Перейти к содержанию

Задние стопы USA -> Euro! решено?


Eliser

Рекомендуемые сообщения

49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано

Доброе время суток Друзья!

 

И правда говорят: "Кто ищет - тот всегда Найдет!".

 

Недавно став счастливым обладателем Jeep Cherokee KL 2015 USA который хочу адаптировать под европейский регион.

А именно:

1. Перепрограммировать задние поворотники с USA на Euro.

2. Русифицировать Uconnect 8.4 NA , голос и Карты .

3. Прошить новый пульт. (приехал только один, и тот сломанный).

Пока все.

 

Так вот, начал узнавать, в моем городе есть "Мастера" которые за это берут не малые деньги.

1. 150$

2. 400$

3. еще не узнавал.

 

Но Я легких путей не ищу и желаю сам разобраться что и как, естественно не превратив ГУ в кирпич))

Поиск на форумах содружественных стран результата не дал. Казалось что тупик! Но НЕТ))

 

Изменив критерий поиска нашел пилигрима (в хорошем понимании этого слова) который на Jeep Grand Cherokee Limited V6 Pentastar смог перепрограммировать задние поворотники с USA на Euro и выложил подробную инструкцию с картинками))!

 

Кто смелый - проверяйте на наших KL, по логике вроде все правильно. Но ПОМНИМ!!!! Все эти манипуляции делаем на свой страх и риск)

 

Выйду с больнички сразу буду пробовать и если за это товарищ из Киева берет 150 енотов - то это ..... )

Изменено пользователем Eliser
перефразировал
Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
42 минуты назад, Orit сказал:

Кирпич на колесах?

... там инструкция для  Jeep Grand Cherokee !!!

Соответственно программу настраиваем под наш KL а не под Grand. Как настраивать уже миллион раз на форуме обсуждалось!

 

Обоснуй пожалуйста. Что не так ?? 

Изменено пользователем Eliser
дополнил
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано

На всякий случай пошерсти данный форум по названию программы. С KL она работает, но с неприятными сюрпризами. У меня пару седых волос прибавилось от незнания, думал "сломал" жипа.)))

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Харьков
Опубликовано
4 часа назад, Eliser сказал:

... там инструкция для  Jeep Grand Cherokee !!!

Соответственно программу настраиваем под наш KL а не под Grand. Как настраивать уже миллион раз на форуме обсуждалось!

 

Обоснуй пожалуйста. Что не так ?? 

Обосновываю - стрёмно

Тут на форуме есть описание  экспериментов с ELM, желания повторять не появилось

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано

Доброе время суток)

 

1. Опыт (плачевный)

 

Вообщем " У страха глаза велики". Я решился попробовать изменить поворотники на европейский лад.

Что делал:

1. Подключил WiFi ELM327 …
2. Соединился с Body Computer
3. … Изменение конфигурации автомобиля
4. Выберите опцию:
вот этих пунктов нет: 1. CBC I/O Usage-Right Rear Turn Lamp Usage;
                                                  2. CBC I/O Usage-Left Rear Turn Lamp Usage.
5. Нашел пункт: Combined Rear Lighting он стоял enabled
6. выбрал: Not enabled 
7. нажал Старт (зачем нажал не спрашивайте пожалуйста)
написало что выполнено…
нажал в проге рассоединить, вытащил ОБД адаптор

 

 

Что самое интерестное: в проге черным по белому написано : Вы должны будете выполнить "Proxy выравнивание" после того, как было сделано ЛЮБОЕ изменение в конфигурации автомобиля!!! 

 

 Вот итог(

 

Машина завелась на экране появились ошибки(( даже не смотрел что там изменилось сзади, выключил зажигание и пошел домой....

Теперь стремно (как писал Orit) вообще подходить к машине).

 

Назрел тысячелетний вопрос: и таки Что делать? )

OBD_Wifi.jpg

7.jpeg

6.jpeg

5.jpeg

4.jpeg

1.jpeg

11.jpeg

111.jpeg

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано

Шаманю переключатель, Друзья....

91.thumb.jpg.d043a8cb95163fae9096e5a2cce0eb2f.jpg

88.thumb.jpeg.dfa57f54514d94f49c86094c901cb6a5.jpeg89.thumb.jpeg.22f298a311a26ab9076618e709af24dd.jpeg90.thumb.jpeg.104f4e132e6313e9950eaac40af35304.jpeg

Кто собирается на KL чего-то менять - ПОМНИТЕ что нужен ELM327 с ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ, чтобы после изменений прогнать PROXY....

 

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано

А я предупреждал!!:D

Proxy можно сделать и без переключателя, почти все ошибки уйдут, ездить будет можно. Будет мигать одометр и возможно гореть чек - погаснет после запусков 5ти.

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
6 часов назад, АлексБ сказал:

А я предупреждал!!:D

можно сделать и без переключателя, почти все ошибки уйдут, ездить будет можно. Будет мигать одометр и возможно гореть чек - погаснет после запусков 5ти.

С Proxy Мы вроде как разберемся.... 

Вопрос: что в конфигурации нужно изменить чтобы включить европейский стандарт поворота????

Пунктов о которых писал Nonkat

вот этих пунктов : 1. CBC I/O Usage-Right Rear Turn Lamp Usage;
                                          2. CBC I/O Usage-Left Rear Turn Lamp Usage.

 в программе Alfaobd при выборе нашего автомобиля - НЕТ!

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано

Доброе время суток, Друзья)

 

С самого утра рванул в Эпицентр за переключателем.

110.jpeg.b1661d946dccce73983a3b26f2d9bf94.jpeg

Взял два, если один сломаю (я еще тот мастер...)

 

И через часок был установлен и 1000 раз перепроверен согласно схеме  переключатель.

91.thumb.jpg.d043a8cb95163fae9096e5a2cce0eb2f.jpg

 

111.jpeg.f288913d5371e66ed98bda2054b61138.jpeg112.jpeg.994f910a6a82fc09fe99d12a01828a32.jpeg113.jpeg.f7f23a4d2eee3da906cf8ba1bbb0eddd.jpeg

Паяльником соорудил отверстие под переключатель, канцелярским ножом его облагородил. У ребенка попросил 3D ручку и с ее помощью закрепил переключатель в отверстии крышки. Особых трудностей в пайке или фиксации переключателя не было.

Закончив "пилить" адаптор с перереключателем, пошел к автомобилю.

Что делал:

1. Вставил адаптор в ОБД. (переключатель в HS/верхнее положение). У меня кнопка

acc_1.jpg.5d3f4decaae2cb7c14c6cb7c4038ea86.jpg (без педали тормоза - два раза на кнопку в положение RUN). Приборка как новогодняя елка))) першит ошибками.

2. "Сконектил" по Wifi адаптор с android-телефоном. Запустил AlfaOBD_2.1.7.7.apk

3. Выбрал марку - Jeep, Модель - CHEROKKE (KL) My2014>, Функцию - BODY COMPUTER, Блок управления - Body Computer Delphi/Marelli. Нажал "СОЕДИНИТЬ"

4. После "соединения" первым делом зашел в чтение и стирание ошибок Chek.jpg.e37d63ae81cf5ace907c6bd6e575611d.jpg(кнопка внизу экрана справа)

5. Вот что было: 107.jpeg.68c64dedd660a733461e1b50e6bf1844.jpeg102.jpeg.d3a600511d0e83ad8ef4568ba0ad6618.jpeg

6. Нажал Стереть ошибки.

7. Зашел в Активную Диагностику aktivDiagnostik.jpg.d64a68bb8f6b130d949d48ae337d85c2.jpg(кнопка внизу экрана справа).

8. Выбрал процедуру - Процедура настройки PROXY.

9. Нажал Старт и Далее...

105.jpeg.820d744b7a2d89b5bf3ce95f7267ef8d.jpeg

"Неуспешно" при очередной попытке писало "Завершено успешно"

 

104.jpeg.0d9ef003d0e8fca51ee57be7af1821b3.jpeg

Дошло до (ОСМ) и выдало сообщение 106.jpeg.d2d5ca0044b06675115d9d60c63209c9.jpeg

10. Выключил зажигание (один раз на кнопку в авто STARТ\STOP).

11. Пробовал не извлекая переключать на MS и извлекая.... по всякому пробовал но продолжить процесс мне не удалось (( 

Думаю АлексБ (Алексей) был прав - нужно использовать проводной USB ELM327 и софтину для ПК, потому как постоянно программа закрывает wifi соединение выдает кучу запросов... после переключения не сопрягается в программе.... вообщем мрак!

 

Наигравшись вдоволь) заметил что осталась одна ошибка "check engine". Ну вроде это не надолго как писал Алексей.

 

А теперь самое интересное... 

По итогу завел JEEP, все работает как и обычно. Включил левый поворот и .....

 

Вышел и не могу нарадоваться:

Европейский поворотник на американце с помощью WiFi ELM327 и Alfaobd

2121160500_.thumb.jpg.ff152dd04cc83e6401fae01d631c779b.jpg

 

Экономим деньги для семьи !!!! (+ 100 енотов с семейный бюджет)

Вопрос решен. Пользуйтесь на здоровье.

 

Изменено пользователем Eliser
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Одометр моргает? Если "да" то proxy не закончилось. Пункт 11- вынимать не нужно,  переключи на ms и жмакай ок в проге.

Изменено пользователем АлексБ
Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
1 час назад, АлексБ сказал:

Одометр моргает? Если "да" то proxy не закончилось. Пункт 11- вынимать не нужно,  переключи на ms и жмакай ок в проге.

и зажигание выкл не нужно ?

Вот этот адаптор кто юзал? Хочу USB купить... Wifi отваливается((

https://www.olx.ua/obyavlenie/elm-327-usb-s-pereklyuchatelem-hs-ms-can-chip-ftdi-v1-5-IDw6iMm.html

Изменено пользователем Eliser
Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
2 часа назад, АлексБ сказал:

Одометр моргает? Если "да" то proxy не закончилось. Пункт 11- вынимать не нужно,  переключи на ms и жмакай ок в проге.

Кстати вспомнил: Если не выкл заж. и не вынимая из ОБД переключить на MS - потухла магнитола ))) Я ....л и вырубил дабы ничего не спалить... Потом долго не мог приконектиться...

Изменено пользователем Eliser
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано
6 часов назад, Eliser сказал:

Кстати вспомнил: Если не выкл заж. и не вынимая из ОБД переключить на MS - потухла магнитола )))

Вот так и должно быть, я ждал когда она загрузится и потом продолжал. Ещё обратил внимание что после этого на одометра мигала надпись BUS.

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
11 часов назад, АлексБ сказал:

Вот так и должно быть, я ждал когда она загрузится и потом продолжал. Ещё обратил внимание что после этого на одометра мигала надпись BUS.

Чего-то ничего не получилось...

как вы и сказали после Сообщения перевёл в положение MS, потухла магнитола , ждал мин 15 - 20 ничего не произошло.... 

 

Bus или no bus короче мигает на одометре)))EAE81359-64D1-4E84-889C-779EF9EE8229.jpeg.1a5376a8268956cf0ee9354e4216109f.jpeg

 

Как Вы и говорили "Чек" пропал после 5-ти запусков)) Остался мигать один одометр..

 

Все в автомобиле работает! 

 

Распишите пожалуйста по подробнее про переключатель, магнитолу (долго ли ждать) и нажатие на Ок (сразу после переключения или после вкл магнитолы?)

Вы может выключали зажигание?

 

Я пробовал по разному... Заметил что перед появлением таблички в низу на сером фоне появилось не на долго сообщение что связь с мозгами потеряна!

 

Может Вы USB адаптор использовали или BT ?

Изменено пользователем Eliser
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Запустите после появления надписи no bus. Я интуитивно делал, "до мышей" сейчас не вспомню.

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано

Доброе время суток)

 

2. Опыт (с помощью программы на ПК )

image.png.e9c4d4f844cf2ad51c4ec155127c9a4c.png

.. поворотники EU стандарта, все замечательно работает, только на приборке мигает одометр - это верный признак что не была произведена до конца "Процедуру настройки PROXY".

 

Как Вы уже прочитали, я никак не мог прогнать "Процедуру настройки PROXY" с мобильного Android телефона, а именно выполнение программы останавливалось на пункте104.jpeg выдавала сообщение106.jpeg и после переключения на MS - ничего не происходило! Что я только не перепробовал. Но ничего ! Не беда!

 

Поэтому было принято решение сменить девайс на ПК.

Пк замечательно коннектится с Wifi модулем ELM327, без каких либо нюансов :ok:

image.thumb.png.94ff48954eb6b1830eb93874f00bfdcd.png

 

Что я делал:

1. Перешел в закладку "Статус\Ошибки", прочитал, стер.

2. После чего перешел в закладку "Активная диагностика". Выбрал в низу списка "Процедура настройки PROXY"

3. Жмякнул "Старт" и "Далее".

4. После появилось сообщение с предложением подключить СИНИЙ адаптер...

Ничего не пыключал! Ничего не вынимал!

5. Перевел переключатель на подключенном адаптере из положения HS в положение MS.

После чего погасла магнитола. Ничего не ждал - жмякнул на сообщении "Ок"

 

Если у Вас все прошло с первого раза без глюков то Вы, по концовке, увидите это сообщение

333.jpeg.360a1089d46ffce5c6a41f27c8b9121c.jpeg

что означает Вы МЕГА-крутой программист Jeep мозгов.:D

 

В моем случае не было все так гладко)

После того как жмякнул "Старт" и "Далее" и переключил адаптер, в свою очередь, в положение MS, программа пройдя еще три пункта останавливалась на 231.jpg.30629dc9e7d309ece6e1e07fc376200e.jpgпункте "ЕТМ" и ничего не происходило.

 

Лечил, следующим образом:

1. Выкл зажигание(OFF)

2. Открыл дверь

3. Вытащил ELM327 Wifi из OBD? перевел переключатель в положение HS

4. Закрыл дверь

5. Закрыл программу Alfaobd на ПК

6. Вставил в OBD ELM327 Wifi

7. Вкл зажигание (RUN)

8. Сконектил ПК и ELM327 Wifi

9. Запустил программу Alfaobd на ПК

... и дальше как описано выше.

 

Вывод: Если у Вас залипает программа - смени девайс!

 

Вот как-то так я научился правильно и до конца проходить процедуру PROXY.

 

На сим задачу о переводе задних поворотников американца Jeep Cherokke KL 2014 - на Евро стандарт  предлагаю считать целиком и полностью выполненой!

С чем НАС всех и поздравляю!

Благодарю Вас всех за участие!

 

Отдельно хочу выразить Рэспект и Уважуху: уважаемому Noktar из сообщества DRIVER2 который нацелил и вселил уверенность в мои действия, а также уважаемому Алексею (АлексБ) который был, в свое время первопроходцем в освоении программы alfaobd, по итогу смог перепрограммировать АВТОЗАПУСК в своем Jeep Cherokke KL и все это время давал мне дельные советы на форуме и через месенджеры, без его участия я бы так быстро эту задачу не решил.

 

СПАСИБО ДРУЗЬЯ ?

Изменено пользователем Eliser
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Опубликовано

Я правильно понял - все время пока шло программирование было включено только зажигание, а двигатель не работал?

И  машина  не перешла в режим энергосбережения - не отключилась все через какое-то время? 

Изменено пользователем JC2015kl
Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
47 минут назад, JC2015kl сказал:

Я правильно понял - все время пока шло программирование было включено только зажигание, а двигатель не работал?

И  машина  не перешла в режим энергосбережения - не отключилась все через какое-то время? 

Включено зажигание (RUN) без завода двигателя!!!! 
это процесс не долгий - никто не засыпает)))

 

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Опубликовано

Спасибо за подробный отчет.

Я заказал на Али ELS27 с юсб - он вроде автоматом переключает MS/HS-CAN , скачал и активировал на комп альфу.  Дождусь адаптер =- буду пробовать. Альфу брал по этим ссылкам https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=139702&start=60

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
11 часов назад, JC2015kl сказал:

Спасибо за подробный отчет.

Я заказал на Али ELS27 с юсб - он вроде автоматом переключает MS/HS-CAN , скачал и активировал на комп альфу.  Дождусь адаптер =- буду пробовать. Альфу брал по этим ссылкам https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=139702&start=60

Пользуйтесь на здоровье :drinks:

Что за зверь ELS27 USB ?

По результату отпишитесь пж как работает ELS27 USB.

Если можно ссылку у кого покупали (не реклама) ). 

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Опубликовано

Я, естественно, брал у китайцев - https://ru.aliexpress.com/item/32847034453.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.619f33ed3B6byF

Узнал о существовании подобных вот отсюда - https://www.drive2.ru/l/542161763026600089/ 

"....Что нам потребуется
....2. ELM327 c переключателем на MS-CAN или же более продвинутую версию ELS27, который работает сразу с двумя протоколами и сам переключается, когда это необходимо. ...."

Изменено пользователем JC2015kl
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Опубликовано

При перепрограммировании задних подворотников на Чероки с использованием ELS27 оказывается есть нюансы: вот статья на Drive2: https://www.drive2.ru/l/546993841752768521/  (читать с комментариями)

Изменено пользователем JC2015kl
Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
17 часов назад, JC2015kl сказал:

При перепрограммировании задних подворотников на Чероки с использованием ELS27 оказывается есть нюансы: вот статья на Drive2: https://www.drive2.ru/l/546993841752768521/  (читать с комментариями)

.. ну Что сказать? Значит пока автор программы не добавит корректную работу с версией ELS, пользуемся EML327 с переключателем:up: (желательно проводной вариант).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Одесса
Опубликовано

Для программирования использовал программу Appcar DiagFCA и тоже столкнулся с проблемой незавершенного proxy, оказывается для KL нужен obd на чипе STN1170, который есть в OBD link MX(купить только можно в штатах) и Viaken Vscan STN1170 Польский, второй взял и все работает на ура.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
20
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Опубликовано

Пришел мой ELS27  из Китая.

Вчера попробовал - ошибки считывает, стирает, поворотники стали "европейскими" без проблем, изменением одного параметра - все как описал Eliser . 

А вот с PROXI возникли проблемы - просто не идет: адаптер мигает, типа пишет, а в программе никаких изменений. Точнее, конфигурация компьютера кузова (ВСМ) - завершена успешно, а уже на следующей позиции - Запись конфигурации в Управление двигателем (ЕСМ/РСМ) - ступор - это сообщение висело с пол-часа, после чего зажигание выключилось. Не ошибок, никаких сообщений, ничего. Отключил адаптер, перезапустил Альфа-ОБД, запустил PROXI  заново та же ситуация. Решил идти до упора - пока не запишет. Закончилось грустно - сначала потухла магнитола, потом начал мигать панель, появились ошибки аирбег, трансмиссии, парковочного тормоза, да в общем чего только не было. Затем потухла и панель, кнопка зажигания вообще перестала реагировать, машинка как умерла.  Сказать, что я огорчился  - не сказать ничего. :superstition: Но обратил внимание, что плафоны в салоне еле светят - появилась надежда, что сел аккумулятор - процедура продолжалась час-полтора. Скинул клему, пошел спать. Утром накинул клему - ура, панель засветилась как обычно, но при попытке запустить все опять потухло. Понятно - аккумулятор. Сегодня часа 3 заряжал - поставил, все ожило, машина завелась. Выключил, поставил на полную зарядку буду пробовать уже завтра.

Походу причина в адаптере - давал ссылку на некорректную работу Альфы с ELS27, скачал последую.ю версию Альфы - 2.1.5.0,  завтра еще раз запущу PROXI, если не пойдет - куплю обычный  ELM327  и буду с ним "доPROXIвать"

Изменено пользователем JC2015kl
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано
1 час назад, JC2015kl сказал:

Пришел мой ELS27  из Китая.

Вчера попробовал - ошибки считывает, стирает, поворотники стали "европейскими" без проблем, изменением одного параметра - все как описал Eliser . 

А вот с PROXI возникли проблемы - просто не идет: адаптер мигает, типа пишет, а в программе никаких изменений. Точнее, конфигурация компьютера кузова (ВСМ) - завершена успешно, а уже на следующей позиции - Запись конфигурации в Управление двигателем (ЕСМ/РСМ) - ступор - это сообщение висело с пол-часа, после чего зажигание выключилось. Не ошибок, никаких сообщений, ничего. Отключил адаптер, перезапустил Альфа-ОБД, запустил PROXI  заново та же ситуация. Решил идти до упора - пока не запишет. Закончилось грустно - сначала потухла магнитола, потом начал мигать панель, появились ошибки аирбег, трансмиссии, парковочного тормоза, да в общем чего только не было. Затем потухла и панель, кнопка зажигания вообще перестала реагировать, машинка как умерла.  Сказать, что я огорчился  - не сказать ничего. :superstition: Но обратил внимание, что плафоны в салоне еле светят - появилась надежда, что сел аккумулятор - процедура продолжалась час-полтора. Скинул клему, пошел спать. Утром накинул клему - ура, панель засветилась как обычно, но при попытке запустить все опять потухло. Понятно - аккумулятор. Сегодня часа 3 заряжал - поставил, все ожило, машина завелась. Выключил, поставил на полную зарядку буду пробовать уже завтра.

Походу причина в адаптере - давал ссылку на некорректную работу Альфы с ELS27, скачал последую.ю версию Альфы - 2.1.5.0,  завтра еще раз запущу PROXI, если не пойдет - куплю обычный  ELM327  и буду с ним "доPROXIвать"

Не будет ELS27 корректно работать с текущими версиями AlfaOBD. 

Я уже с этим сталкивался. 

AlfaOBD автоматом выбирает драйвер адаптера. 

ELS27 "говорит",  что он Obdlink. Программа выбирает соответствующий драйвер и при отправке специфической команды для Obdlink все виснет. 

ELS27 - продвинутая версия ELM327.  И работает именно с этим драйвером. 

Сам с этим столкнулся. Долго общался с разработчиком AlfaOBD. 

Есть несколько вариантов:

1. Попробовать с ELM327 с переходниками/переключателями. 

2. Купить OBDLink MX ( или аналог) 

3. Получить версию AlfaOBD без автовыбора драйвера. 

Изменено пользователем Evil_Hamster
Добавил
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано

Также попробуйте перейти в расширенный режим и выбрать вручную интерфейс ELM327 USB/BT

Возможно теперь программа дает вручную выбрать.

Сам давно не пробовал - купил OBDLink.

Также можно попробовать скачать по ссылке, которую мне давал автор программы.

Возможно "fix" там все еще тот =) Файл точно не тот. Его обновили.

http://www.alfaobd.com/AlfaOBD_PC_fix.rar

P. S. Автор темы/комментариев на Drive2  с описанием этой проблемы - я. 

Изменено пользователем Evil_Hamster
обновил
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 152 гостя (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • StormOwner
    • Geldman
    • WEST URAL
    • Evgen23
    • Владимир_27
    • Pashkaru
    • Baly763
    • ALEX3
  • Бортжурналы

    1. В TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee WK2 с необычной проблемой - система ABS и курсовой стабилизации периодически срабатывали без видимых причин. Особенность ситуации заключалась в том, что до обращения к нам автомобиль уже побывал в пяти различных сервисных центрах, но ни один из специалистов не смог определить причину неисправности. Владелец описывал проблему как спонтанные срабатывания систем безопасности, которые происходили даже при движении по ровной дороге в хороших условиях. Такая неисправность не просто доставляла неудобства, но и представляла потенциальную опасность, так как могла привести к неожиданному изменению поведения автомобиля на дороге. Водитель терял уверенность в своем внедорожнике, что особенно критично для мощного и тяжелого автомобиля, каким является Grand Cherokee.

      Как специалисты TRS Motors провели диагностику и нашли причину

      Мастера TRS Motors подошли к проблеме системно, понимая, что стандартные методы диагностики уже доказали свою неэффективность в этом случае. В первую очередь была проведена расширенная компьютерная диагностика с чтением данных со всех датчиков в режиме реального времени. Это позволило зафиксировать моменты ложных срабатываний и проанализировать работу системы в динамике. Особое внимание уделили проверке электронных компонентов - проводке, разъемам и блокам управления. В отличие от предыдущих сервисов, где ограничивались базовой диагностикой, в TRS Motors использовали профессиональное оборудование, способное отслеживать мельчайшие отклонения в работе электронных систем. В результате тщательного анализа было выявлено электронное повреждение модуля управления ABS - проблема, которую легко пропустить при поверхностной проверке, но которая полностью объясняла все симптомы, описанные владельцем.

      Какое решение применили для устранения неисправности

      После точного определения причины специалисты TRS Motors приняли решение о замене неисправного модуля управления ABS. Этот процесс включал несколько этапов: заказ оригинальной запчасти, профессиональную установку с соблюдением всех технических требований и последующую калибровку системы. Важно отметить, что замена такого сложного электронного компонента требует не только механического монтажа, но и правильного программного обеспечения, а также тонкой настройки. После завершения всех работ была проведена серия тестовых поездок в различных дорожных условиях, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Результат превзошел ожидания - система ABS и курсовой стабилизации начали работать абсолютно корректно, без каких-либо ложных срабатываний. Владелец смог снова полностью доверять своему автомобилю, что особенно важно для такого серьезного внедорожника, как Jeep Grand Cherokee.

      Почему стоит обращаться в TRS Motors при сложных электронных неисправностях

      Этот случай наглядно демонстрирует разницу между поверхностной диагностикой и профессиональным подходом, который практикуют в TRS Motors. Пять сервисов не смогли найти проблему не потому, что она была исключительно сложной, а потому, что не использовали все доступные методы диагностики. В современных автомобилях, особенно таких технологически продвинутых, как Jeep Grand Cherokee, многие неисправности связаны именно с электроникой и требуют особого подхода. В TRS Motors есть не только необходимое оборудование, но и специалисты, способные мыслить нестандартно при поиске сложных неисправностей. Мы рекомендуем владельцам Jeep не экономить на диагностике электронных систем - своевременное выявление и устранение таких проблем может предотвратить более серьезные поломки и сохранить вашу безопасность на дороге.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 980
    • Максимум онлайн
      1 398

    Владимир_27
    Новый пользователь
    Владимир_27
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.