Перейти к содержанию

доработка 5,9


Рекомендуемые сообщения

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

думаю, что выведу в люди я свой 5.9 только весной, пока маляров дождусь, пока соберу неспеша....вот и подумалось мне, пока мотор снят, нужно вложить в него бабла, с целью повышения мощности

вот , собственно и вопрос, где и что искать

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ого! Зачем мощность повышать? Её и так предостаточно; он и так бензина неслабо ест. Будет ещё больше.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

Вот приглядись! http://www.quadratec.com/products/77610_523.htm Ставил этот чип на канадца...но одно "но"! Мосты...они не выдерживают долго....да и коробас надо перебирать и ставить усиленные комплектующие,иначе ...ну сам понимаешь. Ну и задай вопрос себе"надо ли?"

Я это прошел...

Остался с мнением,что 5,9 особо заряжать нет смысла...поработать надо с подвеской и тормозами . ВСЕ. Но это только сугубо мое мнение.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

Quote (vardani)
что 5,9 особо заряжать нет смысла...

мне 5.2 уже смертельно мало, 5,9 говорят на верхах хуже, ну и 240 кобыл, это мало

Quote (vardani)
Вот приглядись! http://www.qua

че та халява какая то, купил, воткнул, и счастье

мне бы что нибудь поглобальнее, распред, клапанные пружины, впускной коллектор, заслонки, мозги, усилитель зажигания , и т.д.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Quote (alekssandr)
че та халява какая то, купил, воткнул, и счастье

мне бы что нибудь поглобальнее, распред, клапанные пружины, впускной коллектор, заслонки, мозги, усилитель зажигания , и т.д.

ВСЕ ЭТО ЕСТЬ спортивный впуск, инжетора повышеной производительности турбонагнетатели спорт распредвал чиповка в мозги . ну а самое главное как тебе уже подсказали следует начать с коробки и тормозов! в коробку тоже есть усиленные кишки. только помойму не стоит оно этого в эти денги можно srt8 мотор взять и над этим не издеватся

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
в коробку тоже есть усиленные кишки.

туда мне не надо, у меня 46ре, ее и так хватит, тормоза .....ну колодки керамические воткну и диски с перфорацией

Quote (alekseyv8)
srt8 мотор взять

ну да, только повешаешься от переделок

мне бы лошадей так 350 и хватит

причем турбо и нагнетатели я не хочу, впуск и распред

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Quote (alekssandr)
впуск и распред

Под впуск и распред добавятся хорошие инжектора!. ну если серьезно настроены на эту переделку то лутче полностью откапиталить мотор и попутно переделывать! заодно воткнуть хорошие кованые поршни!

а так вообше честно говоря я вас не понимаю, даже 5.2 на полной мошьности невозможно использовать машина неуклюжая она для более спокойной размеренной езды а делать из нее спорт кар.. как то глупо

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

Quote (alekseyv8)
а так вообше честно говоря я вас не понимаю, даже 5.2 на полной мошьности невозможно использовать машина неуклюжая она для более спокойной размеренной езды а делать из нее спорт кар.. как то глупо

я уже привык, мне все уклюже, по прямой - самый сенокос, да и в поворотах немного можно похулиганить, спокойно я не езжу, скучно, спорткар я делать не собираюсь, максимум, усиленные аморты, ну а вот с моторчиком охота поработать, ну и кованину ставить смысла нет, я не 500 кобыл достать хочу, да и пробег машины 170 ткм, ни к чему капиталить, так сальники, колпачки...

на трассе мне его часто бывает мало, ну и по городу хватает не всегда

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

)))) У нас на форуме SRT есть ветка,где пишут "кто кого порвал"!) Начинает напоминать сейчас ветка о рыбаках и охотниках ...байки рассказывают! Чтобы не быть таким...скажу так...в Jeep 5,9 350 лошадок впихивать нет смысла...хотя,если ты любишь дисциплину слалом ,то это по тебе! Старый гранд для комфортной езды,а впихнув в нее эту мощь,ты превратишь свой "мустанг " в зверя у котрого в попе марковка,и при этом еще и после дозы кокса.

Если решишь все же качать гранда,не забудь о понижаюих пружинах... кстати...и бюджет не гуманный(ибо на все старое по году, дороже,чем на свежие года) Решай сам...в любом случае , желаю удачи.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

Quote (vardani)
в Jeep 5,9 350 лошадок впихивать нет смысла...

350, не 350, а 300 в самый раз, чтоб уменьшить количество переделок

Quote (vardani)
если ты любишь дисциплину слалом

у меня джип - машина повседневная, я привык

Quote (vardani)
не забудь о понижаюих пружинах...

зачем мне табуретка...амортов хватит

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

Quote (vardani)
Конструктива не вижу,

так он в голове еще и не созрел, пока только желание

в плане впуск, мозги, распредвал

по тормозам пока не знаю, имеется мысль, что можно воткнуть кулаки с суппортами от wj, но надо проверять, вот зайдет такой но замену шаровых, все и посмотрю

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

Александр! Все это пишется для того,чтобы "учиться" на чужих ошибках. Вот и пишем тебе,а ты поступай как знаешь! Ну и напоследок...пусть твои желания совпадают с возможностями машины.Дай Бог!

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

Quote (vardani)
Александр! Все это пишется для того,чтобы "учиться" на чужих ошибках. Вот и пишем тебе,а ты поступай как знаешь! Ну и напоследок...пусть твои желания совпадают с возможностями машины.Дай Бог!

ну и нах тогда клуб? чтоб самому натрахаться и отчет выложить, что за детский сад, не шарите., ну и нечего писать, пусть реальные пацаны пишут, кто в этом плавал, а ваши, ватные комменты мне не нужны

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Quote (alekssandr)
ну и нах тогда клуб? чтоб самому натрахаться и отчет выложить, что за детский сад, не шарите., ну и нечего писать, пусть реальные пацаны пишут, кто в этом плавал, а ваши, ватные комменты мне не нужны

Alekssandr, позволю себе ответить за Vardani. У него эта машина уже больше 10 лет и не одна. Насколько я знаю, он многое делал. И всё это уже прошел. То есть реально в этом плавал, как вы выразились. Свои выводы вам и огласил. А уж принимать их к сведению или нет - дело ваше.

Ну а так - желаю вам удачи в тюнинге и ждем другие коментарии по существу. Насчет отчета - мне например он был бы очень интересен, а если с фото до и после - вообще супер!

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
alekssandr, Закажи себе Строкер Кит, увеличишь объем... будет ацкий крутящий... но конечно этим не ограничится biggrin
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

Quote (alekssandr)
что за детский сад, не шарите., ну и нечего писать, пусть реальные пацаны пишут, кто в этом плавал, а ваши, ватные комменты мне не нужны

Держи себя в руках...и словами не бросайся.... " реальный пацан"!!! А по дет саду... скорее твой возраст к нему ближе.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

vardani,

а по теме есть что сказать?

если вникать в "твое мнение", то пропадет всякое желание, написал же, что 5.2 мне катастрофически не хватает, не хватает именно мотора, поэтому и прикупил 5,9 под восстановление. но почитав коменты, усомнился в том , что получу от данной машины желаемую отдачу, а разочаровываться ой как не хочется....вот и задумал ковырнуть мотор в разумных, так сказать , пределах, пока маляры телятся...можно конечно, никого не спрашивать, а потратить уйму времени на поиски ответов на свои вопросы, ну и найти их в результате, но, к сожалению, у меня этого времени, да и в таком количестве, нет, вот и создал тему

Quote (niGODnick)
alekssandr, Закажи себе Строкер Кит, увеличишь объем... будет ацкий крутящий... но конечно этим не ограничится

строкер не вариант, 5,9 по идее уже в строкере, ему и так плохо по температурному режиму, да и нет у меня желания в двигатель так далеко залазить, думаю, что ограничусь распредом, впуском и мозгами, ну может с охлаждением поработаю, мотора и акпп

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Хоть и не хочется тебе, но проще, легче и дешевле получить эти лошадки можно будет только одним способом - установкой приводного компрессора. Тем более что на этот двигатель есть готовые киты, и даже ставились на заводские машины (Додж Дюранго Шелби).

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep GC 4
7 limited
Город: Москва
Опубликовано

alekssandr, держи ссылку на распредвал тык

если будешь ставить, а потом настраивать самостоятельно - придётся купить sct tuner, а к нему ещё и дополнительный лямбда-кислородник (который нужно будет ввинтить в трубу) с дисплеем, чтобы знать число топливной смеси и по нему уже делать настройки.

также например впускной коллектор тык

на сайте примочки смотришь для доджа дакота -двигатель тот же.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

Alekssandr! По теме могу сказать достаточно много. Все из личного опыта.Давай поэтапно(пока твои моляры в отпуске).

Задам несколько существенных вопросов и отсюда начнем. Какой бюджет предпологаешь ? Это самое основное. Какую примерно машину хочешь построить в итоге?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

Quote (vardani)
Какой бюджет предпологаешь ?

100-150

Quote (vardani)
Какую примерно машину хочешь построить в итоге?

внешка-оригинал, мотор-кайф, в коробку лезть пока не хочу, хотя могу и сам перетрясти, при наличии соответствующих компонентов...

кстати, сегодня покатался на 4,7 редкое дерьмо

спасибо за ссылки

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

alekssandr Бюджет слишком маленький . Но на то,чтобы она рвала своих подобных достаточно несколько доработок...

 

1) Выпуск. Либо "Borla" либо тот же Edelbrock http://edelbrock.com

У "Borla"есть хорошие киты. Я ставил его.

 

2) Контроллер! 20-25 лошадок.http://www.quadratec.com/products/77610_523.htm (ставь,не пожалеешь)

 

3)Распредвал http://edelbrock.com/automotive_new/mc/camshafts/cams_chrysler_bb.shtml 10 -15 лошадок.

 

 

4)Фильтр пониженного сопротивления. Я ставил от K&N http://www.knfilters.com/kits.htm

 

и поработай над дросселем ибо нужно увеличивать диаметр впускного отверстия. Ставил я от фирмы High-Flow http://www.holley.com/division/Holley.asp#3

 

Пожалуй это все,за те деньги,которые ты готов потратить. Скажу честно,тюнинг это бездонная бочка.

 

Дальше , однозначно,сердце захочет еще большего...

 

Немножко "продвинемcя" вглубь!)

 

Строкер кит.

 

https://www.speedomotive.com/s-5-stroker-crank-kits.aspx

 

Отсюда и начнется доработка карабаса. Потребуется дополнительный радиатор охлаждения(в москве могу подсказать где сделать).

 

Усиленный гидротрансформатор(необходим однозначно ),замена фрикционов на металлокерамику(Raybestos) и замена лент на кевларовые.

Могу посоветовать мастера(если возьмется)

 

 

и дальше покатилось.... я менял тормозные диски на Baer Decelarotor Brake Disc Они есть в продаже еще. Вот ссылка http://www.partstrain.com/store/details/Jeep/Grand_Cherokee/Baer/Brake_Disc/1998/5-dot-9_Limited/8_Cyl_5-dot-9L/B715115020.html?location=Front

Соответственно и тормозные колодки керамичесчкие. Колеса ограничил размером 255 65 16

Если интересно дальше...могу продолжить. Но это уже другие деньги и другая история(скажу честно,не самая положительная...хотя было время "рвал " многих и много!) С возрастом успокоился,но машинку 5,9 уважаю по сей день. Для души прикупил SRT8.

Вообщем , желаю тебе успехов в посторойке того,что хочется душе.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

alekssandr Бюджет слишком маленький .

пока хватит

не понятно, как работает сейчас цитирование, поэтому не могу нормально прокомментировать

 

буду изучать ссылки...спасибо огромное!

http://moesperformance.com/index.php?main_page=product_info&cPath=2_91&products_id=499

а что про это скажешь? я коллектор имею ввиду

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

Edelbrock достойная фирма,я писал выше. Смело можешь брать.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Подтверждаю, у мя весь хром на моторе этой фирмы

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
  В 27.12.2010 в 18:57, vardani сказал:

Edelbrock достойная фирма,я писал выше. Смело можешь брать.

ну значит коллектор, вал, дроссель, мозги...теперь нужно подумать об охлаждении...имеется в виду двигатель, с коробкой проще, поставлю максимальный доп радиатор, ну и тормоза все же... интересно, если поставить керамику на обычные тормозные диски, долго они проживут...стандартная корзина сцепления и маховик вкупе с металлокерамическим диском на спор-вазе прожили 2 сезона....но это всего 16 гонок по 15 минут...

ах да, выбрать то я выберу...а как это все купить?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep ZJ 5
9 ; GZ 5
9 ; Jeep SRT8
Город: москва
Опубликовано

alekssandr! По озвученному бюджету хронология постройки кара правильная!Заказать многое можешь по кредитке(на пиндоских сайтах )но удостоверься,что там "FREE SHIPPING" и есть доставка в Россию,либо закажи поставку у фирмы(тут и гарантия и риск не большой),которая может привезти из штатов. В Москве знаю, кто может поставить...у Вас не знаю.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 72 гостя (Посмотреть всех)

    • Shvovan
    • ALEX3
    • leo1963
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.