Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано

Ну вот приехал и мой китаец....

Заказал я его в первой декаде февраля,  а принесли его в офис аж 13 апреля.

На сайте тогда он был за 42, сторговались за 39.

Думал, что подключу беспроблемно  и быстро, теории то набрался:rolleyes:, но не тут было...

Хорошо что китаец  продавец, практически в он-лайн режиме подсказывал. 

В общем подключил.  Потестил на скорую руку.  Я в восторге!!! По сравнению с тем что было, просто космос! Кнопки на руле работают, яндекс -навигация грузится очень быстро, радио ловит воспроизводит отлично,  виртуальный климат информативен.

Не успел разобраться с встроенным микрофоном, он почему-то молчит. И при включении ЗХ ,  голова не переключается в режим монитора, хотя из приложения камера ЗВ работает...

 

 

Изменено пользователем Intrepid
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

как это подсказывал ? :)) андроид ?

Ссылка на комментарий
  В 24.04.2020 в 08:56, Intrepid сказал:

при включении ЗХ ,  голова не переключается в режим монитора, хотя из приложения камера ЗВ работает...

Показать  

А в настройках потыкать? И вообще провод камеры то подключен? 

Заказывал из китая или с российского склада? 

 

По ходу про эту голову надо отдельную тему делать. 

Какие трнкости подключения? В чем трудности были, в которых без китайца не удалось разобраться? 

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
  В 24.04.2020 в 08:57, Evgeniy.1981 сказал:

Ну, ждём результатов :hands:.

Показать  

Сам в нетерпении...
Я когда с ГУ возился в гараже, немного подзамёрз.  А вечером подскочила температура.

Поэтому сейчас домашние меня от гаража изолировали. ..

Оклемаюсь - продолжу изыскания:yes:

 

  В 24.04.2020 в 11:30, СашкаМ сказал:

А в настройках потыкать? И вообще провод камеры то подключен? 

Заказывал из китая или с российского склада? 

 

По ходу про эту голову надо отдельную тему делать. 

Какие трнкости подключения? В чем трудности были, в которых без китайца не удалось разобраться? 

Показать  

Разъём с тюльпаном я отдельно не заказывал, он уже был в комплекте с ГУ.

До настроек добраться я ещё не успел.

 

  В 24.04.2020 в 09:14, ivroma07 сказал:

как это подсказывал ? :)) андроид ?

Показать  

да, телефон к ноуту и через сообщения с продавцом. 

На телефон фоткал, а на ноуте  в Поинте стрелками рисовал  вопросы. Так мы с ним быстрее понимали друг друга.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@Intrepid а машина какая, дорестайл или рестайл ?

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
  В 24.04.2020 в 17:00, Американец сказал:

@Intrepid а машина какая, дорестайл или рестайл ?

Показать  

До... 

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
  В 24.04.2020 в 11:30, СашкаМ сказал:

По ходу про эту голову надо отдельную тему делать. 

Какие трнкости подключения? В чем трудности были, в которых без китайца не удалось разобраться? 

Показать  

Согласен! Тем более и Вы такую же себе заказали?

Александр, только с меня топикстартер ещё тот:facepalm:

Создайте, плиз, а я сделаю отчёт о своих изысканиях и размещу в ветке

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@Intrepid А как подключается данный девайс, есть какие то переходники под штатную проводку?

Не резали же штатную проводку? На али в описании данного аппарата разьемы совсем другие, по сравнению со штаткой. 

И переходных проводов похожих на наши колодки я не увидел. Поэтому задается вопрос.

 

Изменено пользователем Американец
Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Все, пересмотрел картинки. Все стало более менее ясно.  

Поближе бы посмотреть колодку 2. 

2020-04-25_13-57-52.jpg

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Параллельно задал вопрос китайцу,  может пришлет))

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@Intrepid Еще один вопрос. Бардачек нижнтй на дорестайле остается или нет?

У продавца 2 фото. С ним и без него...

Или как всегда, доработать напильником? А там по желанию хочешь с ним хочешь без него :D

2020-04-25_14-12-18.jpg

2020-04-25_14-13-00.jpg

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано

Ну вот, как говорил наш президент, буду краток…

Как снять штатную накладку и извлечь медиа систему с блоком климата не буду, там всё просто и интуитивно понятно.

Всё извлёк. Стал примерять новую рамку с головой, а оно не лезет. Мешают нижние проушины крепления юконнекта, см. фото 1. Пришлось эти площадки срезать. Забегая вперёд, скажу, это единственное, что пришлось пилить в индейце.

 

Теперь о подключении…

·        серую колодку №1 юконекта подключаем к основному жгуту теслы.

·        Белая колодка №2 используется только для камеры, которая подключается отдельным разъёмом с переходником на тюльпан. У меня он шёл в комплекте.

·        Разъём №3 – радио антена

·        Разъём Х не подключается

·        Разъём №4 со штатного блока климата подключаем к блоку климата теслы

·        Разъём №5 к штатному блоку кнопок.

Фото 2, 3

 

Обращаю внимание (!!!), что эта тесла включается только через модуль климата.

Сам долго не мог понять почему при подключении разъёма №1 тесла не подавала признаков жизни.

Колодки №4 и 5 не коннектились с соответствующими колодками теслы.

Пришлось спиливать в них замки:

Фото 4 и 5

 

П.С. кому интересно, много инфы о тесле здесь и здесь

1.jpg

2 разъёмы+канбас.jpg

3.jpg

4 тюльпан+разъём.jpg

4 тюльпан+разъём мод..jpg

5 разъём климы мод..jpg

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
  В 25.04.2020 в 11:18, Американец сказал:

@Intrepid Еще один вопрос. Бардачек нижнтй на дорестайле остается или нет?

У продавца 2 фото. С ним и без него...

Или как всегда, доработать напильником? А там по желанию хочешь с ним хочешь без него :D

2020-04-25_14-12-18.jpg

2020-04-25_14-13-00.jpg

Показать  

у меня ГУ занимает всё пространство, в том числе и бардачок. Я его убрал. 

Линия сопряжения вертикальной панели и горизонтальной декоративной накладки рычага АКПП получается как на фото (чуть выпирает, т.к. не зафиксирована):

6.jpg

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Цвет рамки (sliver) одинаковый со штатным?

Разводка  динамиков, смотрю, все равно для рестайла.

Регулировки зад-перед нет.

Или я неправ и все работает?

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 25.04.2020 в 11:25, Intrepid сказал:

Обращаю внимание (!!!), что эта тесла включается только через модуль климата.

 

Показать  

Это очевидно. Потому как в колодке №2 кан шина совершенно отсутствует.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Я  вообще считал что климат у нас сидит на другой шине. 

Заинтриговали, нужно будет посмотреть.

Получается шина одно только на разных скоростях?

Провода даже по сечениям разные, вот пиндосы:facepalm:

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
  В 25.04.2020 в 11:47, Американец сказал:

Цвет рамки (sliver) одинаковый со штатным?

Разводка  динамиков, смотрю, все равно для рестайла.

Регулировки зад-перед нет.

Или я неправ и все работает?

Показать  

Когда вскрыл посылку, мне показалось, что цвет отличается, он более насыщенный, что ли, чем  цвет штатной накладки, но когда положил их рядом, то всё оказалось одинаково, на мой взгляд во всяком случае.

По разводке и регулировкам не скажу, ещё не разбирался...

 

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
  В 25.04.2020 в 12:04, Американец сказал:

Это очевидно. Потому как в колодке №2 кан шина совершенно отсутствует.

Показать  

ну для кого как...

а я считал, что  голова должна по любому стартовать с подачей питания.

А тут вдруг как-то  через  кан-шину:huh:

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 25.04.2020 в 12:15, Intrepid сказал:

А тут вдруг как-то  через  кан-шину:huh:

Показать  

Все стартует по кодам

Мне интересно как она выводит на пиковую мощность усилитель?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано

Урывками пытаюсь разобраться...

Если помните:

1. не работал встроенный микрофон. Я так с ним и не разобрался. Думаю, где-то в настройках надо включать. А этих настроек огромное кол-во. Да ещё где русскоязычные, а где на английском...

Подключил внешний микрофон - Алиса меня услышала.  Уже прогресс!

 

2. При включении ЗХ  ГУ  в режим монитора не переключается. Но из приложения кликнув по  CAR MONITOR, видео с камеры выводится. Я так понимаю, что нужен управляющий сигнал на теслу. Может кто подскажет, где он в жгуте?

И я правильно понимаю, что камера "видит" постоянно, т.е.  всегда включена? 

 

3. и ещё по регулировке баланса динамиков, зад/перед...

из DSP не регулируется, во всяком случае у меня не получилось, а вот в КОНСОЛи  регулировки работают.

1 Кнопка монитора.jpg

консоль.jpg

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 06.05.2020 в 20:38, Intrepid сказал:

2. При включении ЗХ  ГУ  в режим монитора не переключается. Но из приложения кликнув по  CAR MONITOR, видео с камеры выводится. Я так понимаю, что нужен управляющий сигнал на теслу. Может кто подскажет, где он в жгуте?

Показать  

Сигнал идет can шине. Точнее не сигнал, а код.

Это два провода в этой колодке

 

Screenshot_20200507-064731_Samsung Internet.jpg

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 06.05.2020 в 20:38, Intrepid сказал:

3. и ещё по регулировке баланса динамиков, зад/перед...

из DSP не регулируется, во всяком случае у меня не получилось, а вот в КОНСОЛи  регулировки работают.

Показать  

А что происходит при регулировки?

Выкручивая в крайнее положение перед, звук пропадает совсем?

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
  В 07.05.2020 в 04:01, Американец сказал:

А что происходит при регулировки?

Выкручивая в крайнее положение перед, звук пропадает совсем?

Показать  

да, выкручивая например с передних на задние, звук уходит на задние, передние замолкают. Так же работает и лево - право. В  консоли звук регулируется достаточно чётко. 

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
  В 07.05.2020 в 03:56, Американец сказал:

И вот в этой, в вашем случае

 

Screenshot_20200507-065714_Chrome.jpg

Показать  

Сергей, я в кодах профан...

Можете показать, если конечно знаете, с какого провода можно взять сигнал, что бы его подать на Теслу?

И судя по всему этот сигнал нужно подать на провод с маркировкой back жгута теслы (см. фото) ?

Или может быть проще протянуть плюс от фонаря заднего хода и подать его на back?

бэк упр. камерой.jpg

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WK2 CRD 2012
Город: Спб
Опубликовано

В прошлом году я наступал на грабли с предыдущей версией этой магнитолы, некоторые подробности есть на 4pda, там я  - rttdot, тема та же, что упомянута выше. В итоге ту Теслу вернул обратно.

Проблемы были с климатом и задним ходом, несколько раз перепрошивал новыми прошивками от китайца, но не помогло.

Если канадаптер-блок климата остался тот же, то велика вероятность, что ничего не исправлено, на том версия была  1.0 или 1.01.  Проблема с задним ходом вылезала при срабатывании парктроников, не важно передних или задних, магнитола тупо тут же висла.

Климат жил своей жизнью, завелся - работает нормально, если что-то потом поменял: температуру, скорость вентилятора, режим обдува, то климат начинает дуть холодным воздухом(был конец зимы-начало весны), поднимаешь температуру до +26-28, чтобы пошел теплый воздух. В режиме "авто" при поднятии температуры обороты вентилятора не менялись пока не поднимешь до MAX.

  В 07.05.2020 в 14:21, Intrepid сказал:

Или может быть проще протянуть плюс от фонаря заднего хода и подать его на back?

Показать  

Ищите расширенные настройки (запаролено), пароли искать в теме на 4pda, скорее всего там можно включить без лишнего геморроя. Ту тему изучить подробно, особенно как сохранить настройки, чтобы вернуть к первоначальному виду при неудачах.

И проверяйте то, что я выше описал. Это неочевидные  вещи, но важные, и при проблемах дадут все шансы сдать товар обратно, если защита Али еще не прошла.

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 07.05.2020 в 14:21, Intrepid сказал:

Сергей, я в кодах профан...

Можете показать, если конечно знаете, с какого провода можно взять сигнал, что бы его подать на Теслу?

И судя по всему этот сигнал нужно подать на провод с маркировкой back жгута теслы (см. фото) ?

Или может быть проще протянуть плюс от фонаря заднего хода и подать его на back?

 

Показать  

Пообщайтесь с китаесам, может что подскажет.

По кан шине идет куча кодов, ваш канбус должен их уметь распознавать.

Туто взять минум или плюс от заднего фонаря не получится. 

Хотите подробнее звоните, телефон найдете)

Изменено пользователем Американец
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WK2 CRD 2012
Город: Спб
Опубликовано
  В 07.05.2020 в 03:56, Американец сказал:

И вот в этой, в вашем случае

 

Screenshot_20200507-065714_Chrome.jpg

Показать  

Набрел на Али на это"HTB1OXu_uVmWBuNjSspdq6zugXXaP.jpg

чтобы штатные косы не резать.

Изменено пользователем Dot
Ссылка на комментарий
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 169 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.