Перейти к содержанию

Не работает задний дворник... и немножко противотуманки


TEXNOPaHaN

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Расскажу свою эпопею с задним дворником (спойлер - все починил;) )

недели 4 назад решил я поставить новые противотуманки

Вот такие 286032987_.thumb.png.9799ad3e2d468cc90a89118d7403ae3a.png

https://aliexpress.ru/item/1005001286162865.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.5f024aa6WssBpZ

С настоящими диодными лапочками под Н11. Хорошие 3х дюймовые линзы со шторкой ближний-дальний

Купил разъемы под них, чтобы оставить штатные. Сразу подключил шторку на постоянку. Форма луча такая прикольная с выступом по средине получилась. Настроил по высоте правильно.

Короче.. Светят классно. Я доволен!!

В общем поигрался немного, прокатился чуть чуть - светят класно..

Но смотрю в заднее стекло а там дворник молотит. Постоянно.

Я к переключателю. Выключен..

Я зажигание выключать. Все равно работает дворник(((

Темновато уже и уставший. Думаю выдерну предохранитель потом буду разбираться. Шарил я по блокам - нет предохранителя((( В гугл полез смотреть - нет предохранителя на задний дворник.

В общем оторвал я обшивку задней ляди и снял разъем в моторчика.

Думаю может туманки причина. Счас думаю выдерну предохранитель на туманки, проверю гипотезу.

https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-jeep-cherokee-kl-2014-2019/

Схема блока предохранителей на панели приборов: Jeep Cherokee (KL; 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019)207655979_.thumb.png.f1aa4c5db37b68064dcdbb24dee65638.png

По книжке предохранители на туманки F91 F92 в салонном блоке

Вытаскиваю кармашек слева (за ним блок) F91 - есть. А 92 нет(

920656936_.thumb.png.5f0672b9b17cf0ab4d452b016181d087.png

Открыл схему проверить туманки и одновременно дворник

1720514459_.thumb.png.abea063627d0296ec10a28a7bbbeb792.png

На туманки должены были быть два предохранителя из реле в Бодике

Задний мотор дворников просто без никаких выходит из бодика

690783740_.thumb.png.59daf68ccbe44c7ec6dc5dcf92787369.png

 

Плюнул в общем пошел отдыхать

 

to be continued...

 

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

И так продолжение..

Чуть поразмыслил и решил отмести идею с противотуманками (все ставят и у всех работает) и сосредоточится на дворниках

 

Сначала посмотрел пристально на схему заднего дворника

Всего три провода

1 - масса (прямо с кузова)

2 - плюс управляющий

3 - сигнал парковки

 

В мануале по ремонту нашел такое описание

796475038_.thumb.png.5a4978b07a74911479a4a4580983f59f.png

Тут написано что SCM (steering control module) блок рулевой колонки по CAN подает сигналы о положении переключателя в Боди компьютер BCM, а он посредством силовых ключей (HSD) включает мотор дворника. При этом BCM отслеживает крайнее положение (положение парковки) и если это положение в момент выключения не достигнуто, то дотягивает до этого положения (продолжает вращать мотор на малой скорости до этого положения). Сигнал парковки это появление минуса на сигнальном проводе мотора

 

Первое что я решил проверить какие команды принимает бодик BCM от переключателя на руле SCM

Сразу скажу AlfaOBD мало информативна по боди компьютеру. В ней нет возможности посмотреть параметры в реальном времени по параметрам Боди

Но я нашел что нужный мне параметр показывается если нажать "статус системы".

1395154934_.thumb.png.c8570e70f2986c171b94a6b45477f5b3.png

Обновляет оно эти данные долго но в принципе можно просто переключить обновить и смотреть

BCM адекватно отрабатывал сигналы от переключателя

 

Дальше я решил смотреть есть ли сигнал парковки

в Альфе такое тоже можно увидеть но не в режиме реального времени. Нужно чтобы обновление прошло тогда когда дворник запаркован.

Потому

Взял мобильный осциллограф у знакомых и подключился к сигнальному проводу парковки на моторе и на плюс тут же на моторе (так как должен появится минус)

По смотрел на красивый сигнал осцилографа с парковки. Потом проверил контролькой также подключеной на сигнальный и плюс - контролька тоже моргала.

Решил проверить сигнальный провод от мотора до бодика

провод понятно какой нужно найти его в разьеме на бодике.

Схема пишет что это 26 вывод разъема С6

1529003861_.thumb.png.bcab6147d3772bf9791de1fa5267a6d8.png

Вывод С6 тоже нашел

865563909_.thumb.png.b3f68b9babdfffc3ff6e3d0db5f2bd58.png

только не понятно было где конкретно этот провод. Распиновки выводов я не знал (позже все узнал...)

Простым пересчетом и сравнением цветов нашел провод и тестером прозвонил - тоже все ок...

тоесть сигнал парковки доходит до БОДИка

Следующее что нужно было понять воспринимает ли БОДИк сигнал парковки. Для этого нужен был нормальный сканер который умеет показывать параметры в реальном времени по БОДИКу

 

пысы Я уже даже начал выбирать чтобы купить... Но хорошие имеют ценник в прим.1000$. Кстати выбрал AUTEL MaxiDAS DS808BT. Но можно было бы и Launch X431 PRO брать

 

Но решил поискать все таки кто сможет продиагностировать

Объехал близлежащие СТО (даже профильная нашлась) но у всех простые варианты сканеров. На профильной кстати предложили Альфой глянуть))) Был ланч у одних но со старыми базами.

Прям рядом оказалось СТО мерсов, люксовое такое (кожаные диваны, чистота, кофе), официалы типа.

Заехал к ним говорю есть проблема, не работает дворник, ну то есть работает постоянно. Сможете помочь? Говорят сможем посмотреть. Спросил какой сканер есть. Сказали: спец на мерсы и лаунч последний. Говорю гуд и записываюсь

 

В установленное время загнали машину в бокс. Вышел паренёк и давай смотреть ошибки Лаунчем. Я кофе выпил и пошел спросить чё-как?

Мастер: ошибок нет

Я: знаю их и не было, но дворник не выключается

Мастер: наверное реле залипло

Я: тут нет реле (показываю ему схему на телефоне)

Мастер: наверное концевик сломан на моторе

Я: я проверил концевик и провод до БОДИКа - все целое.

Мастер:....

Я: Давай проверим в параметрах реального времени есть ли сигнал в БОДИКе

Мастер: (ищет нужный параметр и не находит) тут нет такого..

Я: (в растерянности) Может я что пропустил. Давайте будем просто чинить. Давайте все заново проверим.

Мастер: ок. Пойду возьму тестер

Я: (беру сканер и почти сразу нахожу нужный параметр, подключаю мотор и вижу что все работает сигнал парковки воспринимается БОДИком)

Приходит мастер и я показываю ему свои находки. Говорю что в принципе мне все понятно. Со входными сигналами все в порядке,нужно смотреть выходные. Буду искать профильных специалистов...

Говорю спасибо, плачу в кассу 150 грн за диагностику, даю полтинник на чай Мастеру и уезжаю думать..

 

to be continued...

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Схемы и мануалы скачал на нашем сайте

Также можно смотреть в онлайн версии Mitchell on Demand(proDemand) или скачать на рутрекере

https://ru.kolhosniki.ru/mitchell&marke=Jeep&model=975&year=2014&file=A00641421

 

распиновку разъемов нашел тут

http://connectors.dcctools.com/home.htm

 

 

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Продолжение.. Как я чинил дворник

 

Понятное дело что дело в Боди Компьютере (BCM)

Самый простой вариант - заменить

Ищу в каталоге номерочек для проверки (пользуюсь Snap-on EPC FCA) честно скачанное в виде виртуальной машины из рутрекера

660793285_.thumb.png.af67b8c5b90f8ceff50d5f85168617af.png

712371214_.thumb.png.3fed6446d535aa26499e4e0533a6f593.png

Вот собственно мой номерок 68236667AG

И сразу глянул варианты замены чтобы понимать какие еще варианты смотреть

1013251412_.png.f0b7ec524b28285d61ceb4a5e36ca266.png

Смотрю что по чем на рынке. Сразу смотрю БУ оно от 70$ до 120$. Новое есть в штатах по 250$

Но...

Решил я еще глянуть по схеме что это такое BCM.. И выяснил что он же выступает гейтвеем (gatway). Тоесть он объединяет в себе разные шины данных CAN (CAN High (CAN C) и CAN low (CAN IHS)) и лин шину (LIN BUS), соответственно объединяет все блоки в машине

Вот что рисует Митчел

794144404_.png.e6653fe130773c5366839e49782f4d28.png

Соответственно хранит все данные о конфигурации системы и если купить BCM, его  нужно сконфигурировать (точно VIN прописывать, блоки все прописывать, возможно даже ключи нужно наново подшивать). Серьезным сканером может и сам бы сделал. Но покупать сканер как-то уже не хотелось

А искать блок и искать, кто это может сделать и какими финансами и временем было не понятно. Понятно одно что это может быть долго и дорого (думал даже к официалам ехать)

Решил снимать блок и смотреть что могу сделать своими силами.

 

И так вытащил я блок. Вытаскивается всё просто, подушку снимать не нужно. Только кронштейн под ним нужно скрутить (фоток нет)

 

image.thumb.jpeg.76446da9160e33d7548ded6829c25df4.jpeg

image.thumb.jpeg.442af86b9b366150e3e6c28a880df262.jpeg

 

Вытащил, вскрыл. Номерок кстати совпал))

 

И так нужна точка отсчета. Выходной пин согласно схемы №20 разъема С5

942970661_.thumb.png.bddf5633d8008ecaa99ded8ca94d6fba.png

Тут же нахожу его на плате

А вблизи от него полевик

432714843_.thumb.png.f34576514ca02a24d16c5af7bad2055e.png

 Звоню полевичок, как-то странно звониться. Внизу там еще такой же есть тоже звонится также. Сопротивление какое то не понятное. Ну думаю ОН! буду искать и менять.

Маркировка NVC8401AG

1478499008_.thumb.png.dab7b2b9ab9ae438ad95b0a07af3783a.png

Скачал даташит и там пишут что не простой это полевик а схема с защитой по току (потому и нет предохранителя), температуре и т.д. В общем супер надёжная автомобильная электроника. В общем намерял я там между сток-исток килоомы. При этом сопротивление было какое то плавающее. Менялось от единиц до десятков килоом. В общем высока вероятность что это он

1315881528_.png.f4e8c5f10fe4c28fe15553a763d2cb6f.png

В Украине сразу не нашел. Нашел в Китае (45 грн/шт), но там ждать месяц. Поискал еще в Украине и на Пром.юа нашел продавца который продает компоненты для автоэлектроники (магазин SilaD). Написал, запросил. Сказали что есть и есть очень много чего, просто не всё успевают выкладывать. ООООчень большой ассортимент у них. Запросили 180  грн/шт. Я оплатил и стал ждать.

Вариант вроде как 100% но меня гложат сомнения. Смотрю я меряю по разному и не могу быть уверенным что это он.  Даташит пишет что полевик N-канальный, тоесть подключает минус. А минус на мотор и так подходит. Должен быть плюс. А тут полевик минус подключает. Не сходится пазл.  И схема в даташите говорит что минус выходит из полевика

502548145_.png.413a522ed72223768e7dc5f209a53d20.png

Оставшееся время пока жду пока приедет деталь растеряно рассматриваю плату...

 

to be continued...

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Продолжение.. Как я чинил дворник

Плата кстати ой какая не простая. Двух уровневая на запаяных разьемах. Сами платы многослойные толстые. Припой естественно безсвинцовый.

Лажу я в плате тестером. Даже тестер LCR дорогущий взял 1677272976_.thumb.png.259ddc6899aafcb399e8b8888b15d25a.png/

И так и сяк звонил я этот полевик

Но никак не могу понят куда он и как звонится. Откопал правда что управление приходит одновременно еще и с нижнего разъема. А там что-то свет ближний, противотуманки...

Короче фигня какая-то.  Растеряный

И тут.... обращаю внимание на соседний компонент

977009302_.thumb.png.5f1e6fa79fa47e0af164f791e83871ec.png

Там с первой ноги и корпуса звонится на этот же пин. Я то думал это один контакт. Другие ни как не звонились.

Качаю даташит!!

VN5E016MH

808470827_.thumb.png.5c36530eb9810ba563e2efa13bd3dcc1.png

БЛииииинннн ЭВРИКА!!!!

Это вход-выход пробитый и подключает он плюс как и должно быть!!!!

Заказываю вдогонку этот компонент (тоже 180 грн)

 

Приходит компонент который заказал ранее. Решаю заменить.

Прошу знакомого чтобы выпаяли и впаял новый (сугубо потому что пришёл) :)

Это всё делается на нормальном радиомонтажном рабочем месте

Паяется конечно жесть. припой тугоплавкий, площадь большая. Прогревать сложно, но замена прошла успешно. фен + паяльник. Паяльная паста и всё в ажуре

Приходит другой компонент. Его тоже благополучно меняем с помощью друга.

Ставлю блок на место и о чудо ВСЁ нормально работает!!!! ..но....

 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Продолжение.. Как я ДОчинил дворник и нашел причину почему он сгорел

 

Еду я значит ночью в дождь за городом. Туманки светят, задний дворник махает. Ляпота

Заезжаю в город, выключаю туманки и вижу что задний дворник вообще не махает. я конечно чертыхнулся и уже уверенно связал туматки и дворник.  Сразу заказал еще два таких полевика. Захватил паяльную станцию, паяльник, пасту и поехал в деревню к бабушке

Думаю там все перепаяю и вместе с тем разберусь с туманками которые палят задний дворник. Я уже был уверен на 75% что это они.

Вечерело..

Значит выковырял я плату (во второй раз это делается быстро). Давай выпаивать сгоревший компонент (прозвонил, точно он)

Грею я грею. А он не идёт. Я температуру больше. Не идёт. Я сопло меньше, уже и ножки поотламывал, а он не идет. Всё вокруг разогрелось. Релюшку рядом поплющило (я вообще такое первый раз делаю, теоретик я норм, а практики маловато) корпус микросхемы всю разворотил.

Решил спилить бор машинкой sic%%:

пилил пилил соседний компонент повредил

И сам компонент не проблема, проблема его заменить. Плата то двухэтажная. Нужно платы рассоединять. а там толсто тугоплавко. в общем не быстро.

С горем пополам снял я микросхему и давай паять новую

Флюс, паста, феном грею не могу запаять. То ножки запаяю то не пропай (вижу плохо, устал сильно) Вокруг все разворочено на плате после бормашинки и длительного воздействия высоких температур. Работоспособность сомнительная.

Отчаявшийся и без результата пошел спать...

 

На утро вспомнил что есть у меня в деревне мой друган который паяет разного рода платы..

Звоню говорю выручай. Говорит приезжай посмотрим чё-да-как

пол часа работы и микросхема не месте, Релюшку отрихтовали как могли. Соседние элементы поправили.

И я поехал ставить плату на место.

Поставил. Проверил. РАБОТАЕТ!!!!

1046807285_.thumb.png.e74a0ad3c2aef10116a53f179b7ab524.png

Выглядит конечно страшненько но работает

 

И перед тем как включать отключил шторки дальнего света на противотуманках

 

И вот почему..

Есть связь между туманками и дворниками. Ну то есть, между ближним светом- туманками- дворниками

Туманки выключаются при переключении на дальний (потому наглухо и подключил шторку туманок)

Ближний свет может включатся вместе с дворниками

Почему шторка туманок?

Потому что это соленоид а значит индуктивная нагрузка, а значит всплески индуктивного тока

11085315_.thumb.png.d5b351e53d5ccaddd6c7c5e46e271fbc.png

Почему не проявлялось сразу, а только спустя время? Чем дольше работает соленоид (открыта шторка дальнего), тем больше он греется, больше вероятность, что катушка войдет в насыщение и соответственно больше возможные броски индуктивного тока. На микросхеме которая управляет задним дворником нет эффективной защиты от таких токов (на колхозный тюнинг не рассчитано) Этот ток чаще пробивает полевик (что и случилось в первый раз), реже обрывает его (что случилось во второй

раз)

 

Прошу прощения за много букофф. Надеюсь будет полезно

 

Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
  • TEXNOPaHaN изменил название на Не работает задний дворник... и немножко противотуманки
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

@TEXNOPaHaN   я вот не понял, а куда ты подключил шторку? 

И  чем связаны задний дворник с туманками. 

Дворником управляет VN5E016MH? 

А туманками ключ?  реле туманок минусом управляются?   И почему всетаки один предохранитель на туманки?

 

15 часов назад, TEXNOPaHaN сказал:

Туманки выключаются при переключении на дальний (потому наглухо и подключил шторку туманок)

это можно выключить альфой. 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано
14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

 я вот не понял, а куда ты подключил шторку? 

Прямо к питанию туманок

14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

Дворником управляет VN5E016MH? 

Да именно он подает на дворник плюс управления

NVC8401AG  - подает минус, видимо для диагностики

14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

А туманками ключ?  реле туманок минусом управляются?   И почему всетаки один предохранитель на туманки?

одна туманка через реле и предохранитель

Второй туманкой управляет ключ и она без предохранителя, вот через этот ключ похоже и организована обратная звязь туманки- ближний - дворники. Но это только мои догадки. Эта связь может быть и через другие компоненты схемы. Но то что туманки (так как на питание туманок я напрямую подключил шторки дальнего) и мотор заднего дворника электрически связаны - это факт

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
10 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

Второй туманкой управляет ключ

тоесть этот? NVC8401AG?

10 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

Но то что туманки (так как на питание туманок я напрямую подключил шторки дальнего) и мотор заднего дворника электрически связаны - это факт

Тоесть если включить дворники то подается питание на туманки? или наоборот?

11 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

одна туманка через реле и предохранитель

Это с завода так ?

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано
10 минут назад, Kyl сказал:
21 минуту назад, TEXNOPaHaN сказал:

Второй туманкой управляет ключ

тоесть этот? NVC8401AG?

Нет там свой многолапый

Я НЕ уверен но вроде этот

445733420_.thumb.png.0efff18469e82fc0904773ec3b9cccde.png

10 минут назад, Kyl сказал:

Тоесть если включить дворники то подается питание на туманки? или наоборот?

нет. Не включается прям так. Но какая то электрическая связь присутствует

 

10 минут назад, Kyl сказал:
21 минуту назад, TEXNOPaHaN сказал:

одна туманка через реле и предохранитель

Это с завода так ?

Да это именно с завода так. И похоже что это с 15-го года. А мануалы и схемы на 14 год

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Хм, сходил , мой 15 года, предохранителе также как и у вас, выдернул предохранитель, погасли обе туманки.....

Както не стыкуется, причем опроса по лампочкам туманок  у меня нет, возможно это гдето включается в конфигурации.

 

 

А это фото блока 14 года правда номер другой 68141880AJ, предохранитель также один. 

14.thumb.JPG.fbd622827f193648187798dee5176d3b.JPG        

 

В описании написано что 92 предохранитель только для какойто  правой верхней линии, а 91 для нижней и верхней левой, может действительно должен быть только один  предохранитель?   

А второй для каких противотуманок верхней линии....

И на схеме реле что на 92 предохранитель, для дальнего света, я так понял так реализовано отключение туманок  при дальнем внутрисхемно, а на 92 я так понял чтото опционально выводиться, типа дальнего на туманки.        

 

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, TEXNOPaHaN сказал:

нет. Не включается прям так. Но какая то электрическая связь присутствует

Ну общее у них всетаки питание +12 и масса, входа 100% у них разные, или управление цифрой по шинам, что более вероятно, но возможно и гибрид. И наличие индуктивности на туманках нивелируется релюшкой в боди.

А пробивает или обрывает получается ключ на дворники, так как там нет релюшки, такое может происходить если гдето нет массы, либо на дворниках либо туманках и ближайшая масса получается берется либо там либо там, и если в обычных условиях это не критично, то с большой индуктивностью элмагнитов дальнего туманок, возможен обратный импульс эдак вольт 300-400.

Либо гдето окисленный разъем, с "удачно" расположенными проводами                     

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 140 гостей (Посмотреть всех)

    • The Punisher
    • Артём 222
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Grand Cherokee с кузовом WK2 часто сталкиваются с рядом характерных неисправностей. Этот кузовной вариант особенно распространён среди моделей 2014-2020 годов выпуска. В отличие от предыдущих поколений, WK2 имеет ряд конструктивных особенностей, которые при длительной эксплуатации выливаются в типичные проблемы. В нашей статье мы подробно разберём две наиболее распространённые из них - течь теплообменника на бензиновых двигателях 3.6 и неисправности блока управления раздаточной коробкой. Эти проблемы не критичны, но требуют своевременного вмешательства специалистов.

      Течь теплообменника: причины и решения

      Одна из самых частых проблем владельцев Grand Cherokee с двигателем 3.6 - течь теплообменника. Основная причина кроется в конструктивной особенности - пластиковом корпусе агрегата. При постоянных циклах нагрева и охлаждения пластик постепенно деформируется, что приводит к нарушению герметичности. Многие автовладельцы пытаются решить проблему заменой уплотнителей, но это даёт лишь временный эффект. Деформированный корпус не обеспечивает необходимого прижима прокладки к привалочной плоскости. В TRS Motors рекомендуют комплексное решение - замену всего узла в сборе с последующей проверкой системы охлаждения. Это позволяет избежать повторных ремонтов и потенциальных проблем с перегревом двигателя.

      Блок управления раздаточной коробкой: симптомы и замена

      Ещё одна характерная проблема для Grand Cherokee WK2 - выход из строя блока управления раздаточной коробкой. Первыми признаками неисправности обычно становятся: рывки при переключении режимов, самопроизвольное переключение передач, появление ошибок 4WD на панели приборов. В отличие от теплообменника, эта проблема не носит столь массового характера, но её решение требует профессионального подхода. В нашем сервисе мы всегда держим в наличии оригинальные блоки управления для оперативного ремонта. Замена выполняется с обязательной перепрошивкой и калибровкой системы, что гарантирует долговременную работу узла.

      Профилактика и рекомендации от TRS Motors

      Чтобы избежать серьёзных последствий этих неисправностей, специалисты TRS Motors рекомендуют регулярную диагностику. Для теплообменника критически важно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием подтёков в районе двигателя. Что касается раздаточной коробки, то первые признаки проблем обычно проявляются при переключении режимов - в этот момент стоит сразу обратиться в сервис. Помните, что своевременное обнаружение проблемы позволяет минимизировать затраты на ремонт. Для владельцев Grand Cherokee с пробегом свыше 100 000 км мы рекомендуем ежегодную комплексную диагностику всех систем автомобиля.
    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 475
    • Максимум онлайн
      1 398

    Артём 222
    Новый пользователь
    Артём 222
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Землянин

      Землянин  »  BoatMan

      Сдаётся мне, на аватарке у вас Камчатские вулканы : слева Корякский, справа Авачинский? И тут же адрес : Невский край!
       
      · 2 ответа
    • Sergot

      Sergot  »  up6

      Добрый день. 
      jeep grand cherokee 2006 г,  5.7 hemi заводится и глохнет через 3 -4 сек.  На старых темах видел что вы мозги можете привезти , как сейчас с доставкой  ? Если можете цена и срок пожалуйста 
       
      · 3 ответа
    • greenmama

      greenmama  »  Kukunya

      Здравствуйте! Сегодня заказали гибрид. Трейлхоук гранд чероки. Хотела спросить, как в итоге эксплуатация? Садилась ли еще батарея? Нам тоже через Грузию привезут... Вот, теперь еще одна фобия....
       
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.