Перейти к содержанию

Замена электромотора вентилятора охлаждения ДВС.


Рекомендуемые сообщения

54
Автомобиль: JGC WK 4,7L limited 2005
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

Решил сделать маленькую темку, опять же кому интересно, о замене электромотора вентилятора охлаждения ДВС (далее моторчик) на авто JGC WK 2005 4,7L.

В недавнем прошлом застучала крыльчатка моторчика  вентилятора охлаждения, причиной тому явилось разбитие подшипника скольжения (втулки) ротора моторчика. Пытался менять, заказывал изготовление, заменил, но новую втулку разбило(сточило) ещё быстрей.

Купить бы новый моторчик, но отдельно его найти не смог, продают в сборе, ну с крыльчаткой понятно она напресована на вал ротора(по умолчанию несъёмная), но и вместе с дифузором, в общем и целом цена кусается, а по сути нужен один моторчик.

Решил обозреть модельный ряд завода крайслер на применение данного вентилятора и моторчика на других моделях. И БИНГО случайно наткнулся на Dodge Nitro, как аналог его вентилятор не бьётся, оценил чисто визуально, предполагая, что америкосы слишком ленивы, что бы делать разные вентиляторы на одном заводе для двигателей приблизительно одинакового литража и года выпуска. Цена в сборе (вентилятор с моторчиком +дифузор) оказалась дешевле в 4 раза. Еслиб за эти деньги продавали один моторчик тоже купил бы, но тут даже не задумывался, купил и оказался прав.

Есть небольшая разница в исполнении решётки дифузора, модели и размещении баластного резистора. Сам моторчик и крыльчатка(вентилятор) абсолютно одинаковые, то что мне и надо! Возможно можно было заменить всё в сборе, но я не стал заморачиваться с замером сопротивления резистора, разъёмы все одинаковые, просто снял моторчик с вентилятором с Доджовского дифузора и поставил на Джиповский.

Ниже привожу сравнительные фото:

Дифузор с вентилятором Додж Нитро в сборе вид с тыла

1.thumb.jpg.d7c30341503f47051a6af002ae879982.jpg

 

Дифузор с вентилятором Додж Нитро в сборе вид спереди

22.thumb.jpg.48218bf6e4dca5dab50a18834b01de10.jpg

 

Дифузор с вентилятором Джип ГЧ ВК в сборе вид с тыла с уже заменённым моторчиком. (на полу родной моторчик с вентилятором)

9.thumb.jpg.d9014ba91ed35e436e97e7196b3d1f3a.jpg

 

Кому интересно резисторы Доджа и Джипа

4.thumb.jpg.87b57430a2a7b037c1040001f56cebd5.jpg

3.jpg.77aebba408b799759670d4897f4f78db.jpg

 

А так же моторчики:

Додж

6.thumb.jpg.67f1985eb99934e7ca56d520491c39bd.jpg

 

Джип

5.thumb.jpg.c939131a7e5c28118563cd4a880c23b4.jpg

 

И самое главное, номер по каталогу Дифузора с электромотором и вентилятором Додж Нитро

10.thumb.jpg.e442c9b5c7d7be64e56f293cd6ef78f6.jpg

 

Надеюсь кому то пригодится.

Всем удачи!!!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Range Rover L322
Город: Днепр
Опубликовано

А почему не обратился к токарю, возможно переточить втулки, замена подшипников и щеток - снизила стоимость в разы, да и отходило бы не меньше. А в целом красаучег, тоже так пару раз удавалось обхитрить производителей)

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: JGC WK 4,7L limited 2005
Город: Москва
Опубликовано
04.12.2021 в 19:07, Maksyd88 сказал:

А почему не обратился к токарю

Я же писал, что заказывал втулку (она же подшипник скольжения) естественно токарь вытачивал! Сточило её тоже. Может материал не такой, может сотые по размеру не выдержаны, но результат на лицо - не пошло. Одна такая втулка обходится в 500р с учётом своей заготовки! А всё в сборе я взял за 3200 примерно. Счёл, что эксперименты с втулкой слишком дорого и главное долго обходятся!

Изменено пользователем VELES_rus
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 81 гость (Посмотреть всех)

    • сив.
    • Дмитрий 2878
    • Stror
    • Alexey24
    • Poland
    • Voldemarych
    • Maxigal
    • alexis_m
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.