Перейти к содержанию

мотор блокировки дифференциала WK 2


Bukmop

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 WK2
Город: Рига
Опубликовано

Добрый день!

Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD WK 2. Аккурат после Нового года вылезла ошибка «SERW 4WD». В авторизованном сервисе TC Motors смогли принять только в пятницу 7 января. Вынесли приговор после диагностики - нужна замена мотора блокировки дифференциала. Досадно, конечно, но, видимо, неизбежно - автомобиль 2012 года. Надо менять. Цена у авторизованных заоблачная. «Товары почтой» из Америки долго и без уверенности в качестве и соответсвии. Бэушный? Можно потрогать, даже проверить. А сколько он прослужит? Здесь, в Риге бедновато с запчастями. В общем интересуюсь опытом и последствиями замены этого мотора.

Ссылка на комментарий
1 082
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

В клубе есть человек, который их чинит на обмен. Достаточно бюджетно.

Вопрос только с доставкой, как её организовать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 WK2
Город: Рига
Опубликовано

Дневник наблюдений:

11 января,  мороз -8, ошибка пропала. Ура (шёпотом и три раза плюнул через левое плечо);

12 января, мороз -9, нет ошибки. Ура!

13 января +4, снова ошибка SERV 4WD (бл...)

Однако при этом возник вопрос, а так-ли точно  диагностировали причину возникновений ошибки и категоричен ли приговор - "замена мотора блокировки дифференциала"?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

номер ошибки из заказ-наряда озвучьте

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Renegade 2015
Город: Moscow
Опубликовано
3 hours ago, Bukmop said:

так-ли точно  диагностировали причину возникновений

 

У вас мотор актуатора раздатки есть? Или только заднего дифа?
Как мне уже объяснили умные люди, в полном приводе 1 или 2 актуатора, провода и мозги (модули управления). 
Диагностировать лучше все это в комплексе, скан ошибок может помочь.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 WK2
Город: Рига
Опубликовано
5 минут назад, chilintano сказал:

 

У вас мотор актуатора раздатки есть? Или только заднего дифа?
Как мне уже объяснили умные люди, в полном приводе 1 или 2 актуатора, провода и мозги (модули управления). 
Диагностировать лучше все это в комплексе, скан ошибок может помочь.

Диагностику проводили в авторизованном дилерском сервисе. Заверили, что проверили все цепи и устройства. По результатам диагностики определили, что вышел из строя мотор блокировки заднего дифференциала. Однако, одолевают смутные сомнения в правильности, ибо перепады температур и влажностей то убирают, то вновь проявляют ошибку.  Встретилось на одном из форумов, что эта ошибка может быть вызвана, в числе прочего, даже загрязнением  датчика ABS.

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Renegade 2015
Город: Moscow
Опубликовано

Дилерский сервис тоже может выдать скан ошибок. Бывает, полезно посмотреть.

 

3 hours ago, Bukmop said:

одолевают смутные сомнения в правильности

 

Согласен, для мотора поведение необычное. Электромоторы в быту или работают или умирают, не знаю как в Джипах.
А вот микросхемы провода и разъемы часто выдают плавающую ошибку.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 WK2
Город: Рига
Опубликовано

В продолжение темы.

Веду дневник наблюдения за природой  ошибкой.

И так, сначала.

03.01  на дисплее появилась ошибка

07.01  диагностика определила неисправность мотора блокировки дифференциала заднего моста (замена)

Ошибка высвечивалась на дисплее вплоть до 11.01, стояла сырая тёплая погода

11.01 мороз -8С, ошибка пропала

12.01 мороз -9С, ошибки нет

13.01 потеплело до +4С, снова ошибка

14.01 погода та же, есть ошибка

15.01 +4С, сильный ветер, подсушило, ошибки нет

16.01 +2С, с утра ошибка, после 13:00 нет ошибки

17.01 +1С, мокрый снег, нет ошибки

18.01 после бури нет ошибки

с 19.01 по 27.01 ошибки нет

28.01 температура +1, снег с дождём, после пробега около 10 км снова ошибка

29.01 мрорзец -3, с утра нет ошибки, после 10 км снова ошибка, после часа стоянки ошибка пропала

30.01 +2С, слякоть, нет ошибки

31.01 -3С, замело снегом, нет ошибки

 

На военной кафедре висела огромная, во всю стену электрическая схема «изделия». Если не загорается кнопка «готово», первым делом, говорил майор, проверяем лампочку кнопки. Только единицы из курса разбирались в этой схеме. Поэтому на вопрос преподавателя о любой неисправности следовал ответ хором - лампочка перегорела! Наверное следуя этой логике в дилерском центре при загорании на дисплее SERV 4WD, следует вывод «мотор блокировки дифференциала требует замены». Где правда?

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Renegade 2015
Город: Moscow
Опубликовано

Я купил ОБД адаптер и веду наблюдения за природой вооруженным взглядом, через Альфу ОБД.
Намного больше информации без утомительных и дорогих визитов на диагностику.
А когда ошибка перестанет "плавать", можно принять решение о ремонте.

 

До того мне уже меняли два моторчика и блок управления - не помогло.
Учитесь на моих ошибках, будьте умным человеком.

Изменено пользователем chilintano
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 WK2
Город: Рига
Опубликовано
2 часа назад, chilintano сказал:

Я купил ОБД адаптер и веду наблюдения за природой вооруженным взглядом, через Альфу ОБД.
Намного больше информации без утомительных и дорогих визитов на диагностику.
А когда ошибка перестанет "плавать", можно принять решение о ремонте.

 

До того мне уже меняли два моторчика и блок управления - не помогло.
Учитесь на моих ошибках, будьте умным человеком.

Спасибо. Совсем не в теме. Есть старый ноутбук под Windows. Какой адаптер и пр. посоветуете?

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Renegade 2015
Город: Moscow
Опубликовано
8 hours ago, Bukmop said:

Какой адаптер и пр. посоветуете?

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/69566-adapter-dlja-raboty-s-alfa-obd-na-renegade/

 

У меня Ренегад, там все плохо - выбирал методом проб и ошибок, ЕЛМ полторушка не завелась, 2.1 подрубился.
Ноутбук неудобен в машине, есть несколько программ для Джипов, для смартфонов, у меня Альфа ОБД заработала нормально, на 4ПДА все обсуждено многкратно.

Изменено пользователем chilintano
Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Wk2 3.0 CRD 2012 Overland
Город: Одинцово
Опубликовано

После покупки б/у гранда у меня через какое-то время появилась такая же ошибка.

В клубном сервисе приговорили актуатор задней блоки.

Прогуглив варианты решения проблемы и их стоимость решил самостоятельно разобраться и попробовать восстановить.

Конструкция, точнее её реализация, оказалась очень даже интересной, сразу видно влияние инженеров автомобильного бренда со значком «стринги на обруче», этот логотип как раз и красуется на разъеме подключения актуатора.

Остановка вращения ротора в нужной точке осуществляется довольно сильным магнитом, который притягивает к себе ответную подпружиненную шайбу. Так вот те самые, вышеупомянутые, специалисты не придумали ничего лучше, как закрепить этот магнит в силуминовом корпусе - просто накернив его в 4х точках, похоже из инструмента у них были только пробой и молоток.

Т.к. этот магнит всё время работает на вытягивание из своего рабочего места, естественно, «фиксация» прослабляется и он начинает смещаться в сторону ответной шайбы и в какой-то момент периодически её начинает задевать. Скорее всего это и приводит к плавающей ошибке. 

Подшипник оси, который под магнитом «зафиксирован» тем же способом)))

В инете попадались спецы, которые ремонтируют, просто подложив шайбу толщиной 1мм и посадив мангит на двухкомпонентный клей, но сами понимаете, что всё это полная хня, хоть и какое-то время поработает.

Работоспособность механической части у меня восстановить получилось, но похоже при ремонте я задел, сместил или доломал))) датчик положения. Сама блока работает, заднюю ось блокирует без проблем, неоднократно копался в снегу этой зимой, но в момент отключения внедорожного режима - появляется та самая ошибка. Как будто не видит точки в разомкнутом состоянии. После перезапуска зажигания ошибки нет. 

При подключении к компу не получается обучить - не видит положения.

Пока зима не кончится не охота туда лезть - холодно и мокро, да и пока всё устраивает)))

Если получиться разобраться и восстановить полностью - отпишусь на форуме.

 

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
  • Спасибо 2
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Renegade 2015
Город: Moscow
Опубликовано
4 hours ago, FlaLo said:

сильным магнитом, который притягивает к себе ответную подпружиненную шайбу.

Это внутри моторчика актуатора находится, или внутри корпуса дифференциала?

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Wk2 3.0 CRD 2012 Overland
Город: Одинцово
Опубликовано

@chilintano В моторчике.

1914389772_2020-10-2112-25-23.thumb.JPG.b3b190aa377357737b6c70fa06ce3305.JPG161068876_2020-10-2112-04-20.thumb.JPG.7cfa5e9a619b1848037de233586f1fed.JPG1462121077_2020-10-2112-13-18.thumb.JPG.14495776bda545eec28d3ff937fdea2b.JPG

Изменено пользователем FlaLo
Добавил фото.
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 244 гостей (Посмотреть всех)

    • Rommel-86
    • Александрдрдр
    • shon73
    • AlexMalush
    • Maverick_E
    • brat-kondrat
    • den_ej20
    • IvanCh
    • sto_egarage
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.