Перейти к содержанию

[MANUAL] Замена ГУ на WK2 дорестайл.


Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

@SlavaS ткните ссылочкой, пжлст, откуда брали? 

Сколько времени шло? 

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JEEP GC WK2 CRD LTD
Город: Москва
Опубликовано
34 минуты назад, АльтерЭго сказал:

@SlavaS ткните ссылочкой, пжлст, откуда брали? 

Сколько времени шло? 

TEYES SPRO Штатная магнитола For Джип Гранд Чероки WK2 For Jeep Grand Cherokee WK2 2010 - 2013 Android 8.1, до 8-ЯДЕР, до 4 + 64ГБ 32EQ + DSP 2DIN автомагнитола 2 DIN DVD GPS мультимедиа автомобиля головное устройство

https://a.aliexpress.com/_eMV4dW

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JEEP GC WK2 CRD LTD
Город: Москва
Опубликовано

Заказал 27.08.2020

Screenshot_20201006_170510.jpg

В РФ заехало во Владик. С 25-го по 5-ое ехало по стране силами DPD. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2. 2012г.в. limited
Город: Губкинский
Опубликовано
9 часов назад, SlavaS сказал:

Чё та я не уверен, что справлюсь... 

Первый вопрос - снять штатку - ХЗ, как... :blush:

Если ещё актуально вот ссылка на видео, как снимать рамку и мафон. 

 

Если ещё не ставили, просьба скинуть фото креплений воздухозаборников, у меня их не было в комплекте. 20200914_150141.thumb.jpg.4bfbd2b318a6d9172acb26cb1b588021.jpgштатные20200914_145639.thumb.jpg.88f11f7e1a9b83c8dfa579238c5699db.jpgкитайская рамка

Изменено пользователем politisht
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JEEP GC WK2 CRD LTD
Город: Москва
Опубликовано
31 минуту назад, politisht сказал:

скинуть фото креплений воздухозаборников, у меня их не было в комплекте

Как раз сижу, разбираюсь с конструкцией... 

pic1602006632299.jpg

upload_2020_10_06_20_59_38_487.jpg

Только шуруперы положили мелковатые - надо такие же, как и для прикручивания мафона к рамке. 

Выскакивают

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JEEP GC WK2 CRD LTD
Город: Москва
Опубликовано

А ещё есть нижние кронштейны, которые, по идее, надо крепить... 

upload_2020_10_06_21_10_53_042.jpg

Или не надо? Кто подскажет? 

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
Только что, SlavaS сказал:

Или не надо? Кто подскажет? 

Сделай аналогично как на штатной рамке - хуже не будет. :D

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2. 2012г.в. limited
Город: Губкинский
Опубликовано
3 часа назад, SlavaS сказал:

А ещё есть нижние кронштейны, которые, по идее, надо крепить... 

upload_2020_10_06_21_10_53_042.jpg

Или не надо? Кто подскажет? 

Блин еще и нижние у вас, хотя они нафик не нужны. Я пока кое как приколхозил, вроде держатся. Да саморезы, мелкие и у меня были, а ещё в отверстиях под блок климата, родные саморезы под шестигранник  вроде выкручиваться, до конца доворачиваешь и прокручиваются также.  Китай едрить-колотить, мат, мат..... А вот что мне ответил Новосиб, за эти фиксаторы.

Screenshot_20201007-023413_AliExpress.jpg

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Ничего они сходу не сделают, им лишь бы продать....

Я им задавал все эти вопросы, разговор перешёл на конкретные РЭ. 

Продали и до свидания, готовые изделия они не переделают.

Может спустя год-два, когда всё старое распродадут и "МОЖЕТ БЫТЬ" новые сделают с учётом замечаний, но это только мечты....

Поэтому я пока с майгигом, идея с Кенвудом мне сейчас больше нравится, может ещё что можно такое подобрать, чтобы полностью вошло без боковой и нижней рамки, впритык по краям и к климату, дюймов на 8. 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JEEP GC WK2 CRD LTD
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, BlindBird сказал:

Сделай аналогично как на штатной рамке - хуже не будет. :D

Делаю... 

IMG_20201007_122318.jpg

 

Оказалось, действительно не сложно. 

Огромное спасибо Blindbird!!! 🤝🏻 

 

Задняя камера пока Штатная - позже поэксперементирую с новой (в идеале, её бы интегрировать в штатное место!). 

 

IMG_20201007_122407.jpg

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JEEP GC WK2 CRD LTD
Город: Москва
Опубликовано

 

Звук - впечатляет. Ничего пока не настраивал, а он уже зае..., в смысле ЗАЧЁТ!!! :hands:

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
11 минут назад, SlavaS сказал:

Задняя камера пока Штатная - позже поэксперементирую с новой (в идеале, её бы интегрировать в штатное место!). 

Не стоит. Лишний гимор , а будет немногим лучше. Если уж собрался менять , то покупай что-то вроде этого 

https://aliexpress.ru/item/32997532314.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.4d692e0e67FMwG&_ga=2.215456151.1210391099.1601998498-291002417.1587679503

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано

Ща будет вброс для страждущих :lol2::lol2::lol2:

Берете вот такую (новый проц Intel SC7862)

https://aliexpress.ru/item/4001142761876.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.5.775f6077Yy5lp2&_ga=2.43889957.1210391099.1601998498-291002417.1587679503

меняете на свою рамку и у вас на борту магнитола с QLED экраном , и 6х128Гб !!! на последнем проце SC7862.

image.thumb.png.6a4e13ad7e7cba7375a4bea1c343fb99.png

 

28 минут назад, SlavaS сказал:

Видео с неё есть, где глянуть? B)

Кто ищет , тот всегда найдет ! :D , но оно тебе надо ? :dntknw:

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JEEP GC WK2 CRD LTD
Город: Москва
Опубликовано

Всё! Мафон поставил. 

Довольный, как слон! :good:

IMG_20201007_171332.jpg

Ссылка на комментарий
9 часов назад, BlindBird сказал:

Ща будет вброс для страждущих

Блин, ты задрал уже с этими вбросами. Еще предыдущие не все скупили :lol2:

Бабла не напасешься на твои вбросы. 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, SlavaS сказал:

Всё! Мафон поставил. 

Довольный, как слон! :good:

 

Если не трудно, сделай крупное фото где рамка стыкуется с бардачком (в закрытом положении), чтобы понять контраст разности цветов рамки у Тиайс. Как я понял у Тиайс она ближе к серебристому, у других желтее, что ли, у разных производителей разнятся цвета...

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, СашкаМ сказал:

Блин, ты задрал уже с этими вбросами. Еще предыдущие не все скупили :lol2:

Бабла не напасешься на твои вбросы. 

Ну а что ты хочешь от нищего ? Хочется всего , побольше и за так (почти за так) :lol2:

Мне например вот сейчас интересно - а как звучит , без смены акустики , дорогая магнитола , например AlpineX800D-U 

https://www.alpine.ru/p/Products/navigation-systems6/x800d-u

или 

https://www.alpine.su/8_1436_2891_2896

image.thumb.png.2e91d6901e5bbac1cabe3569f2fe4596.png

или 

https://www.alpine.su/8_1436_2891_2895

image.thumb.png.22f3c6262695a3f6d66cac71d43dc2d4.png

сильно ли она отличается по звуку .  Очень хотелось бы послушать , но на форуме вряд ли можно найти таких людей , все ищут как я - всего , побольше и за так  :facepalm:

А с китайцами , это как с телефонами - каждый раз хочется более новую модель после ее выхода . Хотя кому как...

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JEEP GC WK2 CRD LTD
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

 чтобы понять контраст разности цветов рамки у Тиайс

На мой взгляд, отличия не большие и сводятся к двум моментам:

Новая рамка - слегка более прохладный оттенок;

Новая рамка - более глянцевая за счёт лака, а также того, что у старой рамки более крупное "зерно" у краски. 

IMG_20201008_082810.jpg

IMG_20201008_082818.jpg

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
В 07.10.2020 в 13:09, BlindBird сказал:

Ща будет вброс для страждущих :lol2::lol2::lol2:

Берете вот такую (новый проц Intel SC7862)

https://aliexpress.ru/item/4001142761876.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.5.775f6077Yy5lp2&_ga=2.43889957.1210391099.1601998498-291002417.1587679503

меняете на свою рамку и у вас на борту магнитола с QLED экраном , и 6х128Гб !!! на последнем проце SC7862.

image.thumb.png.6a4e13ad7e7cba7375a4bea1c343fb99.png

 

 

А теперь - внимание, вопрос (к обладателям SPro, желательно 4/64): случались ли какие либо тормоза, глюки, фризы? 

Собирался сегодня вечером заказывать, думал SPro, но тут такое подъехало... 

А жаба внутри сидит и спрашивает: а оно тебе надо? 

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано
В 07.10.2020 в 13:09, BlindBird сказал:

Ща будет вброс для страждущих :lol2::lol2::lol2:

Берете вот такую (новый проц Intel SC7862)

https://aliexpress.ru/item/4001142761876.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.5.775f6077Yy5lp2&_ga=2.43889957.1210391099.1601998498-291002417.1587679503

меняете на свою рамку и у вас на борту магнитола с QLED экраном , и 6х128Гб !!! на последнем проце SC7862.

 

Т.е. рамка родная остается? Просто вот эту балалайку заказать и встанет без переделок и выпираний?

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, АльтерЭго сказал:

А жаба внутри сидит и спрашивает: а оно тебе надо? 

Жень , не знаю чем ты нагрузил магнитолу , но про тормоза не от кого не слышал еще...  А на эту (на SC7862)  я случайно наткнулся увидев на сайте Joying новую модель с этим процем (но у них она 4х64Гб) , после разговора с тобой. Стало интересно , что за новый проц , полез искать и нашел эту .  На 4PDA тоже такие появились. Думаю сырые они еще и тебе не надо. Хотя очень интересно и заманчиво.

19 минут назад, Feliks сказал:

Т.е. рамка родная остается? Просто вот эту балалайку заказать и встанет без переделок и выпираний?

Нет , рамка нужна от Тийес и их подобных , или отдельно вот такая

https://aliexpress.ru/item/4001081962055.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.603f2e0eZVPWfH&_ga=2.241456258.1210391099.1601998498-291002417.1587679503

+ кан-адаптер я думаю.

Это послание больше было для тех кому Тийес уже мало :lol2:

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Получил с алика и подцепил к мафону OBD2 , очень удобно)

815DD7FB-5047-4A82-BA2C-7CC91E733A67.jpeg

D9819C70-D3D1-4F84-B808-C5C85A294C3D.jpeg

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2. 2012г.в. limited
Город: Губкинский
Опубликовано
В 08.10.2020 в 23:15, АльтерЭго сказал:

теперь - внимание, вопрос (к обладателям SPro, желательно 4/64): случались ли какие либо тормоза, глюки, фризы? 

Собирался сегодня вечером заказывать, думал SPro, но тут такое подъехало... 

А жаба внутри сидит и спрашивает: а оно тебе надо?

spro 4/64 с июня месяца ни одного глюка, фризов и тыпы...

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, Evgeniy.1981 сказал:

, может замерзать

Откуда инфа ? И при каком минусе замерзает ?:D

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва
Опубликовано
В 07.10.2020 в 13:09, BlindBird сказал:

Ща будет вброс для страждущих :lol2::lol2::lol2:

Берете вот такую (новый проц Intel SC7862)

https://aliexpress.ru/item/4001142761876.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.5.775f6077Yy5lp2&_ga=2.43889957.1210391099.1601998498-291002417.1587679503

меняете на свою рамку и у вас на борту магнитола с QLED экраном , и 6х128Гб !!! на последнем проце SC7862.

image.thumb.png.6a4e13ad7e7cba7375a4bea1c343fb99.png

 

Кто ищет , тот всегда найдет ! :D , но оно тебе надо ? :dntknw:

Поклонникам Тийес  :lol2:

 

JOYING

https://aliexpress.ru/item/1005001489754788.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.6.ccd363a1dvR8DG&_ga=2.187807853.435977237.1602920096-291002417.1587679503

Изменено пользователем BlindBird
Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано

А вот такую голову никто не ставил? Vomi ST2737-TS9. Поиск молчит. Предложили тут на днях поменять. Вот задумался.

 

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано
18 часов назад, Feliks сказал:

А вот такую голову никто не ставил? Vomi ST2737-TS9. Поиск молчит. Предложили тут на днях поменять. Вот задумался.

 

Почему это молчит. Информации в интернете достаточно...

Вот видео на WK2

Изменено пользователем dibanoff
Добавил видео
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 95 гостей (Посмотреть всех)

    • Алекс Фарис
    • Андрюха 70
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.