Перейти к содержанию

Решаем проблемы Service 4WD System + Elec brake system + ESP/BAS


dmizh

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...
21
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Невский край, Архангельская губерния, Мурманские сопки
Опубликовано

Друзья мои! Два дня назад нна скорости 100, загорелось неисправность АБС, отключена, ЕСП, ТО системы полного привода. Дорога была влажная. потом несколько раз гасло и загоралось, Плюс еше загоралось -- неисправность системы парковки, ТО подушек безопасности, и какая то несогласованность работы чего прочитать не успел... Сейчас АБС не работает ЕСП тоже.  горит только АБС и ЕСП. тоже самые было недели две назад но прошло само. Ближайший официальный сервис в 1500 км. Подскажите что это может быть скорее всего?  может где что пошевелить почистить ... не хочется ехать в сервис. Сразу напишу что сканера тут нет.... 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Невский край, Архангельская губерния, Мурманские сопки
Опубликовано

Покопался в интернете.... возможно контакты датчика ABS. Не подскажите где они и как выглядят? И как выглядит сам датчик)))) 

 

Изменено пользователем BoatMan
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Невский край, Архангельская губерния, Мурманские сопки
Опубликовано

Нашел и как выглядит и как менять.... Сам с обой поговорил.... ))))) Все видно рано спать легли..... 

Теперь осталось главное -- НАЙТИ СКАНЕР который сможет определить какой датчик... 

Может кто посоветует какой сканер работает?))))))))))

Ссылка на комментарий

из самых бюджетных  вариантов могу посоветовать попробовать  найти хотя бы китайский ELM327 и скачать  на мобильник или планшет демо версию AlfaOBD https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AlfaOBD.AlfaOBDDemo  в ней есть  раздел именно для Гранд Чероки  

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Невский край, Архангельская губерния, Мурманские сопки
Опубликовано

спасибо поищу )))

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

визуально осмотрите машину снизу, нигде проводов не порвали?

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Невский край, Архангельская губерния, Мурманские сопки
Опубликовано

Вроде не порвал...  А где находятся разъемы датчиков? На сервисе говорят что скорее всего в разъеме дело...

 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Да ладно. Прочтите ошибки и все будет ясно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Вопчем , други , такая колбасня ...

 

При моих манипуляциях по замеру сигнала с датчика дмрв, как я уже писал , мною было замастырино кз +12В с массой на этом датчике.Сгорел пред 37 в блоке распред. мощности.Пред заменил , всё заработало , но на панели стала появляться надпись service 4 wd sistem в момент включения зажигания , что говорит о неисправности в раздатке. 

Сегодня съездил на диагностику и точно - есть активная ошибка  в блоке FDSM (Final Drive Control Module) .

Ошибка С140А (TransferCase Motor Performance)

B при этом невозможно включить понижайку.

Видно что то случилось в блоке раздатки и моторчик обесточен.

 

Буду рад любым советам.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

@олегТТ  

Все новое - забытое старое. 

Электрик с прямыми руками нужен. Я бы для начала штекеры fdsm и моторчика проверил, переподключил.

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  В 12.11.2018 в 17:13, Alex_84 сказал:

Я бы для начала штекеры fdsm и моторчика проверил, переподключил.

Показать  

В другой ситуации может так и надо было сделать , но тут ведь это случилось именно после кз.

 

Но спасибо , гляну и штекеры.Вот только подскажи , где находится этот блок  и штекер моторчика ?

 

Да , и жаль , что в теме твоей ссылки продолжения не было. Чем закончилось , непонятно. И было это в 12м году и у чела только 2 сообщения.

 

Имхо , там или пред сгорел какой или в блоке что то.

 

Никто не подскажет номера предов , какие относятся к  раздатке и блокировкам ? 

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.11.2018 в 17:33, олегТТ сказал:

это случилось именно после кз.

Показать  

Ну, а вдруг совпало. Штекер моторчика на раздатке видимо, а fdsm вроде под задней сидушкой рядом с блоком парктроников, но лучше подождать более компетентных людей.  Алгоритм поиска причины, как сказал up6 , проводка-модуль-мотрочик. Я бы ещё проверил сколько вольт приходит на fdsm.  В мануале на 2 листа различных проверок по поиску причин с140а. Лучше взять мануал и ехать к электрику

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  В 12.11.2018 в 18:03, Alex_84 сказал:

Я бы ещё проверил сколько вольт приходит на fdsm.

Показать  

Смотрели. Приходит норм.Вроде было 4.98 В.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 12.11.2018 в 16:46, олегТТ сказал:

Буду рад любым советам.

Показать  

А если провести эту знаменитую процедуру с изъятием преда 33 (если рестайл), ну а вдруг  FDCM  очухается ...

 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

@shurilla Саш , спасибо. Завтра попробую.))

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  В 12.11.2018 в 19:18, олегТТ сказал:

Завтра попробую.))

Показать  

Попробовал. Не помогло. Видно что то в блоке упр. раздаткой , либо сам моторчик. Но вряд ли моторчик так вот просто сгорит из за кз в другом месте.

 

Ещё бы знать преды , кот. идут на полный привод и раздатку ,кроме 33го.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Итак, чуда не произошло.

  В 13.11.2018 в 08:30, олегТТ сказал:

преды , кот. идут на полный привод и раздатку

Показать  

Под капотом ближний к  салону : 33, 25;

Под капотом ближний  аккуму: 22;

(В салоне 25, 10; - эти вряд ли)

Все, что увидел:

2114812307_Transmissioncontrols_1.thumb.jpg.e8bfe60e12a60c0bcb2d7ff65bfac055.jpg

1143015402_Transmissioncontrols_2.thumb.jpg.a922a2f01f461dcd1242b866e93c5a98.jpg

890609030_Transmissioncontrols_3.thumb.jpg.08674d4f48f2564cce9adcc67d5ea311.jpg

880693897_Transmissioncontrols_4.thumb.jpg.20063fa1d5ffbb8bf62ae1326a4e8231.jpg

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Мдя...все просмотрел,все норм. Но блин вдобавок обнаружил,что пропал звук в магнитоле.Сама работает,но молчит.(((

Веселуха...

 

И кто знает , как правильно называется ошибка С140А  , о чём говорит ?

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@олегТТ

C140A- TRANSFER CASE MOTOR PERFORMANCE - типа "состояние моторчика раздатки под подозрением"

У меня старый, 2005г, брал здесь, на форуме.

Там описание и варианты диагностики от стр. 21-929:

c140a.thumb.jpg.acbc09a254c97e4d67e539bdfe155178.jpg

 

Там несколько проверок :

нужно сдернуть разъем с раздатки, тестером замерить напругу на клеммах 4 и 5 относительно массы, при вкл. зажигании.

если никакой напруги нет, то зажигание выкл и меряется сопротивление на клеммах 4 и 5 относительно массы и между собой.

Если на клеммах есть напруга  (какая не указано), то рекомендавано обратиться к тесту "TRANSFER CASE VERIFICATION TEST VER 1"

который гласит:

"Diagnostic Test
1. TRANSFER CASE VERIFICATION TEST— VER 1
Disconnect all jumper wires and reconnect all previously disconnected components and connectors.
With the scan tool, select Clear Stored DTCs.
Make sure that all accessories are turned off and that the battery is fully charged.
Test drive the vehicle in each Transfer Case range and verify proper operation in each range.
NOTE: To select or deselect 4LO (if equipped), vehicle speed must be below 3 M.P.H. (5 KM/H) with the
ignition ON and the transmission in neutral (auto trans).
NOTE: To select or deselect Transfer Case Neutral, vehicle speed must be 0 M.P.H. with the ignition ON,
engine OFF, the brake pedal applied, and the transmission in neutral (auto trans). Press the Neutral button
(if equipped) on the Transfer Case Selector Switch until the Neutral Indicator is illuminated solidly and the
cluster displays ’4WD System in Neutral’.
WARNING: Apply the parking brake. The vehicle may roll with the Transfer Case in neutral.
NOTE: To verify that the Transfer Case is in Neutral, shift the automatic transmission into reverse and
release the brake pedal for three seconds. There should be no vehicle movement if the Transfer Case is in
Neutral.
With the scan tool, select View DTCs in the Final Drive Control Module.
Are there any DTCs present in the Final Drive Control Module?
Yes >> Return to the symptom list and perform the appropriate diagnostic test.
No >> Repair is complete.

"

В корявом гуглопереводе это:

""
Диагностический тест
1. ПРОВЕРКА ИСПЫТАНИЙ ПРОВЕРКИ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДАЧИ 1
Отсоедините все провода перемычек и подключите все ранее отсоединенные компоненты и разъемы.
С помощью диагностического прибора выберите Очистить сохраненные коды DTC.
Убедитесь, что все аксессуары отключены и аккумулятор полностью заряжен.
Проверьте привод автомобиля в каждом диапазоне передачи и проверьте правильность работы в каждом диапазоне.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы выбрать или отменить выбор 4LO (если есть), скорость автомобиля должна быть ниже 3 M.P.H. (5 KM / H) с
включение зажигания и передача в нейтральном (автоматическое транс).
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы выбрать или или отменить выбор
«Нейтраль», скорость транспортного средства должна быть равна 0 M.P.H. при включенном зажигании,
двигатель выключен, применяется педаль тормоза и трансмиссия в нейтральном (авто транс). Нажмите кнопку «Нейтраль»
(если имеется) на переключателе переключателя переноса, пока нейтральный индикатор не загорится сплошным цветом, и
кластер отображает «4WD System in Neutral».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Применить стояночный тормоз. Транспортное средство может переворачиваться с переносным чехлом в нейтральном положении.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы убедиться, что раздатка находится в нейтральном состоянии, переключите автоматическую коробку передач на обратную и
отпустите педаль тормоза в течение трех секунд. Не должно быть никакого движения транспортного средства, если раздатка находится в
нейтрали.
С помощью диагностического прибора выберите «Просмотреть коды DTC» в модуле управления конечным приводом.
Существуют ли коды неисправности в модуле управления Final Drive?
Да >> Вернитесь к списку симптомов и выполните соответствующий диагностический тест.
Нет >> Ремонт завершен.
""(Короче, нужно тупо проверить вкл и выкл понижайки и нейтрали в раздатке...)
 
если сопротивление менее 5Ом - моторчик считается "закороченным" под замену.(п.7)
также рекомендована инспекция проводки и разъемов - если явных проблем нет, то под замену блок упр. раздаткой(п.8)
(п.9 вообще не понял "... Условия, необходимые для установки этого кода неисправности, в настоящее время отсутствуют...бла-бла-бла...)
c140a-2.thumb.jpg.68cc2dc937f25c5127766747be2f8e32.jpg

 

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Да уж...вот уж колбасня так колбасня...

В четверг отдам авто диагносту и эту схемку проверки,Может поможет.

А блоки упр.раздаткой одинаковые на рест и дорест?

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 13.11.2018 в 11:58, олегТТ сказал:

одинаковые на рест и дорест?

Показать  

Вряд ли. Там же и сами раздатки разные были.

Наш вроде 68235713AA (AB), но блоки лучше под вин пробивать

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2005 3.0 CRD
Город: Владимир
Опубликовано

Доброго времени суток, мб кто подскажет 2 год езжу с ошибкой Service 4WD System, но при этом понижайка с блокировкой работают исправно, ездил в Мопар Сервис приговорили, серво привод, но тогда вопрос почему рк работает?)

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  В 13.11.2018 в 14:31, NEXt_33 сказал:

мб кто подскажет 2 год езжу с ошибкой Service 4WD System,

Показать  

Никто не подскажет.Вот прям ТАКИХ спецов тут нет.

Сканер, диагност,схемы и т.д....они подскажут...м.б.)))

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  В 13.11.2018 в 12:31, shurilla сказал:

Наш вроде 68235713AA (AB)

Показать  

У меня на блоке другой номер Р56044199АМ.

Видимо,что то в нём крякнуло.Преды ВСЕ проверил.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 13.11.2018 в 14:31, NEXt_33 сказал:

Доброго времени суток, мб кто подскажет 2 год езжу с ошибкой Service 4WD System, но при этом понижайка с блокировкой работают исправно, ездил в Мопар Сервис приговорили, серво привод, но тогда вопрос почему рк работает?)

Показать  

так мож ошибка по блокировке моста

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

С ошибкой вы можете ездить долго - пока не скажете какая читается конкретно ошибка (код). Считывать надо блок управления раздаткой и АБС - если сканер, каким читаете машинку их различает.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Други( у кого дорестайл), никто часом не подскажет номерок своего блока управл.раздаткой,кот.находится под задним сидением рядом с блоком парктроника.?

Какой номер написан на самом блоке?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
  В 13.11.2018 в 09:22, shurilla сказал:

Итак, чуда не произошло.

Показать  

Да нет...как раз произошло!Всё починили!

 

Но причина была просто абасаца!- в это трудно поверить,но....когда прозванивал преды после кз,самый первый пред на 30А( большой такой) поставил НЕ  ТУДА!- в гнездо,кот.рядом.От и сё.Но на поиск этой засады ушло 3 часа работы специалиста.

Вопчем,воткнул не туда!))))

 

 

 

1418640397_1302199190.jpg

Изменено пользователем олегТТ
  • Нравится 1
  • Ого 1
  • Ха-ха-ха 5
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Решаем проблемы Service 4WD System + Elec brake system + ESP/BAS

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 219 гостей (Посмотреть всех)

    • Solist
    • maximusg1977
    • sewerok
    • PVN
    • vic06111979
    • Jeep4x4club Parts
    • al_ch
    • matrixgreen
    • вадим 912
    • Orion_203
    • tracker99
    • URRI 39
    • Irishca
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.