Перейти к содержанию

О путешествии без машины: Израильский отдых


Садовникова

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Honda Accord
Опубликовано
Опубликовано

Привет, я буду рада комментариям и откликам!) Тут мой отчет о первом путешествии в Израиль)

Во-первых, собираясь в Израиль, старайтесь собрать максимальное количество подтверждений туристической цели (брони, оплаты, обратный билет, ваучеры на экскурсии).
Во-вторых, я рекомендую почитать форум "Израильский отдых" http://israelskiyotdyh.com/news Там есть много полезной информации для путешественников по Израилю.
В-третьих, страна дорогая, поэтому будьте к этому финансово готовы, т.к. отдых в тотальной экономии не приносит удовольствия.
Экскурсии лучше брать заранее, т.к на таможне ваучеры, которые даст туроператор, будут дополнительным доказательством, что вы едете с туристической целью.

Самостоятельные прогулки
Если вы в Иерусалиме, то есть несколько мест, которые я рекомендовала бы посмотреть самостоятельно (о тех, которые рекомендую смотреть с гидом расскажу позже).
Первое, что в Иерусалиме заслуживает внимания - это рынок Махане-Иегуда. Место очень колоритное и контрастное. Днем вас ожидают местные продавцы с огромным выбором сувениров, фруктов, овощей и подобного, а вечером, когда палатки закрываются, появляется множество уличных музыкантов, актеров.. По факту, рынок становится прогулочной зоной с музыкой и театральными выступлениями! Контраст невозможно не заметить, поэтому рекомендую побывать там и днем, и вечером, чтобы была возможность увидеть рынок с обоих сторон.
Место №2 - район Меа Шеарим. Отличный вариант для тех, кто хотел бы посмотреть на быт настоящих ортодоксальных евреев. При входе вы увидите табличку, на которой написана просьба выглядеть скромно и вести себя тихо. Обязательно к посещению для тех, кто хочет увидеть настоящий Израиль, а не туристический.
И, конечно же, №3 - это Старый город, по которому очень интересно неспешно погулять, рассматривая здания и людей. Такие прогулки я устраивала практически в каждом городе Израиля, в котором бывала, потому что так можно исследовать неизвестные для туристов места, находить неприметные, но атмосферные улочки и дворики, знакомиться с людьми.

Кафе в Иерусалиме
Я, как и все, задавалась вопросом, где же вкусно поесть? (а еще лучше найти хороший кофе!) За ответом полезла на "Tripadvisor" и нашла всё, что искала!
"Urbun Cafe" - это прям спасение! Одни из самых вкусных булочек с корицей в моей жизни! Что немаловажно, так и цена в кафе была умеренной, а атмосфера очень домашней и уютной. Кафе-булочная находится неподалеку от рынка Махане Иегуда, поэтому любому туристу легко добраться. Приветствие владельца Джоша удивило, он отнесся ко мне, как к поистине желанному гостю, что, конечно, очень приятно. Рекомендую всем, кто ищет хорошее обслуживание и вкусный кофе с булочкой!
Вкуснейшая кухня ждет туристов в "Nordic Cafe". Находится недалеко от Старого города, я шла пешком минут 15. Я пробовала теплый салат с курицей и фруктовый коктейль - могу рекомендовать! (Единственный минус, после холодного фруктового коктейля заболело горло, но это не вина кафе)) Обслуживание в Нордике обычное, ничего примечательного я не заметила. Общались вежливо, негатива никакого не было, как и вау-эффекта. Тем не менее, считаю, что в кафе самое важное - это уровень кухни, поэтому рекомендую.

Гостиница
В Иерусалиме мы были 4 дня, выбрали "Agripas Boutique Hotel", как наш временный дом. Оплачивали сразу через "Букинг", так как на границе это подтверждало наши туристические намеренья. Номер обошелся в 670 евро, завтрак включен в стоимость. В принципе, место неплохое, персонал говорит на русском, все дружелюбные. Тем не менее, заметили и минусы. У нас в номере был продавленный матрас, что, конечно, огорчило, спать на нем не совсем удобно. Завтраки однообразные, нет мясных или рыбных блюд, все максимально скромно. Расстроило отсутствие фена, а полотенца почему-то были на одну персону, ходили просить дополнительные. Шумоизоляция отсутствует, поэтому можно слышать, как сосед кашляет или смывает в туалете! Из плюсов гостиницы – это цена и расположение. Мы больше не вернемся, в будущем будем рассматривать другие варианты.

Экскурсия в Иерусалиме
С экскурсией в Иерусалиме нам совершенно не повезло, поэтому намного больше Старый город понравился нам при самостоятельном осмотре.
Мы ездили с компанией "Атлантис" на экскурсию "Город трех религий", но в итоге узнали почему-то всего про 2 религии. В основном гид говорила про христианство, немного затронула иудаизм, но ни слова про мусульман! Задали логичный вопрос "почему так?", но ответа не получили, на нас только огрызнулись.
Самая долгая остановка - магазин сувениров, цены в котором в несколько раз выше, чем у других сувенирных лавочек. Мы с мужем стояли 40 минут и просто ждали, пока гид решит, что нам пора двигаться дальше.
Рассказ гида про достопримечательности был сухой, никаких интересных историй или легенд, сухие факты, как в Википедии, не хватало только сносок "нажмите ctrl, чтобы перейти по ссылке"))
О группе гид вообще не думала, на улице жара +40, а Рина(гид) решает, что ее рассказ мы будем слушать на открытом солнце, но никак не сдвинемся на 5-7 метров в сторону, где есть тень.
У Стены Плача мы были минут 15, нас постоянно подгоняли, вечная спешка - это кошмар. Женщина в годах жаловалась, что ехала ради Стены Плача, чтобы помолиться и оставить записку, а в итоге у нее было больше времени на сувениры, чем на легендарную религиозную достопримечательность.
Нам с мужем еще повезло, что мы жили в "Agripas Boutique Hotel", который в пешей доступности от Старого города и не было необходимости ехать в автобусе. Молодая пара, которая была с нами на экскурсии, слыша наше возмущение, поведали, как они еще и добирались практически 3 часа, ждали одних туристов, высаживали других, а из кондиционера было только приоткрытые окна на улицу. На улицу, на которой почти +40)) Слава Богу, нас эта участь миновала.
Мы были очень рады, что экскурсия быстро и незаметно прошла, благодаря чему мы потратили на нее не много времени (около 2,5 часов).

Мертвое море
До посещения Мертвого моря я и не знала, что там есть строгие правила поведения на воде. Про саму экскурсию расскажу чуть позже, сейчас именно про море!
Мертвое море известно своей концентрацией соли, благодаря чему люди могут просто лежать на поверхности, как на диване. Но мало кто знает, что при купании в этом море необходимо строго придерживаться правил, а не как обычно, если есть табличка "Купаться запрещено", то значит можно, но осторожно))
Во-первых, в Мертвом море нельзя купаться долго. Купаются по 15-20 минут в 3 захода, если плавать дольше, то это уже идет во вред вашему организму.
Во-вторых, в море категорически запрещено нырять, потому что, если настолько концентрированная вода попадет на слизистую, будет не просто очень больно, а и, возможно, вам потребуется медицинская помощь.
Если вы все же наглотались воды, то необходимо сразу обратиться к спасателям, т.к все может закончиться очень плачевно.
В-третьих, нельзя забегать в воду. Причины все те же, вы можете упасть и вода попадет в глаза/нос/рот, в таком случае ваш отдых закончится не радужно. И при забеге в воду есть вероятность, что брызги попадут в других людей, тогда им придется обращаться за мед.помощью.
С детьми на Мертвом море вообще необходимо быть в 100 раз осторожнее, если ребенок глотнет воды, то это может быть смертельно! Да и, как мы поняли, с детьми до 10-12 лет вообще лучше не купаться в ММ, для детского организма это большая нагрузка.
После купания обязательно надо тщательно искупаться под пресной водой, иначе можно получить солевой ожог. Душевые кабины есть практически везде на пляже, поэтому лучше искупаться сразу там, а не бежать в гостиницу, которая "недалеко".
Обязательно необходимо выпивать более 2-х литров воды. Воздух на курортах Мертвого моря очень сухой и организм быстро теряет воду.
Лечебные грязи - это, безусловно, очень популярный вид оздоровления. Мы видели множество людей на пляже, которые стояли обмазанными с ног до головы)) Но задав вопросы гиду, мы узнали, что с ними тоже необходимо быть аккуратнее, они могут принести как пользу, так и вред.
Ну и если уж делать все максимально правильно, то вам необходима консультация врача до посещения подобных мест, чтобы вы были уверены, что такой отдых принесет оздоровление. Врач, после сдачи всех необходимых анализов, может проконсультировать и рассказать, сколько вам лучше проводить времени в воде, а какие части тела стоит мазать грязью.

Тель-Авив
После Иерусалима мы отправились в Тель-Авив, куда же без него! Добраться достаточно просто, можно вызвать такси, но цена будет от 300 до 350 шекелей (75-90 евро), либо поехать на автобусе, который стоит 18 шекелей (около 5 евро). Мы выбрали, конечно же, второй вариант)Автобусы едут от центральной автобусной станции Иерусалима до центральной автобусной станции Тель-Авива, путь занимает около часа. Главное, выехать утром, вечером всюду пробки и дорога может занять и 2, и 3 часа. Автобусы ездят довольно часто, мы ждали всего около 15 минут. Важно помнить, что в шабат автобусы не ходят.
Заранее на Букинге мы забронировали гостиницу "Dizengoff Avenue Boutique Hotel". Эта гостиница тоже 3 звезды, как и предыдущая в Иерусалиме, но в этот раз номера и персонал порадовали!
Первое - это сам номер, который не только уютный, но и практичный! В номере была мини-кухня, чайник и все необходимые принадлежности для завтрака или ночного перекуса)) Полноценный ужин, понятное дело, мы даже и не пытались готовить)
Второе - персонал! Очень тщательная уборка номеров, регулярная смена полотенец, добавление косметики. Есть русскоязычный менеджер на рецепции, поэтому всегда можно было узнать, как быстрее будет добрать до того или иного места, либо попросить вызвать такси. Все доброжелательны и приветливы.
Третий плюс - расположение! Поблизости есть несколько пляжей, до ближайшего идти около 10-ти минут. Также, рядом множество баров, кафе и магазинов (о которых я обязательно расскажу), поэтому нет проблем с выбором места для завтрака или ужина.
Цена номера для Тель-Авива средняя, при большом желании можно найти и дешевле, но после Иерусалима нам хотелось чего-то комфортного. За 5 ночей мы заплатили около 800 евро.
Гостиницу с уверенностью рекомендую, нам очень понравилось, поэтому в следующий раз у нас даже вопроса стоять не будет, где же остановиться.

Рестораны, кафе и бары в Тель-Авиве
Первым делом, после исследования номера, мы пошли искать, где бы поесть)
Возле нашей гостиницы была целая куча заведений, поэтому я расскажу о тех, в которых мы успели побывать.
1) Hummus Kiki - это отличное заведение со вкусной кухней и дружелюбным персоналом. Меню было только на иврите, но персонал говорит на английском. Хумус у них отличный! Также пробовали фалафель и шакшуку, остались довольны. На двоих хороший ужин около 150 шекелей (40 евро).
2) La-Mer - очень красивое место! Располагается на берегу, вид захватывающий! Кухня неплохая, рыба вкусная и свежая. Лучше приходить на ужин, особенно красиво на закате, отлично для свиданий и романтических вечеров. НО у них есть какой-то бзик на чаевые, пересчитывают все до копеечки, чтобы четко 10% вы оставили. Нам это показалось немного странным. На двоих оставили около 250 шек.
3) Lala Land - отличное место! Немного дольше идти, чем до предыдущего ресторана, но обслуживание нам понравилось больше. Вкусные морепродукты, хороший выбор вина. Столики стоят на пляже, можно насладиться красотой вокруг. Не заметила такого предвзятого отношения к чаевым. хотя может мы просто оставили достаточную сумму))
4) Бар Spicehaus - обалденные коктейли! Действительно, очень вкусные авторские коктейли. Очень понравился интерьер и атмосфера в баре. Есть счастливые часы, в которые дается приятная скидка (с 18:00 до 20:00). Нам все понравилось, рекомендую!

Экскурсия "Тель-Авив, Яффо и Сафари"
Также, в Тель-Авиве у нас была запланирована экскурсия от компании "Израиль с удовольствием", которая называлась "Тель-Авив, Яффо и Сафари".
Экскурсия стоила не дешево, но нам понравилось!
Экскурсия была индивидуальной, поэтому мы сами решали, где и сколько времени проведем, а гид ориентировался на наши вопросы и старался рассказывать то, что нас заинтересует. Гид Илья нам понравился, парень рассказывает с энтузиазмом, очень доброжелательный и обходительный. Также, понравилось качество автомобиля, было очень комфортно ехать + кондиционер в израильской жаре - это особый кайф.
Часть экскурсии по Тель-Авиву не принесла ничего прям вау, но было интересно послушать легенды про порт и погулять по блошиному рынку. Но больше всего нас, конечно, впечатлило сафари. Увидели огромное множество животных. Очень радостно, что они находятся не в тесных клетках и выглядят ухоженно и сыто. Отдельно порадовало, что гид был в курсе видов животных и мог рассказать интересные факты про тот или иной вид.
Экскурсия заняла весь день, забирали нас из гостиницы, в нее и привезли обратно, не было необходимости добираться до каких-то там точек сбора и тому подобное..
Минусы экскурсии - цена! Мы заплатили 350$ за двоих. Мне кажется, что для такой экскурсии это очень завышенный ценник, хоть и индивидуальная экскурсия на порядок комфортнее групповой.
Ели ваш кошелек позволяет потратить эту сумму без ущерба - рекомендую, если же вы понимаете, что это дороговато и потом будете на чем-то экономить, то лучше все-таки взять групповую экскурсию от другой компании.

Экскурсия "Масада и Мертвое море"
Экскурсию "Масада и Мертвое море" от "Рубин Туризм" я провозгласила самой удачной за наш отпуск)) Хотя мы заранее немного неправильно выбрали точку отправления, потому что удобнее было бы заказывать из Иерусалима, так было бы ближе, чем из Тель-Авива, тем не менее, это никак не повлияло на наши впечатления.
Забрали нас из гостиницы, что удобно. Дорога прошла комфортно, был кондиционер и гид, который всю дорогу рассказывал интересные факты и легенды, объяснял, что мы проезжаем и отвечал на все вопросы группы. Учитывая, наш предыдущий опыт в групповой экскурсии, это порадовало вдвойне)
Еще до экскурсии нас предупредили, что с собой необходимо иметь много воды и головные уборы, хотя это совет вообще для посещения Израиля))
Наверх мы поднимались на фуникулере, что порадовало, не хотелось бы пешком идти по такой жаре. От дворца Ирода открываются очень красивые панорамы на Иудейскую пустыню.. честно, аж дух захватывает. Сам дворец тоже ничего, было интересно послушать истории о нем, про всякие хранилища и баню, но больше всего, конечно, впечатлила история про ночь перед захватом, когда избранным воинам пришлось убить всех своих соратников и близких, чтобы те не стали рабами. Аж мурашки по коже бегали во время рассказа этой истории, меня очень впечатлило! Отовсюду открываются сумасшедшие виды, хочется просто стоять и поглощать все это, наслаждаться тем, что видишь это в реальности! Но стоит учитывать, что там реально еще жарче, чем в остальном Израиле.
Про посещение Мертвого моря я уже писала раннее, но хотелось бы добавить, что это, пожалуй, на любителя, потому что я, узнав про строгие правила и опасности, которые несет эта вода, не особо-то и хотела в нем купаться. Окунуться разок рискнула, но расслабиться так и не смогла, постоянно думала, что вот сейчас вода попадет в глаза или рот и тогда будет очень много проблем)) Но у группы таких проблем не возникло и они со спокойной душой плавали, набирали с собой грязи и соль и, кажется, совершенно не переживали за риски. Ну, это на вкус и цвет, как говорится..)

Самостоятельно по Тель-Авиву
В Тель-Авиве самостоятельно можно посетить кучу интересных мест, я же выделила те, которые больше всего "запали в душу")
1) Набережная Тель-Авива. Однозначно стоит посетить, ведь даже в шабат там можно найти множество заведений, которые работают. Набережная увлекательное место как для дневного посещения, так и для вечерней прогулки. Утром-днем там можно расслабиться на пляже, пройтись по магазинам или посидеть в кафешке, а вечером посетить бар или ночной клуб, коих там множество.
2) Парк Яркон. Территория парка огромная, поэтому мы для удобства арендовали велосипеды. Очень интересно наблюдать за отрезком, где река впадает в море. У реки можно взять в аренду катамаран или маленькую лодочку. Также, на территории есть несколько платных садов, мы их не посещали, потому что сам парк большой и довольно интересный. Отличное место, если вы устали от суеты Тель-Авива, там можно расслабиться и прогуляться в тишине. Нам очень понравилось.
3) Район Неве Цедек. Старый квартал Тель-Авива с уютными узкими улочками, множеством скульптур, домиками в разных архитектурных стилях и уймой милых кафе. Очень много необычных магазинов и галерей. Довольно дорогой квартал, но прогуляться там интересно! В пешей доступности находится рынок Кармель, по которому тоже приятно пройтись, купить фруктов или других вкусняшек. Единственное, что не понравилось, это сумасшедшее количество туристов, но от этого никуда не спрятаться.

Итоги путешествия по Израилю:
1) Страна потрясающая, но дорогая. Побывать очень рекомендую хотя бы раз в жизни, даже неверующим, т.к сам по себе Израиль очень интересный.

2) Жарко, очень жарко. Всегда необходимо иметь с собой воду, головной убор и мазаться кремами с защитой.

3) Есть множество возможностей экономить. Например, жить в хостеле и брать пакеты экскурсий, которые стоят гораздо дешевле. На рынке дешевле, чем в супермаркете, но надо торговаться.

4) Тель-Авив - город тусовок и движа, туда необходимо ехать тем, кто хочет утром валяться на пляже, а вечером уходить в отрыв в каком-то из баров.

5) У вас не возникнет языкового барьера, очень многие говорят на русском.

6) Туда можно и нужно ехать с детьми! Но не стоит брать их на Мертвое море, это рискованно.

Буду рада обсудить наши ошибки при планировании и места, которые стоит увидеть в следующий раз)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 164 гостей (Посмотреть всех)

    • Chrysler
    • temp
    • Nick_ff
    • Serzhik
    • Марсик
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.