Перейти к содержанию

ALFA OBD


АлексБ

Рекомендуемые сообщения

53
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Решил что уместнее будет всю инфу по данной проге собирать в этой теме.

Для начала ссылка на архив со скриншотами меню конфигурации - переведет кто, может что то интересное будет

 https://yadi.sk/d/AlzQgbOFdjDW7w

 

Позже напишу отчет о активации дистанционного запуска.

Изменено пользователем АлексБ
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Ну что, начнем пожалуй.

Начнем с традиционного: ниже описан мой опыт, сообщение не является призывом к действию, делать или нет это ВАШЕ решение как и ответственность за его результат.

Дистанционный запуск мне удалось активировать следующим образом. Необходим obd сканер позволяющий подключаться к HS и MS шине и полная версия программы  alfaobd, я использовал версию для андроид. Подробнее про сканер- внешне можно отличить по наличию переключателя (именно переключателя а не выключателя) можно сделать из обычного инфа есть в сети. Также можно использовать провод-адаптер синего цвета, я отдельного не нашел как правило встречались комплекты.

                Итак подключаем сканер к obd включаем зажигание в положение run спариваем телефон с адаптером, запускаем alfaobd, подключаем программу к сканеру (процесс интуитивно понятен).

Спойлер


Выбираем марку авто-jeep, модель- Cherokee kl. Далее выбераем функцию-BODY COMPUTER и блок управления –body computer delpfi/marelli,

Screenshot_2019-08-25-19-19-48-087_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.png.3ab8c4c7e73f6921a96aebe8028523f7.png

жмем кнопку соединить, после получения статуса –соединение переходим во вкладку «активная диагностика»(иконка авто с открытым капотом).

 

Screenshot_2019-08-25-19-20-02-002_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.png.0193c8836c689bbec72e1eb0ee8aaf13.png

Выбираем процедуру «изменение конфигурации автомобиля» и ниже выбираем опцию «remote start», выбираем значение «enable»,  жмем «старт» 2ва раза в промежутке будет предупреждающее сообщение.

Screenshot_2019-08-25-19-20-56-189_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.png.b5438d92daefc0d72da4156ab2e2d1bf.png

                На забугорных сайтах на Додж рэм говорят что после этого необходимо отключить зажигание и выждать 15-20 минут на этом «все».  У меня этот фокус не прошел на панели приборов загорелись все которые только возможно ошибки, авто запускалось но некорректно реагировало на акселератор, при попытке перевода селектора коробки в D происходил удар.

Поэтому запускал «процедура настройки proxy», на что программа прямо указывает.

 

Screenshot_2019-08-25-19-21-05-018_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.png.783cd15c258de11659b8cef92f22354e.png

Процесс доходил до «автоматический дальний свет» и останавливался. Вот тут и нужен переключатель на сканере, выключаем зажигание, переключаем тумблер, включаем зажигание - одометр мигает в переменку с надписью «no bus».  Жмем в проге «ок» через небольшой промежуток времени процесс оканчивается. Выключаем зажигание на 15-20 минут. Собственно удаленный запуск активирован.

Несколько замечаний:

·         В некоторых авто зажигание отключается при открытии двери, зависит от настроек  обратите на это внимание

·         У меня после всего остался гореть «check engine» но после 5 запусков погас.

Себе дополнительно активировал меню включения звукового сигнала при постановке на охрану и дистанционном запуске.

IMG_20190826_213931.jpg.9a2726b4c01ac9b22d79b636d4b6f6ac.jpg

Также в настройках  автоматическое включения систем комфорта также появилось меню, правда на данный момент не включается, думаю по причине плюсовых температур.

IMG_20190826_213944.jpg.bbb469afd0592fcb14946f60b55c808b.jpg

Srt меню не активировалось - откатил назад, теперь при загрузке всегда заставка SRT  и темы дисплея поменялись на srt.

Screenshot_2019-08-25-19-21-05-018_com.AlfaOBD.AlfaOBD.png

 

 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
3 часа назад, АлексБ сказал:

Также в настройках  автоматическое включения систем комфорта также появилось меню, правда на данный момент не включается, думаю по причине плюсовых температур.

Подогрев сидений и руля включится автоматически при +4 и ниже,  обдув сидений при +25 и выше.

 

3 часа назад, АлексБ сказал:

Srt меню не активировалось - откатил назад, теперь при загрузке всегда заставка SRT  и темы дисплея поменялись на srt.

А вот SRT меню, на KL, мне включить не удалось, но это я сделал на GH. Но там произошла интересная штука,на щитке приборов информация не соответствовала, информации на селекторе выбора режима ( avto, sport и т.д.). Меня это совершенно не раздражало, зато можно было смотреть оботры мотора и мощность в н/м, одновременно - весьма интересно и полезно.

А вообще молодец, мне  пока так и не удалось открыть автозапуск на  Ренигаде, то же Magneti Mareli.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Казань
Опубликовано

Опробовал я способ активации: опыт не удачный. Специально под эту процедуру приобрел ELM327 с переключателем, хотя у меня уже был простой. Начало было много обещающим, автозапуск включил, но при попытке настройки прокси, елм стал терять связь, т.е. просто отваливаться по блютузу. повторно подключаюсь, дохожу до настройки прокси и опять нет соединения. перепробовал все режимы, переключатель по разному пробовал включать (в одном из режимов он просто не подключался к телефону). авто заводилось, но ехать не планировало, при переключении в драйв мигали индикаторы на коробке и движения не происходило, естественно куча разных сообщений о неисправности почти всего, что можно. В итоге достал старый адаптер без переключателя, альфа обд на ноутбук и оттуда уже запускал настройку прокси. настроилось далеко не все, адаптер пропускал блоки и так же периодически терял связь. Машинка начала ездить, чек потух, но осталась ошибка по подушкам. Доехав до ребят со сканером Witech, они сказали, что сбросился vin, куча ошибок в разных блоках и т.п. Вернули все как было, попутно обновив прошивки 5-6 блоков и прописав мне запасной ключ, всего за 20500руб.....

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано

@boid, очень жаль, что не получилось самостоятельно.  ELM327 который с переключателем видел MS шину? На каком он кстати чипе?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Казань
Опубликовано

https://ru.aliexpress.com/item/32767850373.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.3da233edxgmsdk вот такой девайс
Чип 18F25K80, переключатель присутствует. Есть предположение, что usb кабелем будет работать лучше, но пока потребности нет.
И сразу оставлю ссылочку на Alfa OBD для Windows: https://www.drive2.ru/l/1236555/
На мой взгляд версия на винде будет работать более стабильно и меньше шансов поймать лаг

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Cherokee Overland 2019
Город: Красногорск
Опубликовано

Безобидный способ включения ДХО. https://www.drive2.ru/l/538608966079349203/

 

В 23.09.2019 в 10:18, boid сказал:

Опробовал я способ активации: опыт не удачный. Специально под эту процедуру приобрел ELM327 с переключателем, хотя у меня уже был простой. Начало было много обещающим, автозапуск включил, но при попытке настройки прокси, елм стал терять связь, т.е. просто отваливаться по блютузу. повторно подключаюсь, дохожу до настройки прокси и опять нет соединения. перепробовал все режимы, переключатель по разному пробовал включать (в одном из режимов он просто не подключался к телефону). авто заводилось, но ехать не планировало, при переключении в драйв мигали индикаторы на коробке и движения не происходило, естественно куча разных сообщений о неисправности почти всего, что можно. В итоге достал старый адаптер без переключателя, альфа обд на ноутбук и оттуда уже запускал настройку прокси. настроилось далеко не все, адаптер пропускал блоки и так же периодически терял связь. Машинка начала ездить, чек потух, но осталась ошибка по подушкам. Доехав до ребят со сканером Witech, они сказали, что сбросился vin, куча ошибок в разных блоках и т.п. Вернули все как было, попутно обновив прошивки 5-6 блоков и прописав мне запасной ключ, всего за 20500руб.....

У Jeep есть фишка, если долго без питания, отключен аккум, то после подачи питания бортовой компьютер проводит самодиагностику и возвращает оригинальную конфигурацию

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Долго - это сколько? Я пробовал около часа, если правильно помню, результата не было.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Cherokee Overland 2019
Город: Красногорск
Опубликовано

Я был в отпуске полторы недели, и за это время что-то посадило аккумм в 0, после раскурки, система ребутнулась

В 26.08.2019 в 18:48, АлексБ сказал:

Ну что, начнем пожалуй.

Начнем с традиционного: ниже описан мой опыт, сообщение не является призывом к действию, делать или нет это ВАШЕ решение как и ответственность за его результат.

Дистанционный запуск мне удалось активировать следующим образом. Необходим obd сканер позволяющий подключаться к HS и MS шине и полная версия программы  alfaobd, я использовал версию для андроид. Подробнее про сканер- внешне можно отличить по наличию переключателя (именно переключателя а не выключателя) можно сделать из обычного инфа есть в сети. Также можно использовать провод-адаптер синего цвета, я отдельного не нашел как правило встречались комплекты.

                Итак подключаем сканер к obd включаем зажигание в положение run спариваем телефон с адаптером, запускаем alfaobd, подключаем программу к сканеру (процесс интуитивно понятен).

  Показать контент

 

Выбираем марку авто-jeep, модель- Cherokee kl. Далее выбераем функцию-BODY COMPUTER и блок управления –body computer delpfi/marelli,

Screenshot_2019-08-25-19-19-48-087_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.png.3ab8c4c7e73f6921a96aebe8028523f7.png

жмем кнопку соединить, после получения статуса –соединение переходим во вкладку «активная диагностика»(иконка авто с открытым капотом).

 

Screenshot_2019-08-25-19-20-02-002_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.png.0193c8836c689bbec72e1eb0ee8aaf13.png

Выбираем процедуру «изменение конфигурации автомобиля» и ниже выбираем опцию «remote start», выбираем значение «enable»,  жмем «старт» 2ва раза в промежутке будет предупреждающее сообщение.

Screenshot_2019-08-25-19-20-56-189_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.png.b5438d92daefc0d72da4156ab2e2d1bf.png

                На забугорных сайтах на Додж рэм говорят что после этого необходимо отключить зажигание и выждать 15-20 минут на этом «все».  У меня этот фокус не прошел на панели приборов загорелись все которые только возможно ошибки, авто запускалось но некорректно реагировало на акселератор, при попытке перевода селектора коробки в D происходил удар.

Поэтому запускал «процедура настройки proxy», на что программа прямо указывает.

 

Screenshot_2019-08-25-19-21-05-018_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.png.783cd15c258de11659b8cef92f22354e.png

Процесс доходил до «автоматический дальний свет» и останавливался. Вот тут и нужен переключатель на сканере, выключаем зажигание, переключаем тумблер, включаем зажигание - одометр мигает в переменку с надписью «no bus».  Жмем в проге «ок» через небольшой промежуток времени процесс оканчивается. Выключаем зажигание на 15-20 минут. Собственно удаленный запуск активирован.

Несколько замечаний:

·         В некоторых авто зажигание отключается при открытии двери, зависит от настроек  обратите на это внимание

·         У меня после всего остался гореть «check engine» но после 5 запусков погас.

Себе дополнительно активировал меню включения звукового сигнала при постановке на охрану и дистанционном запуске.

IMG_20190826_213931.jpg.9a2726b4c01ac9b22d79b636d4b6f6ac.jpg

Также в настройках  автоматическое включения систем комфорта также появилось меню, правда на данный момент не включается, думаю по причине плюсовых температур.

IMG_20190826_213944.jpg.bbb469afd0592fcb14946f60b55c808b.jpg

Srt меню не активировалось - откатил назад, теперь при загрузке всегда заставка SRT  и темы дисплея поменялись на srt.

Screenshot_2019-08-25-19-21-05-018_com.AlfaOBD.AlfaOBD.png

 

 

А ключ с двумя кнопками, или до этого прошивал новый ключ с расширенными кнопками

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Вот такой, слева от кнопки открытия багажника, кнопка запуска. Там только контактную пластину нужно заколхозить, на форуме описание есть.

IMG_20191001_062051.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
28
Автомобиль: Jeep Cherokee Overland 2019
Город: Красногорск
Опубликовано

Всем привет, у кого есть схема распайки кабеля для корректного проведения Proxy выравнивания на ELM wi-fi

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Опубликовано
В 27.09.2019 в 22:35, Mfreem сказал:

Безобидный способ включения ДХО. https://www.drive2.ru/l/538608966079349203/

В мануале есть и тут на форуме обсуждали как включить дхо. Манипуляции начинаются с того что включаем ручник и потом я точно не помню, то ли нужно драйв воткнуть и убрать ручник, то ли воткнуть драйв, снова на парк поставить и убрать ручник.  У меня раза с третьего получилось, что бы легче было понять что всё заработало, встаньте около другого авто что бы увидеть когда загорятся верхние огоньки.

 

в теме «фары и свет» точнее описано)

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Cherokee Overland 2019
Город: Красногорск
Опубликовано

Я через ELM быстрее включил без танцев с бубном)))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано

Доброе время суток, Друзья !

 

Есть куЧа вопросов по пунктам меню программы AlfaOBD:

 

Кто пробовал изменять эти параметры и что от этого изменяется?

Кто знает какой функционал оНи несут?

 

1.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg 

раздел: Изменить код страны

1149823260_codUkraine_0.jpg.8b691a1dea055bb8cfc34c5a2a4bd566.jpg  1517443208_codUkraine_123.jpg.64722ce1995771d8d57cde3d778275a9.jpg174345130_codUkraine.jpg.2a1d472f9a045e8b3e833171e2d4c20b.jpg

 

2. CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg 

раздел: Изменение конфигурации автомобиля

 86551133_androidapplecarplay.jpg.4b127cef3bb3d085c5deea56376fe279.jpg810178881_applecarplay.jpg.96a0fccdc5174822c31a09a756aa8601.jpg

Пункты: Android Auto и Apple CarPlay в Enable

 

3.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg 

раздел: Изменение конфигурации автомобиля

 1983245337_audiosysttype.jpg.1fa441383dfa557c2a35b2126cf52d25.jpg1936907665_audiosysttype_1.jpg.ba6c61103744b6a0b82582131aa236e6.jpg

Пункт: Audio System Type

 

4.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg

раздел: Изменение конфигурации автомобиля

 1314076595_langvichselect.jpg.97bb8e7aed0ae1595846e8c84921cf4d.jpg2008820284_langvichselect_2.jpg.cf84e33c78f1a105cbf9c16f93976352.jpg

Пункт: Language Selection

 1975550159_langvichselect_11.jpg.ac17440653fbc1439f12f2e35f638a20.jpg780460926_langvichselect_22.jpg.aabb7a89b07e0d795eed79611c93dfe4.jpg

Пункт:  Additional Languages

 

5.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg

раздел: Изменение конфигурации автомобиля

radio_type.jpg.685db4dfd2e6b1f79cd7e9857261b0b1.jpgradio_type_2.jpg.2ab1bf639e147df43d312cc8ea2c6eb6.jpg

Пункт:  RADIO Type

 

6.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg

раздел: Изменение конфигурации автомобиля

1238851626_wificonfig.jpg.911582ad227db993a642c0191e46d308.jpgWIFI.jpg.3bed57603bd90f8f4a4d8b963cbe82d2.jpg

Пункт:  Wi-Fi Configuration

 

7.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> РАДИОЧАСТОТНЫЙ ХАБ Модуль (RFH) --> Radio Frequency HUB

1652433612_radiohub.jpg.93742af611ba39fc47898ebe3d089ea0.jpgHub_2.jpg.749764f0d5ce12a096b1a345f4a4ab58.jpg

Процедура :  Установить положение определенных ключей

Изменено пользователем Eliser
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано
В 27.09.2019 в 22:35, Mfreem сказал:

Безобидный способ включения ДХО. https://www.drive2.ru/l/538608966079349203/

 

У Jeep есть фишка, если долго без питания, отключен аккум, то после подачи питания бортовой компьютер проводит самодиагностику и возвращает оригинальную конфигурацию

отвалились ДХО, по указанной выше причине. 

взял у приятеля ELM, не заработал адаптер. 

взял у коллеги другой адаптер, заработало. 

с помощью AlfaOBD включил назад)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

Активировал Canada DRL, но в положении света в авто днем все равно фары горят, такое чувство, что не работает датчик освещенности. Я полагаю в авто должно быть так - ДХО горят днем в режиме D, при паркинге гаснут. В темное время суток включается головной свет. Или надо еще Uconnect настроить? И при диагностике, когда покупал авто, сказали что нужно прописать блок света, это "инициализация  AFLS"? 

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Cherokee Overland 2019
Город: Красногорск
Опубликовано
13 минут назад, Amelnik сказал:

Активировал Canada DRL, но в положении света в авто днем все равно фары горят, такое чувство, что не работает датчик освещенности. Я полагаю в авто должно быть так - ДХО горят днем в режиме D, при паркинге гаснут. В темное время суток включается головной свет. Или надо еще Uconnect настроить? И при диагностике, когда покупал авто, сказали что нужно прописать блок света, это "инициализация  AFLS"? 

В меня бывает что горит на режиме «авто» и дхо и ближний, если на улице пасмурно.  А работать должно так: на режиме «авто» при установке D АКПП с достаточной освещенностью датчика света горят только ДХО, как только темнеет, загорается ближний в дополнение. После активации дхо больше ничего не делал, у меня даже в Uconnect ничего не появилось

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
1 час назад, Mfreem сказал:

с достаточной освещенностью датчика света горят только ДХО

Сегодня солнце, фотоэлемент видимо того. А как у вас меняется яркость в uconnect? Там в настройках есть автояркость, так вот я не заметил что когда темно она притухает... 

Upd "инициализация  AFLS" это калибровка автокорректора фар, к моей проблеме не имеет отношения.

Понял в чем проблема, не работает датчик дождя и света (LRSM), при сканировании ошибка B2211. Инициализировать его не получилось.

Изменено пользователем Amelnik
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Cherokee Overland 2019
Город: Красногорск
Опубликовано

Весьма прискорбно(((

В настройках uconnect автокорректировка яркости стоит, но эффекта не заметил

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
54
Автомобиль: Jeep SRT8
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите как правильно через alfa obd прокачать сам блок абс ? 

P.s. ключи прописываются на ура) 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 3.2
Город: Киев
Опубликовано
В 14.03.2020 в 23:21, Richmond сказал:

P.s. ключи прописываются на ура) 

Как ключи прописываются? Или только спец оборудование как по ссылкам из соседней ветки?

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/62447-privet-bratya-kak-privyazat-brelok-u-jeep-cherokee-kl-2015/page/2/

 

Изменено пользователем Jacksms
добавлена ссылка
Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, Jacksms сказал:

Как ключи прописываются? Или только спец оборудование как по ссылкам из соседней ветки?

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/62447-privet-bratya-kak-privyazat-brelok-u-jeep-cherokee-kl-2015/page/2/

 

Альфа может:yes: 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Ford Mustung S550
Город: Ахтырка, UA
Опубликовано
21 час назад, Американец сказал:

Альфа может:yes: 

а как? 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Cherokee Limited 2016
Город: Kiev
Опубликовано

Все что может альфа - тут: https://drive.google.com/drive/folders/1xQvdHVTgRwKQRKSBh1K2rkCqg5dlpSi0

 Даже спидометр подогнать под размер колес можно)))

Изменено пользователем Dober19
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep cherokee
Город: Монс
Опубликовано

Не могу подключиться с ELM как описано выше. Авто Jeep cherokee 2.0 дизель 2016 год. может какой трюк есть? Заранее благодарю за совет.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
10 часов назад, Серы сказал:

Не могу подключиться с ELM как описано выше. Авто Jeep cherokee 2.0 дизель 2016 год. может какой трюк есть? Заранее благодарю за совет.

Какая версия elm? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee
Город: Монс
Опубликовано

ELM 327 V1.5 wifi OBD 2Не могу подключиться с ELM как описано выше. Авто Jeep cherokee 2.0 дизель 2016 год. может какой трюк есть? Заранее благодарю за совет.

ELM 327 V1.5 wifi OBD 2

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Посмотреть всех)

    • diman416
    • вадим 912
    • VOVAN168
    • Дёма0903
    • 520881
    • tracker99
    • Прохор
    • уДачник
    • HUNTER-Alex
    • kos86
    • hrundelek
    • Сергей778
    • Desert Fox
    • Gneush54
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee SRT8 – это не просто внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль с характером. Под его капотом скрывается V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6.4 литра, который обеспечивает невероятную динамику и удовольствие от вождения. Владельцы таких автомобилей ценят не только мощность, но и уникальность своей машины. В TRS Motors хорошо знают, что такие экземпляры требуют особого подхода даже при плановом техническом обслуживании.

      Почему стандартное ТО для SRT8 – это всегда особый случай

      Хотя процедура технического обслуживания Jeep Grand Cherokee SRT8 включает стандартные операции, сам процесс имеет важные особенности. Мощный двигатель, спортивная подвеска и специфичные узлы требуют использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что экономия на обслуживании таких автомобилей может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту в будущем. Регулярное ТО позволяет вовремя выявить потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.

      Рекомендации по обслуживанию мощных внедорожников

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee SRT8 особенно важно соблюдать регламент технического обслуживания. Из-за высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию интервалы между заменами масла могут быть короче, чем у обычных версий. Также стоит уделять внимание состоянию тормозной системы – мощный автомобиль требует соответствующего тормозного потенциала. В Jeep такого класса важно использовать только рекомендованные производителем жидкости и фильтры, чтобы сохранить заводские характеристики и надежность.

      Как продлить жизнь спортивному внедорожнику

      Регулярное обслуживание в проверенном сервисе – залог долгой и беспроблемной эксплуатации Jeep Grand Cherokee SRT8. Специалисты TRS Motors рекомендуют не только соблюдать регламент ТО, но и проводить дополнительную диагностику узлов, испытывающих повышенные нагрузки. Своевременная замена расходников, использование качественных материалов и профессиональный подход позволят вам долгие годы наслаждаться мощью и динамикой этого уникального автомобиля без неожиданных поломок и дорогостоящих ремонтов.

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 017
    • Максимум онлайн
      1 398

    Игорь999
    Новый пользователь
    Игорь999
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.