Перейти к содержанию

Вопрос про мочевину (AdBlue)


Mr.Venik

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

Всем привет. Давеча загорелся чек и авто потребовало посетить сервис с целью обслуживания системы AdBlue. Еще через пару дней появился обратный счетчик км, по истечении которых авто не заведется. Ошибки глянули лаунчем

P208A-00-REDUCTANT PUMP -A- CONTROL CIRCUIT OPEN

DEF SUPPLY PUMP CONTROL CIRCUIT OPEN/HIGH RESISTANCE
DEF SUPPLY PUMP
POWERTRAIN CONTROL MODULE (PCM)

Но пока доехал до диагностики, занялся аналитикой. Авто год как из Германии. Пробег 86 с хвостиком. Приехало с пробегом 80 с небольшим. При покупке на приборке запас AdBlue был 100% или близко к нему. Теперь чуть более 50. Поднял сервисные доки, на последнем ТО на 71 тыс AdBlue не доливалось. Последнее долитие - 22 л на пробеге 54 тыс. Собственно вопросы:

- как авто определяет  остаток? я так понимаю рассчетным методом?

- может ли остаок на приборке не сходится с физическим остатком?

- может ли данная ошибка быть следствием того, что мочевина кончилась физически, но если верить данным после последнего сброса ее еще хватает, и авто спмо обестачивает насос мочевины как защита от перегрева?

-какую мочевиу кто льет? Я понимаю, что евро 6 это не про Росиию, но есть же тут и европейцев немного 

Зы. Инфы про P208A-00 в гугле крайне мало. На рускоязычных форумах вообще не нашел ничего. Заказали мочевину Liqui Moly. Пока едет собираю инфу. Планируем сперва залить до полной и сгонять к диллеру на обнуление. Ну и есть призрачная надежда что все ж ошибка напрямую связана с непонятками по физическому остатку. 

IMG_20210422_120919.jpg

IMG_20210422_120855.jpg

Изменено пользователем Mr.Venik
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Доброе парни ,как решил проблему со сбросом у меня такая же ошибка подскажи если не сложно 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

Да никак ещё не решил. Жду мочевину. У нас Liqui Moly с недавних пор в опале. Покупать местного разлива не рискнул

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

У меня пишет 65 миль на выключение двигателя ,мочевину залил 10 л сброс не произошло вот сижу думаю в сервис что ли записаться 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

Без сервиса наверное и не обойтись.  Мы лаунчем не смогли обнулить, правда пытались это сделать не доливая мочевину. Лично я жду мочевину, заливаю и к "официалам" местным. Дальше - по результату. 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Mr.Venik я же вам сбросил на драйве статью про мочевину https://moparplus.ru/vyhlop-grand-cheroki-sazhevyj-filtr-i-mochevina/ Если читать не через строчку, можно увидеть датчик уровня оной. По нему система и понимает когда бить тревогу. 

 

The Diesel Exhaust Fluid (DEF) Tank Level Sensor and Diesel Exhaust Fluid (DEF) Tank Temperature Sensor are both on the Printed Circuit Board (PCB) in the DEF supply module. The temperature sensor reads tank temperature and reports it to the PCM via a PWM signal. The PCM uses this information as part of its heating strategy. The level sensor is ultrasonic and has no contact with the DEF. It uses a focus tube built into the supply module to direct sound impulses through the DEF. The height of the DEF is determined by the Time of Flight (TOF), the amount of time it takes for the echo from the impulses to return to the sensor. This calculation is based off of known good DEF (ISO 22241) and can be sensitive to contamination or an obstruction in the flight path. The signal sent by the level sensor is a PWM signal, which is decoded by the PCM into millimeters and a percentage, and displayed to the driver. This calculation will vary based on tank shape and size. The level sensor is sensitive to temperature, thus the tank must be thawed before sensor can take an accurate reading. The DEF/air transition area is critical to the level sensor operation. The tank is specially designed so that an air gap is maintained above the sensor, even when the tank is full. Overfilling or “topping off” the tank can cause the level sensor to not read correctly, due to the DEF/air transition area not being present. The level sensor does not update like a level sensor in a fuel tank. Certain parameters have to be met before the level sensor will update in both the PCM and on the gauge for the driver. The level sensor needs to be free of foreign materials, and cannot have any ice in its path. Tank level may not update immediately after adding fluid when temperature is below 12°F (-11°C).

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

Да, я ее прочел. То, что при недостаточном уровне сообщения на приборке немного иные понятно. Смутило что в истории обслуживания последняя заправка мочевиной на 54 тыс км, а при покупке на 80 остаток по инфе на приборке - 100%.  Авто диллерское, вся история есть.   Собственно прочитав алгоритм работы выше, понимаю, что авто само обновляет и рассчитывает остаток и   принудительно обнулить программно невозможно (как со сбросом сервисного интервала по маслу например). 

Изменено пользователем Mr.Venik
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Доброе парни,так прочитал сылку понял что у меня мочевины осталось мало и высветились все эти предупреждения ,но я долил 10 л я так понял мало ещё надо и не понял датчик сам обнулится или надо ехать к дилеру ? Или если я правильно прочитал надо просто долить до полного объема и система со временем сама обнулит показания ? Не че там бак на 30 л написано 

Изменено пользователем Мистер Смит
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

Насколько я понял если выскочило предупреждение о низком уровне то после доливки само должно прийти в норму

Цитата

Система будет предупреждать водителя по мере уменьшения мочевины в баке.

  1. LOW DEF REFILL SOON. Появляется на приборной панели при остатке меньше 11,5 литров.
  2. REFILL DEF ENGINE WILL NOT RESTART IN XXX MILES. Высвечивается при 7,5 литрах и указывает примерный запас хода автомобиля до блокировки.
  3. REFILL DEF ENGINE WILL NOT START. Загорается при остатке в 2,5 литра. Чтобы мотор завёлся, нужно залить хотя бы десять литров мочевины.

 

https://moparplus.ru/vyhlop-grand-cheroki-sazhevyj-filtr-i-mochevina/

У нас же немного иная ситуация - есть ошибка по питанию насоса мочевины.   И, как стало очевидно и текста выше, она никак не связана с уровнем мочевины в баке

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Все у меня не заводится встал я ,жду эвакуатор звонил ребятам из СТО "Мопар Плюс" обещали помочь 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано
1 час назад, Мистер Смит сказал:

Все у меня не заводится встал я ,жду эвакуатор звонил ребятам из СТО "Мопар Плюс" обещали помочь 

Отпишите потом о причине и пути ее исправления плиз

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

В общем доливка мочевины (уже ожидаемо на тот момент) ничего не дала. Единственное влил литров 15-16, а на приборке показывает примерно 80%. Больше лить не рискнул, ибо 

Цитата

The tank is specially designed so that an air gap is maintained above the sensor, even when the tank is full. Overfilling or “topping off” the tank can cause the level sensor to not read correctly, due to the DEF/air transition area not being present.

С одной стороны вроде конструктивно предусмотрено, с другой сразу же предупреждают что нет ничего невозможного.  В общем будем посмотреть за уровнем далее.

Собственно нашли причину ошибки - слез разъем с форсунки мочевины. При детальном рассмотрении на нем обнаружена нейлоновая стяжка в качестве фиксатора, хотя по виду там что то на подобие быстросъема как на модуле с топливными фильтрами. Со слов мастера, снимавшего бак - стяжка была там изначально. Увы, ни подтвердить, ни опровергнуть не могу, ибо своими глазами не видел как было до. Но перед разъединением выхлопной обратил внимание на то, что 1 болт (шпилька) развернута на 180 градусов относительно двух оставшихся. Нигде не встречал такого исполнения, из чего делаю вывод что выхлоп  уже мог разъединяться в этом месте ранее.  Поправили, попробовали стянуть рукой - вроде сидит.  Трем ошибки. Пробный тестдрайв около 20 км . Через пару км предупреждение пропадает из графы сообщений на приборке, но при подъезде к сервису снова чек  и предупреждение на панели. Отсчет - 390 км до невозможности перезапуска, т.е. тот пробег на котором оно пропало (изначально 450 было). Лезем вниз -так и есть, снова скинуло. Насколько понимаю давление там какое никакое есть. Поставили другую стяжку, снова тестдрайв по тому же маршруту. Вроде все ок, но опасения все же есть - первый раз ошибка по мочевине появилась спустя пару дней и 50-100 км после работ по снятию бака. Сегодня же проехал примерно 40 км только.

Собственно вопросы:

- должна ли там стоять нейлоновая стяжка?

- если нет, то можно ли заменить сам разъем отдельно?

-место соединения разъема и трубки подачи загрыто Г-образным экраном. Он на какой то заклепке. Его можно снять или он одноразовый?

-номерками разъема и Г-образного экрана никто не поделися (в случае если они бывают отдельно в принципе)

- ну и нежен номер пистона разъема под правым подкрылком, в который приходит жгут проводов от бака (возможно аналогичные есть и в иных местах)

-обнулить счетчик "осталось 390" можно у официалов только? Я  местным позвонил, сложилось впечатление что они не поняли о чем я. Типо раз ошибка не горит, от и ладно. И вообще сперва диагностика а там посмотрим. Как правильно и грамотно обосновать причину визита к ним? А то сделают тупо диагностику и гуляй Вася...

 

форс мочевины.jpg

форс мочевины 1.jpg

разъем бака.jpg

Изменено пользователем Mr.Venik
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Mr.Venik Ну воспользуйтесь вы уже переводчиком. Вот ключевой абзац под один из ваших вопросов.

 

The level sensor does not update like a level sensor in a fuel tank. Certain parameters have to be met before the level sensor will update in both the PCM and on the gauge for the driver. 

 

Счётчик обнуляется САМ. Если он продолжает вести обратный отсчёт, значит что-то с машиной не так, вплоть до несовместимого оборудования DEF от другого модельного года, а это уже отшивание на уровне ПО за много денег.

 

По вашим фотографиям нельзя вообще ничего разобрать. Сделайте общие планы, тогда проще будет подсказать что вам нужно. Мочевину к нам не везли, так что специалистов, которые сразу ответят, не ищите.

 

И перестаньте уже писать нам на драйве, делайте это тут. Если хотите, чтобы пришло уведомление, ставите собакку @ и набираете имя пользователя. Такая переписка поможет всем. Отвечает везде один и тот же человек. 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано

Так я пишу изначально тут. Но почти неделю нет ни одного ответа. Дело в том, что в процессе поиска неисправности на какое то время предупреждение на панели пропало. Но как только снова стянуло быстросъем, оно появилось снова. Причем счетчик не обнулиться, а начал отсчёт с места остановки.  Вот и закралось сомнение, на верном ли мы пути.  После повторной фиксации разъема вроде держится (по крайней мере пока). За номер трубки спасибо, но новая стоит 800 у е у нас. Поэтому параллельно ищем варианты. Наши "официалы", сложилось такое впечатление,  вообще не поняли о чем речь-"приезжайте, почитаем, а там по посмотрим"

ЗЫ. Фото, увы, пока только такие. При первой возможности сделаю общий план

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Mr.Venik судя по всему, там не пластиковый хомут, а фиксатор на конце быстросъёма. Г-образная защита скорей всего часть трубки, вряд ли эту конструкцию выведут в отдельный артикул. 264BFBDB-06B9-4814-AF5D-A59BA8299395.thumb.jpeg.69a02285fc04f7a833331749700ca780.jpeg93C4BB43-5A62-42CD-B887-0BC7C836EF38.thumb.jpeg.33dddf7bae79c30a97dafeeef5128ba7.jpeg

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

судя по всему, там не пластиковый хомут, а фиксатор на конце быстросъёма

Вот. У нас же он видимо утерян и стопорится стяжкой. Собственно стяжка и вызывала вопросы. В принципе, если не будет стягивать в дальнейшем,заморачиваться, наверное, и  не стоит по этому поводу

1 час назад, MoparPlus сказал:

Г-образная защита скорей всего часть трубки, вряд ли эту конструкцию выведут в отдельный артикул. 

Там, если присмотреться, есть что то на подобие кнопки  (заклепки) одежной.  Вот только стремно ее разъединять - вдруг она одноразовая. Хотел снять чтоб получше отчистить от засохшей мочевины, но побоялся

В любом случае огромное спасибо за помощь.  Ваши фото как нельзя кстати. 

ЗЫ. Осталась неопределенность по фиксатору разъема под подкрылком

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Mr.Venik вам повезло, что на подъёмнике оказался схожий автомобиль. Фиксатор разъёма можете подобрать от другого автомобиля или примерно по размеру и образцу на рынке. Это проще, быстрей и дешевле. 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано
2 часа назад, MoparPlus сказал:

Фиксатор разъёма можете подобрать от другого автомобиля или примерно по размеру и образцу на рынке. Это проще, быстрей и дешевле. 

Пока спрашивал только в 1 месте -в  глаза не видели ничего подобного. На крайний случай задушу в себе перфекциониста и примастырю на стяжку с пистоном :)

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep
Город: СПб
Опубликовано
В 13.05.2021 в 16:08, Mr.Venik сказал:

Пока спрашивал только в 1 месте -в  глаза не видели ничего подобного. На крайний случай задушу в себе перфекциониста и примастырю на стяжку с пистоном :)

Здравствуйте, пожалуйста скажите как решилась Ваша проблема? У меня такая же ситуация. Что делать?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2016
Город: Варшава
Опубликовано

У меня такая же проблема. Как вылечили? Куда можно обратиться к СПБ?

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep WK2
Город: Штуттгарт
Опубликовано

Всем привет, мне сегодня отшили на моем черокезе  мочевину, егр и чипанули по  stage1 именно иза всех этих ошибок ,( в Германии),правда стоило мне все это 1400€, но сразу хочу отметить что чиповка столо того-  резвость чувствуются. Ну и проблем с ошибками по мочевине и ихних датчиков больше не предвидится.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.