Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

243
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано

почему то вспомнился старый анекдот  про вопрос  армянскому радио

— Чем отличается англичанин от еврея?
— Англичанин уходит, не прощаясь, а еврей прощается и не уходит. 🤣

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@brat-kondrat @brat-kondrat нуу поржать я тож всегда за..

это ж не плакать и затылок чесать... 

 

А так я тебе скажу, благодаря моим каким-то вопросам (не всё конечно), тут появляются ответы и какая-то информация 

А так чёт смотрю неохотно то и делятся тут... 

Даже "клещами" не вытянуть инфу

 

Ты смейся, смейся, а я около часа назад помогал MB GL дизельный года 18-19 толкать на заправке прямо, потому что приехал он на пустом почти баке. Его заправили полбака и он встал. Оттолкали мы его, он не заводится и он остался гадать толь шуги поднял со дна, мусор?,  или прихватило, вобщем он остался затылок чесать, а

Я - заправился и уехал 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

@Evgeniy.1981 Просто завоздушил, заправить до полного и покрутить, заведется, это не ренж ровер, где в ручную закачивать нужно в фильтр.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Опубликовано

На зарубежных форумах  слесаря объясняют проворот вкладышей  на 3.0 дизеле забитыми маслянными каналами сажей от егр ( масло не вымывает сажу из каналов )  и пишут что с заглушенным егр на Grand Cherokee и Ram ecodiesel движки ходят без проблем до 200 и более тыс. миль. И насчёт изменения вязкости масла с 5w30 на 5w40 обсуждается какое-то письмо с суда слесаря в котором он пишет что " производитель изменил вязкость масло чтобы двигатель гарантированно доживал до завершения гарантии 100 тыс миль а дальше не наши проблемы". И пишут что  с 2020 года на Ram ecodiesel в егр поступает выхлоп очищенный сажевым фильтром и проблем с забитыми масляными каналами больше нету. То есть по их мнению глушение егр решает проблему с коленвалом и масло не темнеет так быстро как с рабочим егр. Что скажите на этот счёт пользователи 3.0 дизеля ? 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Сургут
Опубликовано
В 14.02.2023 в 09:37, Evgeniy.1981 сказал:

@александр14728 могли бы и не писать даже...

Хотели бы - уже б сказали, потому что за ремонт непосредственно мотора - вы уже заплатили, но при этом почему-то пошли секреты. 

Всё и так уже понятно.

А про НН мы уже слышали, есть тут обсуждения.... 

Отзыв о том сколько он пройдёт нужен как минимум тыщ через 50, смысл от него сейчас... 

Так я Вам скажу, в октябре мотор собрали у Вени в «чудо сервисе» в НН, а в апреле мотор уже развалился. Пробег около 15000 км, что, кстати, ещё не самый плохой результат. Узнав этого чудака по лучше, я сомневался что вообще до дома доеду…

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Александр JEEP GC ну этого и следовало ожидать. Спасибо за ответ 👍👋

3 часа назад, Maximalist сказал:

глушение егр решает проблему

Это только часть влияния... 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Сургут
Опубликовано
3 часа назад, Maximalist сказал:

На зарубежных форумах  слесаря объясняют проворот вкладышей  на 3.0 дизеле забитыми маслянными каналами сажей от егр ( масло не вымывает сажу из каналов )  и пишут что с заглушенным егр на Grand Cherokee и Ram ecodiesel движки ходят без проблем до 200 и более тыс. миль. И насчёт изменения вязкости масла с 5w30 на 5w40 обсуждается какое-то письмо с суда слесаря в котором он пишет что " производитель изменил вязкость масло чтобы двигатель гарантированно доживал до завершения гарантии 100 тыс миль а дальше не наши проблемы". И пишут что  с 2020 года на Ram ecodiesel в егр поступает выхлоп очищенный сажевым фильтром и проблем с забитыми масляными каналами больше нету. То есть по их мнению глушение егр решает проблему с коленвалом и масло не темнеет так быстро как с рабочим егр. Что скажите на этот счёт пользователи 3.0 дизеля ? 

Чушь всё это про забитые каналы. Мой мотор когда разобрали, внутри был идеально чистым. Я много езжу и потому часто меняю масло. Моторист сам офигел, никогда говорит ещё не разбирал таких идеальных мотор внутри, всё было чисто, практически без износа, поршневая, голова в идеале. А вал сломан. И всё это на 300000 км.

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

По информации D2 дней 10 назад в джип споте (СПб) тоже меняли двигатель сток на сток без чиповок

Старый двигатель сказали ремонтировать нет смысла, пойдёт в разбор видимо... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Опубликовано
1 час назад, Александр JEEP GC сказал:

Чушь всё это про забитые каналы. Мой мотор когда разобрали, внутри был идеально чистым. Я много езжу и потому часто меняю масло. Моторист сам офигел, никогда говорит ещё не разбирал таких идеальных мотор внутри, всё было чисто, практически без износа, поршневая, голова в идеале. А вал сломан. И всё это на 300000 км.

300000 км это по моему неплохо для этого двигателя, на сколько я понял делать его нету большого смысла

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Еще советуют проверять работу форсунок. В сервисе, говорят, что на холодную. Кто-то это делал и как?

У меня отец был автомобилистом и у них в 70-х годах был стенд для проверки и настройки форсунок грузовых дизелей.

Мне нравилось также качать ручкой топливо и смотреть, как форсунка его распыляет. Струя очень тонкая и меня предупреждали, что она может пробить кожу пальцев.

А тут ребята вот до чего додумались👇

Видео без названия — сделано в Clipchamp.gif

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Юрко прям кумулятивный снаряд 😂

Салон-лаборатория по депиляции 😂😂😂 девочкам предложить 😂

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Чел выкинул сейчас, мож кому надо 

https://www.drive2.ru/market/offers/1387641

14800р за шатунные, но может поторгуется немного... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Саратов
Опубликовано

Всем привет! Здесь трепещущая тема про колено, последствия и стоимость?A0E91851-A203-4EB5-9F60-00791BA54820.thumb.jpeg.16adf8ee1271f74236700de6975a2429.jpeg

@Александр JEEP GC Вот этот момент интересует. Про Веню и НН. Личный опыт? 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Саратов
Опубликовано

@Evgeniy.1981 а вы зачем интересуетесь, для чего я интересуюсь?😉

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Valeriy.L мы 100/500 раз уже обжевали. Все расценки написаны ☝ и известны

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Саратов
Опубликовано

@Evgeniy.1981 да я не про расценки. Я про опыт использования у конкретного ремонтёра. 

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Valeriy.L дак написали же, развалился через 15к а у кого и ещё раньше 

В Ёбурге спроси там вон ремонтируют где-то в гаражах и ездят 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
В 27.03.2023 в 17:20, Valeriy.L сказал:

Всем привет! Здесь трепещущая тема про колено, последствия и стоимость?A0E91851-A203-4EB5-9F60-00791BA54820.thumb.jpeg.16adf8ee1271f74236700de6975a2429.jpeg

@Александр JEEP GC Вот этот момент интересует. Про Веню и НН. Личный опыт? 

Чинил у Вени в НН, пробег 600км на данный момент. Пока доволен, соблюдаю рекомендованный режим обкатки. Сколько пройдёт не знаю, надеюсь на лучшее. Связь с Веньямином есть, на все вопросы отвечает

Изменено пользователем александр14728
Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@александр14728 

Цена?

Что конкретно делали?

Форсы новые?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
5 часов назад, Evgeniy.1981 сказал:

@александр14728 

Цена?

Что конкретно делали?

Форсы новые?

Растачивали блок, новые поршня, новые кольца, новые вкладыши. Форсунки старые, тк перед этим их все проверял и некоторые менял Цена 280

Изменено пользователем александр14728
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: jeep
Город: berlin
Опубликовано

доброе всем время суток,

срочно нужны Моменты затяжки и таблица поочерёдности постелей к/вала, шатунных болтов, головок, WK2 3.0 тди двигло EXF,

помогите люди добрые пожалуйста,очень надо.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2013 CRD рестайл
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Всем привет, отец пару лет назад отправлял на капиталку с заменой коленвала в небезызвестный сервис в НН, стуканул на 128т.км, отдал порядка 500к. Отъездил 22т.км, и вот снова дизель передает привет. Желания вновь связываться с ремонтом нет, поэтому ищем вариант замены на PENTASTAR 3.6. В одном месте сказали, что сделают, но полный привод настроить не смогут. Есть ли у кого опыт замены двигателя? Где, как и каков итог?)) 

Всем спасибо заранее!

Ссылка на комментарий
148
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, chaser000 сказал:

поэтому ищем вариант замены на PENTASTAR 3.6.

Будет дешевле продать машину, добавить и купить 3.6

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2013 CRD рестайл
Город: Екатеринбург
Опубликовано
39 минут назад, Oves сказал:

Будет дешевле продать машину, добавить и купить 3.6

А все же, может кто подскажет, к машинке то прикипели уже)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

совет выше самый разумный... слишком много отличий

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 223 гостя (Посмотреть всех)

    • Dimitris
    • ZАлександрZ
    • Nordicus
    • Kofman
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.