Jump to content
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ.

Плохо заводится после пары часов на солнце


Recommended Posts

67
Car: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Region: Харьков рядом.
Posted
36 минут назад, MoparPlus сказал:

Ну и давайте вместе порассуждаем как в условно герметичной системе, заполненной топливом под завязку, образуются пары, как и куда они потом исчезают. 

Ну чисто теоретически давление паров бензина в замкнутом пространстве может достигать 6 бар при температуре 100 градусов цельсия. А рампа как правило является верхней точкой, так что возможно образования давления в рампе, которое будет превышать давление бензонасоса в 4 бара, а если насос уже подуставщий?   И пары буду именно там в верхней точке препятствовать заполнению жидкой фазе а давления  бензонасоса не хватит чтоб пары сконденсировались.   А куда деваются?  ну теоретически если система с редукционным клапаном на рампе  то без проблем по обратке в бак, а вот если без обратки  то только через форсунки .

Из гостов следует такое "Стандартом ограничивается верхний предел давления паров летом - до 670 ГПа и зимой - от 670 до 930 ГПа. Бензины с более высоким давлением склонны к образованию паровых пробок, при их использовании снижается наполнение цилиндров и теряется мощность двигателя,"

Но это естественно при условии качественного бензина, а у нас как правило непонятная бодяга, от которой можно ждать что угодно, в том числе некорректного поведения системы  EVAP при нашем бензине.    

 

077070023186022002180022118177144084213108001084.png

Link to comment
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ.
67
Car: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Region: Харьков рядом.
Posted
Цитата

 

Фракционный состав

Фракционный состав бензинов характеризует испаряемость топлива, от которой зависит запуск двигателя, распределение топлива по цилиндрам двигателя, полнота сгорания, экономичность двигателя. Испаряемость определяется температурой перегонки 10, 50 и 90% (об.) выкипания фракций бензина.

Температура выкипания 10 % (об.) бензина характеризует пусковые свойства. При температуре ниже предельных значений в системе питания двигателя могут образовываться паровые пробки, а при более высоких температурах запуск двигателя затруднен. В США пусковые свойства бензина характеризуют количеством топлива, выкипающего до 70 °С.

Температура выкипания 50% (об.) бензина характеризует скорость перехода двигателя с одного режима работы на другой и равномерность распределения бензиновых фракций по цилиндрам.

Температура выкипания 90% (об.) фракций и конца кипения влияет на полноту сгорания топлива и его расход, а также на нагарообразование в камере сгорания в цилиндре двигателя.

В ГОСТ Р 51105-97, который действует с 01.01.99 г., фракционный состав бензина определяется при температуре выкипания 70, 100 и 180°С (по аналогии с требованиями к бензинам в США).

 

 

Цитата

 

Давление насыщенных паров

Давление насыщенных паров дает дополнительное представление об испаряемости бензина, а также о возможности образования газовых пробок в системе питания двигателя. Чем выше давление насыщенных паров бензина, тем выше его испаряемость.

Бензины, предназначенные для применения в летних условиях, имеют более низкое давление паров. Чтобы обеспечить необходимые пусковые свойства товарного бензина, в его состав включают, как правило, до 30% (об.) легких компонентов (фракция НК - 62°С, изомеризата, алкилата и др.). Требуемое давление насыщенных паров обеспечивается также добавлением бутана. В летних бензинах обычно содержится 2- 3% (об.) бутана, в зимних - до 5-8% (об.).

 

 

Link to comment
MoparPlus
1.5k
Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@Kyl Это всё прекрасно, осталось понять почему проблема плохого запуска на горячую только у ТС. Тёмных Чероки, простаивающих под палящим солнцем, предостаточно, но что-то я не вижу волны страдальцев.

 

Пока мы все тычем пальцем в небо из спортивного интереса, но без машины, сканера и условий возникновения неполадки дискуссия с места не сдвинется. 

Link to comment
1k
Car: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Region: Москва
Posted
6 часов назад, MoparPlus сказал:

Если соответствующего датчика нет, то нет и внятного механизма контроля системы.

Purge Monitor Test

This test is performed to verify the purge valve is functioning and will only be run if the small leak test has passed. Since the small leak test has passed, we know the purge valve is capable of sealing the EVAP system from the intake manifold. We don’t know if the purge valve is opening or if a good manifold vacuum is present. You may have noticed some of these vehicles using an ESIM have a fuel tank pressure sensor (FTPS) and others do not. The FTPS was added in 2012 on most models and is used ONLY for the purge monitor test, it is NOT used for any leak testing.

 

No Fuel tank pressure sensor 2007- 2011

The Purge monitor test is performed in two stages. The first stage monitors the vapor ratio during normal EVAP purge operation. The vapor ratio is a calculation made by the PCM by monitoring the short-term fuel trims during the purge operation. If short-term fuel trims do not react as expected, the stage two purge monitor test will take place. For the stage two test, the PCM operates the purge valve more aggressively. If the vapor ratio does not respond, a code P0441 is set indicating a purge flow fault.

 

Fuel tank pressure sensor around 2012 and newer

Vehicles with an FTPS perform the purge monitor test in two stages, as well. The first stage monitors the fuel tank pressure during normal EVAP purge conditions. If pressure changes in the EVAP system and are not as expected during purge operation, the second stage test will be performed. For this test, the PCM increases and decreases the purge valve in a more controlled or deliberate manner, while monitoring the FTPS for the expected changes of pressure in the system. If the pressure in the EVAP system does not change as expected, a code P0441 is set.

Link to comment
MoparPlus
1.5k
Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@~sparrow~ Это всё прекрасно, но опираться только на краткосрочную коррекцию такое себе решение, именно поэтому Крайслер и добавил датчик давления, чтобы получить нормальную зависимость, а не опосредованную. Вот, кстати, более адекватное описание для 2012+.

 

The Purge Flow Monitor Diagnostic will only run if the Small Leak Monitor recorded a pass on the previous ignition OFF event and the test data was valid. Because the leak detection diagnostics can only verify that the fuel tank system is sealed while the purge valve is closed, it cannot determine if the purge line between the solenoid and intake manifold is pinched or leaking. The Purge Flow Monitor is needed to verify these failure modes. The Purge Flow Monitor works on the premise that as flow through the system increases, so does the pressure drop in the system. The PCM monitors the FTPS and looks for increasing vacuum in the fuel tank with increasing purge flow. Conversely, it looks for decreasing vacuum in the fuel tank with decreasing flow.

 

•  The non-intrusive purge monitor runs during normal operation once the enable conditions are met and looks for a calibrated increase in vacuum in the fuel tank with increased purge flow, referred to as side 1. If side 1 passes, the purge monitor looks for a calibrated decrease in vacuum in the fuel tank with decreasing purge flow, referred to as side 2. If side 2 passes, the purge monitor is complete. If the purge flow monitor fails either side 1 or side 2, or does not complete both side 1 and side 2 within a specified time, an intrusive test is initiated to verify the results from the non-intrusive test.


•  The intrusive diagnostic increases and decreases the purge flow in a more controlled manner to allow a more accurate test result. If the PCM detects a failure during the intrusive test, a purge system performance fault is set (P0441).
 

 

Link to comment
1k
Car: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Region: Москва
Posted

Выходит, что на моем 2009 данного датчика давления в баке априори невозможно было найти :)

Link to comment
1k
Car: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Region: Москва
Posted
8 часов назад, MoparPlus сказал:

как в условно герметичной системе, заполненной топливом под завязку, образуются пары, как и куда они потом исчезают.

- либо продувка во впускной коллектор

- либо утечка (внеплановый выброс в атмосферу)

- либо таки выброс в атмосферу, но уже плановый (при превышении максимально допустимого значения давления)

 

1936659446_.PNG.6593cf2cdb980f0bc2ff3ab6ffbce04e.PNG

 

P.S.

А вот если утечек нет и нет планового выброса, то что?

Link to comment
MoparPlus
1.5k
Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@~sparrow~ Я спрашивал как в заполненной топливной рампе образуются пары в таком количестве, которое будет блокировать запуск, куда и как они денутся. Это уже топливная система, а не EVAP.

 

Пока ответа не увидел :) И чем ТС такой особенный.

Link to comment
67
Car: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Region: Харьков рядом.
Posted
13 часов назад, MoparPlus сказал:

Пока мы все тычем пальцем в небо из спортивного интереса, но без машины, сканера и условий возникновения неполадки дискуссия с места не сдвинется. 

Ну я думаю что форум для этого и есть =) чтоб выслушивать порой даже самые бредовые идеи =) 

А так да по фотографиям лечить это еще то занятие =))

13 часов назад, MoparPlus сказал:

ТС. Тёмных Чероки, простаивающих под палящим солнцем, предостаточно, но что-то я не вижу волны страдальцев.

У меня темный и все норм, думаю что проблема скорей комплексная.  

Link to comment
1k
Car: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Region: Москва
Posted

Версия: пары из рампы (как=испарение) не могут вернуться по обратке в бак (куда и как) по причине противодавления в самом баке, вследствие невыполнения EVAP всех возложенных функций...

Метод проверки для ТС: открутить крышку бензобака и попробовать завестись :)

Link to comment
67
Car: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Region: Харьков рядом.
Posted
11 минут назад, ~sparrow~ сказал:

ТС: открутить крышку бензобака и попробовать завестись

Он уже делал такое, не влияет.  

Link to comment
67
Car: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Region: Харьков рядом.
Posted

EVAP пожалуй можно исключить, остается либо топливная, либо искрообразовательная система.

Пары могут образовать паровую пробку, а с учетом того что нет обратки темболе, плюс уставший насос и отвратительный бензин, могут вызвать в совокупности такие симптомы.

Есть еще один вариант это дроссельная заслонка, или как ктото писал система мультиАер.          

Link to comment
1k
Car: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Region: Москва
Posted
3 минуты назад, Kyl сказал:

Он уже делал такое

Да?

Виноват-с... :)

Link to comment
1k
Car: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Region: Москва
Posted
15 минут назад, Kyl сказал:

Пары могут образовать паровую пробку

P.S.

Вспомнилась отцовская ВАЗ-2106, заправленная откровенной ослиной мочой... :D

Там вообще не заводилась, пока не снимешь шланг с карбюратора и не понажимаешь подкачивающий насос :)

Link to comment
1k
Car: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Region: Москва
Posted
1 час назад, Kyl сказал:

EVAP пожалуй можно исключить

С вашего позволения, еще один небольшой вопрос...

Травящий клапан продувки не рассматривается под симптоматику ТС?

Link to comment
67
Car: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Region: Харьков рядом.
Posted
43 минуты назад, ~sparrow~ сказал:

Травящий клапан продувки не рассматривается под симптоматику ТС?

Нет, это будет ошибка по EVAP р404...  или выпавший болт на приборке,  при исправной EVAP есть только один вариант таких симптомов,  если это входит в штатный алгоритм продувки паров.

 

      

Link to comment
MoparPlus
1.5k
Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@~sparrow~ Если клапан продувки травит, система EVAP должна поймать утечку, плюс датчик давления начнёт ругаться. Да и травить он будет во впуск, что вряд ли настолько ухудшит запуск. И это всё при условии, что на нашем рынке ПО работает как и в Штатах. 

 

Идея с MultiAir хороша, осталось понять как солнце на него влияет. Если масло внутри есть, эта фигня заведётся без нареканий.

 

Link to comment
97
Car: Jeep cherokee KK 3.7
Region: Санкт-Петербург
Posted

Ну , Вы тему раздули. Бубен на гвоздь, а машину в сервис.:wizard:

Link to comment
1k
Car: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Region: Москва
Posted
30 минут назад, MoparPlus сказал:

травить он будет во впуск, что вряд ли настолько ухудшит запуск

Заглушить клапан/трубку продувки на время стоянки и проверить :)

Link to comment
MoparPlus
1.5k
Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@JxJ2011 жара прошла, ТС самоизлечился и покинул ветку. До следующего лета ему не актуально. 

  • Like 1
Link to comment
1k
Car: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Region: Москва
Posted

Первая неделя июля на календаре... Должно еще солнышко погреть :)

Link to comment
94
Car: cherokee trailhawk
Region: Москва
Posted
30.06.2021 в 09:53, Voldemarych сказал:

предполагается что у автора темы европеец :D

Верно

Link to comment
94
Car: cherokee trailhawk
Region: Москва
Posted
06.07.2021 в 16:08, MoparPlus сказал:

@JxJ2011 жара прошла, ТС самоизлечился и покинул ветку. До следующего лета ему не актуально. 

Нет, просто было прохладно и проблема не возникала. Да и некогда было если честно, я не каждый день тут бываю.

Крышку бака открывал, излишнего давления не было, и это не помогало.

Машина может долбить стартером долго, без каких либо признаков жизни.

Однако если выжать газ в пол, то заводится секунд через 3-5. Возможно форсунки дольше остаются открытыми, пары из системы стравливаются и насос хватает мощности прокачать уже бензин?

В сервис надо, согласен, только у меня уже пару раз были случаи "у нас проблема не воспроизвелась, извольте заплатить за диагностику и езжайте". Поэтому хочу для начала сам понять что происходит. Если вариантов не останется то конечно сервис.

Edited by maxys146
Link to comment
MoparPlus
1.5k
Car: WK2
Region: Moscow
Posted

@maxys146 вот о том и речь, что машину нужно на прикол в сервис пока есть жара, чтобы они её кипятили на солнце и проверяли. Либо ставить в тень и не париться. У вас явно не рядовой случай, который нужно будет воспроизвести в контролируемых условиях несколько раз для выводов.

Link to comment
1k
Car: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Region: Москва
Posted
01.07.2021 в 20:48, ~sparrow~ сказал:

Ошибки не считывал

Вот такая итоговая картина по ошибкам зафиксировалась

503434384_.PNG.0fa074ed1bd395f143ecf97c93bcd1c2.PNG

 

P.S.

Сегодня днем явно пекло на все 30... Но GASCAP на приборке себя так и не обозначил... (заполненность бака в районе 1/4)

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online   11 Members, 0 Anonymous, 131 Guests (See full list)

    • MIB
    • Eric Cartman
    • ASAT
    • Eddie
    • Strig
    • sanityclause
    • ACD
    • Андрей 974
    • Sa7h
    • ARRI 426
    • WK337
  • Бортжурналы

    1. * Перекрасил переднюю решётку в цвет кузова;
      * Снял хромовые накладки по нижней части дверей;
      * Покрасил низ передних дверей с внутренней стороны и положил новый герметик + обработка маслом изнутри;
      * Покрасил нижнюю кромку двери багажника + новый герметик.
      Машина преобразилась, перестала отдавать китайщиной, двери стали смотреться массивнее, а морда стала гораздо симпатичнее... Сейчас нет видимых очагов кузовной коррозии, что, безусловно, греет душу... Ниже пара фоток:
       

       

      20220926_135427.jpg

      IMG-20220923-WA0002.jpg

      IMG-20220923-WA0003.jpg

      IMG-20220923-WA0004.jpg

      20220926_135437.jpg

    2. Сегодня ремонтируем Jeep Liberty 12 года. Редко, когда на одном автомобиле бывает столько неисправностей одновременно. На его примере разберем типовые проблемы системы охлаждения этих машин.

      1 Jeep Liberty 2012 г.jpg

      Антифриз для ремонта будем сливать, поэтому для начала проверим его плотность – сохранять его для последующей заливки, или нет. Ареометр показывает -40. Неудивительно. Судя по обилию течей, антифриз владельцу приходилось обновлять ежедневно.

      2 Замер плотности антифриза.jpg

      Вот заливная горловина с патрубками. Патрубки обжаты снаружи пластмассовыми кольцами. От постоянного нагрева резина патрубков пересыхает, теряет эластичность, и места соединений начинают подтекать. Вот такая болезнь на Liberty – эту деталь приходится периодически менять.

      3 Заливная горловина с патрубками.jpg

      Правый бачок радиатора течет в месте соединения с трубками. Антифриз имеет свой срок службы. Если его долго не менять, содержащиеся в нем ингибиторы коррозии разрушаются, и он начинает разъедать алюминиевые трубки изнутри. И радиатор приходится менять.

      4 Течь радиатора.jpg

      Еще одна течь с левой стороны двигателя. Там расположен корпус термостата.

      5 Течь с левой стороны двигателя.jpg

      После его снятия наблюдаем вот такую картину – на коробке передач красный налет и лужи антифриза.

      6 Лужи антифриза под термостатом.jpg

      Корпус термостата на этих автомобилях пластмассовый. От нагрева пластмасса со временем трескается. Вот трещина, из которой тек антифриз на коробку.

      7 Трещина на корпусе термостата.jpg

      А вот что мы увидели, сняв радиатор. На нем образовался слой войлока. Он со временем образуется в пространстве между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера. Вот почему мы рекомендуем периодически снимать и промывать радиаторы.

      8 Войлок на радиаторе.jpg

      Радиатор будем ставить неоригинальный. Производитель Sakura.

      9 Новый радиатор Sakura.jpg

      Потеки антифриза на коробке и впускном коллекторе тщательно замоем.

      10 Замыли левую часть двигателя и коробку.jpg

      Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

      11 Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.jpg

      И тут выявляется еще одна проблема. Один из вентиляторов не включается – крыльчатка стоит на месте.

      12 Один из вентилаторов не крутится.jpg

      Подключаем диагностику. С помощью Wi-Tech включаем вентиляторы на первый и второй режим. У нас по-прежнему крутится только один вентилятор. И ошибок при этом Wi-Tech не показывает. Этот момент важно проверять визуально. С одним вентилятором автомобиль будет перегреваться в пробках.

      14 Подключили Wi-Tech.jpg

      Это еще одна типовая проблема системы охлаждения Liberty – сгнивают ножки реле включения вентиляторов. Эти реле находятся в блоке, находящимся за подкрылком переднего левого колеса.  Мы снимали на эту тему отдельное видео. Ссылку привожу в описании.

      15 Сгнили ножки реле.jpg

      Меняем реле, чистим контакты в блоке. Теперь автомобиль полностью исправен.

      Кто-то считает, что, если подливать антифриз, можно ездить с подтеканием. Но это не так. Пересохший патрубок, сгнивший радиатор могут лопнуть в дороге, а от треснутого корпуса термостата может отвалиться фрагмент. И тогда антифриз моментально вытечет весь. А еще, если антифриз подтекает, система охлаждения не набирает рабочего давления. Следовательно, температура кипения антифриза снижается, и автомобиль может закипеть в пробке.

      Если вы заметили, что антифриз начал уходить, не ждите, когда придется вызывать эвакуатор. Обратитесь в сервис.



×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.