Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Америка с Европой несовместима. 

Рестайл и дорестайл разницы нет. 

На европе будет работать любой датчик на 433 МГц, с любых годов поколения WH 2005-2010, с любым каталожным номером для европейского рынка. 

На америке тоже самое, но с частотой для америки 315 МГц . 

По китайцам никаких итогов не будет, каждый покупает на свой страх и риск. 

Ссылка на комментарий
  • 8 лет спустя...
  • 1 месяц спустя...
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

собираюсь купить новые диски. обязательно ли докупать дачики давления в шинах или можно без них бортировать и ездить?

 

комп наверное ругаться будет?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: "TT 5
7"
Город: Московская обл. Жуковский
Опубликовано

собираюсь купить новые диски. обязательно ли докупать дачики давления в шинах или можно без них бортировать и ездить?

 

комп наверное ругаться будет?

 

Датчики не обязательно (на максимальную мощность не влияют :D )

Комп ругаться будет !

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Ларедо 2005
Город: Самара
Опубликовано

на максимальную мощность не влияют

Зто точно ;)У самого летние колёса без датчиков,только когда заводишь один раз пикнит и загорается датчик (потом тухнет)

Зы Был у ОД говорят у Вас висит ошибка датчиков.Тоесть комп ругается ;)

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WН) 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Эту функцию в компе можно отключать/включать. На днях про это в инструкции по эксплуатации вычитал.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Эту функцию в компе можно отключать/включать. На днях про это в инструкции по эксплуатации вычитал.

если эта функция и отключается, то только через диагностический сканер. Не все функции, что написаны в описании доступны в реальном компе. Например у меня в компе нет функции включения автоматического закрывания дверей, хотя в описании эта функция есть. А через диагностический сканер эта фигня включается...Может на машинах для внутреннего рынка более дружелюбный интерфейс...

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Эту функцию в компе можно отключать/включать. На днях про это в инструкции по эксплуатации вычитал.

 

 

каким образом отключать ? через меню в бортовом компе нет таких опций

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee KJ
Город: Электросталь
Опубликовано

Эту функцию в компе можно отключать/включать.

Тоже очень интересно как???

Пока только слышал ответы: "Завел такую машину - мучайся..." :blink:

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WН) 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

если эта функция и отключается, то только через диагностический сканер. Не все функции, что написаны в описании доступны в реальном компе. Например у меня в компе нет функции включения автоматического закрывания дверей, хотя в описании эта функция есть. А через диагностический сканер эта фигня включается...Может на машинах для внутреннего рынка более дружелюбный интерфейс...

 

Согласен. С закрыванием дверей у меня такая же хня. Про датчики там как- то по другому, чуть ли не само собой. Только надо проехать со скоростью больше 24 км/ч, больше 10 мин. Они сами подключаются и отключаются. Вычитал в фирменной книжке,которую покупал в Форисе. Буков много было, сейчас всё точно не вспомню, а до книжки смогу добраться только между праздниками. Если будет актуально могу тупо переписать, скана дома нет.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я себе когда брал диски новые на лето, со старых датчики перекрутил и поставил на новые, правда всю зиму комп ругался, постоянно надпись напрягала, и тут наступило лето и все встало на свои места!

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

@elbrus, если с зимних дисков датчики дергать на летние диски, то не вижу смысла в покупке летних, так приходится колеса приходится бортировать из-за датчиков . эдак я могу просто резину перекидывать на 1 комплекте дисков и все

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

Специально ездил и узнавал про эти датчики.

Отключить эту функцию нельзя!!!! Ни фирменным сканером , на как!!!!

Один из вариантов , если жалко деньги на новые датчики - снять с колес, что-то там подклеить (типа контакта) и положить в салон в бардачок.

Только так.....

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

lu4ano датчики туда-обратно не перекидываю, на лете по мне "нужнее" датчики, в идеале конечно и на зиме, и на лете должны быть датчики, но я сделал выбор в пользу лета, а зимой мучаюсь, видя сообщения компьютера "о сервисе шин".

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

собираюсь купить новые диски. обязательно ли докупать дачики давления в шинах или можно без них бортировать и ездить?

 

комп наверное ругаться будет?

имею WK 08г 3.0disel , этой весной поставил новые диски и резину . датчики ставить не стал. Результат отсутсятвия датчиков - следующий , через приблиз 20-30 км показания давления на бортовом компе сменились на ( --) прочерки, с тех пор про эту функцию ничего не слышу :) , не ругается , не пищит.... короче не достает.. езжу спокойно. так что если доп. комплекта датчиков нет , ставь колеса без них всё будет норм..

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано

доброго времени суток.а можно ли отключить датчики путём выдёргивания какого-нибудь предохранителя?постоянно горит датчик.давление в норме.

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

постоянно горит датчик.давление в норме.

Или датчик вмер или не прошит к машине, двиг какой?

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

Что-то не хочет датчик сам прописываться на запаске :blush:

Гранд европейский и датчик тоже европейский.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Что-то не хочет датчик сам прописываться на запаске :blush:

Гранд европейский и датчик тоже европейский.

 

тогда Вам прямая дорога к дилеру на сканер, для внесения ID-номера датчика в модуль WCM...

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

тогда Вам прямая дорога к дилеру на сканер, для внесения ID-номера датчика в модуль WCM...

Видимо, придётся. Эх, так не хочется!

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

Видимо, придётся. Эх, так не хочется!

Хочется, не хочется, а вариантов мало. Сам мучался пока не сгонял к диллеру и их не замучил, теперь ОК. НО перед поездкой попробуй поменять датчики местами ( с запаски (новый как понимаю) перекинь на любое колесо (а с него на запаску) проехай километров 20) возможно пропишется. При условии, что ВСЕ датчики ОДИНАКОВЫ.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

Хочется, не хочется, а вариантов мало. Сам мучался пока не сгонял к диллеру и их не замучил, теперь ОК. НО перед поездкой попробуй поменять датчики местами ( с запаски (новый как понимаю) перекинь на любое колесо (а с него на запаску) проехай километров 20) возможно пропишется. При условии, что ВСЕ датчики ОДИНАКОВЫ.

Дней через 10, как доберусь до своего Грандейки, попробую.

О результатах отпишусь.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK 4.7 LTD 2005
Город: Murmansk
Опубликовано

Вопрос: "Как вычислить неисправный датчик?"

Привет! Было лето и как-то так получилось, что все датчики выдавали информацию. Даже один датчик с обломанным соском работал примотанный скотчем к диску ( внутри колеса ес-сно).

К зиме поменял резину и опять один перестал показывать, зараза! Купил пару новых, но не пойму, как найти сдохший? На табло чёрточки от левого заднего, НО, когда на это место ставлю переднее колесо - опять там же чёрточки вместо данных о давлении. Причём, если я спускаю это колесо, то комп думает, что оно стоит не слева сзади, а справа спереди. Запутался.

И ещё, говорят, что комп показывт давление в запаске. А как это выглядит, ведь на табло есть место только для 4-х?

Очень мне нравиться эта система и отключать её не хочется. А, постоянно вылезающяя инфа о неисправности колеса отвлекает и раздражает.

Благодарю.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в запаске показывает не численно, а фразой SPARE PRESSURE LOW - низкое давление в запасном колесе...

 

при перестановке колес на них надо покататься или прописать сканером ID номера датчиков в соотвествующих колесах - тогда система их увидит...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK 4.7 LTD 2005
Город: Murmansk
Опубликовано

в запаске показывает не численно, а фразой SPARE PRESSURE LOW - низкое давление в запасном колесе...

 

при перестановке колес на них надо покататься или прописать сканером ID номера датчиков в соотвествующих колесах - тогда система их увидит...

Спасибо.

Я катался после перестановок и он через пару десятков км начинает видеть перестановку, но не угадывает с месторасположением. Я так понимаю проблема с тем, что приёмников 3 (как написано в мануале). Как же вычислить дохлую батарейку? Так не хочется все колёса перебортировать.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

А какая марка батареек в датчики? Периодически не работают... Давления показывают правильно. На всех колесах. На датчике срисовал следующую маркировку PPA GF33 Машина европеец. Commander.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee 2
8 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Добрый Всем Утро.

У меня тоже небольшая проблемка по датчикам в шинах. Купил новые МАК-овские диски, сейчас на покраске, нужны датчики на Чероки 2008 года, может кто подскажет где в Москве можно купить или сразу к диллеру?

Виктор.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано

У дилеров цена 2900р., вчера был, в экзисте немного дешевле, есть какой аналог но будет ходить или нет ???

http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=56029359aa

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee 2
8 CRD
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Мне в Питере объявили 2300 и 1700 не оригинал, наверно нормальная цена. Буду в понедельник заказывать. А частота 433, не уточнял?

Виктор.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

А какая марка батареек в датчики? Периодически не работают... Давления показывают правильно. На всех колесах. На датчике срисовал следующую маркировку PPA GF33 Машина европеец. Commander.

Батарейки в датчиках заменить нельзя, они не разборные. Человек на SRT форуме ради интереса умудрился один распилить и заменить батарейку. Но датчик не заработал, возможно что-то не так собрал, склеил. Но как я понял, при большом желании замена возможна. ;)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • sanityclause
    • Leshiy1979
    • Цитрамон
    • Ripper
    • agregat97
    • Maxigal
    • Lavillmon
    • ljokhabelii
    • Ingvar_WH
    • Acovant
    • CHAOS
    • Flarbzz
    • dibanoff
    • Aleksei1286
    • avdeevru
    • severOK
    • Alexq
    • Voldemarych
    • Wally
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.