Перейти к содержанию

Евген 1504

Рекомендуемые сообщения

22
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 (200)
Город: Жуковский
Опубликовано

Доброго времени суток. Не нашел на форуме подобной информации, решил создать тему. Если где было уже, админы, перешлите куда надо.

Сама история заключается в следующем: 

1. увидел капли масла на пыльнике рулевой рейки;

2. пришло время заменить сайлентблоки нижних рычагов передней подвески и не только.

Съездил на диагностику ходовой к знакомому на подъемник, общим мнением было приговорено несколько сайлентблоков спереди и сзади, ну и ремонт течи рулевой рейки.  Далее итнет, заказ необходимых деталей, сход\развальных болтов с шайбами и гайками (кстати очень не гуманные цены на них - 1700 за каждый + гайки по 300), ожидание пару дней  и вот они полиуретановые сайленты с болтами и гайками. Едем на подъемник. Первоочередной задачей было - выдернуть рейку. Процесс занял примерно час. Снимается достаточно просто, правда пришлось откручивать 2 сайлентблока переднего моста и вывешивать его, так было легче вытащить рейку в сторону, при этом нижние рычаги были сняты. При пробеге 175 тысяч ремонт ходовой был первый, умерли задние сайлентблоки передних рычагов и верхние сайлентблоки задних длинных продольных тяг. Итак рейка снята, едет в специализированный сервис, ремонтируется, параллельно перепресовываются сайлентблоки. Рейку ремонтировали 2 дня, как раз хватило чтоб подготовить все рычаги к установке. А вот теперь самое интересное.

После ремонта рейку отдают в "нулевом" положении (я с таким ремонтом раньше не сталкивался, поэтому делюсь информацией для таких же чайников), о том что надо зафиксировать руль перед отсоединением рейки от рулевой колонки, мы с товарище благополучно забыли (слава Богу сильно руль не крутили). Соединение рейки с рулевой колонкой выполнено в виде квадрата (на моей машине, не знаю как на других) не шлицы. Впихиваем рейку на место, ставим руль в положение "прямо",  крепим рулевую колонку к рейке. Все замечательно. Собираем переднюю подвеску, ставим колеса, едем на сход\развал. При выезде загорается "скользкая дорога". Мысль - наверно из=за криво стоящих колес. Сход-развал, слесарь радуется новым болтам, выставляет все максимально идеально.  Выезжаю, и тут бац, опять скользко ему. Начинаю чесать затылок, разные мысли, паника (куча денег и новый геморой). Доперло, руль провернулся на 360 градусов пока ковырялись с рейкой.  Датчик положения рулевой колонки говорит мозгам что мы "боком валим " и надо бы сказать об этом водителю включив желтую машинку на пьяной дороге. А у водителя уже волосы дыбом, как узнать куда провернули, куда и как че крутить, вобщем полный швах. 

Решение (подсмотрено в интернете по аналогии с додж-караван, смотрел видео) снять руль, выставить улитку в "0", это именно в ней датчик положения рулевой колонки.

Процесс:

1. Снимаем клемму с АКБ (риск взорвать подушку меня не впечатлил);

2. Снимаем кожух рулевой колонки, тот что за рулевым колесом. Там 3 самореза под звездочку, причем 1 нормальный, а 2 очень глубоко сидят, torx должен быть тонким и длинным, сантиметров 10-12, иначе не достать.

3. Отсоединяем 2 штекера снизу (может и не нужно было, но я отстегнул);

4. Головкой на 10 выкручиваем 2 винта слева и справа  сзади руля, они держат подушку безопасности, аккуратно отключаем от нее 3 разъема и она у вас в руках;

5. Видим небольшую фиксирующую панель (металлическая) в нижней части руля, прикрученную к рулевой колонке вместе с рулем болтом (мне хватило головки на 13, хотя там болт "дюймовый" но оных головок нет в наличии), откручиваем.

6. Рулевое колесо освобождено, сдернуть с рулевой колонки было тяжело, нуден съемник. Снимаем.

7. Вот он - корень зла, он же "улитка", он же "клокспринт". Соединяется с рулем только в одном положении, по-другому не поставишь.

8. А теперь считаем обороты и выставляем его в "0". Теперь внимание! Исправная улитка поворачивается от положения "0" на 2,5 оборота влево (против часовой стрелки) и на 2,9 оборота вправо (по часовой) на вращающейся части есть проемчик и на неподвижной, в положении "0" они совмещены. Информация о количестве оборотов взята из видео с ютуба, у меня совпало. раз 10 перепроверил, пересчитал, поставил, как мне показалось в "0" и начал сборку.

Рулевое колесо одевается только в одном положении, ибо шлицы сделаны так что имеются разные размеры шлицов и по-другому не оденешь. по-этому желательно поставить его "прямо" до снятия.

Собираем все в обратном порядке. Клемму на АКБ надел в последнюю очередь, заводил с опаской (боялся получить в нос подушкой). Лампочка с машинкой и пъяной дорогой на асфальте больше не загоралась, все работает.

Можно  ту же процедуру провернуть и с помощью дилерского сканера, тот показывает угол поворота руля, да и причину горящей лампочки он бы сказал. я написал как справился без него.

Как я понял что руль провернут на 360 градусов? Да легко. Запускаю двигатель, ни чего не горит, кручу руль до упора влево (2 оборота)- тишина, возвращаю руль в "0", кручу до упора вправо, а после 1 оборота загорается лампочка. вот и все. 

Писал такого размера отчет 1й раз, фото не сделал, торопился. Если надо - подправьте, ну и поместите в соответствующую тему. Надеюсь мой удачный опыт кому-то сэкономит денег от поездки к официалам и убережет от развода на новый клокспринт или повторное снятие рейки.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.