Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Начала выскакивать p0507 (высокие обороты ХХ).

Стандартно обороты плавают 580-670.  Каких-то явных задиров оборотов я не замечаю (или не успеваю заметить)

Клапан PCV поменял. В процессе замены увидел лопнувший патрубок идущий от него к впускному коллектору, поменял на кусок гидравлического шланга.

Не помогло. Дросель выглядит довольно чисто. Калибровку дроселя делал - не помогло.

Давление во впускном на драйве 35, иногда скачет до 37-39. Но парке падает до 31.

 

Куда копать? Подсосы выискивать? Может есть какие-то больные места откуда начать поиски?

 

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

мап дожен быть 50-60. последний раз у меня было 35 когда была проблема с давление топлива. сзади еще есть шланг на тормозной он может трещину иметь, хомута не имеет одевается на штуцер

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
10 часов назад, bostonrx сказал:

мап дожен быть 50-60. последний раз у меня было 35 когда была проблема с давление топлива. сзади еще есть шланг на тормозной он может трещину иметь, хомута не имеет одевается на штуцер

Нееет. Во-первых стоит определится, ты о давлении или о разряжении?

Давление должно быть в пределах 30-35, соответственно разряжение 65-70 кПа.

Это какбы стандарт для любого безнаддувного ДВС.

50-60 хоть давление хоть разряжение это не нормально.

Я привел давление.

 

 

Вчера эфиром поискал подсосы, ничего не нашлось, но нужно будет еще побрызгать на шланг именно сзади двигателя, туда не подлазил.

Помыл и перекалибровал дросель, утром ошибка не загорелась.  Буду надеяться, что попустило

8 часов назад, Vagit99 сказал:

 

Это 4.7, для них это стандартная проблема. У 5.7 нет клапана ХХ, стоит электро заслонка. ХХ регулируется самой заслонкой.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

я о показаниях мапа, давление то всегда 99-100 атмо. в коллекторе на прогретом на П  50-60 должно и гуру по хэми пишущий прошивки на наши моторы так же заверил мне что мои 30-35 не норма, а норма 50-60кпа.

 

впуск можно опрессовать самому если подсос думаешь есть, вместо дроселя перчатку на хомут)), и качай через штуцер вентиляции абсорбера. спускает очень медленно. и пена в помощь. эфиром везде не подлезть

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Чистка ДЗ не помогла. Вечером ошибка вылезла опять, при остановках на светофорах обороты плавают, как вроде пытается заглохнуть. Отрубил клапан EVAP, утром (ездил довольно много, и в пробках и на светофорах стоял) обороты как вкопанные, ошибка не появилась. Наблюдаем дальше.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Клапан Евап - вполне реальное место утечки. Только и он сам, и трубки до бака, и бак, и абсорбер в крыле заднем.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
27 минут назад, Николай Пименов сказал:

Клапан Евап - вполне реальное место утечки. Только и он сам, и трубки до бака, и бак, и абсорбер в крыле заднем.

Потому и решил проверить отключением клапана. Если не поможет остается ЕГР и больше даже не знаю куда копать. Самое интересное, что фриз фрейм на ошибку дает вполне нормальные параметры

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Вчера вечер и сегодня утро все норм (с отключенным клапаном). Теперь вопрос как продиагностировать EVAP систему на предмет утечек?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Как любую вакуумную систему - по частям. Последовательно от мотора и дальше по схеме.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано

плавающие обороты не всегда могут являтся неисправностью датчиков и заслонок, работу которых нужно проверять диагностическим оборудованием как в том видео, такое поведение может быть результатом чрезмерного прорыва картерных газов через изношенную цилиндропоршневую группу, газы через систему вентиляции поподают во впуск, то есть мотор начинает задыхатся, особенно на холостых оборотах, рекомендую замерять компрессию, и посмотреть разброс по цилиндрам, обязательно цифры все запишите, понятно что мысль о мертвом моторе неприятна и хочется об этом не думать, потому что ремонт или замена это дорого, но как показывает практика, дело часто обстоит максимально дорого, и не решается промывками из баллончиков, исправный 5.7 работает ровно, даже с убитыми подушками.

Изменено пользователем Vagit99
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это следующая стадия, если поиски утечки в системе вентиляции бака зайдут в тупик (пока отключение клапана показывает, что там не всё ладно).

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
23 часа назад, Vagit99 сказал:

плавающие обороты не всегда могут являтся неисправностью датчиков и заслонок, работу которых нужно проверять диагностическим оборудованием как в том видео, такое поведение может быть результатом чрезмерного прорыва картерных газов через изношенную цилиндропоршневую группу, газы через систему вентиляции поподают во впуск, то есть мотор начинает задыхатся, особенно на холостых оборотах, рекомендую замерять компрессию, и посмотреть разброс по цилиндрам, обязательно цифры все запишите, понятно что мысль о мертвом моторе неприятна и хочется об этом не думать, потому что ремонт или замена это дорого, но как показывает практика, дело часто обстоит максимально дорого, и не решается промывками из баллончиков, исправный 5.7 работает ровно, даже с убитыми подушками.

Нет косвенных признаков износа ЦПГ - масло машина не берет. Кроме ошибки и иногда плавающих оборотов на ХХ проблем нет, прет очень даже хорошо.

 

Подключил клапан на место и опять ошибка и плавающие обороты. Но вот, что странно, когда клапан был отключен машина довольно знатно тупила, и я уже расстроился, что действительно нужно проверять ЦПГ. Но после возврата клапана на место, машина опять едет зачетно. Вот и сомнения, а действительно ли подсосс через EVAP или при ошибке по EVAP мозги что-то скорректировали, что позволило убрать ошибку

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Оттуда идет подсос, он регулируется клапаном ЕВАП. Просто он меньше, чем он же при лопнутой трубке недалеко от евап например.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
54 минуты назад, Николай Пименов сказал:

Оттуда идет подсос, он регулируется клапаном ЕВАП. Просто он меньше, чем он же при лопнутой трубке недалеко от евап например.

 

Машина сейчас на станции, уже нашли 3 подсоса дымогенератором. Но ошибка всеравно лезет. EVAP еще не проверяли

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано
В 07.12.2020 в 10:34, GoldFish сказал:

Нет косвенных признаков износа ЦПГ - масло машина не берет. Кроме ошибки и иногда плавающих оборотов на ХХ проблем нет, прет очень даже хорошо.

 

Подключил клапан на место и опять ошибка и плавающие обороты. Но вот, что странно, когда клапан был отключен машина довольно знатно тупила, и я уже расстроился, что действительно нужно проверять ЦПГ. Но после возврата клапана на место, машина опять едет зачетно. Вот и сомнения, а действительно ли подсосс через EVAP или при ошибке по EVAP мозги что-то скорректировали, что позволило убрать ошибку

на 5.7 при проблемах с цпг, расхода не будет, так как в стандартной режиме он эксплуатируется в режиме низких оборотов, и достаточно эффективно работает маслоотделитель

Изменено пользователем Vagit99
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Устранили 3 подсоса, но это ничего не изменило. Машина конечно поехала значительно лучше и тормоза стали лучше, но вот плаванье оборотов и р0507 никуда не делись.

 

Но вот, что сегодня удалось поймать - в момент плаванья оборотов обе передние лямбды сваливаются в 0.02 вольта, т.е. как вроде машина перекрывает подачу горючки

 

Screenshot_2020-12-10-09-07-16-591_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Вот в цифрах

 

09:05:46.479 1084 0,078 0,02
09:05:47.034 1074 0,02 0,039
09:05:47.609 1056 0,039 0,059
09:05:48.119 1052 0,627 0,647
09:05:48.615 1005 0,686 0,471
09:05:49.120 1014 0,373 0,863
09:05:49.816 971 0,922 0,922
09:05:50.339 955 0,922 0,922
09:05:50.869 919 0,922 0,941
09:05:51.345 877 0,922 0,941
09:05:51.798 849 0,922 0,941
09:05:52.274 833 0,902 0,922
09:05:52.757 812 0,902 0,922
09:05:53.347 794 0,902 0,922
09:05:53.916 793 0,882 0,902
09:05:54.330 784 0,882 0,902
09:05:54.834 772 0,863 0,902
09:05:55.286 760 0,863 0,882
09:05:55.718 742 0,804 0,804
09:05:56.239 736 0,647 0,647
09:05:56.758 738 0,157 0,157
09:05:57.292 718 0,529 0,196
09:05:57.843 721 0,725 0,784
09:05:58.763 720 0,706 0,471
09:05:59.264 721 0,392 0,118
09:05:59.763 713 0,627 0,549
09:06:00.318 714 0,784 0,824
09:06:00.807 698 0,196 0,765
09:06:01.304 694 0,059 0,098
09:06:01.875 701 0,275 0,078
09:06:02.341 706 0,765 0,118
09:06:02.812 699 0,784 0,49
09:06:03.278 680 0,255 0,745
09:06:03.732 688 0,098 0,824
09:06:04.191 690 0,392 0,51
09:06:04.601 695 0,745 0,176
09:06:05.069 684 0,804 0,118
09:06:05.761 675 0,078 0,098
09:06:06.338 678 0,059 0,196
09:06:06.790 721 0,686 0,784
09:06:07.242 699 0,863 0,863
09:06:07.727 690 0,588 0,765
09:06:08.165 687 0,137 0,157
09:06:08.667 650 0,118 0,137
09:06:09.207 701 0,373 0,176
09:06:09.701 695 0,824 0,804
09:06:10.370 638 0,216 0,196
09:06:10.955 609 0,059 0,294
09:06:11.406 623 0,51 0,843
09:06:11.899 634 0,804 0,863
09:06:12.361 617 0,824 0,843
09:06:12.813 623 0,804 0,843
09:06:13.281 626 0,745 0,843
09:06:13.942 633 0,843 0,863
09:06:14.451 623 0,804 0,824
09:06:14.903 628 0,824 0,843
09:06:15.438 612 0,745 0,765
09:06:15.856 625 0,667 0,569
09:06:16.334 635 0,196 0,176
09:06:16.864 630 0,098 0,118
09:06:17.411 626 0,118 0,235
09:06:17.930 621 0,196 0,137
09:06:18.522 622 0,627 0,549
09:06:19.048 618 0,667 0,667
09:06:19.501 625 0,49 0,176
09:06:19.950 633 0,137 0,098
09:06:20.439 620 0,078 0,118
09:06:20.936 629 0,216 0,608
09:06:21.394 622 0,51 0,745
09:06:21.894 637 0,725 0,824
09:06:22.531 618 0,804 0,745
09:06:23.006 627 0,824 0,706
09:06:23.449 631 0,804 0,235
09:06:23.867 623 0,588 0,118
09:06:24.406 628 0,294 0,118
09:06:24.943 632 0,098 0,51
09:06:25.404 620 0,176 0,706
09:06:25.858 633 0,627 0,784
09:06:26.442 626 0,765 0,765
09:06:26.928 616 0,706 0,765
09:06:27.509 614 0,725 0,333
09:06:27.993 625 0,255 0,157
09:06:28.467 628 0,216 0,176
09:06:28.950 633 0,667 0,608
09:06:29.419 614 0,549 0,471
09:06:29.854 630 0,176 0,51
09:06:30.454 631 0,412 0,157
09:06:30.924 619 0,294 0,098
09:06:31.476 636 0,294 0,314
09:06:31.961 627 0,137 0,314
09:06:32.413 635 0,176 0,549
09:06:32.847 619 0,255 0,196
09:06:33.316 626 0,078 0,078
09:06:33.751 624 0,059 0,059
09:06:34.270 615 0,059 0,059
09:06:34.924 620 0,039 0,059
09:06:35.490 595 0,039 0,039
09:06:36.025 581 0,02 0,039
09:06:36.498 581 0,02 0,039
09:06:36.944 561 0,02 0,039
09:06:37.398 530 0,02 0,039
09:06:37.868 520 0,02 0,02
09:06:38.550 605 0,02 0,02
09:06:39.052 531 0,02 0,02
09:06:39.471 488 0,02 0,02
09:06:39.937 490 0,02 0,02
09:06:40.518 652 0,02 0,02
09:06:41.024 511 0,02 0,02
09:06:41.444 447 0,02 0,02
09:06:41.877 478 0,02 0,02
09:06:42.347 709 0,02 0,02
09:06:42.782 563 0,02 0,02
09:06:43.284 398 0,02 0,02
09:06:43.845 724 0,02 0,039
09:06:44.389 637 0,02 0,02
09:06:44.891 390 0,02 0,02
09:06:45.343 567 0,02 0,039
09:06:45.848 783 0,02 0,039
09:06:46.458 475 0,02 0,02
09:06:47.094 653 0,02 0,02
09:06:47.668 651 0,02 0,039
09:06:48.169 675 0,039 0,078
09:06:48.603 660 0,667 0,784
09:06:49.087 666 0,902 0,902
09:06:49.537 649 0,922 0,922
09:06:50.023 655 0,922 0,941
09:06:50.459 641 0,922 0,941
09:06:50.921 646 0,922 0,941
09:06:51.412 644 0,922 0,941
09:06:51.882 639 0,922 0,941
09:06:52.302 629 0,922 0,941
09:06:52.751 639 0,902 0,941
09:06:53.220 644 0,902 0,941
09:06:53.721 632 0,902 0,941
09:06:54.139 642 0,902 0,941
09:06:54.574 631 0,902 0,922
09:06:55.210 638 0,902 0,941
09:06:55.761 640 0,902 0,941
09:06:56.261 634 0,902 0,941
09:06:56.765 640 0,902 0,941
09:06:57.269 634 0,902 0,922
09:06:57.789 627 0,902 0,922
09:06:58.285 635 0,902 0,922
09:06:58.757 635 0,902 0,922
09:06:59.429 638 0,882 0,922
09:07:00.011 638 0,882 0,902
09:07:00.529 633 0,882 0,902
09:07:01.012 627 0,882 0,902
09:07:01.521 639 0,882 0,922
09:07:02.107 639 0,882 0,922
09:07:02.586 636 0,882 0,902
09:07:03.155 636 0,882 0,902
09:07:03.757 637 0,882 0,902
09:07:04.208 620 0,882 0,902
09:07:04.766 636 0,863 0,902
09:07:05.265 636 0,863 0,902
09:07:05.767 624 0,863 0,902
09:07:06.290 635 0,863 0,882
09:07:06.889 635 0,863 0,902
09:07:07.407 638 0,882 0,902
09:07:07.915 636 0,882 0,902
09:07:08.406 625 0,882 0,902
09:07:08.858 634 0,882 0,902
09:07:09.419 624 0,863 0,882
09:07:09.931 632 0,863 0,882
09:07:10.397 638 0,863 0,882
09:07:10.915 626 0,824 0,863
09:07:11.501 631 0,824 0,863
09:07:12.053 625 0,824 0,863
09:07:12.488 630 0,824 0,863
09:07:12.923 630 0,804 0,843
09:07:13.451 633 0,824 0,863
09:07:13.959 622 0,824 0,863
09:07:14.461 630 0,824 0,863
09:07:14.930 632 0,824 0,843
09:07:15.463 630 0,804 0,843
09:07:16.031 622 0,745 0,804
09:07:16.532 634 0,667 0,804
09:07:17.067 630 0,686 0,725
09:07:17.520 626 0,608 0,627
09:07:17.956 624 0,49 0,412
09:07:18.789 623 0,098 0,118
09:07:19.270 630 0,098 0,745
09:07:19.862 623 0,765 0,824
09:07:20.395 629 0,824 0,804
09:07:20.897 630 0,843 0,824
09:07:21.361 630 0,804 0,745
09:07:21.889 628 0,706 0,804
09:07:22.408 631 0,824 0,843
09:07:22.871 629 0,824 0,843
09:07:23.308 617 0,824 0,725
09:07:23.910 627 0,765 0,706
09:07:24.453 621 0,725 0,294
09:07:24.930 633 0,627 0,373
09:07:25.399 619 0,51 0,647
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано

может он задыхается, меняется стехеометрия смеси, попробовать отключить оба патрубка вентиляции картера и заглушить отверстия

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

И приготовится что пробочка одна или другая может выстрелить - даже на исправном моторе давление картерных газов выше атмосферного.

Кстати, а что в момент провала лямбд в ноль кажет МАП?

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

И приготовится что пробочка одна или другая может выстрелить - даже на исправном моторе давление картерных газов выше атмосферного.

Кстати, а что в момент провала лямбд в ноль кажет МАП?

Еще не сморел. Хочу еще посмотреть что впрыск говорит. 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Смотрите конечно! дополнительные столбцы в ту табличку заполнить бы - мап и время открытия форсунок (всех 8ми или тех где так же резко меняется значение).

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Утром тоже самое, причем ехал специально всю дорогу на бензине, чтобы исключить газовые проблемы

Снял показания МАП и положения дроселя

 

08:54:29.254 591 0,059 0,216 0,711 36,4
08:54:29.973 595 0,02 0,02 0,735 36,8
08:54:30.826 576 0,02 0,02 0,686 37,2
08:54:31.645 573 0,02 0,02 0,711 37,6
08:54:32.347 551 0,02 0,02 0,711 38
08:54:33.066 572 0,02 0,02 0,711 38,2
08:54:33.868 555 0,02 0,02 0,711 38
08:54:34.855 562 0,02 0,02 0,711 37,8
08:54:35.640 576 0,02 0,02 0,686 37,6
08:54:36.394 563 0,02 0,02 0,686 37,4
08:54:37.129 581 0,02 0,02 0,711 37,8
08:54:37.948 566 0,02 0,02 0,711 38
08:54:38.767 569 0,02 0,02 0,711 38,6
08:54:39.558 545 0,02 0,02 0,711 38,4
08:54:40.323 558 0,02 0,02 0,735 39
08:54:41.159 543 0,02 0,02 0,711 40,2
08:54:41.895 553 0,02 0,02 0,711 38,8
08:54:42.748 565 0,02 0,02 0,711 40,2
08:54:43.567 361 0 0 1,74 56,2
08:54:44.387 722 0,02 0,02 0,686 37,8
08:54:45.178 616 0,02 0,02 0,686 36,6
08:54:45.958 587 0,02 0,02 0,686 37,8
08:54:46.761 490 0,02 0,02 1,543 47,8
08:54:47.648 652 0,02 0,02 0,711 37,4
08:54:48.366 622 0,02 0,02 0,711 36,4
08:54:49.151 610 0,02 0,02 0,711 36,2
08:54:49.937 614 0,02 0,02 0,711 36
08:54:50.757 617 0,02 0,039 0,711 36
08:54:51.576 622 0,02 0,02 0,784 35,8
08:54:52.330 651 0,451 0,725 0,711 34,8
08:54:53.082 629 0,941 0,941 0,735 35,4
08:54:53.850 625 0,941 0,941 0,711 35,6
08:54:54.769 622 0,941 0,941 0,711 35,6
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Что точно замечено  - проявляется после динамичной езды. Вчера 2 часа торчал в пробке - все ок. Сеодня по пустой дороге до работы и на первом же светофоре опять

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

То есть мап и дроссель при провале по лямбде - не меняют показаний. Теперь берем подачу топлива - углы открытия по всем 8 форсам. Понимаю, что похоже на гадание - но лямбда проваливается либо по внешней причине (газовый состав действительно меняются), либо по собственной (опорное напряжение плывет/отваливается, подоггрев вафлит и т.п.).

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
1 час назад, Николай Пименов сказал:

То есть мап и дроссель при провале по лямбде - не меняют показаний. Теперь берем подачу топлива - углы открытия по всем 8 форсам. Понимаю, что похоже на гадание - но лямбда проваливается либо по внешней причине (газовый состав действительно меняются), либо по собственной (опорное напряжение плывет/отваливается, подоггрев вафлит и т.п.).

Задние лямбды проваливаются тоже. Впрыск походу не меняется. Пока мысли про егр

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

ЕГР...ЕГР...проверка довольно безболезненна.

Лямбды имеют общее опорное в мозгах - чего я лично опасаюсь (это замена мозгов). Проверить непросто - общая точка опорных у всех лямбд глубоко внутри мозгов. Подогрев ещё может быть (маловероятно) - например плохо контачит (есть лишнее сопротивление - но недостаточное для прямой индикации ошибки по обрыву).

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
11 часов назад, Николай Пименов сказал:

ЕГР...ЕГР...проверка довольно безболезненна.

Лямбды имеют общее опорное в мозгах - чего я лично опасаюсь (это замена мозгов). Проверить непросто - общая точка опорных у всех лямбд глубоко внутри мозгов. Подогрев ещё может быть (маловероятно) - например плохо контачит (есть лишнее сопротивление - но недостаточное для прямой индикации ошибки по обрыву).

Подогрев маловероятно т.к. он проявлялся бы наоборот при спокойной езде.

Неизвестно насколько в мозгах опорное бщее, но по схеме с разных пинов выходят, передние с раъема C1, а задние с С2. Единственное, что у них общего это минус подогрева

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано

 

 

проверять надо работу заслонки или ищите подсос, можно таким способом

 

 

Изменено пользователем Vagit99
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Собственно с идеи подсоса всё и началось...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 91 гость (Посмотреть всех)

    • G-25
    • BerkutMsk
    • А Рахманов
    • sanityclause
    • ALEX3
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.