Перейти к содержанию

Система СТАРТ/СТОП в WK2


Рекомендуемые сообщения

TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Что такое Цэшка и можно ли использовать второй измеритель напряжения, типа: Unit & analog

Напряжение зарядки на акб при работающем моторе и включённых потребителях , какое?

Кто ОД?

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
5 часов назад, TechMoparPlus сказал:

Что такое Цэшка и можно ли использовать второй измеритель напряжения, типа: Unit & analog

Напряжение зарядки на акб при работающем моторе и включённых потребителях , какое?

Кто ОД?

Прибор "Автотест-01" (вольтметр стрелочный грубо говоря). Показания на приборке, кстати, бьются с вольтметром.

Максимальное я думаю - 14,5 В (по приборке), по Цэшке - 14,1 В, сразу после пуска и всю дорогу. При манипуляциях тормозом скачет (все чаще) до 12,5-13,5 туда,обратно мгновенно - я уже писал об этом в отдельной теме "Гуляет заряд АКБ".

Ни Москва, ни Питер, провинция

Изменено пользователем Iuri
уточнение
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 21.03.2020 в 13:19, Iuri сказал:

 

Ни Москва, ни Питер, провинция

Так дилер кто?

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
9 часов назад, Лунный пчел сказал:

Так дилер кто?

Если это как -то поможет - Автоград (Тюмень), где в том числе масло льют 5W-30 вместо положенного 0W-20.

И просьба заодно посмотреть тогда, участвуют они в программе сервисных контрактов Мопар (продленка гарантии)?

И есть ли у них Midtronic?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cher trail 2.4
Город: Хабаровск
Опубликовано
В 15.03.2020 в 01:33, Iuri сказал:

Мы не торопим, посвободнее будете, объясните пожалуйста потребителю, чайнику в электрике, что происходит и чего ждать с основным АКБ после истечения гарантии (т.е. следующей зимой)?

Насчет сканера, так официалы же со сканером проверяли наверное? (писал ранее в теме:

"Съездил, предъявил по гарантии дилеру неработоспособность системы старт-стоп и что напряжение основного АКБ всего 11,5 В. 

Результат ожидаемый - ошибок нет, сложная электроника, мало ездите, поездите поинтенсивнее и приезжайте еще раз попозже (видимо надеются, что когда потеплее станет система сама заработает). Состояние аккумуляторов даже не проверили").

Еще раз, проблема недозаряда основного АКБ и неработоспособности старт-стопа  массовая и в Штатах и у нас - почитайте хотя бы данную ветку.

Неужели до сих пор не нашли причину и решение проблемы?

Гарантия на АКБ год либо 20 тысяч. Пусть ОД проверяют АКБ мидтрониксом и меняют по гарантии если не работает старт стоп. Можно ещё снять и зарядить каждый акб по отдельности.

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
7 часов назад, Ilya545 сказал:

Пусть ОД проверяют АКБ мидтрониксом и меняют по гарантии если не работает старт стоп. Можно ещё снять и зарядить каждый акб по отдельности.

Я им разве не даю это делать, не хотят или не могут. Да и сомневаюсь, что у них Мидтроникс есть.

А можно на моем модельном годе не снимая оба АКБ через клеммы под капотом на зарядку поставить, часов на 20?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cher trail 2.4
Город: Хабаровск
Опубликовано
17 часов назад, Iuri сказал:

Я им разве не даю это делать, не хотят или не могут. Да и сомневаюсь, что у них Мидтроникс есть.

А можно на моем модельном годе не снимая оба АКБ через клеммы под капотом на зарядку поставить, часов на 20?

Лучше под сиденьем каждый отдельно зарядить

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
5 часов назад, MoparPlus сказал:

@Iuri на горячую линию звонили?

Нет еще.

Жду ответов от Лунного Пчела и ТехМопара, потом собираюсь еще раз съездить к ОД, повторно предъявить

6 часов назад, Ilya545 сказал:

Лучше под сиденьем каждый отдельно зарядить

Геморройно это, парни же здесь (ALLIGATOR) и другие заряжают через клеммы под капотом, правда у них дизеля и машины постарше (наверное без датчика IBS и старт-стопа). Очень не хочется что-нибудь сломать при отсоединениях.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

IBS стоит на всех машинах (дизеля и бензины, с ESS и без).

При отсоединениях аккумов самое опасное это короткое замыкание!

Если, например, вы отсоединили плюс от мелкого аккума, то этот провод нельзя бросать незаизолированным, он может коротнуть на массу, так как на этом отсоединенном проводе будет плюс с большого аккума, который туда попадает через PCR. 

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Так никто и не сказал допустимо заряжать через клеммы под капотом бенз 3.6 мод год 18?

4 часа назад, GreenField сказал:

который туда попадает через PCR. 

PCR - это что?

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
18 часов назад, Iuri сказал:

 

PCR - это что?

Power Control Relay

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
5 часов назад, MoparPlus сказал:

@Iuri корректно заряжать отдельно каждый аккумулятор напрямую.

Да я все понимаю, что так корректно.

Я же спрашиваю можно через клеммы без последствий, и делает кто-нибудь так?

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
В 21.03.2020 в 13:06, MoparPlus сказал:

@Iuri 

В сторонних источниках нашёл данные про ваши аккумуляторы. Основной 650 Amp, дополнительный 130 Amp.

 

Mopar Plus писал: Подкину информацию для размышления.

Основной аккумулятор

BD0H6 600AB Australia

BEAH6 760AA Europe

BPAH6 650AA Asia Pacific

Все с кодом BCZ.

Дополнительный аккумулятор

BDAUA 200AA Australia BC1

BEAUA 200AC Europe BC1 ABB

 

ABB – European Equipment Group

Никто ранее не задавал  вопрос в FCA или в JEEP-RUSSIA, почему они в европейскую комплектацию  (Россия там же) втыкают аккумуляторы для тропиков?! Должен ведь идти 760 ССА, а не 650. И он абсолютно в том же размере H6/L3 (278x175x190 ), группа BCI 48.

А дополнительный аккумулятор 130 ССА не могу найти ни у Мопара, ни у DEKA (PennEast).

Есть только AUX 12, 180 ССА, BCI 401 (150x88x130) и AUX 14, 200 ССА, BCI 400 (150x88x145).

Т.е. должно стоять 760 + 200 = 960 А, а по факту 650 + 130 = 780 А. Почти 200 А умыкнули

 

Может кто-нибудь объяснить ситуацию?

 

 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Iuri объясните ход своих рассуждений. С чего вы взяли, что аккумулятор BEAH6760AA=760CCA? Я вам сбрасывал что именно бьётся по вашему VIN с расшифровкой. У вас 650 + 130, упоминания про 760+200 не вижу.

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
2 часа назад, MoparPlus сказал:

@Iuri объясните ход своих рассуждений. С чего вы взяли, что аккумулятор BEAH6760AA=760CCA? Я вам сбрасывал что именно бьётся по вашему VIN с расшифровкой. У вас 650 + 130, упоминания про 760+200 не вижу.

Я уж подумал, что все на жесткий карантин сели.

Именно 760 CCA и есть. Три цифры перед последними буквами обозначают как раз CCA.

 

Здесь похоже не у меня ход рассуждений потерялся. Вопрос мой выше почитайте, я не отрицаю, что у меня  650 + 130.

Но я же не  в Океании, и 130 откуда FCA взяли, если везде 200?

Вы же сами все правильно указали, и это поддается логике,

H6 600AB Australia - 600 CCA для Австралии

H6 760AA Europe - 760 CCA для Европы (России)

H6 650AA Asia Pacific - 650 CCA для Азии и Океании

200AC Europe BC1 ABB - 200 CCA  дополнительный  АКБ  для системы старт-стоп (для всех одинаковый)

и подтверждается спецификацией Mopar 2019 ниже:

 

image.thumb.png.e79bcfd671c705d714b14fd0108bf544.png

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Iuri могу предположить причину, которая легко объясняет несуразицы. В комплектации указано то, что у вас стояло с завода, а вот в каталогах – что нужно ставить в случае выхода из строя. Я ошибочно приравнивал артикулы к тому, что видел на машинах, а по факту последние цифры действительно указывают CCA. Не забирался в эти дебри, спасибо, что натолкнули.

 

Смотрите что пишут за бугром.

Mmy ESS problem has been solved by replacing prematurely aged out batteries. That Chrysler has (or had) a shortage of batteries a couple months ago because they were changing suppliers makes me suspicious that they know that there was a problem.

 

Позвоните на горячую линию и уточните у них кто может зарядить каждый аккумулятор отдельно и проверить их согласно процедуре, пусть и за деньги. Причём вы должны присутствовать при этом и видеть своими глазами. Если они дохлые – банкет за их счёт, нет – нужно больше ездить ;)

 

 

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
5 часов назад, MoparPlus сказал:

@Iuri  Не забирался в эти дебри, спасибо, что натолкнули.

 

Смотрите что пишут за бугром.

 That Chrysler has (or had) a shortage of batteries a couple months ago 

 

Если они дохлые 

А Mopar Plus, Mopar Tech, которые на форуме, имеют отношения  и связи с настоящим MOPAR, являются представителями, или как в России водится просто взяли лейблы?

Для меня это да, дебри. Но они не должны таковыми быть для спецов и представительств.

Мы для этого и обращаемся на форуме с вопросами и проблемами, в надежде, что спецы и сведущие, имеющие доступ к  заводской  информации, объяснят и помогут.

 

Когда пишут, от какой даты запись? Два месяца назад это когда было за бугром?

 

11,5 В по теоретическим канонам - это в ноль разряженная батарея (SOC 0%). Особенность AGM батарей в том, что они до конца выдают пусковые токи, так что по работе стартера и не поймешь что она разряжена, а в один прекрасный момент машина просто резко  умирает.

И мне так никто и не объяснил, почему на холодном запуске на стартер просаживаются обе батареи до 9,6 В, хотя здесь утверждали, что маленький АКБ через PCR не должен. 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Iuri по вашей логике все фирмы со словом Apple или строчным i в начале имеют отношение к Джобсу и Куку.


Mopar в целом клал на вас с прибором и всю информацию вы получаете от частников, которые за свои кровные покупают доступ к информации, чтобы правильно проводить ремонт. 

 

Вы не принимаете во внимание отличия в  уровнях этого доступа. При очень большом желании добраться к важным данным у частника не выйдет. Даже в нашей стране, где всё решается.

 

Вам уже сказали как именно нужно проводить проверку и по какому номеру звонить с претензиями. Разворачивайте диван в сторону официального представительства, помощь партнёров на форуме штука добровольная и никто вам ничем не обязан. 

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
8 часов назад, MoparPlus сказал:

@Iuri 
Mopar в целом клал на вас с прибором  и всю информацию вы получаете от частников

 

 помощь партнёров на форуме штука добровольная и никто вам ничем не обязан. 

Полегче господа, я просто спросил. Теперь понятно

 

Спасибо на этом, и так помогли, чем могли

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Автоград участвует в программе сервисных контрактов.

Вы звонили на Горячую линию?

Из всех присутствующих на форуме пользователей, только Лунный пчёл имеет отношение к корпорации FCA, остальные - барыги или бывшие.

 

Если я кому-то нужен на форуме, то мне проще звонить, т.к. последнее время нет особого желания сидеть постоянно на форуме. 

Вы измерили напряжение на клеммах АКБ, нормальным прибором, а не приветом из прошлого?

заряжать ть АКБ, лучше снятыми с автомобиля. следя за током и напряжением заряда.

 

Изменено пользователем Лунный пчел
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 23.03.2020 в 06:08, Iuri сказал:

Если это как -то поможет - Автоград (Тюмень), где в том числе масло льют 5W-30 вместо положенного 0W-20.

И просьба заодно посмотреть тогда, участвуют они в программе сервисных контрактов Мопар (продленка гарантии)?

И есть ли у них Midtronic?

3,6 надо лить только 0В-20!!

В продлёнке участвуют.

Мидтроникс EXP-1000 у них обязан быть. (у меня их 6штук :)))))

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
2 часа назад, Лунный пчел сказал:

Вы звонили на Горячую линию?

Из всех присутствующих на форуме пользователей, только Лунный пчёл имеет отношение к корпорации FCA, остальные - барыги или бывшие.

Если я кому-то нужен на форуме, то мне проще звонить,

 

Благодарим за отклик, Лунный пчел.

 

А Горячая линия не на карантине случайно

Принято

По пустякам дергать не будем, но если что, позвоним.

2 часа назад, Лунный пчел сказал:

3,6 надо лить только 0В-20!!

В продлёнке участвуют.

Мидтроникс EXP-1000 у них обязан быть. (у меня их 6штук :)))))

По маслу спрошу у них, может появилось 

Недавно что-ли стали участниками, никогда не предлагали

Так отправьте им 1 шт. в качестве взаимопомощи

Ссылка на комментарий
1 082
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

То, что они есть у Пчелы в улье, совсем не значит, что они у него в собственности.  А вы готовы кому-то отправить 150 тысяч рублей просто так?

Могу посоветовать, для Вашего спокойствия, купить недорогую АГМ-зарядку, она сейчас около 10 тысяч стоит. Зато лично Ваша, голову никому не кружите и пользуетесь когда хотите. 

Screenshot_2020-04-01-01-12-28-510_com.yandex.browser.thumb.jpg.662b84d072db9fcbc8f433b3f842a8c5.jpgScreenshot_2020-04-01-01-21-16-072_com.yandex.browser.thumb.jpg.d3b631607fdfdf34546fb7321ac5706d.jpg

 

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
6 часов назад, Giraffe сказал:

То, что они есть у Пчелы в улье, совсем не значит, что они у него в собственности.  А вы готовы кому-то отправить 150 тысяч рублей просто так?

Могу посоветовать, для Вашего спокойствия, купить недорогую АГМ-зарядку, она сейчас около 10 тысяч стоит. Зато лично Ваша, голову никому не кружите и пользуетесь когда хотите. 

Мы же не в курсе взаимоотношений офдилеров FCA между собой,  чем черт не шутит. Вот и написали просто так

 

Насчет АГМ-зарядки вы правы, похоже на этой машине без нее  не обойтись.

Правительства  и регуляторы с подачи экологов заставляют автопроизводителей неуклонно снижать выбросы за счет снижения расхода топлива, Работа системы зарядки также попала под раздачу в эту energy management strategy.

Т.е., как мы понимаем, зарядка АКБ генератором происходит не постоянно, как ранее, а циклически с перерывами на обед. Контроллер регулятора напряжения EVR в PCM  получает температуру батареи от  датчика IBS, а также мониторит  напряжение в сети (В+), и на основании этих данных определяет целевое напряжение В+ (интересно какая зависимость там зашита по температуре). Если напряжение батареи  (то же В+ наверное) меньше целевого на 0,5 В и более, то EVR активирует зарядку генератором, пока напряжение батареи (B+ ?) не станет выше целевого на 0,5 В - и перерыв на обед до следующего цикла.

Таким образом экономится топливо и энергия (электроэнергия), затраченная на производство топлива и выработку электроэнергии.

Все довольны, экологи, регуляторы, правительства, автопроизводители.

А потребитель в заднице - батарея не успевает подзаряжаться, и он вынужден или наматывать километры, или ставить на подзарядку постоянно свое авто, таким образом потребляя всю сэкономленную автопроизводителем энергию и даже больше, только  за свой счет.

В конечном итоге ничего не экономится, а расходы и проблемы перекладываются на плечи конечного потребителя.

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
23 минуты назад, СашкаМ сказал:

За трешку можно взять. И вполне приличную

Александр, а если можно конкретизировать - пару-тройку приборов.

И чтобы не сыкотно было оставлять в гараже на буферной зарядке

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 170 гостей (Посмотреть всех)

    • Galex89
    • KonstantinSlanov
    • szess
    • agregat97
    • Vasiliy190
    • Кусака Мадагаскарская
    • DmitriyVL
    • Kik010203
    • Isenya
    • Андрюха 70
    • JimmyT
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.