Перейти к содержанию

Решаем проблемы Service 4WD System + Elec brake system + ESP/BAS


dmizh

Рекомендуемые сообщения

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Попробовал все диски холодные(((

снимай фишку с моторчика раздатки, смотри на контакты, а лучше купи аэрозольный очиститель для клемм - вещь мировая, забрызгал клемму, подождал пока высохнет минут 10-15, собрал и все. После этого аэрозоля клеммы блестят как у кота яйца, да еще и не надо ничего чистить, просто забрызгать.

да, кстати, до фишки очень легко добраться - я картоночку постелил под дверьми с водительской стороны , залез под машину, покорячился немного со сдергиванием клеммы и все гуд

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: grand cherokee CRD 2007
Город: Рязань- Москва
Опубликовано

Ок .спасибо.вечерком попробую,отпишу)

Изменено пользователем maxim62
Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Тааак, у меня какая то хрень...

Думаю дай попробую на паркинге включить пониженную - дергаю рычаг и тут сервис 4вд систем выскочил. Выключав зажигание, нейтралка, дергаю рычажок - снова сервис 4вд... Млять, и что, так и ездить ошибки стирать? Вроде так не должно быть. Из-за чего такое быть может?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Моторчик, проводка, блок управления. Обычно моторчик, как у всех.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Так моторчик нормально работал, после стирания ошибки старсканом, при положении коробки "N", а как только попробовал включить в положении акпп "p" - сразу ошибка и не включается понижайка

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

        Доброго времени суток!   

Недавно начал загоратся и пропадат Servis 4 wd sistem . И такое ощущение что блокируется дифференциал переднего моста, хотя и задный может протаскивать колесо при поворотах.  Машина еле поворачивает. На работе ставлю его в гараж на  -3-ем этаже и если ошибка выскачет при заводке ,то с трудом выезжаю (больше 10-ти поворотов  на 90 гр.).Потом по дороге пропадает ошибка. Сканер (не у оф-лов) показал коды ошибок :  С141D, C1417, C1406, C1405. Заехал в сервис ,кому доверяю,проверили  мотор на редукторе и проводку с гнездом .Ничего не нашли и клеммы как новые. Кто может, помогите советом !!!

IMG.pdf

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А вот эти ошибки больше похожи на глюк блока или натуральные проблемы в переключателе что Т-ручка.. Чтоб не мучится с поворотами - отсоедините провода от мостов, подблокироваться перестанет.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

@Николай Пименов,

  Спасибо Николай !  Как я понял , отключив провода от мостов ,мы отключаем блокировку дифференциалов,которая важна при экстремальной езде, а при нормальной езде полный привод работает как обычно ?   Правда ,когда в сервисе проверяли контакты , не обнаружили провода идущие к переднему мосту. А в переключателе с Т-ручкой что может быть?

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

@Николай Пименов,

  Спасибо Николай !  Как я понял , отключив провода от мостов ,мы отключаем блокировку дифференциалов,которая важна при экстремальной езде, а при нормальной езде полный привод работает как обычно ?   Правда ,когда в сервисе проверяли контакты , не обнаружили провода идущие к переднему мосту. А в переключателе с Т-ручкой что может быть?

Нет как помню когда у меня СЕРВИС этот вылез я все клевмы под авто проверял,и на переднем мосту тож как было.Только если отсоедините то намотайте чего нибудь,чтоб не засрались контакты.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

При отсоединении становятся обычные свободные диффы (если не засран продуктами износа клапан внутри, тут кроме чистки WD ничего не поможет, а это вскрытие). Блок полного будет ругаться и сыпать кодами, но хотя бы механическая часть машины целее будет (ЕЛСД диффы прямо скажем недешевые при замене).

Разумеется при отсоединении нужно защищать отсоединенное - не в салоне чать дело происходит...

Ну что может быть в переключателе - дребезг контактов, проблемы в проводе от блока управления до блока управления...

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

у меня при случайном касании рычажка понижайки делается динь-дон и эвик пишет "check shift procedure" никаких ошибок не вылезает. имхо у всех должно быть так

 

 

у меня так тоже раньше было

 

 

 

но уже выяснили в чем проблема

 

 

 

 

оказывается это глюк последнего рекола от производителя.

я заливал последний рекол  и по прошествии некоторого времени по моторчику выскакивает ошибка. эту ошибку надо стирать и проблема больше не повторяется.

 

проверено и на других владельцах

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


оказывается это глюк последнего рекола от производителя. я заливал последний рекол  и по прошествии некоторого времени по моторчику выскакивает ошибка. эту ошибку надо стирать и проблема больше не повторяется.   проверено и на других владельцах

По ходу и у меня так было.только после заливки и в голову не пришло проверить.работает ли.а когда уже потом пытался включить :wizard: .поменял моторчик,ошибки стёр и всё  :ok:  

блин а как узнали про это,ну т.е что именно из-за нов.прошивки?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

сервисмены то ли догадались сами, то ли производитель им сообщил


По ходу и у меня так было.только после заливки и в голову не пришло проверить.работает ли.а когда уже потом пытался включить :wizard: .


 

 

 

 

у меня тоже походу при первом же случае поднятия т-образного рычажка ошибка выскочила. но так как мне не приходилось с тех пор пользоваться понижайкой, то я и не в курсе был этой штуки

Изменено пользователем lu4ano
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


сервисмены то ли догадались сами, то ли производитель им сообщил

И что?они сообщали тем кому залили?или как?как узнали то,что это их косяк.и они его презнали

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Обычно такое признание кончается ТСБ...

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Николай  :hi:

мы с тобой общались по этой проблеме.спасибо за советы :hi: .поменял моторчик  и стёр ошибки.но ты наверное читал про это.так вот мож из за прошивки это всё.и что значит ТСБ

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

ТСБ - это техникал сервис бюллетень, который выпускают, если какая-то проблема встречается систематически, и признана производителем. Есть ТСБ на климат, на блок управления седушкой, на систему контроля давления в шинах...на отзыв не тянет, но может требовать прошивки или каких-то специальных действий. На разные года и рынки - разные наборы бюллетеней.

Вот такая штука должна по идее привести к выпуску ТСБ  с текстом типа "после прошивки по отзыву произвести короткий тест-драйв с попыткой включения понижайки и произвести после этого сброс возникающей ошибки".

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

 

И что?они сообщали тем кому залили?или как?как узнали то,что это их косяк.и они его презнали

 

 

я не в курсе, тем более я не клиент же, т.е. мне им предъявлять нечего.

@Николай Пименов, может появится, если реально имеет место быть

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну ждем-с, а пока это скорее опыт конкретного дилера/мастерской, что помогает.

 

А если рассматривать джип вообще, то довольно часто встречается, что сброс ошибок помогает. Подглючивает электроника-то, перемудрили малясь...

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

ну у меня после рекола как раз ошибка сервиса и выскочила, причем не предупреждение, как было до рекола, что мол не верно включаю, а именно сразу ошибка. Так вот старом ее подтерли и через некоторое время попробовал специально неправильно включить понижаку - снова ошибка, снова поехал стирать, стер, на месте проверили на паркингу включив понижаку - на экране высветилось сообщение, что не верно включаю и все, без ошибки... катаюсь 4 дня пока полет норм но не экспериментировал еще.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Подглючивает электроника-то, перемудрили малясь...

 

это для американцев характерно или на европейцах то же самое ? 

 

недавно как раз думал о том, что надо бы написать про опыт владения jeep wk для тех, кто хочет купить такую машину бу . 

ибо джип такие перлы выдает именно по электронике, что у новичков (и у меня когда-то) возникает наверное желание избавиться от машины. 

а с опытом понял, что машина-то нормалек и вполне надежная, если закрывать глаза на такие мелочи, как глюки электроники (если изначально знаешь из-за чего каждая конкретная ошибка выскакивает и чем это грозит)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Электрически машины идентичны, по крайней мере с одинаковыми моторами.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: wk 5.7 2005 америкос
Город: ленинград
Опубликовано

@Николай Пименов,

список всех ТСБ есть в открытом доступе? или можно где-нибудь узнать какие обновления есть на мою колымагу?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это необязательные обновления, их предусмотрено делать при устранении определенных жалоб. То есть если выжалуетесь на определенную вещь и на неё есть ТСБ - прошивают. Нет жалобы (например, сразу залита чуть подправленная прошивка) - не прошивают. Как в виндусе: есть обязательные (это аналог отзывов с перепрошивками, как на раздатку), есть рекомендуемые (это например перепрошивка алгоритма работы системы датчиков давления), а есть по необходимости (например неавтоматическое обновление для чтения старого формата справки к ПО, и это аналог прошивок при возникновении определенной жалобы).

Список есть, на http://wkjeeps.com/wk_tsb.htm (не смотрите, что список американский - про WH там тоже всё есть), но не считайте всё там перечисленное обязательным.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

@Николай Пименов, ага, я тоже всякие обновления для кондиционеров , люка и прочую лабуду игнорирую. в сервисе так и говорят - если нареканий по работе нет, то незачем и лезть туда с этими прошивками

 

единственно спрашиваю описание обновлений для акпп и мотора - вдруг сделают прошивку и прибавка в мощности сразу составит + 30%  , а расход топлива упадет на 50% ))))

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну, вон по ссылке список - изучайте хоть до дыр.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

при подключении сканера обновления актуальные для конкретной машины сразу на экране видны, поэтому список в топку :)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не путаем список обновлений ПО с полным списком всех ТСБ (среди которых могут быть например не требующие прошивки, и потому невидимые в том списке на сканере, или рекомендованные при возникновении определенных событий/условий).

Не говоря уже о том, что сканер в кармане не у каждого, а только у офдилеров (с таким автосписком), у которых после окончания гарантии делать-то в общем нечего с их ценникаи на простейшие процедуры.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Решаем проблемы Service 4WD System + Elec brake system + ESP/BAS

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 200 гостей (Посмотреть всех)

    • Desert Fox
    • Xtg
    • domovolk
    • ДенисН
    • up6
    • Александр 45
    • Aleksandr777
    • Gosudar
    • А Рахманов
    • dibanoff
    • porokin
    • ZARDONIC
    • URRI 39
    • андрей 2013
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 988
    • Максимум онлайн
      1 398

    ДенисН
    Новый пользователь
    ДенисН
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.