Перейти к содержанию

Постройка 5.9 98г из 5.2 96


Рекомендуемые сообщения

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте уважаемые!

Я знаю как многие к этому отнесутся....прошу заранее не нужно обливать грязью.

Вообшем начнем с того что мне безумно нравется внешний вид джипа 1998 года юбилейного 5.9

Возможности приобрести еше 1 нету да и нету у нас их в городе.

Также двигатель 5.9 особо теплонагружен + любит высокосортный бензин. поэтому хочю 5.9 внешне а мотор 5.2

По немногу начал закупать необходимые части! жабры уже купленны.

по плану замены,

1) рейлинги на крыше

2) решотка радиатора

3) жабры в капот

4) система выпуска последняя часть

5) задняя дверь моя не имеет открываюшегося стекла

6) шильдики 2 на двери (водительская пасажирская) 1 на подьемную дверь

7) колесные диски

8) слектор акпп обивки всех дверей все сиденья пластик панели и прочяя требуха ( ну это последний этап)

Сейчас я обрашаюсь к владельцам данных замечательных машин. кто может, знает какието еше особые отличия пишите! также буду признателен маленьким отчетам а конкретно о топливе на чем ездиете, и о двигателе действительно ли он теплонагружен? охото услышать от владельцев biggrin:Dbiggrin

И еше если кто знает еше о каких отличиях внешних прошу сообшить smile

С уважением Больной ZJeeист biggrin

  • Ответов 243
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • alekseyv8

    120

  • Sergey_B

    38

  • alekssandr

    23

  • niGODnick

    20

Топ авторов темы

Изображения в теме

4
Автомобиль: WG и KJ
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Отличий очень много и по экстерьеру и по интерьеру. Там вообще другой салон, другие сиденья, другая обивка потолка и дверей.

Про теплонагруженность, бред, там такой же блок, те же емкости технических жидкостей. Если радиатор чистый, работают все скорости у вентилятора, чистая система охлаждения изнутри, в пробках + 40 с кондеем - ноу проблем.

Считаю, что тепловой баланс в 5,9 реализован даже лучше за счет электрокарлсона + жабры, но это скорее декоративный элемент, хотя зимой в них выдувает тепло вполне заметно.

У тебя руки из правильного места, технику любишь, содержишь машину в хорошем техническом состоянии. Думаю с 5,9 у тебя не будет проблем.

Зато у тебя будет 5,9, а не как бы 5,9, чувствуешь разницу? ))

Вот, почитай, сцылко

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Winex)
Зато у тебя будет 5,9, а не как бы 5,9, чувствуешь разницу? ))

Winex, Чювствую но в моем жыпи слишком много всего сделанно за 2 года вложенно более 150р.. и все это чтоб продать авто пускай даже за 350.. за что и покупал.. и купить допустим за 3000км 5.9 и начинать все заново денег лишних нету.. а так я согласен 5.9 есть 5.9

продать свой джип рука не поднимется.....

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Думаю, что 5,9 более неубиваемые, чем 5,2. К тому ж 5,2 1997-98 годов выпуска - большая редкость. ИМХО.

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Присоединяюсь к мысли. А не проще продать старый и купить тогда "юбилейный"? Но если не сейчас, то через годик-два. Как раз отъездить немного то, что вы сейчас в свой вложили.

P.S. А решетка по-моему у него такая же.

aa87011237a6.jpg

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
Sergey_B, у вас неоригинальная решотка! видать была небольшая авария и ее заменили так как стоимость новой в фирменном магазине мопар в сша около 300баксов у меня в городе хотять 32000р за новую surprised Она немного должна выступать тоесть наружу + она не имеет перегородок так как мотор более горячий там стоит сеточка

s0362859.jpg

s0362859.jpg

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
Sergey_B, у вас неоригинальная решотка! видать была небольшая авария и ее заменили...

Да точно. Вижу. И у меня она прикручена саморезами к новому бамперу. Машину били спереди раньше.

А ещё, 5,9 отличается от 5,2 тем, что полос нет по кузову при родной краске! А на "вашем" на фото есть. Так что наметанный глаз сразу скажет, что это не 5,9. А вот по решетке бы я не оценивал машину. ИМХО.

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Sergey_B, спасибо за замечание по поводу полос это действительно так! на моем фото белый гранд живет в америке почему у него полосы незнаю мне он сразу самнительный показался видать перекрашеннвый ...+ диски на нем не 5.9.. а вин совпадает 98 5.9 видать комуто очень захотелось полосочки biggrin

А образец на последней фото это 5.2 скорей всего просто решотку поставил. внимание на капот и на диски и на крышу biggrinbiggrinbiggrin

0
Автомобиль: range rover
Город: вологда
Опубликовано
Опубликовано

у нас в городе 5.9 один мужик ездит.дак вот мотор ведет себя точно так-же как 5.2 .он в него даже 92 льет.в поведении отличается только разгоном и расходом

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Quote (den500se)
у нас в городе 5.9 один мужик ездит.дак вот мотор ведет себя точно так-же как 5.2 .он в него даже 92 льет.в поведении отличается только разгоном и расходом

Спасибо!

20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

По ощущениям мотор 5.9 совсем не любит крутиться, в отличии от 5.2. Да прет лучше но на более низких оборотах, более грузово ведет себя что ли. 5.2 охотнее раскручивается до отсечки и более динамичен на верхах. Ну и у всех 5.9 которые я знаю декоративные накладки на пороги, причем одни и те же. Особо не вникал, но осталось впечатление что так машины покупали у дилера новыми. На 5.2 никогда ничего такого не видел. А на счет теплонагруженности - правда, головы там страдают не смотря на исправно работающую систему охлаждения. Просто лопается перемычка между седлами клапанов, из за температурной разницы. Движок в это время совсем не обязательно что перегревается. Кстати тот же движок на РЭМ-ах практически вечен, но там он ограничен по оборотам еще больше, и рабочая температура у него с исправной системой охлаждения никогда не доходит до общепринятых 90с.

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
А образец на последней фото это 5.2 скорей всего просто решотку поставил. внимание на капот и на диски и на крышу

Точно-точно. biggrin

  • 5 недель спустя...
950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
Еше есть небольшая просьба к джиперам мож кто скажет точные номера оригинальных эмблем а конкрето это 2 эмблемы с именем лимитед 5.9 на правую и левую дверь и 1 эмблему на 5ю дверцу.

Если верить сайту http://www.usa-auto.ru/p51481C1998.html, то:

"Табличка марки и изготовителя, Jeep, табличка марки и изготовителя, Grand Cherokee, 5.9 Limited " - код детали 55155427

а "Табличка марки и изготовителя, 5.9L" на 5-ю дверь - код детали 55155699AA

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Sergey_B)
55155699AA

и стоит как самолет

у меня есть 5.9, но он пока не на ходу...я его еще не юзал, чет не пойму, у 5.2 дорестайла 235 кобыл, у рейстайла 220 , удушен он в угоду экологии, какой 98-й бензин на 5.9 ? лошадей то 240 всего.....обычный американский бормотограф, у моего знакомца на дюранге такой мотор...92 бензин по жизни, никаких проблем и везет отменно, имхо, если бы 5.9 был заточен под 98-й бензин, то лошадей должно было бы быть под 300 и более

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

alekssandr, Это же честная мощность, американская за счет объема! А не за счет клапанов на цилинд и степени сжатия.

А откуда вы взяли, что у 5,2 дорестайла 235 л.с.? Вроде 220-225 всегда официально было. И бензин 92-й можно. Хотя лучше 95-й.

А почему ваш 5,9 не на ходу?

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано
alekseyv8, Идея интересная. Внешний вид потихоньку можно переделать. Но! и 5.2 можно поднять! мозги поменять, дроссель, форсы, выпуск, эл. вентилятор поставить, бензонасос поменять и др. в коробку слазить. Динамика будет не хуже а даже круче. Только жрать будет больше, ещё больше crycrycrybiggrinbiggrinbiggrin . Но и ехать будет! Проверено. biggrinbiggrinbiggrin
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Sergey_B)
А почему ваш 5,9 не на ходу?

купил битого, честный потому что, задолбало на полукривых ездить, да вот руки доделать не доходят

Quote (Sergey_B)
то у 5,2 дорестала 235 л.с.? Вроде 220-225 всегда официально было

разные источники пишут по разному

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Quote (kot1977)
Идея интересная. Внешний вид потихоньку можно переделать.

Да идеея хорошая но не бюджетная biggrinbiggrinbiggrin проверенно но всеровно я не сдаюсь помаленьку закупаюсь smile

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

буду вести список приобретеней а в дальнейшем перейду в фото отчет

1) жабры преобретены в америке

2)решетка купленна в великобритании

3) диски купленны в Москве! (отдельное спасибо ребятам с форума что помогли)

4) CЕЙЧАС пытаюсь приобрести шильдики в России

ну начну мини фотоотчет

Жабры от настояшего 5.9 канадца

s3665560.jpg

s1693007.jpg

s3415058.jpg

Решетка от ОRVISA 1998 Года 4.0л

s0683327.jpg

s3956051.jpg

s3665560.jpg

s1693007.jpg

s3415058.jpg

s0683327.jpg

s3956051.jpg

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
3) диски купленны в Москве! (отдельное спасибо ребятам с форума что помогли)

что за диски?

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Quote (alekssandr)

что за диски?

вот такого типа

0610264.jpg

0610264.jpg

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

под оригинал...мне вот один оригинальный диск нужен....а то предыдущие владельцы диск завалили. рубя машиной просеку, а на запаске был умотанный

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

увы. сам около года гонялся за ними smile яб тож не отказался от еше 1 на запаску а лутче 5штук под летнюю резину biggrinbiggrinbiggrin

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

у мня обычных дисков аж 3 комплекта...придется умотанный в правку отдавать...и шильдики дверные тоже надо, а то облезлые все...на экзисте дорого

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

кстати, а что ты маешься? отличий 5.2 от 5,9 немного, салон:( кстати у знакомцев есть темный потолок под люк и потолочная консоль с динамиками от 5,9, но без козырьков) ручка кпп, подлокотник, заднее сиденье, снаружи: жабры, пороги, решетка , рейлинги на крыше(кстати похожи очень на wj) ну и шильдики под хром

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Quote (alekssandr)
экзисте дорого

Да не особо вроде 2800 умя в городе! они и в америке примерно столькоже стоят не намного дешевле .. у нас в районе 15000р можно все прикупить

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
2800

ну так я и говорю, дорого, проще вообще не клеить после покраса, кстати, настоящий 5,9 должен быть в черно-сером перламутре

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Алексей, а как жабры ты ставить будешь? Я думал это капот такой.... у 5,9. wacko

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Sergey_B)
Алексей, а как жабры ты ставить будешь? Я думал это капот такой.... у 5,9.

Да запросто biggrin вот

9277190.jpg

макет есть biggrin

потом еше надо будет утеплитель надыбать нашол новый в америке за 5000р да блин отправлять не хотят.. почта не берет

$IMAGE2$

9277190.jpg

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Седня заказал на пробу вот такую эмблемку biggrinbiggrinbiggrinhappyhappyhappy

s6797353.jpg

s6797353.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 99 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.