Перейти к содержанию

Нормальная температура трансмиссии


Рекомендуемые сообщения

29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

Всем привет. Какой считается норма температура для трансмиссии? У меня Треелхок 2,4 на АТ резине, если тошнить час в пробке и на улице +22С, то сегодня видел цифру 82С. Настораживает. Двигатель при этом 88-93С, вентилятор у меня один. Пробег 83ккм, владею недавно, поэтому и не знаю как должно быть. Лично я масло в коробке не менял и уровень не проверял. Судя по форуму коробас как у всех, то слышно как переключает, то задумается. Судя по Вину, S55 отзыв не проходился. 

Выходные патрубки на масляный радиатор, около коробки чуток запотевшие, самую малость. Понижайки, блокировки - все работает.

Когда смотрел машину при покупке и тест драйве, что то завоняло паленой резиной и обнаружил под капотом какую то плоскую длинную резинку, которая была сверху радиаторов, она частично выпала, упала одним концом на кат и воняла. Когда покупал машину, хозяин сказал, что он ее вырвал и выкинул. Может она как то влияли на воздухообмен при охлаждении вентилятором? А в каталоге мопар я ее не нахожу. По передку краша не было, надеюсь там все родное. Краш был по левой стороне, по идее пострадала только подвеска, менялись рычаги, аморты и мелочь. на заднем редукторе потеет слева, но я так понял это у многих.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
31 минуту назад, Vovan_G5 сказал:

если тошнить час в пробке и на улице +22С, то сегодня видел цифру 82С. Настораживает

Почему настораживает? 

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Cherokee V (KL) Trailhawk
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Нормально все у вас, не переживайте. Летом по горам 90 и выше бывает.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

Настораживает, потому, что значение уже выше среднего, судя по графической шкале.

У меня масло было в двигателе 5w30 от прошлого хозяина, так так же Т масла по графику уходило выше среднего, залил 0w20 - четко серединка шкалы. Вот собственно и все

хотя конечно 2 радиатора совсем рядом, в конце концов Т должна сравняться с Т двигателя

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vovan_G5 судя по какой графической шкале? Где вы её откопали? Что касается масла в двигателе, то оно у вас и должно быть 0W-20 – привет прошлому хозяину.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
14 часов назад, MoparPlus сказал:

судя по какой графической шкале? Где вы её откопали? Что касается масла в двигателе

Наверное, имеется в виду, та, что на приборной панели

 

IMG_20210529_092335.jpg

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@ДжипЖип осталось выяснить почему температура не должна подниматься выше середины по этой шкале. 

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемые господа @MoparPlus !

Ваши нападки и ирония в сторону рядового владельца а/м Jeep как минимум непонятны и неуместны.

Что плохого в том, что водитель следит за приборами и беспокоится, если какие-либо параметры превышают среднее значение?

Было бы намного хуже, если он вообще не смотрел бы на приборную панель.

Если вы считаете себя профессионалами, то гораздо благороднее было бы аргументированно объяснить, почему в данном случае не следует беспокоиться. А не чмырить человека почём зря.

Добрее надо быть, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@serg102 у нас нет цели чмырить. Посмотрите на рейтинг и стабильную образовательную деятельность. Спокойней воспринимайте вопросы. Я пытаюсь понять на какую шкалу человек ориентируется и почему выше середины плохо.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано
29.05.2021 в 10:40, MoparPlus сказал:

@ДжипЖип осталось выяснить почему температура не должна подниматься выше середины по этой шкале. 

Парни из Мопар плюс скорее всего имеют профильное образование Мади, или Бауманку. Там не изучают то, что остальные инженера... Со времен СССР и до сих пор, в энергетике, станкостроении и т. п. принято, что на манометрах, термометрах с аналоговой шкалой, рабочие показания должны находиться во второй трети шкалы. 

Изменено пользователем вадим 912
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
34 минуты назад, вадим 912 сказал:

Со времен СССР и до сих пор, в энергетике, станкостроении и т. п. принято, что на манометрах, термометрах с аналоговой шкалой, рабочие показания должны находиться во второй трети шкалы

Во как.

Интересно американцы это знают ? :D

 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Думаю они в курсе, если принимать во внимание, что наша промышленность начала свое становление на основе западных образцов, в том числе и североамериканских. Вот только их дюймовая система не прижилась. И Слава Богу! 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@вадим 912 как на приборной панели размечена шкала вашего «манометра»? Сколько минимум и сколько максимум? Где начинается красная зона?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Разметки как таковой нет, но при вертикально направленной стрелке показывает 70 градусов по цельсию. Можно сделать вывод, что рабочей будет являться температура от 50 до 90 градусов. Но влезть в обсуждение меня побудило другое.. Может стоит менее амбициозно показывать свое превосходство, в данной области, над другими членами сообщества?! Это ваш хлеб, и люди не обязаны знать тему лучше вас. Вы отчитываете с интонациями учителя двоечнику. Многие просто не хотят учавствовать в обсуждения в связи с этим. 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@вадим 912 как вы тогда прокомментируете фотографию выше? Там 56 градусов и шкала практически наполовину заполнена.


Специально для вас повторю, что у меня нет желания удовлетворять амбиции. И ещё раз повторю, что  пытаюсь понять почему выше середины плохо. Как человек пришёл к такому выводу? По аналогии с температурой двигателя? Так к ней тоже очень много вопросов. Не скажу как на KL, но на JC вы разницу в 10 градусов по стрелке не увидите между 90 и 100, стрелка так и будет торчать, словно ничего не происходит — у неё нет линейной зависимости. 

 

Минимально допустимая температура что для проверки уровня масла АКПП по щупу, что для адаптации 50 градусов. Максимальная для проверки уровня масла 100, а для адаптации 110. Если усреднить, получите 75-80. Это не рекомендованное значение, а просто середина. Показания сильно зависят от температуры окружающей среды, нагрузки, состояния системы охлаждения и ряда других факторов. 

 

Сам Крайслер не говорит хорошо это или плохо. Даже в описании ошибки по перегреву жидкости АКПП очень размытые значения, мол, сравниваем показания датчика с калиброванными значениями. А какие они — молчит. 


 

 

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано

Наверное, если бы не было функции показа температуры трансмиссии, как у многих других марок авто, то и вопросов у людей меньше было бы :D.

А то датчик воткнули, а как использовать его показания не рассказали :lol2:

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@ДжипЖип Крайслер — жлоб. Жёстко зажимает данные даже во внутренней документации, откуда все вопросы. 

 

Ковырялся с Мерседесами и VAG, у них многие вещи разложены по полкам, куча цифр, графиков, зависимостей и объяснений для простых людей.

 

Находил где-то в открытом доступе внутренний документ по 9HP48. Не поленюсь и чуть позже кину ссылку. Так вот там тоже ни слова про рабочую температуру. Осталось получить доступ к Land Rover, может они прольют свет.

 

P.S. Готово https://ru.scribd.com/document/357028274/9hp48TE-Introduction-pdf

 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

По косвенным признакам, а именно, то что при отключенном климате, температуре двигателя 85,и температуре трансмиссии 74 начинает крутить вентилятор, можно предположить, что рабочая температура акпп расположена в этом диапазоне. Нет? 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@вадим 912 обдув выключен при этом, правильно вас понял? Для чистоты эксперимента он должен быть выключен до запуска двигателя и его нельзя включать до момента срабатывания вентилятора.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Абсолютно правильно вы меня поняли. Режим движения по оороду, с средними ускорениями, для скорейшего прогрева трансмиссии. Неоднократно подтверждалось, что рост температуры трансмиссии замедлялся вследствие включения вентилятора охлаждения по достижении 74 градуса. Джип чероки 2,4.2014 г. Спорт. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2011
Город: Покачи
Опубликовано

здравствуйте форумчане. выскочили такие ошибки

Р 0172

Р0174

Р0132

Р3201

собрался в отпуск а тут такая ерунда 3.6

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Commander CRD Limited
Jeep Cherokee KL Limited.
Город: Москва
Опубликовано

Моя любимая тема про температурные режимы KL))) вставлю свои 5 копеек - пока трансмиссия не прогреется - движок от 94 до 110, хотя раньше было стабильно около 90 всегда. В пробках - трансмиссия 84-80, хладагент - 94-90. Последние версии прошивок не вернули стабильные 90(

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Но мы то с тобой знаем, как решается эта проблема!) 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@вадим 912 тогда пощупайте ещё ради интереса когда открывается байпас на радиатор АКПП. Крайслер пишет «когда достигает нужной температуры». Тут вам будет хоть какой-то намёк. У меня на работе нет времени заниматься экспериментами.

 

Байпас под капотом, в него приходят трубки от АКПП. Думаю вы и сами знаете что за узел. 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Байпас открыт в нормальном состоянии, то есть перепускает через себя до 50 точно. После 71 закрыт тоже точно, то есть направляет поток атф на радиатор. Точнее сказать пока не могу, надо приборчик подключить. 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

Вот это затронул больную темку ....

Я только привыкаю к Джипу, раньше все на Ваге ездил. Вот для меня вообще не логично и я это только недавно узнал, что если при выключенном кондее, включить обдув лобовое-ноги автоматом включается кондей, но при этом гад, нигде не загорается никакая лампочка и никак его не выключить. То же касается и обогрева зеркал, ну какими сволочами надо быть, что бы объединить это с задним обогревом, неужели обыватели пиндостана настолько тупы, что им надо так делать?

Так вот, ездил я походу со включенным кондеем и даже не подозревал об этом и окна открывал, но вентилятор радиатора то при этом всегда молотит, следовательно и Т двигателя в пробках у меня была 87-92С, я радуюсь. Когда понял в чем дело и снова глянул в пробке Т двигателя - теперь уже 106С видел. А на коробас как то вообще это не сильно влияло, заметил, что больше влияет загрузка авто и режим езды. Вот пустой по трассе, при Т воздуха 12С - температура коробки 62С, а если загрузить под потолок (мы на природу выезжали и вещей накидал на 8 чел и 3 байдарки), то и по трассе коробка 76С. И вот что странно - температура трансмиссии вообще практически не склонна к снижению, если разогрелась - может упасть на 3-4С, а так упирается в какой то свой предел и стоит, хоть работает вентилятор, хоть быстро едешь, хоть медленно. Т двигателя более отзывчива к вентилятору, в выезду из пробки. Надо как то замерять, какая реально температура на этих патрубках из коробки, может там вообще что то из охлаждения коробки не работает, машинка ка то биток, хоть и не в морду.

 

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
2 часа назад, Vovan_G5 сказал:

Вот для меня вообще не логично и я это только недавно узнал, что если при выключенном кондее, включить обдув лобовое-ноги автоматом включается кондей

Не замечал такого. 

Это точно? Как проверили?

Обычно несколько обороты двигателя на холостом ходу увеличиваются при включении кондиционера, да и в целом чувствуешь в автомобиле разницу воздуха, когда включен кондиционер.  Не замечал, чтоб при выключенном кондиционере и при включенном режиме "ноги + стекло" обороты двигателя менялись, ну и воздух не такой свежий, как из кондиционера. 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

Я про это вычитал где то тут и там даже ссылались на мануал, что типа крайслер умный, ему лучше знать как людям нужно. По оборотам не замечал, а вот воздух прохладный начинает в этом режиме идти это факт, да и вентилятор радиатора сразу включается. Но у меня просто кондей, не климат, а на радиаторе 1 вентилятор, а не 2. Мне просто режим лицо+ноги не нравится, когда жара, торпеда огромная, горячая как сковорода, а так включаешь стекло+ноги и сразу и торпеду охлаждает, а оказывается еще и холодит.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

В частности на лендроверах практикуется довольно давно, при включении обдува лобового стекла, и температуре выше 5 градусов, включается кондей. Так что это не ново.. По акпп.. Температура не падает, потому что не дает байпас. Он открывается параллельно радиатору, и поток атф идет через него. Таким образом, даже если вент включился по перегреву двигателя, байпас не даст заморозить трансмиссию. 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

Байпас это квадратная хреновина, неотъемлемая часть радиатора охлаждения Акпп, в которую приходят трубки с Акпп? Т е черный ящик со своим термостатом? То то я думаю, что радиатор Акпп какой то не горячий.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 116 гостей (Посмотреть всех)

    • Mark Amatuni
    • brat-kondrat
    • Wally
    • Клеопатра
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.