Перейти к содержанию

Вибрация на скоростях 120-150


Алексей_Николаевич

Рекомендуемые сообщения

31
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Уважаемые одноклубники, подскажите пожалуйста.

Проблема в следующем. При скорости от 120 начинается небольшая вибрация в руль, по мере набора скорости затем уменьшается - но начинается вибрация в кузов, на 150 и выше немного проходит на 160-170 практически не ощущается. Вибрация по характеру и  интенсивности не постоянна, может под сброс газа больше а может и под газ... 

Еще когда в прошлом году когда купил машину - была вибрация, балансировка помогла но все же вибрация оставалась. Весной купил резину, так как на старой была шишка, переобул и отбалансировал. На зимней резине (265-60-18) вибраций нет (но это не точно) зимой скорости сильно ниже.

Сейчас колеса R20 оригинальные, резина Nitto 285-50-20 19года

Что делалось по порядку.

1. При установке колес балансировка, биений и дисбалансов нет - вибрация со 120 есть.

2. Балансировка в другом шиномонтаже - дисбаланс 10-40 грамм - устраняют - стало еще хуже с 90 км ч.

3. Возвращаюсь балансируют снова - всё выводят в ноль - вернулись с того с чего начали - вибрация со 120 есть.

4. Меняю сайленблоки на задних развальных рычагах + развал схождение - вибрация есть

4. Еду к другим шин монтажникам - разбирают собираю балансируют - вибрация есть 

5. Еду в дружественный сервис, вся подвеска в идеале есть подозрение на привода передние ( крутили со снятыми колесами на подъемнике) меняем сначала правый привод - вибрация, меняем левый - вибрация, в итоге ставим 18 колеса с другой машины - вибрация пропадает.

6. Еду снова в шиномонтаж ( магазин Колесо) крутят колеса на лазерном станке - показывает все биения, оптимизируют , балансируют (диск один слегка кривой но в допуске) - вибрация.

7. Возвращаюсь - правим диск, балансируем - вибрация...... мастер убеждает, что колеса в идеале

Что самое интересное, что характер вибрации не меняется от балансировки - чуть меньше, чуть больше кардинально ни чего не меняется.

Ну уже достало, всё удовольствие от машины пропало - что делать, подскажите может кто сталкивался или может кто то сможет найти проблему ПОМОГИТЕ

 

 

Изменено пользователем Алексей_Николаевич
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Renegade 2021 1.3t 180hp 270nm
Город: Sevastopol
Опубликовано

Борюсь с этой проблемой уже наверно пол года, решения тоже не нашел, но она достаточно популярна на WK2, есть еще минимум 5 человек с форума с такой же проблемой. Что я сделал: новые передние ступицы, 3 комплекта колес (резина + диски), новые привода на перед, проверка карданов на балансировочном станке, более 20 раз балансировал колеса в разных городах и сервисах (последний раз балансировал на станке Hunter который прижимает колесо барабаном и дает дополнительный показатель чтобы повернуть резину в идеальное соотношение с диском).

 

Что-то менялось только при балансировках, но вибрация никуда не пропадала. И да, на 18-х дисках вибрация почти не ощутима, на 20-х сильно больше.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Блин, и чё делать ???? Уже не знаю и куда копать. 

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Алексей_Николаевич есть предложение , что это шины 285/50/20 . У меня также . Вот интересно , кто такое наблюдает на размере 265/50/20 . 
плюс сами шины - нитто, у меня Тойо , что в принципе одно и тоже . 
У меня тоже на 18 дисках нет такого.

так что я грешу на 285/50/20 размер и марку шин . 
но мне пофиг , я быстрее 110 км/ч не езжу :) 

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано

Скорее всего, это резонанс, на такой скорости от шин и дисков плясать.  Если диски ровные, подбирать резину. Проблема не столько в дисбалансе колес, сколько в самой резине. Играет она через детали подвески, типа втулок/сайлентов.  Ну если это конечно не очевидное, типа умершей смазки в приводах или диск не центруется по ступице.

У меня кстати на WH задняя ступица давала вибрацию ровно на 100-120 км, по первости. НЕ гул/шум, а именно дрожь. Нашли только когда стала петь на 50. Через год. 

 

Как вариант, поискать стенд с роликами и электронным стетоскопом, чтобы найти, откуда основная вибрация идет.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Странно всё это, куча народа ездит на данном размере и вроде не жалуются… было обидно сменить резину и будет опять вибрация

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Алексей_Николаевич я это только предположил ! 

Ссылка на комментарий

@Алексей_Николаевич Этот размер причем шипованый Goodyear. Новый диски и резина. Зимой в минус 30 ездили 1000 км в Тюмень. Небыло на ней вибрации, хотя я точно не помню разгонялись ли выше 120 или нет, но по трассе ехали.

M6_00767.thumb.JPG.c7cc902a020e1495674aff5e6bad2a63.JPG

 

А вот на лете была на 18х дисках, но вроде ушла после балансировки и развал схождения

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано

Тут есть нюанс, восприятие у всех разное, у одних вибрация, а другие восьмёрку колеса не чувствуют.. 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 19.07.2021 в 14:35, Stror сказал:

Тут есть нюанс, восприятие у всех разное, у одних вибрация, а другие восьмёрку колеса не чувствуют.. 

Показать  

не у меня вибрация прям явная, на 120-130 в руль прям тряска легкая, а 140-150 переходит в кузов бывает меньше бывает больше но кого не катал все чувствуют. Катался с мастером сервиса он однозначно сказал это вибрация не от колёс по ощущениям.

Изменено пользователем Алексей_Николаевич
Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня такое началось недавно, тоже на 120 и около, думаю на старые диски или резину

Началось после того как старые вспухшие гайки на колесах стали самораскручиваться. Пока ездил на них, периодически подтягивая, видимо разбил диски и они теперь толком не центрируются на ступице. Там нужно буквально долю мм разбитой дырки чтобы начало подбивать на скорости

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 18.07.2021 в 18:14, Алексей_Николаевич сказал:

Уважаемые одноклубники, подскажите пожалуйста.

Проблема в следующем. При скорости от 120 начинается небольшая вибрация в руль, по мере набора скорости затем уменьшается - но начинается вибрация в кузов, на 150 и выше немного проходит на 160-170 практически не ощущается. Вибрация по характеру и  интенсивности не постоянна, может под сброс газа больше а может и под газ... 

Еще когда в прошлом году когда купил машину - была вибрация, балансировка помогла но все же вибрация оставалась. Весной купил резину, так как на старой была шишка, переобул и отбалансировал. На зимней резине (265-60-18) вибраций нет (но это не точно) зимой скорости сильно ниже.

Сейчас колеса R20 оригинальные, резина Nitto 285-50-20 19года

Что делалось по порядку.

1. При установке колес балансировка, биений и дисбалансов нет - вибрация со 120 есть.

2. Балансировка в другом шиномонтаже - дисбаланс 10-40 грамм - устраняют - стало еще хуже с 90 км ч.

3. Возвращаюсь балансируют снова - всё выводят в ноль - вернулись с того с чего начали - вибрация со 120 есть.

4. Меняю сайленблоки на задних развальных рычагах + развал схождение - вибрация есть

4. Еду к другим шин монтажникам - разбирают собираю балансируют - вибрация есть 

5. Еду в дружественный сервис, вся подвеска в идеале есть подозрение на привода передние ( крутили со снятыми колесами на подъемнике) меняем сначала правый привод - вибрация, меняем левый - вибрация, в итоге ставим 18 колеса с другой машины - вибрация пропадает.

6. Еду снова в шиномонтаж ( магазин Колесо) крутят колеса на лазерном станке - показывает все биения, оптимизируют , балансируют (диск один слегка кривой но в допуске) - вибрация.

7. Возвращаюсь - правим диск, балансируем - вибрация...... мастер убеждает, что колеса в идеале

Что самое интересное, что характер вибрации не меняется от балансировки - чуть меньше, чуть больше кардинально ни чего не меняется.

Ну уже достало, всё удовольствие от машины пропало - что делать, подскажите может кто сталкивался или может кто то сможет найти проблему ПОМОГИТЕ

 

 

Показать  

Всех приветствую. Вот сегодня бился над той же проблемой. Пару дней назад капиталил всю переднюю часть после зимы, согласен затянул немного (уважительная причина, ковиднулся на 1,5 месяца, но всё обошлось). Так вот поменял передние шаровые, вместе с рычагами, офф дилер сказал, что сайлентблоки отдельно не возьмётся менять (Нижний Новгород), пришлось вместе с рычагами всё сменить. Заменил втулки стабилизаторов, рулевые рычаги вместе с наконечниками, стояли не оригинал, поэтому хватило на год. Вроде всё протрясли. Надежда была, что после работ будет всё в идеале. Отдали уже под вечер, развал уже не контролировал, делали или нет, остается под вопросом. Ощущения после замены, отходивших свой срок деталей, были на высоте, но не долго, вышел на трассу из городских кочек и начал понимать, что что-то не то. Не было такого, когда всё в идеале. Прислушался к ощущениям, показалась мелкая дрожь присутствует. Присмотрелся. действительно, руль бьёт, незначительно, но есть подрагивание на любых скоростях. заметнее от 90 и выше. Мелкая рябь влево-вправо по миллиметру, не более, но всё равно не приятно. Заехал на балансировку, нашли  серьезный развес по всем, в среднем по 30 грамм. Устранил, вышел на трассу, сделал контрольный пробег на 30 км в общей сложности. Рябь уменьшилась, но не ушла полностью, еле заметная, но осталась. Если руль не держать, то почти не чувствуется вибрация по кузову, а когда придерживаешь рукой в свободном секторе (без руления), те самые градусы допустимого люфта, то почти не ощущается, а вот если чуть нагрузить, то есть очень нежно дорулить, то сразу чувствуется, что вибрация передается от крутящегося момента. 

Может кто-нибудь сталкивался, раз ни у одного меня такая проблема. Не хотелось бы в отпуске, в дали от офф дилера наткнуться на выплывший наружу косяк, который и обойдётся в кругленькую сумму, да ещё и механы, которые не знают особенности лихого "зверя", естесственно прилепят потом криво.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 19.07.2021 в 15:38, xmo97 сказал:

У меня такое началось недавно, тоже на 120 и около, думаю на старые диски или резину

Началось после того как старые вспухшие гайки на колесах стали самораскручиваться. Пока ездил на них, периодически подтягивая, видимо разбил диски и они теперь толком не центрируются на ступице. Там нужно буквально долю мм разбитой дырки чтобы начало подбивать на скорости

Показать  

А вот это уже интересно, мне последний раз балансировали когда я к ним вернулся они репу часали решили проверить затяжку - одно Колесо ослабло , хотя тестовый заезд был всего 20- 15 км

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 19.07.2021 в 15:52, Алексей_Николаевич сказал:

А вот это уже интересно, мне последний раз балансировали когда я к ним вернулся они репу часали решили проверить затяжку - одно Колесо ослабло , хотя тестовый заезд был всего 20- 15 км

Показать  

Ну, после ремонта ходовой части, много чего изменилось в лучшую сторону. Не сразу заметил, по городу особо не прислушаешься к поведению, да ещё эйфория после долгожданного ремонта. А вот по автостраде с разрешенной до 130 по пацанским правилам, было время прислушаться, присмотреться. На следующий день поехал на балансировку и давление проверять. Ещё оффы зачем-то в колеса по 2,7 вдули. Комплимент от салона что ли... Или это доп опция за обращение к оффам, так и не понял выровнял все до 2,5 стандарта. Но, как не колдовал, вибро режим остался, если по началу не замечал, то теперь, как геморрой, рад бы забыть, но все мысли только о нём... Короче удовольствие от езды опять утрачено. Тоже в поисках причины, но менять всё подряд - не улыбается. Итак на всё про всё ушло только на запчасти 50 деревянными, при учёте, что при последнем посещении, ещё и теплообменник приговорили, начал "сопливить"... (((

Изменено пользователем Sl_Kelevra
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Короче говоря, раз гуру нашего сообщества не спешат особо в нашу тему, я решил наведаться к оффам, но чтобы два раза, так сказать не бегать, дождусь свежезаказанного тпелообменника, а уж тогда и поеду. Просто мне до офицалов пилить, без малого, 200 км, просто для посмотреть - не очень хотца... Так что уговорились, что после прибытия тепляка, я к ним на два вопроса, один из них этот эффект микро шимми...

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 19.07.2021 в 15:27, Алексей_Николаевич сказал:

не у меня вибрация прям явная, на 120-130 в руль прям тряска легкая, а 140-150 переходит в кузов бывает меньше бывает больше но кого не катал все чувствуют. Катался с мастером сервиса он однозначно сказал это вибрация не от колёс по ощущениям.

Показать  

Это очень странно, почти всегда вибрации на большой скорости, это колёса. Вибрации в руль, это передние, на кузов задние. Как вариант, перекинуть колеса по диагонали, если будут изменения продолжить изыскания с колёс. В идеале бы комплект раздобыть для теста. А на разном асфальте вибрации/звук одинаковые?

 

Ещё, можно предположить что это балансировка кардана ушла, но у вас туда ещё никто поди и слазить не успел. 

 

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня проявляется тряской на руле в районе 120, усиливающейся при отпускании газа, и по кузову - если посмотреть на подголовник пустого пассажирского кресла - его ощутимо трясёт

Такое бывало на кривых задних дисках при торможении, а тут и без

При этом недавно делал балансировку колёс, хотя и со старыми гайками

Может и кардан - машина всю зиму стояла в ремонте, может что отсохло заржавело

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 19.07.2021 в 17:26, Stror сказал:

Это очень странно, почти всегда вибрации на большой скорости, это колёса. Вибрации в руль, это передние, на кузов задние. Как вариант, перекинуть колеса по диагонали, если будут изменения продолжить изыскания с колёс. В идеале бы комплект раздобыть для теста. А на разном асфальте вибрации/звук одинаковые?

 

Ещё, можно предположить что это балансировка кардана ушла, но у вас туда ещё никто поди и слазить не успел. 

 

Показать  

А если  балансировка, наконечники, рулевые рычаги - всё норм, то куда дальше залезть?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

В соседней теме увидел, что такой эффект могут давать нижние шаорвые опоры, менял то я верхние, потому как они совсем устали... 

 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Renegade 2021 1.3t 180hp 270nm
Город: Sevastopol
Опубликовано
  В 19.07.2021 в 11:36, Sergo19 сказал:

Вот интересно , кто такое наблюдает на размере 265/50/20 . 

Показать  

Наблюдаю такое со штатным размером 265/50/20 и родными дисками. Ехал по трассе Москва-Севастополь, любые скорости до 200 км/ч - все отлично, приехал, поменял передний верхний левый рычаг в сборе мопар, переобулся на зиму - началась вибрация. Вот с тех пор поменял и сделал все что выше написал - результата почти нет.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 19.07.2021 в 17:26, Stror сказал:

Это очень странно, почти всегда вибрации на большой скорости, это колёса. Вибрации в руль, это передние, на кузов задние. Как вариант, перекинуть колеса по диагонали, если будут изменения продолжить изыскания с колёс. В идеале бы комплект раздобыть для теста. А на разном асфальте вибрации/звук одинаковые?

 

Ещё, можно предположить что это балансировка кардана ушла, но у вас туда ещё никто поди и слазить не успел. 

 

Показать  

Колеса менял местами уже по кругу несколько раз, 18 колеса ставил с ними сильно лучше почти нет….  От покрытия не зависит

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 19.07.2021 в 18:20, Sl_Kelevra сказал:

А если  балансировка, наконечники, рулевые рычаги - всё норм, то куда дальше залезть?

Показать  

Если вектор движения в порядке, то проверять все крутяшиеся детали и их плоскости. Если на резине дефект, то балансировка может его не увидеть, нужен станок специальный. Дальше это можеть кривая центровка колеса на ступице, кривой развал /схождении, выработка в ступице, выработка в шрусах, кривые диски тормозные, кардан люфтит, подкусывает, балансировка кардана ушла, может сайлент быть какой то, может под нагрузкой касается где чего, это даже двигатель/коробка может быть. Я у себя два месяца причину вибрации искал, на сервисах тоже говорили что мне кажется и всё в порядке. Ещё раза три анекдот про играющее на скорости очко рассказали. 

Шаровая, да и много что в подвеске могут давать такой эффект, колесо люфтит. О, ещё это может быть аэродинамическая вибрация. 

Поэтому я и говорю, в идеале бы стенд найти и локализовать откуда и как. Если допустить что это резонанс кузова, то может вообще кусочка виброизоляции например хватить, чтобы дело уладить. 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Поменять перед - зад местами, для начала. Иногда помогает. 

А так нужно разувать диски и проверять на спец прокатном станке. Возможно поймали ямы - деформации/трещины дисков, балансировка может это не видеть. Ещё неравномерный износ шин может быть, верх и низ с торца сравнить по выносу, тож балансировка не покажет ничего.

Биение тормозных дисков - проточка/замена.

Если есть проставки дисков - выбросить нафиг эти игрушки, их биение ничем не убрать (мучался на финике - продал, фигня, только до 60 ездить).

Больше там нечему бить! :up:

 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Местами менял, диски проверял, шины новые почти, проставок нет 

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 20.07.2021 в 04:35, Алексей_Николаевич сказал:

Местами менял, диски проверял, шины новые почти, проставок нет 

Показать  

Если уверены что это не колёса и ступицы, тогда идём дальше, смотрим привода и их шарниры. А карданы проверяли? Может грузики оторвало? 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Wk 2 3.0 бензин
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

+1

Поменял все что можно: тормозные диски, ступицы, привода в сборе оригинал, передний кардан вибрация осталась и гул, правда после лазерного шиномонтажа стало гораздо лучше. Остался только передний редуктор, но в профильных сервисах говорят, что он вечный куда копать хз, забил не победить

Теперь еще другая проблема: на ямах руль из рук выпрыгивает (колбасит влево-вправо)

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 20.07.2021 в 13:29, Роман питер сказал:

+1

Поменял все что можно: тормозные диски, ступицы, привода в сборе оригинал, передний кардан вибрация осталась и гул, правда после лазерного шиномонтажа стало гораздо лучше. Остался только передний редуктор, но в профильных сервисах говорят, что он вечный куда копать хз, забил не победить

Теперь еще другая проблема: на ямах руль из рук выпрыгивает (колбасит влево-вправо)

Показать  

А задний кардан?) 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.07.2021 в 13:29, Роман питер сказал:

на ямах руль из рук

Показать  

Стабилизатор смотреть - стойки, втулки 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Wk 2 3.0 бензин
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 20.07.2021 в 13:45, Stror сказал:

А задний кардан?) 

Показать  

Кардан гудит по другому,  на прошлом джипе проходил

  В 20.07.2021 в 14:05, Evgeniy.1981 сказал:

Стабилизатор смотреть - стойки, втулки 

Показать  

Да визуально вроде все целое, стуков нет

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 179 гостей (Посмотреть всех)

    • Kyl
    • Oldfriend
    • RomanK
    • Будулай
    • URRI 39
    • brat-kondrat
    • Acovant
    • Alex745
    • alex12816
    • HUNTER-Alex
    • shon73
    • MarkS
    • sergeu089
    • Александр 45
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.