Перейти к содержанию

ALFA OBD


АлексБ

Рекомендуемые сообщения

169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Марк55 сказал:

Вроде как после 15 года в меню это есть, а вот в 13-14 нет, по крайней мере не во всех грандах. У меня нет (13 год MY2014).

Тогда наверное нужно обновить ПО головы.

 

1 час назад, koxakos сказал:

С переходником, если использовать программу Torgue то к машине подключается,  если AlfaOBD - то болт 

 Значит смотри, по телефону я не подскажу, так как телефоном не работал.

На компе могут быть проблемы с драйверами  или еэлемками Torgue использует только скоростную кан шину, и ему наплевать на драйвера ибо они у него свои встроенные.

У Альфы встроенных драйверов нет, следовательно нужно установить чем свежей дрова тем лучше.

И еще альфа очень плохо работает с если в адаптере не преобразователь FTDI, а другой типа PL2303, на этих нужно подбирать настройки порта и соединений.

Еще обнови альфу до 2.3.6.0, и перед соединением нажми "расширенный режим" там ком-порт может не выбраться автоматом, просто дождись пока в окне появиться номер нужного порта и вернись нормальный режим. Все что ты описывал происходит когда альфа не может связаться с адаптером.

Еще глянь в устройствах виндовс параметры виртуального сом порта, обрати внимание на скорость, должно стоять 115200.

                     

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, koxakos сказал:

если AlfaOBD - то болт 

З.Ы. Кстати на 9 странице вверху Terrano тоже не смог прицепится 

 

В 25.07.2022 в 12:10, Terrano сказал:

Оригинал ELM327 USB FTDI с переключателем сканер кодов сканер HS CAN и MS CAN Супер Мини elm327 obd2 v1.5" пр ссылке https://aliexpress.ru/item/32767850373.html проводной вариант. Драйвер W7 поставил с прикладного компакт-диска, COM10 по диспетчеру устройств, ошибок винда не видит.

SGW обошел переходником 8+12.

2.3.5 AlfaObd лицензия подтвердилась.

Море попыток коннектиться с разным положением преключателя шины, один единственный раз

 

В 13.08.2022 в 22:28, Terrano сказал:

Со сканером OBDLinkEX подцепился сразу. 

Собственно я тоже юзаю обдлинк, но со шлюзом мне не попадались авто.  

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WK2 MY2014 3.6 lim
Город: Омск
Опубликовано
9 часов назад, Kyl сказал:

Тогда наверное нужно обновить ПО головы.                    

Просто обновление ПО не помогает, надо форматировать голову и заливать новое ПО с нуля. Но это сложно и опасно в бытовых условиях, может что-то отвалиться другое. Как-то делают изменением конфигурации. Вот и спрашиваю, кто сталкивался. Сейчас у меня версия ПО 14.25.5

Изменено пользователем Марк55
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
12 часов назад, Марк55 сказал:

Сейчас у меня версия ПО 14.25.5

нужна 16

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

На этой машине (WK2 у спрашивающего из Омска) нет 16 версии- 14я, 15я, и потом две 17х.

И прокси на Гранде тоже нет.

Да и вообще, непонятно, что делает владелец Гранда в ветке про КL.

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Giraffe сказал:

нет 16 версии

Не знал, а с 15 он сразу на 17 апается? 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Да 

16 версия есть только у SRT.

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL`16
2.4 Latitude Plus FWD
Город: Винница
Опубликовано
В 22.01.2023 в 23:33, Kyl сказал:

Еще и шторка есть, а зачем она тогда там ?

 

2 лед чипа, ближний отдельно, и дальний, который при отркрытии шторки срабатывает. Я не знаю почему такая конструкция, и где логика, но уже как есть)

В 20.01.2023 в 23:55, Kyl сказал:

Совершенно верно, только не лампа сгорела а типа нет шторки.

сделали, все уже хорошо, подкинули катушки с галогена, все работает отлично)

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Архангельск
Опубликовано

Всем привет.

перечитал всю ветку, по Alfa Obd, но так и не понял кто-нибудь делал смену региона на Россию у американца? У меня 2017 год дорейстал, все говорят не реально. Что потом адаптацию не пройти. Хочу сделать русский язык на панели. Это вообще реально? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee KL 2019
Опубликовано
2 часа назад, D_Oleg сказал:

Всем привет.

перечитал всю ветку, по Alfa Obd, но так и не понял кто-нибудь делал смену региона на Россию у американца? У меня 2017 год дорейстал, все говорят не реально. Что потом адаптацию не пройти. Хочу сделать русский язык на панели. Это вообще реально? 

все элементарно , описано 100 раз

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Архангельск
Опубликовано
52 минуты назад, koxakos сказал:

все элементарно , описано 100 раз

А как-то подробнее можно)

Изменено пользователем D_Oleg
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

А поподробнее, попытка смены региона на Россию вызовет кучу нестираемых ошибок по системе Аirbag. Пока назад не вернёте, они будут. 

Да и вообще, большой вопрос- есть ли возможность  русификации на башке 17 года?

По аналогии с Рэмом и Гранд Чероки, думаю, что нет.

Ссылка на комментарий
300
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано

Не много не в тему, но пройти не мог, а просто решил поделиться одним забавным случаем:

Андрей, один товарищ прикупил майгиг у другого товарища из Минска. Майгиг - обновлен, европеец, навигация новая.

Ну так поставил в свой "квадрат" эту магнитолу, а она возьми и взбесилась - радио стало американским (нет четных частот).

Ну, товарищу из Минска - мы доверяем (в свое время меня с ним ты и познакомил)

Оказалось дело в машине - рынок сбыта NA

Альфой поправили на Европу и всё - появилось нормальное радио. Магнитола из мозгов машины берет регион и подстраивает радиомодуль.

Про ошибки по айрбэг не знаю, но вроде не жаловался.

 

Я просто к тому, что после этого случая пришел к выводу, что мало того что должен быть соответствующий регион, так еще и башка должна быть прошита соответствующе. Ведь американка RHR на европейской машине, ни фига не включает европейское радио, пока не перешьешь ее в европейца.

 

Думаю, что так же и с более новыми uconnect, но могу и ошибаться, не имел дела с ними.

 

Ссылка на комментарий
300
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
2 часа назад, Giraffe сказал:

возможность  русификации на башке 17 года?

Покажи мне прошивку этой башки, посмотрим есть там русский или нет. Если есть, значит как-то можно, а если нет - то увы.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Только что, D_Oleg сказал:

но так и не понял кто-нибудь делал смену региона на Россию у американца? У меня 2017 год дорейстал, все говорят не реально. Что потом адаптацию не пройти. Хочу сделать русский язык на панели. Это вообще реально? 

Все просто, если магнитофон 5 дюймовый, то да, сменив регион на ру получите русский язык на приборке и на ГУ.

А если ГУ 8 дюймовое, то нет, и в принципе ничего страшного не произойдет, поменяются задние поворотники на европу, ГУ попытается перейти на европу но не сможет,  появятся четные станции, но без звука, ГУ в данном случае лечится сбросом по умолчанию настроек, и вернется просто на английский (я сто раз так делал =)).

Никакие танцы с альфой непомогут 8 дюймовый перейти на европейский стандарт, я перепробовал кучу вариантов, и менял в ГУ рынок сбыта и т.д. 

8 дюмовый только прошивать, или хз что там они делают, никто не колется методом, только за бабки.

Только что, Giraffe сказал:

А поподробнее, попытка смены региона на Россию вызовет кучу нестираемых ошибок по системе Аirbag. Пока назад не вернёте, они будут. 

Ничего такого не будет, не вводите в заблуждения, лично много раз менял регион, на многих авто, а на своей так наверное миллион раз .

Ошибки всякик вылазят если не прошли прокси выравнивание.

Только что, Gosudar сказал:

Покажи мне прошивку этой башки,

В смысле версию ПО? 

 

Только что, D_Oleg сказал:

А как-то подробнее можно)

Но прежде чем менять любой параметр в конфигурации  НЕОБХОДИМО!!! убедитесь что у вас правильный адаптер, проверяется так. А также перед изменениями сделать резервную копию конфигурации.

Подключаете адаптер, выбираете,  "Радио", блок "UConnect" первый короче,  и жмете кнопку "соединить", если все путем то вы подключитесь к авто, а конкретно к радио, заходите "Статус/Ошибки" и нажимаете кнопку "Считать ID системы", в окне у вас вывалит кучу всяких данных про блок, версии прошивы и т.д.  Если все путем то можно продолжать, проверяем все блоки по очереди на наличие ошибок, и стираем, если  ошибка не стирается то устраняем неисправность, с ошибками 80% вы не пройдете прокси процедуры.    

А если вы не смогли приконнектиться или не читается  ID системы то дальше что либо делать бессмысленно, ибо вы не пройдете "Прокси процедуры"  без которых у вас будет куча ошибок и мигать одометр.

Короче если вы не можете приконнектиться к UConnect, то нужно искать другой адаптер.         

После этого необходимо сделать прокси выравнивание, дать заснуть авто, тоесть вынять ключ и покурить минут 15, после этого включить завести, заглушить и снова подключиться и проверить каждый блок и почистить ошибки.

 

Сама процедура прокси выравнивания Алгоритм таков.

1. Удаляем ошибки из блоков, тупо по списку альфы, те ошибки которые не удаляются сразу, удаляем после того как удалили все возможные.

2.Процедура настройки PROXY 
Выбираем боди компьютер, "Body Computer Delphi/Marelli" нажимаем соединить, дале вкладка "Активная диагностика" в выпадающем списке , опция "Процедура настройки PROXY.", старт.
В окне начнет писать список блоков и статус процедуры, "Успешно" или "Неудачно", или "ОК" уже не помню просто, если все прошло то все. Если нет смотрим на каком блоке непрошло и решаем проблему.     

3. Пройти прокси выравнивание, возможно несколько раз. после любого неудачного прокси, будет появляться снова весь букет и новогодняя елка. каждый неудачное прохождение прокси повторяем алгоритм. Успешное прохождение прокси будет не мигающий одометр.   

 

    

                     

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Архангельск
Опубликовано

У меня ГУ 8.4 дюйма. Меня русификация в принципе мало интересует, больше хочу сменить регион чтоб радио нормально работало и чтоб поворотники стали европейскими. Пока только изучаю вопрос, чтоб максимально уяснить каким образом делать процедуру, какие подводные камни могут быть и какой шнурок нужен. Я так понимаю хорошо работает с JEEP OBDLink.  

 

В итоге получилось сменить регион на Европу? Или мне даже не стоит пробовать?

3 часа назад, Kyl сказал:

Все просто, если магнитофон 5 дюймовый, то да, сменив регион на ру получите русский язык на приборке и на ГУ.

А если ГУ 8 дюймовое, то нет, и в принципе ничего страшного не произойдет, поменяются задние поворотники на европу, ГУ попытается перейти на европу но не сможет,  появятся четные станции, но без звука, ГУ в данном случае лечится сбросом по умолчанию настроек, и вернется просто на английский (я сто раз так делал =)).

Никакие танцы с альфой непомогут 8 дюймовый перейти на европейский стандарт, я перепробовал кучу вариантов, и менял в ГУ рынок сбыта и т.д. 

 

 

  

 

    

                     

 

Изменено пользователем D_Oleg
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Архангельск
Опубликовано

Кто-нибудь пробовал такой? 

H730cb8ceedb34fb9a74d94dfc0fd9dc6T.jpgA5f9b4e9ea289415195aefbf4b26805b3I.jpg

Изменено пользователем D_Oleg
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
5 часов назад, D_Oleg сказал:

больше хочу сменить регион чтоб радио нормально работало и чтоб поворотники стали европейскими.

Радио только за бабки прошивают, самому не получится ни язык ни четные частоты поменять, регион тут не поможет.

Поворотники да можно.

5 часов назад, D_Oleg сказал:

какие подводные камни могут быть и какой шнурок нужен. Я так понимаю хорошо работает с JEEP OBDLink.

Подводные камни только в шнурке, процедуры я описал как не напороться на камни.  Да  OBDLink самый надежный вариант.

5 часов назад, D_Oleg сказал:

В итоге получилось сменить регион на Европу? 

Да регион поменять не есть проблема, только смысла от этого нет совсем,у радио не появятся четные частоты, или русский язык, а поворотники и без смены региона делаются.

5 часов назад, D_Oleg сказал:

Или мне даже не стоит пробовать?

Смысла нет.

         

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Архангельск
Опубликовано

Спасибо за информацию. Буду заказывать ObdLink. В планах подключение передней камеры, но думаю это уже ветка форума) Поищу на форуме, может кто уже делал))

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

@Kyl Я с двумя семечками тоже имел дело, и Айрбэг при смене региона они зажигали. Может, Вам повезло. Может, мне не фартануло.

Смена региона не помогает, как Вы правильно написали. Но почему- то все хотят не точечно пройти по тем настройкам, которые действительно меняют- а максимально обрушить экосистему машины, а потом также возвращать обратно, причитая, что не помогло.

 

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
2 часа назад, Giraffe сказал:

l Я с двумя семечками тоже имел дело, и Айрбэг при смене региона они зажигали. Может, Вам повезло. Может, мне не фартануло.

Да при смене региона может зажигать что угодно, особенно если прокси не прошли с первого раза, там все горит и пылает. Но чтоб прям критично нет, неустранимые может зажечь если к примеру в американце была изменена заводская конфигурация и подушки заднего сидения убрали из конфигурации, а при смене региона по умолчанию они снова включились, а реально их нет.

2 часа назад, Giraffe сказал:

а максимально обрушить экосистему машины, а потом также возвращать обратно, причитая, что не помогло.

Ну это понятно, пока не поломаешь все  не поймешь как это работает, я свою в такие ступоры вводил =)) 

Зато теперь практически все знаю, и даже абсорбер бака победил, про который говорили что только ампутация=)).  

3 часа назад, D_Oleg сказал:

В планах подключение передней камеры, но думаю это уже ветка форума) Поищу на форуме, может кто уже делал))

Не переднюю вроде не встречал чтоб кто то подключал, хотя кто-то где-то про это говорил кажись в теме про Uconnect.  

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано

Добрый день, есть необходимость помониторить давление ATF с датчика или его напряжение в Alpha OBD. Подключаюсь к TCM, но такого параметра для мониторинга не обнаруживаю. Очень странно, что его там нет или я его не вижу.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: jeep Cherokee kl
Город: Харьков
Опубликовано

Вечер добрый.

Jeep Cherokee kl, 2015 года, дв. 2,4

Подскажите пож., за включение ксенона в alfaobd отвечает один параметр Xenon Headlamp? Больше ни какие?

Если  Xenon Headlamp - Present а фары тухнут, то все? Только через реле с ошибкой пользоваться?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Подскажите пожалуйста где можно скачать alfa obd. В Гугл плэй не дает скачать полную версию из России

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Klimovmv дык ... в гугл-поиск сходить 🧐 

Например, https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=433949&view=findpost&p=109568588

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Так и не удалось ни где скачать Alfa obd . А кто нибудь сканировал наш автомобиль программой OBD JSkan? В ней тоже можно производить все манипуляции с авто.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Заказал VLinker MC+ как придет буду пробовать этой прогой активировать ходовые огни. В демо версии нашел  все пункты по активации и процедуры прокси. Жаль что на английском языке, после перевода многие разделы не понять.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Все супер адаптер и прога работают на ура. Прокси проходит очень быстро. Vlinker mc+ это аналог obdlink Mx+ только за адекватные деньги. На Али купил за 3500. Активировал ходовые огни не меняя регион. На магнитоле 5 дюймов появилась строка DRL. Obd Jckan это аналог альфы. Скачал на iPhone и все супер, ни чего не отваливается работает шустро. В проги я думаю есть все функции что и в альфе

И мне нравится что все это можно делать на IOS а не на тормозном андройде 

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
В 02.10.2023 в 15:22, Klimovmv сказал:

Заказал VLinker MC+

12 часов назад, Klimovmv сказал:

Obd Jckan это аналог альфы

Ещё бы неплохо всё это дело ссылками подкрепить. 😎

 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Смотри, что есть на AliExpress! Оригинальный сканер Vgate VLinker MC + ELM327 V2.2 OBD2 считыватель кодов сканер диагностические данные двигателя для iOS Android диагностические инструменты за 4 025,12 ₽ - уже со скидкой -20%
https://sl.aliexpress.ru/p?key=oTbhUbd

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 142 гостя (Посмотреть всех)

    • Андрюха 70
    • kupr_vi
    • Kaliyord
    • Slava52
    • ctrl-z
    • вадим 912
    • Sergfrunze1
    • Kruger 73
    • URRI 39
    • Poland
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.