Невель
Опубликовано
1 hour ago, Slava52 said:

Нет, отключаю старт стоп всегда. Скорее всего что то с коробкой, либо софт кривой либо неисправность какого нибудь соленоида. Ехать к диллеру и ловить эти удары хз сколько времени желания нет, да и гарантия кончилась.

Ну у меня машина 2018 года, 1000 км пробег, вряд ли старая прошивка, или неисправность соленоида. Главное что пинается редко, и продемонстрировать пинок на сервисе невозможно.  Хотя наверное нужно заехать, может быть считают ошибки какие то из компьютера. 

Изменено пользователем ruslan_nevel
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JGC 2018
Город: Невель
Опубликовано
On 12/3/2019 at 10:12 PM, ruslan_nevel said:

Ну у меня машина 2018 года, 1000 км пробег, вряд ли старая прошивка, или неисправность соленоида. Главное что пинается редко, и продемонстрировать пинок на сервисе невозможно.  Хотя наверное нужно заехать, может быть считают ошибки какие то из компьютера. 

На сервисе сказали, что первые несколько тысяч км коробка адаптируется, и рекомендовали старт-стоп отключать на это время. А насчёт считывания ошибок,  сказали если были бы ошибки, то на экране были бы уведомления об этом. 

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Grand Cherokee S-Lim 2019
Город: Жуковский
Опубликовано

@ruslan_nevel  Я тоже проблему не решил. Это проявляется только при движении с частыми остановками (в пробках), поэтому я просто отключаю в это время старт-стоп, хотя обычно езжу со включенным.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JGC 2018
Город: Невель
Опубликовано
14 hours ago, us131 said:

@ruslan_nevel  Я тоже проблему не решил. Это проявляется только при движении с частыми остановками (в пробках), поэтому я просто отключаю в это время старт-стоп, хотя обычно езжу со включенным.

Да, точно. Я обратил внимание, по температуре автомата. Как только становится выше 75-80 градусов, начинается вот этот трабл, стабильно. Если ниже 75 то работает нормально.  Тоже выключаю стоп-старт, и режим ECO тоже. До сервиса ещё не доехал. 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Вопрос знатокам!

Что такое у Jeep... MWU?

Перерыл весь интернет, так и не смог найти и расшифровать...

Вопрос этот связан с IBS (Intellegent Battery Sensor).

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

где Вы это взяли?

Иван, приветствую.

Есть в конфигурации ВСМ такой пункт: Battery - IBS activate MWU (Yes/No)

Мой вопрос собственно к чему...

В интернете есть ролики, которые призывают отключить ESS методом тупого сброса фишки с IBS и все это вроде бы как без последствий для зарядки основного аккума. Но при этом на панеле висят ошибки по ESS и одна из них по отсутствию IBS на шине. 

Посмотрел конфигурацию ВСМ и возник вопрос. 

На любом сканере этот пункт будет, там дальше идут настройки IBS.

 

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Я бы не стал копаться в конфиге ВСМ, можно и прикончить его. 

Некоторые опции "дёргают" параллельные настройки, о которых Вы можете и не догадываться.

И не редко в ДЖИПЕ исправляются, заменой блока.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

Я бы не стал копаться в конфиге ВСМ, можно и прикончить его. 

Некоторые опции "дёргают" параллельные настройки, о которых Вы можете и не догадываться.

И не редко в ДЖИПЕ исправляются, заменой блока.

Спасибо за совет, Иван.

Для меня это не секрет.

Поэтому я не тыкаю, а спрашиваю для своего саморазвития. :)

 

 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
3 минуты назад, Лунный пчел сказал:

MWU не нашел в описаниях. 

Понятно. Спасибо за поиски.

Я вот тоже долго искал, но так ничего и не нашел. 

Для меня это показалось немного странным, поскольку в сканере есть это сокращение.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

да эта хрень может принадлежать какому нибудь  фиату, просто альфа не фильтрует по брендам.

у меня  есть справочник акронимов, такого не нашел.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
4 часа назад, Лунный пчел сказал:

да эта хрень может принадлежать какому нибудь  фиату, просто альфа не фильтрует по брендам.

у меня  есть справочник акронимов, такого не нашел.

Эта хрень есть и у DiagFCA тоже.

Иван, ну теперь точно про нее забуду! Благодарю за прояснение.

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано

Со слов дилера на 5,7 систему старт-стоп не ставили, у меня точно нет.  Мелочь, а приятно.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
В 18.06.2018 в 10:14, Isenya сказал:

Добрый день

у меня такое было. После замены основного аккумулятора проблема исчезла. 

ISenya

 

В 19.06.2018 в 20:19, smu-2 сказал:

Меняли маленький, они говорят и парами меняли, проблема не решается

Таких как я, каждый день по несколько человек приезжает, так что они долго списывались с заводом и вроде как причину нашли,

интеллектуальный датчик, будут заказывать для всех купленных машин в Форисе из Италии,

 

 

В 27.06.2018 в 13:59, evillex сказал:

Аналогичная проблема. Вылезло на новой машине при пробеге 1000 км. В Рольфе где брал поменяли маленький аккум по гарантии, не помогло. При повторном посещении пригрозил заменой авто, долго морочились и списывали с тех . поддрежкой, в итоге ошибку убрали, авто вернули, но новый датчик заказали и будут менять, хотя сейчас ошибки нет и старт-стоп время от времени срабатывает.

Со слов мастеров, в сервис с такой проблемой заезжает каждая вторая машина 2018 модельного года (!!!).

 

 

В 30.06.2018 в 15:54, srs3491 сказал:

Поменяли большой. Толку ноль. Представительство грешит, что режим езды у нас не правильный - пробочный. Ну проехал по М4, до Ростова почти без пробок. Средняя скорость 90. Ошибка все равно горит. Так что дело не в режимах езды.

Ужас начинается после того как над нормальным авто начинают заниматься улучшайзингом в угоду зеленым. 

Почитал тему, наверное у меня похожая проблема (подсаживается АКБ, вероятно из-за системы старт-стоп).

Создал тему "Гуляет заряд АКБ при торможении...." по своей проблеме, там все идет тоже к этому.

Не увидел однозначного решения в данной теме, увидел следующие решения у разных форумчан:

1.Замена основного АКБ.

2.Замена маленького АКБ Старт-стоп.

3.Замена какого-то интеллектуального датчика.

4.Перепрошивка какая-то.

 

Прояснилась проблема и ее решение?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 238 гостей (Посмотреть всех)

    • shon73
    • Александрдрдр
    • AlexMalush
    • Maverick_E
    • brat-kondrat
    • den_ej20
    • IvanCh
    • sto_egarage
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.