Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
7 часов назад, brat-kondrat сказал:

Не уподобляйтесь

Слышь хамло, ты иди к психиатру, он тебя заждался уже, твой диагноз - ему долголетняя работа. Осень и весна твои проблемы :lol2:.

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0d
Город: Spb
Опубликовано

Админ, убейте эту тему😁

Изменено пользователем al_ch
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
14.09.2021 в 15:12, Inga сказал:

кто там выкидывает по стописят тыщ телевизоров

@Inga да, попутал маленько цифры. Сегодня ещё раз услышал полностью:

«150 тыс. тонн упаковочных материалов, 40 тыс. тонн продуктов и 20 тыс. штук телевизоров выкидывают в Штатах каждый день» сказал Серебряный Дождь.

Просим прощения за оффтоп, но надо было поправиться.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: нефтеюганск
Опубликовано
07.10.2021 в 20:43, brat-kondrat сказал:

Вы только на одной этой странице 4 (Четыре ) раза нам рассказали какой плохой этот двигатель, что вы ошиблись , что он неремонтопригоден т.д. Поверьте здесь практически все адекватные и очень ПОНЯТЛИВЫЕ люди. Мы уже давно, еще на прошлых страницах , прекрасно поняли что вы хотели сказать, мы сочувствуем вашим потерям. но от того что вы на каждой странице об этом по нескольку раз пишете ваши потери к вам не вернутся, примите это и живите дальше.  Не уподобляйтесь больным неадекватным людям типа вагита-гапона  и прочих "евгениев" 

Спасибо конечно, но я не пытаюсь найти сочувствия, у меня всё хорошо и я не особо обеспокоен потерями, прекрасно понимаю что у кого-то ездит, у кого-то ломается. В общем у всех по разному. Можно предполагать что движок убитый я купил, хотя моторист вкладыши смотрел, мерил, причем толковый и не от продавца, возможно что-то не домерил, топливная отпадает, ну или она накрылась так внезапно, что аж коленвал лопнул,  в общем вариантов можно много придумать. По поводу двс 3,0 и 4,2 у туров и 4,4 у рейнджа там единичные случаи, причём из-за серьёзного масленого голодания от которых никто не застрахован в принципе,(пробил поддон, маслонасос крякнул и тп.) у нас всё совсем по другому. Если коленвал лопнул от отсутствия смазки или от гидроудара это понятно и допустимо (только мне как-то очень с трудом представляется как-же должна лить форсунка чтобы гидроудар получился, ну да ладно допустим.)  У нас же до сих пор никто не может толком причины сказать, версий много конечно. Только вот почему-то очень мало людей после ремонта долго проехались на этом чудо дизеле. Ну теперь наверное нужно предположить что были плохие мотористы. Я больше не хочу даже причины искать, могу даже с форума удалиться, так не планирую ничего кроме продажи уже. Я из всего здесь услышанного и своего неудачного опыта с ремонтом сделал вывод. НА ПРОДАЖУ НА ХРЕН!!! И есть куча других более достойных вариантов, пусть дороже, но надежнее.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

Народ, а есть ссылки на поломку колен, в Европе, у амеров и мексов.. Мне ток вкладыши и тнвд попадаются?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано

У немцев видел головки прогоревшие у клапанов, но где с коленом🤷‍♂️

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Я склоняюсь , после прочтения темы, к разумной версии 1) изначально слабое колено, перегруженное в передней части. 2) детонационные колебания ,где причина либо топливная, либо качество топлива. 

Визуально видно что щека тонкая, оба шатуна и 1 и 4 с малым развалом относительно своих осей и максимально от оси колена....любое превышение нагрузки вызовет усталость металла, трещины и тд.

Почему в Европе меньше пишут о поломках колена? Предполагаю что там топливо отличается от нашего, обслуживание на другом уровне, тот же техосмотр там проходят честно... возможно и более своевременно меняют уставшие форсунки , когда по CO2  или саже превышение появляется... тогда можно объяснить намотанные вкладыши, где усталость возникающая на передней части колена вылазит без поломки колена....

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@salo.ekt ещё может быть локальный перегрев из-за поломки масляных форсунок. Там к каждому цилиндру  подведены форсунки с маслом для охлаждения

Если масло старое грязное вязкое могут забиться теоретически

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
3 часа назад, xmo97 сказал:

@salo.ekt ещё может быть локальный перегрев из-за поломки масляных форсунок. Там к каждому цилиндру  подведены форсунки с маслом для охлаждения

Если масло старое грязное вязкое могут забиться теоретически

Если вы имеете ввиду форсунки под поршнем, то вряд ли.....и следы остались бы от наслоения на цилиндре...

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
09.10.2021 в 12:26, xmo97 сказал:

@salo.ekt ещё может быть локальный перегрев из-за поломки масляных форсунок. Там к каждому цилиндру  подведены форсунки с маслом для охлаждения

Если масло старое грязное вязкое могут забиться теоретически

Роль этих форсунок всегда раньше выполняли шатуны, в них есть эти форсунки и они распыляют зеркало цилиндра.

Сейчас не так?

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, Юрко сказал:

Роль этих форсунок всегда раньше выполняли шатуны, в них есть эти форсунки и они распыляют зеркало цилиндра.

Сейчас не так?

Там прямо сопла отдельных трубок выходят к стенкам цилиндров. Не знаю откуда именно масло в них поступает. Они довольно крупного сечения,  поэтому сложно представить как они могут забиться

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
13.10.2021 в 17:44, xmo97 сказал:

Там прямо сопла отдельных трубок выходят к стенкам цилиндров. Не знаю откуда именно масло в них поступает. Они довольно крупного сечения,  поэтому сложно представить как они могут забиться

Удивительно! Масло по коленвалу, раньше, поступало под давлением и ещё центробежная сила этих колен самого вала - так оно смазывало вкладыши, шатуны и разбрызгивалось на зеркало цилиндра.

Интересно, где эти трубки разместили, чтобы их ничто не задело.

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
3 часа назад, Юрко сказал:

Удивительно! Масло по коленвалу, раньше, поступало под давлением и ещё центробежная сила этих колен самого вала - так оно смазывало вкладыши, шатуны и разбрызгивалось на зеркало цилиндра.

Интересно, где эти трубки разместили, чтобы их ничто не задело.

 

2DC48A55-1178-422D-8E7D-B2BE7FF16955.jpeg

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
7 часов назад, Юрко сказал:

Удивительно! Масло по коленвалу, раньше, поступало под давлением и ещё центробежная сила этих колен самого вала - так оно смазывало вкладыши, шатуны и разбрызгивалось на зеркало цилиндра.

Интересно, где эти трубки разместили, чтобы их ничто не задело.

Отличная практика наличие этих форсунок, они хорошо *намывают" поршень снизу, во многих блоках где их упразднили отливы под них по прежнему есть )))) маркетинг....

Их забитость или не способность нормально работать не приведет к перегреву и расплавлению поршня,  голоданию выше по магистрали...., максимум поможет залечь кольцам и то при условии редкой смены масла или если оно изначально суррогат...

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

@xmo97 Теперь вижу, очевидно, они просто создают масляное облако и оно смазывает и шатуны, и гильзы цилиндра.  Скорее всего, через шатуны осталась прежняя линия смазки, а эта в дополнение. Для надежности.  Раньше этот туман образовывался от биения шатунов по поверхности масла в поддоне. Тогда оно там плескалось. Теперь там такого бассейна нет, все занято и плескаться негде и не экономично.

Поэтому, прогревать рекомендуется не по температуре, а до тех пор, пока давление масла не повысится и сами не упадут обороты. На это давления многое завязано: гидрокомпенсаторы, турбина, смазка самого двигателя.

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
17.10.2021 в 20:57, salo.ekt сказал:

Отличная практика наличие этих форсунок, они хорошо *намывают" поршень снизу, во многих блоках где их упразднили отливы под них по прежнему есть )))) маркетинг....

Их забитость или не способность нормально работать не приведет к перегреву и расплавлению поршня,  голоданию выше по магистрали...., максимум поможет залечь кольцам и то при условии редкой смены масла или если оно изначально суррогат...

Почему и рекомендуют: масло и топливо нужно применять с хорошими моющими свойствами. И Вы правы, менять нужно своевременно. Раньше серы было много и она смазывала, теперь вместо нее должны быть хорошие присадки. В портовых городах и на военных базах подворовывали судовое топливо - то же дизтопливо, но с высоким содержанием серы. Его в тихоходных дизелях для смазки так и оставили. Потом у людей проблемы с их быстроходными двигателями.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
5 минут назад, salo.ekt сказал:

Оживим тему немного....

 

Давай посмотрим чудо)

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 CRD Lim
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, salo.ekt сказал:

Оживим тему немного....

 

Цену не сообщают. Видать тайна)

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
11 часов назад, Нафигатор сказал:

Цену не сообщают. Видать тайна)

Запросить?

 

Ссылка на комментарий
259
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
11 часов назад, Нафигатор сказал:

Цену не сообщают. Видать тайна)

Коленвал сделан в китае. Цена 106 000 рублей. Гарантия 2 недели.  По словам продавана "разбирают как горячие пирожки".  🤣

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
2 часа назад, brat-kondrat сказал:

Коленвал сделан в китае. Цена 106 000 рублей. Гарантия 2 недели.  По словам продавана "разбирают как горячие пирожки".  🤣

где занимать очередь?)))

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
3 часа назад, brat-kondrat сказал:

Коленвал сделан в китае. Цена 106 000 рублей. Гарантия 2 недели.  По словам продавана "разбирают как горячие пирожки".  🤣

Хоть какие-то надежды. А если ещё окажется что производитель, не вникая в металловедение , сделал их надёжнее родных....так и до скачка цен на дизель не далеко

3 часа назад, brat-kondrat сказал:

 

 

3 часа назад, brat-kondrat сказал:

 

Изменено пользователем salo.ekt
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 CRD Lim
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, salo.ekt сказал:

Хоть какие-то надежды. А если ещё окажется что производитель, не вникая в металловедение , сделал их надёжнее родных....так и до скачка цен на дизель не далеко

Во-во. Тем более, если их разбирают со свистом, то в скором времени и статистика по ним должна появиться.

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
29.10.2021 в 19:09, Drong сказал:

где занимать очередь?)))

Скоро на Алиэкспресс ... 

И ещё наверное за вкладышами из пластика от ПЭТбутылок или пивных банок.... 

Так себе предложение - ещё та авантюра :lol2:.....

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Да, система охлаждения у дизеля слабая

У меня к 218т лопнул и патрубок егр, и патрубок маслоохладителя

Но особых расходов это не повлекло

Во втором случае я ещё и  своим ходом в сервис приехал на замену

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
30.10.2021 в 12:24, MoparPlus сказал:

Подготовили обзор про 3.0 EXF и EXN от VM Motori. Материала получилось много. Кому мало видео, смело читайте статью: там фотографии, ссылки на используемую документацию и прочие статьи, объясняющие работу отдельных систем двигателя.

В связи с этим, что Ваш сервис предлагает владельцам дизельных Грандов? Может, есть целевая диагностика?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 87 гостей (Посмотреть всех)

    • Дёма0903
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 222
    • Максимум онлайн
      1 398

    Syut
    Новый пользователь
    Syut
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.