Перейти к содержанию

Боковые зеркала WK2 - проблемы и решения


flanker

Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
39 минут назад, DonGodfather сказал:

собрал, поставил, но зеркало все равно не становится в правильное положение.

если его не держать, выворачивается. если придерживать, то щёлкает и фиксируется в правильном положении.

В чем может быть проблема?

вот видео:

проблема открытия зеркала

Пружинки, кстати не было, поставил от шариковой ручки. Может маловато взял? На сколько штырь должен вылезать?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано

В итоге, причиной разворота зеркала при открытии на 180 градусов(пропуске правильного положения) была пружина, а точнее ее отсутствие в начале и слабая(от ручки шариковой) в середине процесса.

пружину поставил в итоге из закаленной стали размером:

наружный диаметр 4мм

длинна в свободном состоянии 10мм

в сжатом 3.8мм

пружина очень хорошо сжимается и плотно выталкивает штырь стопора.(на столько плотно, что крышку пластиковую, которая закрывает начинку мотора, вырвало и родной винт не держал, пришлось сходить в метизы и купить саморез за 1р с более широкой шляпой, который сел отлично.

видео:

проблема открытия зеркала решена

фото пружины и самопального самореза прилагаю.

как итог, зеркало плотно и хорошо фиксируется и нормально складывается/раскладывается

 

9462A5D7-5AFA-45C6-A8D3-297998D66EEC.jpeg

E6E063A4-43D5-47B2-B4C6-7F626AF06DF6.jpeg

DC81110A-B1DE-4072-90D3-EA585C41A000.jpeg

B2668ADA-FA35-4409-8939-DF4A8CF09774.jpeg

Изменено пользователем DonGodfather
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано

Так же по случаю разобрал и поменял смазку внутри этого блока.

 

66F552D5-9DFD-4657-8C61-1CE78DC2F5E8.jpeg

 

Изменено пользователем DonGodfather
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано
В 14.08.2021 в 11:31, edouard сказал:

@Сергей_С @w03zd8rc  

Фото не моё, поэтому я прошу прощения у автора с drive2.ru  Pomorsky за то, что я его взял. 

Стопор я обозначил на фото красным. Он закисает и углубления на нижней шайбе в него не попадает. Зеркало продолжает выворачиваться. Потерять его не возможно, если кто-то до Вас не лазил. При вынимании не потеряйте пружинку, она находится под штифтом. При чём обратите внимание, что там, на штифте, есть паз (на фото видно).  Пазом ставите кверху. А при установке защитного пластика, паз сам встанет в пропил на этом пластике. Также не важно, как вы поставите шестерёнки и нижнюю металлическую шайбу. Зеркало при первом сворачивании/разворачивании само найдёт своё положение.  

Если у Вас штифт закис, то при остановке руками зеркало будет иметь люфт. При рабочем штифте оно стоит мёртво.

 

Про то, что писали про прокручивание зеркала вручную и остановкой/заеданием в разных положениях - это как раз из-за формы пластины (она ступенчатая). Поэтому и проходит разные положения с заеданием. В общем разберите и восстанавите стопор. Будет счастье.

 

 

зеркало вк2.PNG

Огромное спасибо за столь подробное описание. У меня, как раз, такая проблема. Раньше было хотя бы с одним зеркалом такое, а последнее время оба выворачиваются при развовачивании зеркал.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день. 

Подскажите пожалуйста как снять повторитель поворота в корпусе зеркала?

Изменено пользователем Gennady_M
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

 

8 часов назад, Gennady_M сказал:

Добрый день. 

Подскажите пожалуйста как снять повторитель поворота в корпусе зеркала?

Зеркальный элемент снять и механизм регулировки зеркального элемента. Увидите винты крепления поворотника. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.может, кто знает,как отрегулировать зеркала при переключении в режим заднего хода.очень сильно наклоняются,что не совсем комфортно.пробовал настроить ,внести регулировки в память ничего не получается.функция очень полезная ,но регулировка не понятная.кто знает ,помогите!!!!

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, владимир812 сказал:

Добрый день.может, кто знает,как отрегулировать зеркала при переключении в режим заднего хода.очень сильно наклоняются,что не совсем комфортно.пробовал настроить ,внести регулировки в память ничего не получается.функция очень полезная ,но регулировка не понятная.кто знает ,помогите!!!!

Настройки поковыряйте (не память на двери, а голову), в меню точно есть пункт по наклону зеркал при движении назад, не помню как точно называется. По крайней мере в 21-м модельном году точно есть, тестировал его после покупки авто.

Изменено пользователем alex1812
Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Возможности регулировки наклона зеркал, нештатными средствами диагностики нет!

Пункт "Tilt mirror down" (наклон зеркала при заднем ходе)- есть в меню магнитолы "Безопасность и помощь в управлении ", но он только включает/ выключает эту функцию, а задать значения нет возможности.

Альфа Вам в этом не помощник.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
37 минут назад, Giraffe сказал:

Возможности регулировки наклона зеркал, нештатными средствами диагностики нет!

Пункт "Tilt mirror down" (наклон зеркала при заднем ходе)- есть в меню магнитолы "Безопасность и помощь в управлении ", но он только включает/ выключает эту функцию, а задать значения нет возможности.

Альфа Вам в этом не помощник.

Спасибо.Я,так понял.сама функция управляется с головы ,это понято .В Range Rover , углы наклона зеркал при включении режима "R" регулируются,что очень удобно!думал ,что J.G.Ch возможно так-же.к сожалению ,многочисленные опыты и усилия не к чему не привели !

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Кто-  то писал, что он настроил зеркала под разную память, есть 2 настройки.

Таким образом, одно дополнительное касание кнопки памяти, и у вас зеркала наклонены как Вам надо.

Правда, этот вариант для  эгоистов.😁

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 26.08.2023 в 16:21, владимир812 сказал:

Добрый день.может, кто знает,как отрегулировать зеркала при переключении в режим заднего хода.очень сильно наклоняются,что не совсем комфортно.пробовал настроить ,внести регулировки в память ничего не получается.функция очень полезная ,но регулировка не понятная.кто знает ,помогите!!!!

При включенном заднем ходе отрегулируйте наклон кнопками, как надо. И это положение останется в памяти. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 12.11.2017 в 15:36, Yurnial сказал:

Вчера отремонтировал в Южном порту правое зеркало. Не работал обогрев. За 30 минут и 750 рублей. Зря только всю прошлую зиму мучился.

Интересно, сейчас работает сервис тот?  Можно ссылку?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
В 08.12.2023 в 12:25, DocAlex сказал:

При включенном заднем ходе отрегулируйте наклон кнопками, как надо. И это положение останется в памяти. 

Что то не получается. Может что то забыли написать?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
62
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2021 3.0 бензин
Город:  Москва
Опубликовано

@Nik09 А каким номером Torx снимается крышка редукторного отсека зеркала? Мой T10 не лезет звездочка

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Народ, может кто-нибудь в Москве или ближайшем МО помочь починить механизм складывания водительского зеркала WK2 2012год дорест. 
моторчик подаёт признак жизни, но видимо не хватает ему сил сдвинуть зеркало и он отключается. До недавнего времени рукой помогал и было норм, но теперь вообще даже с рукой не двигается.

напишите в личку пожалуйста

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

конечно могут... в воцап пишите и подскажем

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
8
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Ремонт обогрева зеркал (правое)

С наступлением холодов заметил, что правое зеркало перестало «оттаивать».

Снял зеркальный элемент, замерил сопротивление «1Ом»Т.к. у меня стоят элементы с «автозатемнением» решил что вместо замены/покупки нового попробую отремонтировать старый. 
Поискал в инэте подходящий по размеру греющий элемент, но не нашёл, решил что куплю дешманский аналог нашего элемента и оттуда демонтирую нужную часть (это было ошибкой).  965FF0B2-8187-4E6F-BBAE-4ABF80E5FC22.thumb.jpeg.5b3115fc3bd3dece7087aa4a4f3dba65.jpegB2B0ACB9-8169-42A9-A25F-AA9E1F78DDD2.thumb.jpeg.39655cc53967d5f1ccc343fac7d1f9bc.jpegТ.к. выяснилось, на нем установлен «маленький» греющий элемент, в то же время можно найти больший по размеру и более бюджетно.

на оригинальном зеркале греющий элемент покрывает практически всю площадь.4614EDA2-5655-4023-8462-3ECA4EF8BB81.thumb.jpeg.583617ac4b4c397234ea321c631ece63.jpeg

И так: на купленном элементе замерил сопротивление  1CF845EF-F319-40CE-B289-8F40CB228696.thumb.jpeg.fec593cb89680b5461b4ff2c6c1eb9e4.jpeg«8.8Ом»против 1чки на оригинальном, при помощи фена разобрал деталь на составные части (без особых проблем) фен, пластиковая карточка и лезвие от строительного ножа в помощь.40422EE4-4B60-4149-B98A-E7881D2069D5.thumb.jpeg.7cc1a3ec807577d3a33770b05b155724.jpeg

Далее черед оригинального элемента ,  технология  «расчленения» аналогичная, но скотч на который он собран в разы упрямее чем был у «донора» и нужно действовать аккуратно, что бы не повредить контакты «автозатемнения». 3B3AF6F4-F318-4ECB-A709-80AC8ED2A697.thumb.jpeg.aa640107c335b0a8e7190c13c4341039.jpeg
Затем очистил поверхности от старого скотча (бензин и лезвие) примерил элемент с донора, контакты подключения оказались не в том месте, потому пришлось чуток доработать пластиковую часть  (немного промахнулся с пропилом).8E515468-2FBE-4F12-9B40-B1EAFD499F1B.thumb.jpeg.5fe03e1421e75c6ad84703cfd49fd47f.jpeg

Далее прогрел элемент и зеркало феном, наклеил (элемент довольно липкий), затем сверху наклеил двухсторонний 3М, опять прогрел и приклеил заднюю часть.2D95AFBE-A4D0-4636-BDA5-060CE0F5A76A.thumb.jpeg.99fc6befdde37fa4e618bbd2fc3959f1.jpeg

 

 

 

 

 

 

Результат: обогрев заработал на фото видно, что за 3 минуты снег значительно подтаял.F89CA2FA-FE49-4B1F-B764-25AED1F1B417.thumb.jpeg.a9ba2644a0183beeeeb7dee885f10ffa.jpegD46AA267-F5A5-43F4-907A-C8CF37F6D63C.thumb.jpeg.bb47b7d76f333cc801a273b27c5c50a5.jpegВозможно кому то пригодиться🤷‍♂️ 
Всем удачи и с наступающими!

Изменено пользователем Lunarbat
Дополнение
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано

Коллеги, подскажите какое напряжение должно подаваться на модуль при затемнении. У меня правое зеркало то затемняется, то нет, плюсом перестал работать обогрев. Снял элемент, напряжение прыгает при подсветке фонариком зеркала от 0.3в до 1.5в, что показалось маловато. Не хочется снимать левое, может кто поможет? А-то, возможно, не там ищу. Спасибо заранее.

 

Да, кто-то покупал нормальный нагревательный элемент??? Какой? Склоняюсь к мысли, чтобы расклеить и собрать. 23 тыс. слишком дорого! 

Изменено пользователем Eldreamer
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
120
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

@Eldreamer Для начала попробуйте почистить контакты разъема от окислов. Была такая беда с затемнением, только у левого зеркала. Вылечилось чисткой.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано

Отвечаю на свои же вопросы. Питание на модуле затемнения от 0.6в до 1.5в. Проблема у меня оказалась, действительно, в неплотном контакте в разъеме. Разобрал/поджал и заработало. 

Заменил нагревательный элемент, предварительно прогрев и разобрав зеркало. Долго, муторно, но 20+ тыс. жалко за 3 часа работы. Из расходов всего 500р. на нагревательный элемент + вдшка и бензин Галоша.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 75 гостей (Посмотреть всех)

    • Roma11
    • driller
    • masterk
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.