Перейти к содержанию

Пинается коробка автомат


ArtiShchetinin

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: JEEP RENEGADE
Город: ДНР, Донецк
Опубликовано

Стало быть, любые пинки  АКПП - не есть нормальная её работа!  Значит её нужно лечить, либо в утиль :(

Прискорбно.....для кошелька.

Однако, попробуем лечить...

Благодарю присутствующих господ за предоставленную информацию.

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано

А что ренегат тоже пинается?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: 2014 Cherokee Limited (KL) 3.2
Город: New York
Опубликовано

У моей машины тоже наблюдаются иногда пинки или толчки. Но так как они не больше, чем были на остальных автомобилях, то просто не обращаю на них внимания.

Изменено пользователем Pavel D
Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
15 часов назад, Artist_RIO сказал:

На холодную трансмиссию (до 34 градусов Ц)  при переходе со 2 на 3 скорость (примерно  на скорости 22 км/ч) ощущаются  заметные ( а иногда и сильные) пинки. После прогрева ( выше 34 градусов Ц) пинки стихают до уровня легких (но совсем не исчезают, не становятся  еле заметными)  На других скоростях эти пинки - еле заметные. 

Каким будет Ваш вердикт, коллеги???

Переходы 2-3 это и есть те самые "не пинки" но это при условии что вы плавно разгоняетесь еле дявя педальку газа.

Короче... проверить пинается ли АКПП 9-ZF можно утопив педаль газа почти в полик.

Если при этом пинки будут присутствовать выше еле заметных, то на лицо неисправность, если пинки проявляются на малом газу, то это нормально для АКПП с большим числом передач, проще говоря это  электронный блок двигателя и АКПП путается в передачах, и начинает скакать с 1-2,  2-3 туда сюда, а так как в любых трансмиссиях присутствуют всевозможные люфты, то мы их и ощущаем как пинки.

Это в основном косяки в программе управления двигателем и коробкой, 100% корректной прошивки не существует. У одних эти ложные пинки исчезают, у кого то нет, также может помочь и сброс адаптаций с последующей "быстрой адаптации" или если авто у вас недавно, то нужно время на чтоб коробка адаптировалась под ваш стиль езды.                  

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Artist_RIO сказал:

Стало быть, любые пинки  АКПП - не есть нормальная её работа! 

Ступенчатые АКПП все пинаются в разной степени от этого никуда не деться это физика, не пинаются только вариаторы.

 

3 часа назад, Artist_RIO сказал:

Значит её нужно лечить, либо в утиль :(

Прискорбно.....для кошелька.

Однако, попробуем лечить...

Забей и катайся, поломается потом будешь менять или чинить.        

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

сколько людей столько и мнений. плита управлнеия на этой коробке сырая. электроники много и она не отдупляет что происходит. удары и пинки начинаются с довольно маленьких пробегов. 30-40тыщ.хочу сказать тут zf не одинок. на кадилаках таже песня 6т70 так же начинает пинаться при пробегах 40т.948 на KL та же песня. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 377
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тут не так скорее, тут я бы подумал, что для версии с 2,4 американцы не особо парились с софтом...ибо на 3,2 коробка работает отменно.... я просто тащусь от нее....также как и на втором моем Крайслер с этим агрегатом - только положительные эмоции... а KL с 2,4 я и обновлял, я и адаптировал, я и масло менял дофига раз - просто особенность продукта и все... 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Вот практически поэтому всему - я передумал брать 2.4 хоть какой комплектации. А жена сказала - 3.2 чероки - смысла нет тогда 😀. Короче наверное вообще буду глядеть в сторону ДГЧ 3.0 бенз овер или лимитS...

Моё заключение после изучения KL получилось таким:

2.4 + 9zf = равно не очень удачно;

2.4 мёрзнет как лысая собака и хрена его заведёшь после даже -10 может парить мозги, как ещё клапана не гнёт, мультиэйр этот... 

С жором масла как повезёт

С пробегами район 200+/- из Америки да ну его у него ресурс всего 250

9zf тоже с приколами - фильтр сменить раз в 60 тыщ - снимай коробас; Пинки не устранить 

<Полный привод> - тут сомнительный и спорный против дгч с его раздаткой;

Получается мой дорест 3.6 дешевле обходится мне в год 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 377
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

-:))) интересный анализ, но довольно спорный... 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Ещё ни в одной комплектации не увидел складывания зеркал... 

Заглушка у всех посередине 

В МСК нужная вещь - и удобно и меньше позарятся выкалупывать полотна... 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 377
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

у меня на хоуке складываются, ставишь на охрану и уши сложились

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
4 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

2.4 + 9zf = равно не очень удачно;

Я наоборот выбирал именно 2,4 из за мультиаира. проблем с коробкой у меня нет, до этого ездил на мерсах, фольцах с акпп, катался на ренже с такойже коробкой, везде есть "пинки" в разной степени.

И сейчас своим я очень доволен, месяца два в начале да были заметные пинки, коробка переадаптировалась под мой стиль, и теперь я их практически не наблюдаю.

4 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

2.4 мёрзнет как лысая собака и хрена его заведёшь после даже -10 может парить мозги, как ещё клапана не гнёт, мультиэйр этот... 

странное утверждение, то что хреново греется, да есть такое, но у товарища 3,2 греется не быстрей моего.

 

4 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

С жором масла как повезёт

С пробегами район 200+/- из Америки да ну его у него ресурс всего 250

я брал с пробегом 300к, я уже наездил 60к, масло беру 6 литров, сразу заливаю 5, и потом до замены мне литрушки хватает доливать чтоб была середина уровня.

Лично разбирал 2,4 с америки с пробегом 500к, лопнула гильза в 3 цилиндре, так я вам скажу что в цилиндрах есть хон, полностью отсутствует ступенька над кольцами, а овал в среднем 2 сотки, поршня можно сразу в магазин на витрину короче практически как новые. коленвалы и распредвалы можно даже не упоминать, там тоже все очень красиво. Да цепок растянут, да к маслонасосу есть вопросы, но в целом для 500к выглядит он как новый на приоре.

4 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

<Полный привод> - тут сомнительный и спорный против дгч с его раздаткой;

Получается мой дорест 3.6 дешевле обходится мне в год 

Не знаю кто такой дгч, но как по мне конструкция очень удачная, ну может к кардану есть большой вопрос, но это думаю не так критично.

Не ну, сравнивать с грандом это неэтично =))                                   

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Evgeniy.1981 сказал:

Ещё ни в одной комплектации не увидел складывания зеркал...

хм, есть в трейле и в лимите, видел даже в Latitude, но там вообще все по богатому, и актив драйв 2, и задняя ляда на лифте, и сидушки на коже, короче практически лимит, только без панорамы.      

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
5 часов назад, Evgeniy.1981 сказал:

2.4 мёрзнет как лысая собака и хрена его заведёшь после даже -10 может парить мозги

Что там мёрзнет? И с чего такие выводы? Вроде на форуме не жаловался на «мёрзнет». Многих наоборот волнует вопрос того, что двигатель «горячий», т.е. рабочая температура выше, чем на других авто (иногда и до 120 нагревается, но это нормально). 

У меня ничего не мёрзнет, прогревается почти моментально. Никаких проблем с запуском в мороз нет. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
32 минуты назад, Kyl сказал:

масло беру 6 литров, сразу заливаю 5, и потом до замены мне литрушки хватает доливать чтоб была середина уровня.

Также делаю. Только заливаю,  примерно 5,2 до максимума и остатков от литрушки хватает, чтоб от замены до замены держать уровень на максимум. В принципе, если не доливать, то у меня от замены до замены уровень опускается до середины отметки, т.е. можно не доливать, но я привык, чтоб было на максимум, да и открытую литрушку девать некуда. 

5 часов назад, Evgeniy.1981 сказал:

Пинки не устранить 

У меня нет пинков. Я не чувствую. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
5 часов назад, Evgeniy.1981 сказал:

<Полный привод> - тут сомнительный

А что сомнительного? Среди кроссоверов, наверное, самый честный. По крайней мере на Trailhawk. Это конечно не гелик и не УАЗик, но для кроссовера очень даже достойный полный привод. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
2 часа назад, Evgeniy.1981 сказал:

Ещё ни в одной комплектации не увидел складывания зеркал... 

Заглушка у всех посередине 

У меня складываются. Интересно, что кнопка складывания не подсвечивается - сэкономили 😁, но привык, на ощупь нахожу, если в темноте нужно. 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
58 минут назад, ДжипЖип сказал:

«мёрзнет

Есть известная проблема этого двигателя. Не знаю может у вас ещё рано по пробегу. В мороз -10 и ниже его масляные клапана замерзают и не открываются, вследствие чего он не заводится...

Полно инфы в инете у разных авто с этим двигателем. Я не придумал, прочитал и мне об этом сказали в известном профильном сервисе, но не буду говорить в каком. 

Возможно кто льёт масло 0w и свежий двигатель у того нет таких проблем 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
43 минуты назад, ДжипЖип сказал:

У меня складываются

Интересно, значит есть всё таки, но я не видел 

На 14-17 год видимо далеко не на всех 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 377
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тоже не в курсе проблем с холодным стартом, а машины такие живут в очень холодных регионах нашей страны

 

з.ы. а что за сервис такие наблюдения имеет? 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Джип чероки KL2014
Город: Набережные Челны
Опубликовано

В минус 40 на 5w30 заводится дистанционно с первой попытки. Пробег 102000.гонево про плохой холодный старт. 

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, ДжипЖип сказал:

иногда и до 120 нагревается, но это нормально

125 на свое видел. 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, ДжипЖип сказал:

 

Не буду ни с кем спорить, но темы:

Multiair 2.4 - не заводится;

-/- - жрёт масло;

ресурс, неисправности

и тп

очень распространенные в гугл и много выходит разной инфы. 

Ну и также куча по Эвок что кпп развалилась на 60-100ткм. А 150к вообще мало какая отходила на них. 

Спорить не буду, всем удачи.

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Evgeniy.1981 сказал:

В мороз -10 и ниже его масляные клапана замерзают и не открываются, вследствие чего он не заводится...

Полно инфы в инете у разных авто с этим двигателем. Я не придумал, прочитал и мне об этом сказали в известном профильном сервисе, но не буду говорить в каком. 

Возможно кто льёт масло 0w и свежий двигатель у того нет таких проблем 

Возможно профильный сервис пытался натянуть сову на глобус, в попытках объяснить данное поведение двигателя, перемерзанием масла при -10...

Просто больше похоже на страшилку, как некогда совсем не давно, похожие страшилки ходили вокруг гражданских дизелей.   

  

1 час назад, Evgeniy.1981 сказал:

Есть известная проблема этого двигателя. Не знаю может у вас ещё рано по пробегу.

Я считаю себя очень хорошо осведомленным человеком по мотору 2,4 но данная проблема совсем не в ходит известную, более того первый раз это слышу.  

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Evgeniy.1981 сказал:

Multiair 2.4 - не заводится;

-/- - жрёт масло;

ресурс, неисправности

вместо Multiair 2.4, подставьте любой другой мотор, получите тоже самое.

 

Вообще считаю с технической точки зрения 2,4 очень надежным двигателем, с очень хорошими ТТХ как для 2,4 объема.    

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
8 часов назад, Evgeniy.1981 сказал:

Есть известная проблема этого двигателя. Не знаю может у вас ещё рано по пробегу. В мороз -10 и ниже его масляные клапана замерзают и не открываются, вследствие чего он не заводится...

Полно инфы в инете у разных авто с этим двигателем. Я не придумал, прочитал и мне об этом сказали в известном профильном сервисе, но не буду говорить в каком. 

Возможно кто льёт масло 0w и свежий двигатель у того нет таких проблем 

Да нету ни у кого на этом форуме такой проблемы. Что-то вас кто-то ввел в заблуждение. Дайте ссылку. 

С чего должны клапана замёрзнуть? Там вода залита что ли ?

Что значит «свежий двигатель»? Двигателю почти 10 лет - это свежий или нет?

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
7 часов назад, Kyl сказал:

вокруг гражданских дизелей

- Ну насчёт этого - вал ГЧ опять сломало в Нижнем Новгороде, есть новая ветка в гч... 

- Сказал же спорить не буду, называть сервис не хочу, это их мнение, я 3-4х человек здесь услышал с другим....

- Инфа с гугла, драйва2 никуда не делась...

Возможно у вас ухоженные машины, с правильными подходами к ним...

 

PS пневму ГЧ тоже очень многие матерят что она мёрзнет, я лично езжу с антифризом третью зиму и нет у меня проблем, как то так... 

Всем удачи ещё раз ✋

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
56 минут назад, ДжипЖип сказал:

С чего должны клапана замёрзнуть? Там вода залита что ли ?

Что значит «свежий двигатель»?

Впускные клапана открываются - выдвигаются давлением масла, которое идёт с блока multiair, они как бы телескопические, посмотрите устройство, полно инфы.... 

- Свежий двигатель - это наверное с маленьким пробегом или уже рестовый, я тут предположил 

Всё всем удачи, ещё раз 

Ухожу обратно в ГЧ 😀

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Evgeniy.1981 сказал:

Впускные клапана открываются - выдвигаются давлением масла, которое идёт с блока multiair, они как бы телескопические, посмотрите устройство, полно инфы.... 

Ну допустим телескопические и? Почему они не должны работать в мороз? 

Не нашёл в интернете информацию о том, что в мороз не заводится. 

1 час назад, Evgeniy.1981 сказал:

Свежий двигатель - это наверное с маленьким пробегом или уже рестовый, я тут предположил

По всей видимости, кто-то, кто ни разу не владел данным автомобилем, также где-то предположил, что клапана могут не работать должным образом в сильный мороз😆. Но никто из реальных владельцев не жалуется. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 504 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.


    2. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.