Перейти к содержанию

Пользуетесь ли Вы транспондером?  

182 пользователя проголосовало

  1. 1. Пользуетесь ли Вы транспондером?

    • Пользуюсь регулярно
      67
    • Редко
      49
    • Не пользуюсь
      66


Рекомендуемые сообщения

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Тема навеяна активным обсуждением транспондеров на встрече в Санкт-Петербурге :good:

Как оказалось, при использовании приобретённого в Москве транспондера, можно экономить на  проезде платных участков Санкт-Петербурга, подключив какую-то волшебную опцию в личном кабинете (интероперабельность вроде)...

Мой транспондер был приобретён несколько лет назад, и оказался не "АВТОДОР"овским, а Северо-западной концессионной компании (СЗКК)...

Причем взят в аренду и при потере за него придётся вернуть 1000 рублей залога.:huh:

А еще, в месяц пользования, списывается абонентская плата в размере 50 руб.:ph34r:

Клубни на встрече в СПб 10 августа посоветовали приобрести местный транспондер - питерского оператора "ЗСД". При оформлении договора (за сам аппарат ничего не платишь) на лицевой счет достаточно положить 1000 руб., которыми тут же можно начать пользоваться при проезде платных участков. В итоге этой 1000 руб. хватило до Москвы. А с транспондера СЗКК было списано на порядок больше...

Думаю расторгать договор с СЗКК и брать транспондер у Автодор.

Кто пользуется транспондерами? Какие есть фишки в их использовании?

Какой брать выгоднее?

 

Изменено пользователем zlaya_belka
  • Основатель Клуба
96 075
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано

По совету одноклубников на встрече в Санкт-Петербурге приобрёл транспондер в СПб

Кладёшь 1000 на счёт, сам транспондер - бесплатно :good:

 

В Питер ехал за наличные:

1 участок М11 730  

2 участок М11 840

всего 1570

 

обратно оплачивал транспондером

1 участок М11 133+650 ... (возможно 130 за более поздний выезд с трассы, заезжал по пути в СПб я в области, а выехал по пути обратно на МКАД)

2 учсаток М11 462

Всего 1245

если вычесть 133, то получится всего 1112 

 

Экономия есть.

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

FYI

:read:

 

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано

@Nordicus да, от правильного закрепления зависит скорость реагирования системы :good:

55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, AG сказал:

Экономия есть.

В начале августа ехал в Курскую: от Новгорода до Твери - 462 р, от Твери до Клина - 120 р, и участок М3 "Украина" - 150 р. Транспондер ЗСД. Была инфа, что с какого-то времени проезд везде по всем платным участкам и со всеми транспондерами будет стоить одинаково и скидки будут одинаковые. Сейчас на ЗСД с прицепом тариф выше чем без.

46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Ездил с автодоровским на юга, 2100 в одну сторону. 

14
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Если ездить в Питере, то выгоднее транспондер ЗСД, по нему скидка больше чем у АВТОДОРА. Если же ехать на Москву и дальше на юг, то выгоднее транспондер АВТОДОРА, так как за пределами Питера скидка у траспондера ЗСД меньше. В деньгах не помню, надо считать, но проверенно несколько раз одновременной поездкой двумя машинами.

Совет - иметь два (ЗСД и АВТОДОР), благо они без абонентской платы, хранить в бардачке и использовать по необходимости.

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано

@domovolk хороший совет:good:

119
Автомобиль: Jeep Compass
Toyota bB
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Чтобы получить максимальную скидку на проезд в Питер надо иметь 2 трансподера (ЗСД и Т-pass) и постоянно выезжать по одному и заново въезжать на платник по другому.

Звонил, ругался и в ЗСД и Автодор хотите максимум скидки только так...

Например едите из Москвы до Солнечногорска по ЗСД, далее через гейты выезжаем и заезжаем заново по Т-pass и едем следующий участок, где построил дорогу Автодор, потом опять выезжаем и заново заезжаем по ЗСД. Надо по карте смотерть кто за какой участок отвечает.

46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Муторно это )) И запарашно очень. Мы на ЗСДшном транспондере до юга прокатились, вроде все адекватно было. И ЗСДшные вроде приоритетными хотят сделать.
Насчет настроек в программе. Ставлю на списание с банковской карты 600 р. при нижнем пороге 70 р. Никогда затупов не было. Езжу без остановок (т.е. всегда на счету есть деньги). Карта Сбера.

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано

Автодоровский транспондер на батарейках?:huh:

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Интересно, на сколько их хватает... кто-нибудь менял?

 

Автодоровский транспондер тоже в собственности АВТОДОРа? Или его можно смело терять?

Изменено пользователем zlaya_belka
Опубликовано

Хватает надолго. Автодор грозится что батарейку поменять нельзя. Видали мы эти угрозы. 

Терять не желательно, он же в аккаунте привязан. 

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано

Понятно :good:

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А голосов почти поровну за все 3 варианта :good:

20

20

21

 

Изменено пользователем zlaya_belka
55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано
Опубликовано
В 13.08.2019 в 11:46, БАНАН сказал:

Чтобы получить максимальную скидку на проезд в Питер надо иметь 2 трансподера (ЗСД и Т-pass) и постоянно выезжать по одному и заново въезжать на платник по другому.

Звонил, ругался и в ЗСД и Автодор хотите максимум скидки только так...

Например едите из Москвы до Солнечногорска по ЗСД, далее через гейты выезжаем и заезжаем заново по Т-pass и едем следующий участок, где построил дорогу Автодор, потом опять выезжаем и заново заезжаем по ЗСД. Надо по карте смотерть кто за какой участок отвечает.

А мне оператор в ЗСД пояснил, что чтобы пользоваться двумя транспондерами нужно в настройках у ЗСД транспондера отключить опцию, которая отвечает за списывание средств при проезде по трассам Автодора, и тогда на ЗСД будет оплата по транспондеру ЗСД, а при проезде терминалов Автодора - оплата по транспондеру Автодора.

27
Автомобиль: Jeep Wrangler JK Rubikon 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва/Ленинград
Опубликовано
Опубликовано

У меня на обеих машинах висят трансы ЗСД. Прога на телефоне удобная. Я доволен. Ну и пара полезных ссылок:

 

https://mikhail.krivyy.com/2018/05/29/transponder/

 

 

https://www.toll-roads.ru/calculator/

46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Чтобы не уйти в минус по балансу:

 

Цитата

 

Уважаемые пользователи!

Напоминаем, что контроль за состоянием Вашего лицевого счета можно автоматизировать с помощью функции «Автоплатеж», доступной для использования через Личный кабинет и мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0»

 

Обращаем Ваше внимание, действие автоплатежа также приостанавливается при удалении подтвержденного номера телефона и/или удалении всех привязанных карт.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

- Как работает Автоплатеж?

Каждый раз после совершения поездки по ЗСД, если баланс счета договора меньше заданного Вами порога автоплатежа, будет разово списываться сумма автопополнения с привязанной основной банковской карты.

- Могу ли я привязать несколько банковских карт?

Да. Банковская карта, которая привязывается первой, становится основной картой для автоплатежа по умолчанию. Привязать дополнительные карты, а также поменять статус основной/дополнительной, возможно в меню настроек «Банковские карты» -> «Привязать карту».

Внимание! Автоплатеж происходит только с карты, которая отмечена как «Основная».

- Как отключить Автоплатеж?

В Личном кабинете в меню «Автоплатеж» кликнете «Отключить автоплатеж».

Для отмены автоплатежа через мобильное приложение, переключите бегунок.

Обращаем Ваше внимание, действие автоплатежа также приостанавливается при удалении подтвержденного номера телефона и/или удалении всех привязанных карт.

Услуга реализована в технологическом партнерстве с группой компаний «МОБИ.Деньги», универсальной платежной платформой, пионером рынка мобильной и электронной коммерции.

 

Инструкция по подключению Автоплатежа на сайте: https://nch-spb.com/transponder/pay/personal/

 

Транспондер – максимальная скорость по минимальной цене!

+7 (812) 380 00 30

 

 

27
Автомобиль: Jeep Wrangler JK Rubikon 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва/Ленинград
Опубликовано
Опубликовано
23 часа назад, zlaya_belka сказал:

@СТЕРЕО Все пробеги по СПб?

 Чаще всего по М11 МСК-СПБ и обратно.

Когда живу в Питере, то почти ежедневно от Богатырского до Репино и обратно.

Ну и пару раз  в Крым по М4 смотался.

119
Автомобиль: Jeep Compass
Toyota bB
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 15.08.2019 в 08:09, SERG184670 сказал:

А мне оператор в ЗСД пояснил, что чтобы пользоваться двумя транспондерами нужно в настройках у ЗСД транспондера отключить опцию, которая отвечает за списывание средств при проезде по трассам Автодора, и тогда на ЗСД будет оплата по транспондеру ЗСД, а при проезде терминалов Автодора - оплата по транспондеру Автодора.

Ну видимо операторы есть с мозгами и без... Залез  в личный кабинет... не нашел никаких кнопок отключения... только пополнить, купить абонемент и всякие истории поездок...

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано
В 13.08.2019 в 11:46, БАНАН сказал:

Чтобы получить максимальную скидку на проезд в Питер надо иметь 2 трансподера (ЗСД и Т-pass) и постоянно выезжать по одному и заново въезжать на платник по другому.

Звонил, ругался и в ЗСД и Автодор хотите максимум скидки только так...

Например едите из Москвы до Солнечногорска по ЗСД, далее через гейты выезжаем и заезжаем заново по Т-pass и едем следующий участок, где построил дорогу Автодор, потом опять выезжаем и заново заезжаем по ЗСД. Надо по карте смотерть кто за какой участок отвечает.

То есть выезд/въезд на платник будет дешевле движения без выезда с трассы?

В 20.08.2019 в 13:26, БАНАН сказал:

Ну видимо операторы есть с мозгами и без... Залез  в личный кабинет... не нашел никаких кнопок отключения... только пополнить, купить абонемент и всякие истории поездок...

Про эту опцию оператор ЗСД говорила в пункте оплаты/продажи. Может, её нужно лично по заявлению активировать?:secret:

119
Автомобиль: Jeep Compass
Toyota bB
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 28.08.2019 в 10:39, zlaya_belka сказал:

То есть выезд/въезд на платник будет дешевле движения без выезда с трассы?

Да, так будет максимальная скидка, так мне по телефону горячей линии  автодора и ЗСД сказали.

Если это можно как то сделать в личном кабинете...  но у меня в личном кабинете нет никаких настроек.

 

Все тарифы очень запутаны, тем более когда речь идет о соглашениях между операторами.

Например имеем участок Автодора -  проезд участка стоит:

наличные - 100

транспондер ЗСД  - 90

T-pass                        -  80.

Но например участок Москва-Солнечногорск для  T-pass нет вообще скидок оплачиваете как наличными. Хотите скидку пользуйтесь другим трансподером.

2 876
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано
Опубликовано

@БАНАН если не ошибаюсь, участок до Солнечногорска в ведении оператора СЗКК. Поэтому, видимо, и скидок нет.

Опубликовано

Имея дачу в Воронеже,еду туда только с транспондером. Помогает сократить время,скорость снижать приходится до 60. Удабная вещь...

1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 12.08.2019 в 14:45, zlaya_belka сказал:

от правильного закрепления

просто кладу транспондер на панель при проезде гейтов :)

1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 15.08.2019 в 08:09, SERG184670 сказал:

чтобы пользоваться двумя транспондерами нужно

иметь специальный пакетик из фольги... :D

(выдали при покупке ЗСД в контексте желания заиметь и T-pass)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • ЕвгенийС
    • dremych
    • _scoorpion_
    • Chrysler
    • temp
    • Nick_ff
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.