Jump to content

Переделка задних фонарей


Evil_Hamster

Recommended Posts

1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Screenshot_2019-01-29-22-57-26-685_com.android.chrome.thumb.png.203a8e564fbd4139cb429e42bdfdab0d.pngScreenshot_2019-01-29-23-00-08-346_com.android.chrome.thumb.png.f5bc03662e82eae53abdbb41d40c584e.png

Все что выше- это экспорт,  ниже- доместик 

Screenshot_2019-01-29-22-58-43-800_com.android.chrome.png

Screenshot_2019-01-29-22-59-08-350_com.android.chrome.png

Edited by Giraffe
  • Like 1
Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted
9 часов назад, Роман12 сказал:

УважаемыйGiraffe

Раз у вас много знаний по теме, подскажите, как мне малой кровью уменьшить таймер поворотника в одно касание ?  Достало ей богу...:wacko:

Никак,  смахивайте в другую сторону. 

Или закажите под требуемые параметры у Самоката Ветерана (не  смейтесь,  погуглите!) 

Link to comment
31
Your Car: Renegade Trailhawk
Posted
2 минуты назад, Giraffe сказал:

Screenshot_2019-01-29-22-57-26-685_com.android.chrome.thumb.png.203a8e564fbd4139cb429e42bdfdab0d.pngScreenshot_2019-01-29-23-00-08-346_com.android.chrome.thumb.png.f5bc03662e82eae53abdbb41d40c584e.png

Большое спасибо. Пойду сравнивать со своими схемами.

Раз пошла такая жара, то не могли бы дополнить это еще и задней противотуманкой (rear fog light) и схемой переключателя с наличием 2-х кнопок (передние и задние противотуманки).Там еще и корректор фар притулился сбоку. 

Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Теть а теть, дай попить! 

А то и переночевать негде! :lol2:

  • Like 1
Link to comment
31
Your Car: Renegade Trailhawk
Posted
1 минуту назад, Giraffe сказал:

Теть а теть, дай попить! 

А то и переночевать негде! :lol2:

Да и за это огромное спасибо. :good::good::good:

А так - это все еще схема для задних фонарей. Просто в европейце их больше :D 

Link to comment
0
Your Car: Jeep renegade 2018
Posted
5 минут назад, Giraffe сказал:

Никак,  смахивайте в другую сторону. 

Или закажите под требуемые параметры у Самоката Ветерана (не  смейтесь,  погуглите!) 

Cтавил такой контроллер сам несколько лет назад, знаю, что таймер поворота выставляется опытным путем. Думаю что и у джипов тоже самое, надо лишь хорошенько поискать

Link to comment
89
Your Car: D5 2022
Region: Sankt Petersburg
Posted
10 часов назад, Роман12 сказал:

таймер поворотника в одно касание ?  Достало ей богу...:wacko:

А что достало? Вот, смотрю и не понимаю, а что не так ?

Link to comment
0
Your Car: Jeep renegade 2018
Posted

Повторюсь. Стандарт 3 взмаргивания, удобно при перестроении. У меня 5 взмаргиваний, бывает 4. Это уже конкретный поворот... Может и не так серьёзно, но меня раздражает 

Link to comment
89
Your Car: D5 2022
Region: Sankt Petersburg
Posted
29 минут назад, Роман12 сказал:

Повторюсь. Стандарт 3 взмаргивания, удобно при перестроении. У меня 5 взмаргиваний, бывает 4. Это уже конкретный поворот... Может и не так серьёзно, но меня раздражает 

У меня 3, наверное и у всех 3, у вас от4 до 5? Ни чего не понимаю:wub:

Может, это какой дефект( гарантийный)?

Link to comment
293
Your Car: Jeep Compass 2014
Region: Надмосковье
Posted

Ну пусть будет 4 или 5, много не мало.. В самый раз, если дать сигнал заблаговременно

Edited by Acovant
  • Like 2
Link to comment
8
Your Car: JEEP Renegade Trailhawk
Region: Москва
Posted
В 30.01.2019 в 00:16, peugeot сказал:

У меня 3, наверное и у всех 3, у вас от4 до 5? Ни чего не понимаю:wub:

Может, это какой дефект( гарантийный)?

У меня чаще всего 4. Иногда 3, 2, пару раз был 1 "морг". Я думал это фича такая, в зависимости от ситы "тыка"))) Пока что не напрягает. Видимо, пора собирать косяки для гарантийного визита)

 

update: вчера считал специально в процессе поездки))) - всегда по 5 раз моргало

Edited by Pashkin
Link to comment
0
Your Car: Jeep renegade 2018
Posted

Думаю что ОД никак не отреагирует на претензии по гарантии ибо это не влияет на ТТХ автомобиля , а так, мелкое неудобство...такой конструктивчик так сказать

Link to comment
0
Your Car: Jeep renegade 2018
Posted

Да и в мануале на авто я не нашел жесткой привязки к количеству взмаргиваний.

-А где написано?...:scenic:спросит вас ОД

Link to comment
89
Your Car: D5 2022
Region: Sankt Petersburg
Posted

Ребята, что-то меня уже терзают смутные сомнения, это я о Роман12, то фаркоп, то магнитола, то фонари не так моргают.........  Возникает вопрос, " а был ли мальчик"?

Такое впечатление, что когда коту делать не чего, то он ........ , известно что делает.

Edited by peugeot
Link to comment
0
Your Car: Jeep renegade 2018
Posted

Вы правы, давайте помолчим. Чаты ведь для этого и сделаны. И так по ренегаду ни фига инфы нет, Дак ещё и вы не одобряет активность. Можете сами себе полизать. Я и правда не вижу смысла в продолжении общения. Пойщу другие Чаты. 

Link to comment
89
Your Car: D5 2022
Region: Sankt Petersburg
Posted
12 минут назад, Роман12 сказал:

Вы правы, давайте помолчим

Спасибо:up:

Link to comment
31
Your Car: Renegade Trailhawk
Posted

Делюсь прогрессом.

1. Поворотники со стопами разделил через опцию в BCM.

2. Сигнал с поворотников собираюсь брать либо с передних, либо с повторителей с зеркал. Хотя еще проверю, что там в цепи для прицепа (вдруг появились отдельный сигнал поворотника)

3. Задний ход перенес в бампер. Возможно будет нужна одна обманка (одна лампа а не две)

4. Задней противотуманки в американце нет вообще. В бампере катафоты. Активация через BCM не выходит. Выдает ошибку. Видимо сам BCM аппаратно не совместим.

5. Получил блок света с двумя кнопками противотуманок. Переподключил так, чтобы каждая из них выходила на отдельный пин, а не так как сейчас - обе на один. Просто одна напрямую с GND, а вторая через резистор.

6. Включение противотуманки будет через импульсное реле (для работы с кнопкой без фиксации)

7. Стандартная индикация работы задней противотуманки также невозможна (не проходит переконфигурация). Но на приборке все есть. Вероятно, тупо выпаяю транзистор, который ей управляет. И сам, через тоже реле, что и включает противотуманку, буду включать индикацию. Даже контроль есть - сработало реле -  загорелась лампа - включилась противотуманка. Не сработало реле - не работает индикация. Можно еще заморочиться и сделать так, чтобы при контрольная лампа сработала только при включении самой противотуманки. Но думаю и так сойдет.

 

Все проблемы настройке\конфигурации есть на моем уровне. Возможно на дилерском оборудовании все возможно сделать совсем правильно.

 

Параллельно появился вопрос - какие моторчики регулировки света фар стоят в фарах - "тупые" или с управлением по LIN?

Регулятор в блоке кнопок - просто набор резисторов.

На моторчик приходит 3 провода "земля", +12, и еще один. Подходит как под одну, так и под другую схему.

Link to comment
31
Your Car: Renegade Trailhawk
Posted
В 29.01.2019 в 22:02, Giraffe сказал:

Screenshot_2019-01-29-23-00-08-346_com.android.chrome.thumb.png.f5bc03662e82eae53abdbb41d40c584e.png

Все что выше- это экспорт,  ниже- доместик 

 

Ещё раз спасибо за эти схемы. А где можно получить доступ к таким схемам? За адекватный ценник.

Link to comment
31
Your Car: Renegade Trailhawk
Posted
16 часов назад, Giraffe сказал:

То есть за +/- 100$ (без доставки) полные схемы на renegade? И на американца и на европейца?

Как я понял, они на флешке. 

Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Типа того. 

Возможно,  даже флешку не дадут,  только файлы или токен. :secret:

Link to comment
31
Your Car: Renegade Trailhawk
Posted

Они за доставку пишут еще 100$:blink:.

За ОДНУ флешку...

Попробую им написать по поводу возможности выслать только файлы...

Edited by Evil_Hamster
Link to comment
31
Your Car: Renegade Trailhawk
Posted
В 29.01.2019 в 22:02, Giraffe сказал:

Screenshot_2019-01-29-22-59-08-350_com.android.chrome.png

А скажите мне, что на этой схеме означает Power mirrors? 

Схему я понимаю. Без этих зеркал - напрямую. С ними - есть ответвление в одном месте.

Только вот что происходит с зеркалами при включении заднего хода?

У меня электрозеркала (регулировка, но не складывание). Наверное так у большинства. Еще есть подогрев. Только вот при включении заднего хода я не вижу никаких изменений. Может я не туда смотрю? Или у меня не такие зеркала?

Link to comment
31
Your Car: Renegade Trailhawk
Posted

Дополню немного. В моей схеме есть такое:

 22222.thumb.png.0bd4b13ee21ad08a7d42b5eb6df069c6.png

 

То есть питание подается к салонному зеркалу. Только вот у меня оно вроде электрическое, только я опять таки ничего не замечаю.

Link to comment
89
Your Car: D5 2022
Region: Sankt Petersburg
Posted
39 минут назад, Evil_Hamster сказал:

А скажите мне, что на этой схеме означает Power mirrors? 

Это в хороших, дорогих машинах, при включении з/х, зеркала могут наклоняться, что бы видеть, что под задними колёсами. Эта функция работает, только в машинах, где есть память сидений и прочего, например GH, KL и других, не уверен, что даже в новом Компасе присутствует, а Рени, даже в Германии с памятью не попадались. Хотя может у пендосов под заказ и можно.

А зеркала у меня складываются от кнопочки, только, при включенном зажигании.

 

30 минут назад, Evil_Hamster сказал:

То есть питание подается к салонному зеркалу. Только вот у меня оно вроде электрическое, только я опять таки ничего не замечаю.

Салонное зеркало заднего вида имеет функцию авто затемнения, там горит зелёненький или красненький огонёк. Когда зелёный, это вкл. и при попадании на него света от фар сзади  едущей а/м, оно темнеет, то же самое происходит и с боковыми зеркалами.

Ну вот, как-то так. 

Edited by peugeot
Link to comment
31
Your Car: Renegade Trailhawk
Posted

Как работает зеркало с автозатемнением я знаю. 

Вопрос в том, что оно делает по сигналу заднего хода.

123.thumb.png.bd36f7be3b9cd970c49d852d57fe4777.png

Edited by Evil_Hamster
Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

По сигналу заднего хода работает функция Tilt Mirror Down ( Поклон Зеркало Идиот).

Очень удобная!

 

 

Link to comment
89
Your Car: D5 2022
Region: Sankt Petersburg
Posted
24 минуты назад, Evil_Hamster сказал:

Вопрос в том, что оно делает по сигналу заднего хода.

Светлеет.

Link to comment
89
Your Car: D5 2022
Region: Sankt Petersburg
Posted
7 минут назад, Giraffe сказал:

Очень удобная!

Андрей, а мне мешала, на всех машинах- бала отключена, но это на любителя.

Link to comment
31
Your Car: Renegade Trailhawk
Posted
11 минут назад, Giraffe сказал:

По сигналу заднего хода работает функция Tilt Mirror Down ( Поклон Зеркало Идиот).

Очень удобная!

 

 

Это функция опускания зеркал. Тут сигнал приходит на салонное зеркало. 

8 минут назад, peugeot сказал:

Светлеет.

Это более реально. То есть еду я вечером по улице, зеркало затемнено, так как светят фары попутных машин. И тут я хочу сдать назад. И зеркало возвращается в исходное состояние. Я правильно понимаю?

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   16 Members, 0 Anonymous, 249 Guests (See full list)

    • rulik
    • starmaker
    • Руслан97
    • masterk
    • Marrow
    • kapitalist
    • Седдой
    • Vitalii Baluiev
    • Влад1990
    • tn32y
    • Snow1972
    • apetrushenko
    • Нафигатор
    • Helgi
    • Smoke_session95
    • agregat97
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Wrangler 2012 года с кузовом JK и двигателем 3.6 обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на постоянное падение уровня охлаждающей жидкости. После диагностики мы выявили серьезную течь основного радиатора. Для автомобиля с пробегом более 100 тысяч км это довольно распространенная проблема - пластиковые элементы радиатора со временем теряют герметичность. Особенно критично это для Jeep, которые часто эксплуатируются в тяжелых условиях.

      Процесс ремонта системы охлаждения

      Наши мастера начали с демонтажа неисправного радиатора. При этом мы уделили особое внимание очистке всех сопутствующих элементов системы охлаждения - патрубков, соединений, крепежей. Это важный этап, так как грязь и отложения могут значительно сократить срок службы нового радиатора. После тщательной мойки мы приступили к сборке кассеты радиаторов, используя только оригинальные комплектующие и расходные материалы. Такой подход гарантирует долговечность ремонта.

      Почему важно своевременно ремонтировать радиатор

      Течь радиатора - это не просто неудобство, связанное с необходимостью постоянного долива жидкости. Это серьезная угроза для двигателя. При недостаточном охлаждении мотор может перегреться, что приведет к деформации головки блока цилиндров и другим дорогостоящим поломкам. Особенно внимательно стоит относиться к системе охлаждения владельцам автомобилей с двигателями Pentastar 3.6, которые чувствительны к перегревам. Регулярная проверка состояния радиатора должна быть частью планового ТО.

      Советы по эксплуатации Jeep Wrangler

      Для продления срока службы радиатора и всей системы охлаждения Jeep Wrangler рекомендуем:
      • Регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости
      • Очищать соты радиатора от грязи и насекомых
      • Избегать агрессивной езды в жаркую погоду
      • Проходить диагностику системы охлаждения каждые 30-40 тыс. км пробега
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.