Перейти к содержанию

Пружины на WJ


Proshka

Рекомендуемые сообщения

108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

Хочу тебя расстроить. Сток это 50см, ап кантри это 52см.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Лексус РХ 350
Город: Вуктыл
Опубликовано

Хочу тебя расстроить. Сток это 50см, ап кантри это 52см.

Ну ладно, пусть не Ап кантри, но передок стал очень хорошо идти по всем ямкам!!! Я просто рад!!!

Да, когда менял пружины заметил что мост почти отполирован в местах упора отбойником, думаю сейчас такого не будет!!!

 

Хочу тебя расстроить. Сток это 50см, ап кантри это 52см.

Кстате, а откуда данные? Просто никто толком не знает сколько должен быть сток!

Тогда получается у меня пружины родные не просели, а просто сдохли на работе !!!

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4
7 H.O.
Город: Оренбург
Опубликовано

Хочу тебя расстроить. Сток это 50см, ап кантри это 52см.

 

откуда такая информация?

есть какие-то подтверждения или это личные доводы?

 

Кстате, а откуда данные? Просто никто толком не знает сколько должен быть сток!

Тогда получается у меня пружины родные не просели, а просто сдохли на работе !!!

 

я раз 10 спрашивал у людей, делающих подобные заявления, никто так и не ответил...

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

Ну ладно, пусть не Ап кантри, но передок стал очень хорошо идти по всем ямкам!!! Я просто рад!!!

Да, когда менял пружины заметил что мост почти отполирован в местах упора отбойником, думаю сейчас такого не будет!!!

 

 

Кстате, а откуда данные? Просто никто толком не знает сколько должен быть сток!

Тогда получается у меня пружины родные не просели, а просто сдохли на работе !!!

Есть опыт установки новых пружин и передних и задних. Везде было по 50 см.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ну вот и я впердолил на передок волговские с толстыми ( усиленными) резинками. Было 43 стало 50 см. На зад переставил снятые передние с волговскими же тонкими резинками. Было 45 стало 51 см. Такие дела..

Изменено пользователем exabote
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Ну вот и я впердолил на передок волговские с толстыми ( усиленными) резинками. Было 43 стало 50 см. На зад переставил снятые передние с волговскими же тонкими резинками. Было 45 стало 51 см. Такие дела..

Красава Антон! Как ощущения?! Двухрисочные поставил!?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Лексус РХ 350
Город: Вуктыл
Опубликовано

Есть опыт установки новых пружин и передних и задних. Везде было по 50 см.

Просто новые оригинальные ставил ????

Получается сильно проседают пружинки!!!! Да перед покупкой б/у пружин я попросил замерить расстояние на машине доноре - было везде 48см.

Видать дизельные пружины меньше проседают!!!

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7crd limited; 4.7 h.o 2005
Город: Эстония, Нарва
Опубликовано

Люди разговаривают на непонятном для меня языке:)

Где можно про лифт этот почитать?

И сколько должно быть нормальное растояние от центра до арки?!

Мне так наоборот кажется что у меня высоковат, и мне не особо нравится.

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4
7 H.O.
Город: Оренбург
Опубликовано

И сколько должно быть нормальное растояние от центра до арки?!

 

а вот на этот вопрос точно ответить никто не может

есть версия, что сток это 18"

есть версия, что 50см (пишут, что личный опыт установки новых пружин) правда не понятно каких, т.к. на вжик их выпускалось видов 6 или 8

 

я подошел к вопросу не тривиально :)

если внимательно разглядывать вжики на рекламных фотках/роликах/картинках/схемах и во всяческих каталогах (именно такие, не личные фотки и видео), то можно сделать вывод о том, что расстояние от края колеса (резины) до края арки примерно соответствует размеру выштамповки крыла, а учитывая что на таких фотках/роликах/картинках/схемах вжик обут в стандартные 29" шины, то можно и посчитать сантиметры, ну или дюймы, кому как нравится.

мне больше верится, что в стоке расстояние 18".

 

еще инфа в пользу 18"

есть опыт (не мой) установки лифт комплектов дающих +2-2,5" на 4,7

так вот, при установке комплекта от трейл-мастер +2" искомое расстояние составило спереди 50см, сзади 51см

при установке пружин расти-коилс +2,5" искомое расстояние составило спереди 50см, сзади 52см

это уже как-бы факты, про трейл-мастер много чего написано но факт остается фактом, про расти тоже много чего написано, и много хорошего

 

ну и еще, просто мысль, мне кажется не может заводская пружина просесть на 4-6 см, это очень много

 

PS все выше сказанное имхо и личное наблюдение.

PSS для дизеля наверное справедливо 19" т.к. установка пружин с дизеля на бенз, последний приподнимается примерно на 1"

Изменено пользователем Kivin
Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

@Kivin, я ставил на перед волговские с 2 рисками, на зад рей бестос. Про волговские скромно умолчим, а вот пружины от рея бестоса шли как замена штатным, на сайте у них клятвенные заверения что как оригинал тютелька в тютельку. По факту оказалось что они на 1 мм толще. Длинна пружин как передних, так и задних была точно такой-же как и у оригинала. Если пружины под лифт 2", тогда они должны быть на 1-2 витка выше, ну так, чисто теоретически.

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4
7 H.O.
Город: Оренбург
Опубликовано

@Kivin, я ставил на перед волговские с 2 рисками, на зад рей бестос. Про волговские скромно умолчим, а вот пружины от рея бестоса шли как замена штатным, на сайте у них клятвенные заверения что как оригинал тютелька в тютельку.

как замена каким?

их же куча разных:

перед:

Запчасть Код Жёсткость

--------------------------------------

5208 8262 - ZKE,ZYE - 845 lb

5208 8263 - ZKF,ZYF - 900 lb

5208 8264 - ZKG,ZYG - 960 lb

5208 8265 - ZKH,ZYH - 1020 lb

5208 8267 - ZLE,ZZE - 820 lb (комплектация up country)

5208 8268 - ZLF,ZZF - 930 lb (комплектация up country)

5208 8269 - ZK1,ZY1 - 1085 lb

5208 9421 - ZLG,ZZG - 1000 lb

зад:

Запчасть Код

--------------------------------------

5208 8343 - ZKW,ZYW

5208 8344 - ZLV,ZZV - комплектация up country

5208 8345 - ZLW,ZZW - комплектация up country

5208 8404 - ZKY,ZYY

5208 8550 - ZKX,ZYX

5208 8551 - ZLU,ZZU

52089 500AA - ZKZ,ZYZ

 

По факту оказалось что они на 1 мм толще. Длинна пружин как передних, так и задних была точно такой-же как и у оригинала.

запросто из-за 1мм толщины они оказались жестче (при одинаковой длине), соответственно жип приподнялся

 

Если пружины под лифт 2", тогда они должны быть на 1-2 витка выше, ну так, чисто теоретически.

совсем не факт, могут быть просто толще, а могут быть вообще одинаковыми но кол-во витков больше, а может просто жестче при прочих равных.

 

из личного опыта - пружины добинсон были абсолютно одинаковые с оригинальными пружинами на сузуки гранд витара, однако машина поднялась на заявленные 2".

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано

Красава Антон! Как ощущения?! Двухрисочные поставил!?

Поставил с двумя рисками. Рулежка практически не изменилась. Руль немного ушел влево, градусов на 5, не более. Ну да это ерунда, конечно. Кочки пропали как класс :) Амортизаторы на выходе не стучат - проверял на знакомой кочке. Цена вопроса - 2000 рублей.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Да, пружины от 31105 они же от 24-ой с тремя рисками лежат и ждут! А руки никак не доходят, дело за малым. Цена 1700 руб. Жесткие проставки по 120р, мягкие не помню, рублей по 17 что ли.

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

Поставил с двумя рисками. Рулежка практически не изменилась. Руль немного ушел влево, градусов на 5, не более. Ну да это ерунда, конечно. Кочки пропали как класс :) Амортизаторы на выходе не стучат - проверял на знакомой кочке. Цена вопроса - 2000 рублей.

На лежачих на скорости от 40 км/ч перед пробивает на сжатие?

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WJ 4.0 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Поставил с двумя рисками. Цена вопроса - 2000 рублей.

Напиши в л.с. где брал, плиз. Мне 3риски надо, а в ближайших магазах нет их, где искать хз.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Напиши в л.с. где брал, плиз. Мне 3риски надо, а в ближайших магазах нет их, где искать хз.

Праально, ТРИ риски - самые жесткие!!!

Я покупал в магазине на калужском шоссе.

http://maps.yandex.ru/-/CVRH74N5

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WJ 4.0 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Я покупал в магазине на калужском шоссе.

Спасибо, но я из Новосибирска))

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Напиши в л.с. где брал, плиз. Мне 3риски надо, а в ближайших магазах нет их, где искать хз.

Езжай в Волга-Моторс, Северный проезд(кировский) 30/3, там тебе и пружины, и резинки, и усиленые и простые , и все самое дешевое. Я весь Новосиб обзвонил, и часть объездил, пока на этот магаз не вышел. Кроме как там, трехрисочные вряд ли где найдешь, или будут по одной пружине лежать.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо, но я из Новосибирска))

Не увидел, в МСК тоже не везде такие есть, нашел наверное в магазине 10-м...

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WJ 4.0 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Езжай в Волга-Моторс, Северный проезд(кировский) 30/3, там тебе и пружины, и резинки, и усиленые и простые , и все самое дешевое. Я весь Новосиб обзвонил, и часть объездил, пока на этот магаз не вышел. Кроме как там, трехрисочные вряд ли где найдешь, или будут по одной пружине лежать.

Ага. Одну где-то находил))) Спасибо за наводку, по весне займусь.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано

На лежачих на скорости от 40 км/ч перед пробивает на сжатие?

Неа, не пробивает.

 

Напиши в л.с. где брал, плиз. Мне 3риски надо, а в ближайших магазах нет их, где искать хз.

На Станиславского. Перед перекрестком с Немировича.

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

а я заказал на своего чирка передние оригинал по 1700 шт. а на зад лесжофорс 1500 шт. ждёмс...

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
7 Limited
2001
Город: Новосибирск, Ленинский, Троллейка.
Опубликовано

а я заказал на своего чирка передние оригинал по 1700 шт. а на зад лесжофорс 1500 шт. ждёмс...

Антон,

подскажи пожалуйста номерок на Lesjofors?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WJ 02г. limited 4.7
Город: П-Камчатский
Опубликовано

Кyпил прyжинки от 3110 с 3 рисками,ждy амморты с экзиста,скоро бyдy yстанавливать)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано

а я заказал на своего чирка передние оригинал по 1700 шт. а на зад лесжофорс 1500 шт. ждёмс...

В академии+ можно за эти деньги взять moog вкруг для дизеляки. С Америки

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

ну зачем мне от дизеля, у меня же бензинка, знаю что ставят от дизеля, просто хотел сток

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WG 2004 HO
Город: Иркутская область
Опубликовано

мужичий день был посвящен мужиЧЧему автомобилю. короче,благодаря клубневой информации поменял пружины: на перед волга 3риски,передние на зад. В нашей дыре не нашлось усиленных волговских проставок, поэтому ПЕРЕД: верх сток,низ тонкая волга; ЗАД верх сток+тонкая волга, низ спереду низ.Прокатился по"контрольным" кочкам ни пробоев ни отбоев. Получилось перед 48 зад 50, было 44-45.С ПРАЗДНИКОМ!!!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WG 2004 HO
Город: Иркутская область
Опубликовано

Попутно: крепёж у америкосов дохлый,антикоррозионки не видно всё срослось намертво :flower:

Изменено пользователем RS6
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 547 гостей (Посмотреть всех)

    • Андрюха 70
    • Evg.
    • Max300
    • Quipu13
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.