Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

  В 13.03.2020 в 17:16, Лунный пчел сказал:

 

Показать  

Иван добрый вечер. Скажи нам не путевым, какие симптомы льющих форсунок,? мне одни ОД говорили, что мотор отлично сбалансирован, и не "троит", что можно определить только на стенде. Врут поди али правду говорят?

Ссылка на комментарий

А лучше чтоб кто нибудь из партнеров клуба когда к ним приедет очередной "счаслиффчик"  с льющей форсункой снял и выложил бы тут коротенькое видео как работает  такой мотор , какими симптомами внешне это проявляется...

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Такое видео есть в коллекции РС  сервиса, насколько я помню... в нем говорилось, что коррекция на одном из цилиндров была 5.

 

Ссылка на комментарий
  В 14.03.2020 в 08:58, GreenField сказал:

Такое видео есть в коллекции РС  сервиса, насколько я помню... в нем говорилось, что коррекция на одном из цилиндров была 5.

Показать  

Спасибо что напомнил... единственно «мастерпетя» Или не знает или лукавит что альфаОБД коррекцию всех форсунок вполне себе элементарно показывает 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

@skosh , коленвал сняли или пока только шатунные вкладыши сняли через  поддон? Просто в поддоне стружки больше, чем от этого вкладыша.

Изменено пользователем Panovsa
Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
2014. diesel
Город: Irkutsk
Опубликовано
  В 14.03.2020 в 09:17, Panovsa сказал:

@skosh , коленвал сняли или пока только шатунные вкладыши сняли через  поддон? Просто в поддоне стружки больше, чем от этого вкладыша.

Показать  

Пока не знаю...  Мастер еще не отзванивался. Мне тоже показалось что стружки намного больше чем повреждения вкладыша. 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
  В 14.03.2020 в 11:03, skosh сказал:

Пока не знаю...  Мастер еще не отзванивался. Мне тоже показалось что стружки намного больше чем повреждения вкладыша. 

Показать  

Не хочу пугать, но думаю что коренной поврежден.

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
2014. diesel
Город: Irkutsk
Опубликовано
  В 14.03.2020 в 12:03, Panovsa сказал:

Не хочу пугать, но думаю что коренной поврежден.

Показать  

Вы имеете ввиду коренной вкладыш? 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
  В 14.03.2020 в 12:16, skosh сказал:

Вы имеете ввиду коренной вкладыш? 

Показать  

Да

Ссылка на комментарий
  В 14.03.2020 в 11:03, skosh сказал:

Пока не знаю...  Мастер еще не отзванивался. Мне тоже показалось что стружки намного больше чем повреждения вкладыша. 

Показать  

 ̶Д̶а̶й̶т̶е̶ ̶м̶а̶с̶т̶е̶р̶у̶ ̶"̶в̶о̶л̶ш̶е̶б̶н̶ы̶й̶ ̶п̶е̶н̶д̶а̶л̶ь̶"̶ ̶ 

простимулируйте мастера добрым словом...ибо при желании и наличии пневмогайковерта (  я надеюсь  что вы же не  отдали свою машину в сервис который его не имеет) то разбор снятого двигателя до болтика это пару часов  с перекурами.... и ни минутой  не больше... А то мы прям истомились в ожидании судьбы вашего коленвала,  а с ним и всего двигателя ))))

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
2014. diesel
Город: Irkutsk
Опубликовано
  В 14.03.2020 в 12:48, Vietnamez сказал:

 ̶Д̶а̶й̶т̶е̶ ̶м̶а̶с̶т̶е̶р̶у̶ ̶"̶в̶о̶л̶ш̶е̶б̶н̶ы̶й̶ ̶п̶е̶н̶д̶а̶л̶ь̶"̶ ̶ 

простимулируйте мастера добрым словом...ибо при желании и наличии пневмогайковерта (  я надеюсь  что вы же не  отдали свою машину в сервис который его не имеет) то разбор снятого двигателя до болтика это пару часов  с перекурами.... и ни минутой  не больше... А то мы прям истомились в ожидании судьбы вашего коленвала,  а с ним и всего двигателя ))))

Показать  

Вообщем господа вердикт неутешителен... проворот коренного вкладыша... так как в нашей глухой сибири нет опыта восстановления данного двигателя, то решил отправить его в Нижний Новгород. По общению врод грамотные ребята, осталось проверить их в деле. И да главный вопрос жив ли коленвал остается открытым... Визуально целый 

WhatsApp Image 2020-03-15 at 18.18.591111.jpeg

WhatsApp Image 2020-03-15 at 18.19.1922222.jpeg

Ссылка на комментарий
  В 15.03.2020 в 10:31, skosh сказал:

Вообщем господа вердикт неутешителен... проворот коренного вкладыша... так как в нашей глухой сибири нет опыта восстановления данного двигателя, то решил отправить его в Нижний Новгород. По общению врод грамотные ребята, осталось проверить их в деле. И да главный вопрос жив ли коленвал остается открытым... Визуально целый 

WhatsApp Image 2020-03-15 at 18.18.591111.jpeg

WhatsApp Image 2020-03-15 at 18.19.1922222.jpeg

Показать  

судя по вашим словам вы гуманитарий и к технике вообще никак? что значить "визуально целый" ? Вы шейку где коренной вкладыш провернуло видели?  ее фото  фото и вынутого коленвала делали?  Судя по тому как вам разбирают и диагностируют двигатель действительно нижний новгород или РС-сервис это  самое лучшее решение

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
2014. diesel
Город: Irkutsk
Опубликовано

Да вы правы! Я не занимаюсь ремонтом автомобилей, я занимаюсь другим бизнесом. И считаю что каждый должен делать свою работу, но когда местный мастер сказал,  что будет подбирать вкладыши, я как-то поднапрягся. Если ребята из НН утверждают, что знают и умеют ремонтировать данный двигатель, пусть ремонтируют. Фото уже собранного блока для отправки на ремонт. 

Я сам не видел, это фото прислал моторист.

Изменено пользователем skosh
Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

@skosh , какой вкладыш провернуло (точно провернуло с разрушением пастели или просто разрушился), если третий, то шатунный пострадал скорее всего от масляного голодания .

Изменено пользователем Panovsa
Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2
2014. diesel
Город: Irkutsk
Опубликовано
  В 15.03.2020 в 10:58, Panovsa сказал:

@skosh , какой вкладыш провернуло, если третий, то шатунный пострадал скорее всего от масляного голодания .

Показать  

Я не помню какой именно. А кто-нибудь слышал про ремонтников из НН?

И откуда масляное голодание могло взяться, масло менял в среднем при 6-8 тысячах пробега, только мобил или шелл. 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

@skosh вы отправлять будите весь мотор или только часть с коленвалом? Если часть, то подумайте как потом будите выставлять фазы газораспределения.

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

@skosh ваш мастер сможет потом выставить фазы?

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
  В 15.03.2020 в 11:01, skosh сказал:

Я не помню какой именно. А кто-нибудь слышал про ремонтников из НН?

И откуда масляное голодание могло взяться, масло менял в среднем при 6-8 тысячах пробега, только мобил или шелл. 

Показать  

Если провернуло коренной, он перекрывает канал смазки на шатунный.

Ссылка на комментарий
  В 15.03.2020 в 11:03, skosh сказал:

Оправляю только шорт блок.

Показать  

Меня именно это в них и смущает. Могу быть не прав, но по общению у меня сложилось впечатление, что они отдают блоки на сторону. Да, бывают конторы, которые занимаются только мех. обработкой, но эти готовы и запчасти, и комплект прокладок продать, и говорят, что эти моторы собирали, а фазы выставляли даже без официальной приспособы. Они даже готовы подсказать, где эту приспособу купить :) Поэтому у меня сложилось впечатление, что мотор целиком они брать не хотят, чтобы потом вдруг не было вопросов по гарантии. Поди потом разбери, кто накосячил. Опять же, это ИМХО. Ну и валы у них с какой-то очень странной маркировкой...

 

P.S.

Я там видео с крымскими мастерами давал, что обработкой занимаются. Нет смысла им вопрос задать?

Ссылка на комментарий

Если бы у меня  выбор стоял между ноунеймом из города Нижний Новгород и РС-сервисом я бы ни минуты не раздумывая предпочёл бы РС... во всяком случае ты получишь ремонт с оригинальными комплектующими и выполненый людьми, которые именно этот двигатель видят не в первый раз ... и отдал бы не шорт блок, а лонг, чтобы уже все было собрано по оригинальной технологии , с выставлением фаз , на правильном герметике, с нужными моментами и т.д.

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  В 15.03.2020 в 15:18, Vietnamez сказал:

предпочёл бы РС... во всяком случае ты получишь ремонт с оригинальными комплектующими и выполненый людьми, которые именно этот двигатель видят не в первый раз .

Показать  

Так они без вала в ремонт не берут, а вкладыши опять же альтернативные. По сборке к ним тоже вопросы есть. Короче, идеального варианта нет. Но к РС, хотя бы можно какие-то гарантийные претензии предъявить. Хотя даст ли это что-то...

Ссылка на комментарий
  В 15.03.2020 в 15:52, ALLIGATOR сказал:

Так они без вала в ремонт не берут, а вкладыши опять же альтернативные. По сборке к ним тоже вопросы есть. Короче, идеального варианта нет. Но к РС, хотя бы можно какие-то гарантийные претензии предъявить. Хотя даст ли это что-то...

Показать  

Так он же писАл, что у него вал целый ... ну в крайнем случае сточат шейки под 0.25

Ссылка на комментарий
  В 15.03.2020 в 16:04, Vietnamez сказал:

Так он же писАл, что у него вал целый ... ну в крайнем случае сточат шейки под 0.25

Показать  

Да вот фиг его знает...

 

  В 15.03.2020 в 10:31, skosh сказал:

И да главный вопрос жив ли коленвал остается открытым... Визуально целый

Показать  

 

Ссылка на комментарий

У меня такое чувство что пользуясь тем что человек далёк от техники эти горе- «мастера» его просто-напросто разводят.... вместо полного разбора с точными замерами коленвала, посадочных диаметров постелей, качественными  фотографиями каждой детали и конкретного диагноза какие то бредни  типа «вал визуально цел»

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий

Да я тоже не пойму. То цел вал, то под вопросом. То шатунный, то коренной...

  В 13.03.2020 в 13:16, ALLIGATOR сказал:

У меня тогда два вопроса:

  • какое топливо заливалось?
  • какие фильтры, где и с какой периодичностью менялись?
Показать  

Хотел бы повторить вопрос, оставшийся без ответа...

Ссылка на комментарий
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 89 гостей (Посмотреть всех)

    • Chrysler
    • Илья92
    • Max300
    • MarkS
    • Карлеоне
    • URRI 39
    • semka
    • Serzh1985
    • xmo97
    • Chipmank
    • Гарик Москва
    • Pablusha
    • Алексей Стар Варс
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 936
    • Максимум онлайн
      1 398

    Артур3
    Новый пользователь
    Артур3
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.