Перейти к содержанию

ALFA OBD


АлексБ

Рекомендуемые сообщения

165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 24.02.2021 в 12:53, Grimle сказал:

Добрый день .

как найти описание пластину колхозить , подскажите ?

Показать  

Вообще продаются китайские корпуса типа этого https://aliexpress.ru/item/4000104002604.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.65ad6799IggCTK&algo_pvid=88bcf0e5-3bc0-4a50-915d-cc2fe40d69da&algo_expid=88bcf0e5-3bc0-4a50-915d-cc2fe40d69da-21&btsid=0b8b034a16141757106688273ede4c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=10000000270305270

Собственно там видно как выглядят пластинки, теоретически можно и самому сделть, или выковырять из подходящих по размеру тактовых кнопок, только на резинке надписи не будет.   

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

купить тактовый выключатель за 20 рублей в радиодеталях и изъять оттуда пластину

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee 2016
Город: Киев
Опубликовано

Мой сегодняшний опыт. Jeep cherokee 2016. 

Лазил в настройках этой программы, набрёл на конфигурацию, увидел датчик дождя решил включить. 

Где то через час, сел в машину и завёл... И тут меня ждало чудо.... 

Ошибка подушки, горит чек, горит esp, горит ошибка коробки, типо нужно в сервис по коробке. 

Ошибки эти не убираются, при попытке тронутся стук в коробке, машина едет но очень медленно..... 

Танцы с бубнами два часа.... Попытки стереть ничего не давали... И пошёл обратным путем.... Нашёл тот пункт с датчиком, вернул все обратно. 

Ошибки ушли и машина нормально едет. 

Не рекомендую лазить туда вообще.... 

Итог удалил этот софт чтоб и желания не было. 

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: grand cherokee 2012 3.6
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

а мне вот надо изменить размерность колес чтобы скорость выдавало правильную, но что то после написанного страшно лезть )

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee 2016
Город: Киев
Опубликовано
  В 24.02.2021 в 17:21, nedem сказал:

а мне вот надо изменить размерность колес чтобы скорость выдавало правильную, но что то после написанного страшно лезть )

Показать  

Я больше точно не полезу))))) итак жесть))) 

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Опубликовано
  В 24.02.2021 в 17:19, Serg2410 сказал:

Мой сегодняшний опыт. Jeep cherokee 2016. 

Лазил в настройках этой программы, набрёл на конфигурацию, увидел датчик дождя решил включить. 

Где то через час, сел в машину и завёл... И тут меня ждало чудо.... 

Ошибка подушки, горит чек, горит esp, горит ошибка коробки, типо нужно в сервис по коробке. 

Ошибки эти не убираются, при попытке тронутся стук в коробке, машина едет но очень медленно..... 

Танцы с бубнами два часа.... Попытки стереть ничего не давали... И пошёл обратным путем.... Нашёл тот пункт с датчиком, вернул все обратно. 

Ошибки ушли и машина нормально едет. 

Не рекомендую лазить туда вообще.... 

Итог удалил этот софт чтоб и желания не было. 

Показать  

Обычно все это происходит, если не сделано PROXY, т.е. процедура программирования не закончена

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited 3.2 2018
Jeep Cherokee KL Limited 3.2 2016
Город: Украина
Опубликовано
  В 24.02.2021 в 17:19, Serg2410 сказал:

Мой сегодняшний опыт. Jeep cherokee 2016. 

Лазил в настройках этой программы, набрёл на конфигурацию, увидел датчик дождя решил включить. 

Где то через час, сел в машину и завёл... И тут меня ждало чудо.... 

Ошибка подушки, горит чек, горит esp, горит ошибка коробки, типо нужно в сервис по коробке. 

Ошибки эти не убираются, при попытке тронутся стук в коробке, машина едет но очень медленно..... 

Танцы с бубнами два часа.... Попытки стереть ничего не давали... И пошёл обратным путем.... Нашёл тот пункт с датчиком, вернул все обратно. 

Ошибки ушли и машина нормально едет. 

Не рекомендую лазить туда вообще.... 

Итог удалил этот софт чтоб и желания не было. 

Показать  

Если датчика физически нет, то как же он заработает?) Если использовать AlfaOBD без изменения конфигурации автомобиля, то никаких проблем не будет

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee 2016
Город: Киев
Опубликовано
  В 25.02.2021 в 07:55, drbodja сказал:

Если датчика физически нет, то как же он заработает?) Если использовать AlfaOBD без изменения конфигурации автомобиля, то никаких проблем не будет

Показать  

Я не знаю есть он у меня или нет) 

  В 24.02.2021 в 20:15, JC2015kl сказал:

Обычно все это происходит, если не сделано PROXY, т.е. процедура программирования не закончена

Показать  

Возможно, сидел игрался с телефона, поэтому не знаю как.... Но итог понятен) 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано
  В 24.02.2021 в 17:19, Serg2410 сказал:

Мой сегодняшний опыт. Jeep cherokee 2016. 

Лазил в настройках этой программы, набрёл на конфигурацию, увидел датчик дождя решил включить. 

Где то через час, сел в машину и завёл... И тут меня ждало чудо.... 

Ошибка подушки, горит чек, горит esp, горит ошибка коробки, типо нужно в сервис по коробке. 

Ошибки эти не убираются, при попытке тронутся стук в коробке, машина едет но очень медленно..... 

Танцы с бубнами два часа.... Попытки стереть ничего не давали... И пошёл обратным путем.... Нашёл тот пункт с датчиком, вернул все обратно. 

Ошибки ушли и машина нормально едет. 

Не рекомендую лазить туда вообще.... 

Итог удалил этот софт чтоб и желания не было. 

Показать  

Кажется, Вы допустили классическую для многих ошибку, которая тут уже не раз обсуждалась. А именно - после изменения параметров конфигурации надо провести процедуру "прокси выравнивания" или по-нашему выравнивания конфигурации.

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee 2016
Город: Киев
Опубликовано
  В 26.02.2021 в 17:16, Евген_Trailhawk2.4 сказал:

Кажется, Вы допустили классическую для многих ошибку, которая тут уже не раз обсуждалась. А именно - после изменения параметров конфигурации надо провести процедуру "прокси выравнивания" или по-нашему выравнивания конфигурации.

 

Показать  

Да. Именно так.. Не сделал, не знаю с телефона это делается? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee 2016
Город: Киев
Опубликовано
  В 29.10.2020 в 15:51, Jeliran сказал:

У меня тоже лед но я ничего не менял и доволен , 900грн делов

В боди есть конфигурация и там можно менять

Показать  

А как сделали? Я пробовал ставить лед, тушит лампы и все 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано
  В 23.02.2021 в 11:14, Kyl сказал:

Евгений, ну как получилось приконектится ? 

А то я тоже хотел купить такой же адаптер.  

Показать  

На днях приконектился. Но получилась какая-то хрень. Полезли ошибки. Причем я вообще ничего не делал. Пытался как-то приконектится. Ошибки ушли а сейчас горит движок.

Нужна помощь "зала"! 

Как правильно подключаться? 

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

У кого еще "OBDLINK EX" отпишитесь плиз. 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано
  В 27.02.2021 в 15:22, Serg2410 сказал:

А как сделали? Я пробовал ставить лед, тушит лампы и все 

Показать  

Сергей, витаю! Можно было бы как-то встретиться/пересечься в Киеве, чтобы понять как правильно подключаться через OBDAlfa? Я не совсем понимаю, какие установки надо делать изначально, так как там масса разных девайсов указана в перечне устройств...

Евгений  

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Насчет LED, есть два способа, в боди указать что у вас ксенон, или купить LED  с обманками, второй вариант предпочтительней.

 Евгений ,  я завтра, послезавтра получу обдлинк ЕС, и отпишусь по результату.       

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано
  В 10.03.2021 в 11:42, Kyl сказал:

Насчет LED, есть два способа, в боди указать что у вас ксенон, или купить LED  с обманками, второй вариант предпочтительней.

 Евгений ,  я завтра, послезавтра получу обдлинк ЕС, и отпишусь по результату.       

Показать  

Я никак не могу найти время нормально этим заняться.

Как-то в спешке подключался. Главное - подключился. И замигали на панели иконки.

После это они исчезли. Но ничего я не успел сделать.

Там несколько вкладок. выпадающий список со множеством разных девайсов - как с этим работать я еще не понял.

Может вы поймете. Это еще до изменения "активных параметров" в третьей вкладке... 

Так что такие дела.

 

 

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Значится, получил я шнурок OBDLinkEX, он USB (не люблю я смартфоны) .

На сайте производителя были скачаны драйвера  прямая ссылка именно для ЕХ https://www.ftdichip.com/Drivers/CDM/CDM21228_Setup.zip.

Штрыкаем в USB шнурок, ждем пока определиться, и устанавливаем драйвера, должен присвоиться СОМ порт устройству.

     

Альфа 2.2.7.0 была скачана с оф сайта и подлечена патчем, ссылка гдето была в этой теме выше .

в самой альфе,  вкладка  "старт", "Расширенный режим"  в поле "Интерфейс" выбрал "OBDLink USB/BT", в поле "Порт" либо само подтянет порт, либо если их несколько можно выбирать (у меня только один порт был), но бывает всякие девайсы делают себе порты, тогда надо посмотреть какой именно порт присвоил себе шнурок , в диспечере  устройств, кто не знает что это и где его искать вам сюда http://pk-help.com/workstation/device-manager.

Остальное я не трогал и переключился в нормальный режим. 

 

Ну а далее тыкаем шнурок в комп  и авто, выбираем свою машинку во вкладке "старт" и к чему мы хотим подключиться.

Ниже в поле со списком появляются варианты блоков если они есть, выбираем нужное нам и жмем кнопку "Соединить" , заморгает светодиод на корпусе шнурка, а в верхнем левом углу будет строка "Статус:" в ней пишет текущий статус,  подключено или нет.

Далее жмем   вкладку   "Статус/Ошибки" , с лева будут  кнопки,   по ошибкам, у меня ошибок нет, поэтому описать непонятные кнопки не могу, а явные кнопки и так понятны для чего.

Ниже есть  кнопки "Считать ID системы" и   "Статус системы", первая пишет что за блок и его имя и фамилию, а вторая я так понял конфигурацию блока.

Нажимаем вторую кнопку и видим чтото типа такого 

  Показать контент

       Там много интересных моментов  но мало что понятно.

Например:

Window Auto Closing/Opening:  Not enabled,  явно пункт про доводчик стекла (авто подъем и опускание стекла на кнопке у меня работает ) поэтому я думаю что эта функция работает при наличии соответствующего блока  или заводской сигнализации, о которой встречаются очень много упоминаний типа  "Защита от кражи пристутствует: НЕТ".

Или вот, может кто знает что это за системы ?

   

  Цитата

RLS: Не установлено
   AHBM: Не установлено
   HUM: Не установлено
   COM: Не установлено
   UAM: Не установлено   

Показать  

 Или что заначить сие ?

Engine Type:  I4,  2.4L (GAS) M-Air (E85) (ED6)/1.3L Mjet 95hp (not used on 520)

 

Далее, вкладка  "Активная диагностика" это уже там можно проводить тесты исполнительных механизмов и делать всевозможные прокси выравнивания и изменения конфигураций и разные адаптации, список просто огромен и в большинстве непонятен, плюс трудности  превода...

 

Собственно на этом  знакомство с Альфой и облинком на сегодня закончены и общая работоспособность шнурка и альфы проведена.

В планах программирование  евро поворотов и поиск решения с частотами приемника 8' Уконекта.

 

  

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep cherokee 2016
Город: Киев
Опубликовано
  В 10.03.2021 в 11:34, Евген_Trailhawk2.4 сказал:

Сергей, витаю! Можно было бы как-то встретиться/пересечься в Киеве, чтобы понять как правильно подключаться через OBDAlfa? Я не совсем понимаю, какие установки надо делать изначально, так как там масса разных девайсов указана в перечне устройств...

Евгений  

Показать  

Да я особо не в курсе. Попробовал, подключился и куча гемора полезло... 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

а кто подскажет ?

Front Driver AirBag:  Not enabled
   Front Passenger AirBag:  Not enabled
   Left Curtain airbag:  Not enabled
   Right Curtain airbag:  Not enabled
   Driver Knee AirBag:  Not enabled
   Passengers Knee AirBag:  Enabled
   Left Seat AirBag:  Not enabled
   Right Seat AirBag:  Not enabled
   Rear Seat AirBag:  Enabled

Это что отключены практически все подушки кроме двух? 

Это вообще реально отключить подушки в боди?

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

За подушки отвечает ORC. 

А в боди, можете хоть все выключить-  никакого эффекта кроме лишних ошибок не будет. 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 11.03.2021 в 21:08, Giraffe сказал:

За подушки отвечает ORC. 

А в боди, можете хоть все выключить-  никакого эффекта кроме лишних ошибок не будет. 

Показать  

Огромное спасибо!

А подскажите если в курсе что тогда делают все эти параметры в боди, или где почитать по функциях наших авто?    

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited 3.2 2018
Jeep Cherokee KL Limited 3.2 2016
Город: Украина
Опубликовано
  В 11.03.2021 в 21:08, Giraffe сказал:

За подушки отвечает ORC. 

А в боди, можете хоть все выключить-  никакого эффекта кроме лишних ошибок не будет. 

Показать  

Это проверенная информация? Потому что во время ремонта у меня не было подушки в руле, я ее отключил в BCM, сделал прокси, и ошибка в модуле Airbag исчезла. Возможно, в случае ДТП напряжение подается на все подушки независимо от того включены они в конфигурации или нет, за это ничего не могу сказать

Изменено пользователем drbodja
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Renegade 4x4 sport
Город: Харьков
Опубликовано
  В 04.03.2021 в 08:07, Kyl сказал:

У кого еще "OBDLINK EX" отпишитесь плиз. 

Показать  

У меня МХ

Ещё же надо блок srs прошить после срабатывания подушек 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 12.03.2021 в 07:31, drbodja сказал:

Это проверенная информация? Потому что во время ремонта у меня не было подушки в руле, я ее отключил в BCM, сделал прокси, и ошибка в модуле Airbag исчезла. Возможно, в случае ДТП напряжение подается на все подушки независимо от того включены они в конфигурации или нет, за это ничего не могу сказать

Показать  

Нет напруга на все не подается,  тем более у нас, это раньше когда то так и было, а сейчас подушки по зонам както работают, плюс по датчикам в сидухах и ремням.

Теперь я уже и не знаю что думать....   

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

З.Ы. Кстати в самом блоке  SRS альфа кроме лампочки на приборке и концевиков ремней ничего не может, посему вопрос наверное остается открытым.   

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Renegade 4x4 sport
Город: Харьков
Опубликовано
  В 12.03.2021 в 08:45, Kyl сказал:

З.Ы. Кстати в самом блоке  SRS альфа кроме лампочки на приборке и концевиков ремней ничего не может, посему вопрос наверное остается открытым.   

Показать  

Верно, надо сам блок шить и альфа тут не поможет. 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 12.03.2021 в 09:36, Jeliran сказал:

Верно, надо сам блок шить и альфа тут не поможет. 

Показать  

Это понятно, при краше шьют блок, вернее его обнуляют, тоесть убирают саму ошибку по крашу, (так как ни один сканер хоть супер дилерский не сотрет краш),  и потом если нет подушки ставят обманку.

Вот поэтому и стал вопрос, на что влияет параметр в боди в случае с подушками, стоит не активировано, и две активировано?             

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Limited 3.2 2018
Jeep Cherokee KL Limited 3.2 2016
Город: Украина
Опубликовано
  В 12.03.2021 в 10:49, Kyl сказал:

Это понятно, при краше шьют блок, вернее его обнуляют, тоесть убирают саму ошибку по крашу, (так как ни один сканер хоть супер дилерский не сотрет краш),  и потом если нет подушки ставят обманку.

Вот поэтому и стал вопрос, на что влияет параметр в боди в случае с подушками, стоит не активировано, и две активировано?             

Показать  

AlfaOBD иногда не совсем верно отображает конфигурацию во вкладке статус. К примеру у меня Blind Spot Detection прекрасно работают с первого дня эксплуатации, а в статусе написано, что он якобы отключен в конфигурации автомобиля.

 

Было ли ранее ДТП со взрывом подушек? Для самоуспокоения включите эти подушки в Body Configuration, если они установлены на автомобиле, то хуже не будет.

 

В Cherokee все блоки сверяются с настройками которые хранятся в BCM, по этому в других блоках и нет никаких настроек, только диагностика или адаптация.

Изменено пользователем drbodja
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 12.03.2021 в 12:51, drbodja сказал:

Было ли ранее ДТП со взрывом подушек? Для самоуспокоения включите эти подушки в Body Configuration, если они установлены на автомобиле, то хуже не будет.

Показать  

ДТП было в штатах в 2018 году , но что с подушками ХЗ, и после ДТП он проехал 80к миль, а потом был куплен мной целым, с ошибкой по раздатке и дроссельной заслонке.

  В 12.03.2021 в 12:51, drbodja сказал:

В Cherokee все блоки сверяются с настройками которые хранятся в BCM, по этому в других блоках и нет никаких настроек, только диагностика или адаптация.

Показать  

    Ну походу как-то так,  непонятны просто зависимости от этих настроек и на что они влияют.   

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано

@Kyl спасибо

"В планах программирование  евро поворотов и поиск решения с частотами приемника 8' Уконекта." - то же самое

+ отмена выключения  противотуманок при дальнем свете и кое-что еще.

  В 10.03.2021 в 11:42, Kyl сказал:

Насчет LED, есть два способа, в боди указать что у вас ксенон, или купить LED  с обманками, второй вариант предпочтительней.

 Евгений ,  я завтра, послезавтра получу обдлинк ЕС, и отпишусь по результату.       

Показать  

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 97 гостей (Посмотреть всех)

    • ivanmil11
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    ivanmil11
    Новый пользователь
    ivanmil11
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.