Перейти к содержанию

Не работает кондиционер (фреон в системе есть, муфта исправна, нет сигнала с ЭБУ)


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано

Всем привет! Нечасто на форуме бываю признаю) но столкнулся с проблемой которая мне и паре сервисов уже сломала голову в надежде что здесь есть знатоки которые смогут мне помочь или хотя бы намекнуть куда копать дальше, начну издалека.

С покупки машины (прошлым летом) кондиционер работал нормально, да и зимой (последний раз помню в декабре) на разморозку запускался исправно, но с приходом весны и местной жары кондиционер не запустился, лампочка на климате АС горит а прохлады нету. Я подумав что фреон вышел из чата позвонил знакомому кондиционерщику и записался к нему на прием. Каково было мое удивление когда прибыв к нему мы проверили фреон а он там на месте, причем в паспортном количестве прям как на бирке указано ~760 грамм. Потыкали в реле, оказались исправны, кинув принудительно перемычку увидели что муфта смыкается и система в принципе работает и холодит. Погуглив что на вжиках частенько отваливается датчик давления, а ещё что на рестайлинге датчик один у радиатора (то есть датчика на бочонке осушителя нет), а не два как на доресте и ещё не на 2 контакта а на 3 каких в продаже получилось найти с трудом (спасибо дядюшке Ляо с алиэкспресса) заказал и начал ждать. Оказалось что решение о замене датчика было ошибочным (но об этом позже). Дождавшись датчика снова прибыл на прием до мастера-холодильщика, заменили датчик вынув из трубки золотник так как новый датчик чуть другой и золотник бы ему мешал, снова закачали в систему фреон и.... ничего не произошло, мастер развел руками и направил меня до электриков диагностов. Дальше постараюсь складно перечислить все что я узнал

I > диагностика лаунч
а) Давление в системе по датчикам видим, проверили старый и новый датчик (новый был заряжен в контур а старый держал в руке) показатели различались и давление менялось значит цепь и датчики исправны (распечатка диагностики будет в файлах скрин 1). Кроме того если бы были проблемы по датчикам, оказывается наши машины могут показывать на это лампочкой CHECK
б) При подаче с лаунча команду на запуск кондиционера, обороты двигателя увеличиваются но зацепления муфты не происходит.
в) Параметр AC Switch в бодике адекватно включается и выключается, но муфта все равно не смыкается
г) Текущих ошибок в климате, а так же в блоке PCM нет, потерли какие-то старые ошибки по пропускам зажигания и по аирбэгам, селфтесты климат проходит нормально, при самодиагностике через кнопки тоже все нормально UPD: вскрылись новые обстоятельства, распишу постом ниже
д) Датчики температуры воздуха на улице/салоне и температуры охлаждающей жидкости в норме показания адекватные
> Вердикт - хз езжай до электрика, прозванивай цепи

II > Осмотр автоэлектрика
а) Цепь на муфту исправна, при перемыкании контактов зацепление есть, если на заведенном моторе все работает и холодит нормально
б) Реле меняли местами и проверяли, все исправны
в) Цепи датчика давления все целые и прозваниваются с PCM
г) Цепи с реле до PCM тоже прозваниваются нормально
д) Разъемы PCM целые без коррозии, распиновали коннектор С3 (серый) провод №1 который AC relay control подали сигнал на него муфта запустилась пошла прохлада, но при таком включении не стартует электровентилятор.
е) Подали питание на обе скорости вентилятора, вентилятор работает в норме в обоих режимах
ж) Предохранитель под капотом АС исправен прозванивается, в бодике под рулем тоже нормальный
> Вердикт - хз че тут происходит, подкапотная проводка вся целая, но сигнал на реле для зацепления муфта не поступает, езжай на компьютерную диагностику, если лаунч не помог надо попробовать что-то другое. Проблема в связи блоков (климат - бодик - псм)

В общем такие дела, джипчане спасайте уже руки опускаются, история тянется почти 2 месяца а я до сих пор не могу понять в чем проблема.

Ещё есть один момент иногда (!) на горячую двигатель не запускается с первого раза и тогда может загорется чек по ошибке 1489 (цепь/реле высокой скорости вентилятора) но не знаю связано ли с этой проблемой по идее нет, но на всякий случай упоминаю. При обычной эксплуатации ошибки нет, и проблемы с кондиционером начались раньше чем в первый раз всплыла эта ошибка.

На данный момент в планах ещё раз сгонять на диагностику компьютерную, рекомендовали адекватного мастера со сканером AUTEL, и ещё местный джипер Николай посоветовал ещё сервис, но они пока заняты и сказали что, всем предыдущим изысканиям доверия нет надо будет разбираться с нуля и оставить машину на 2-3 дня на полный разбор ситуации, так что жду очереди и в отсутствии решения поеду туда.

P.S. Если ещё вспомню какие-то моменты или детали, отпишусь в теме или откорректирую данный пост.
P.P.S Возможно дубль темы выложу на драйв для большего охвата аудитории и поиске помощи)

Всем спасибо за внимание)

IMG_20220506_165244.jpg

MT1192.jpg

Screenshot_20220428_150004_org.prowl.torque.jpg

Screenshot_20220514_180523_com.jeepswj.WJdiagPro.jpg

Screenshot_20220514_180526_com.jeepswj.WJdiagPro.jpg

Изменено пользователем Semka9080
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WJ 99 4
7 Quadra Drive & 242
Город: Москва
Опубликовано

Если есть возможность позаимствовать ненадолго заведомо исправные мозги с аналогичного WJ, то я бы настоятельно рекомендовать ей воспользоваться. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано
1 минуту назад, Сараевод сказал:

Если есть возможность позаимствовать ненадолго заведомо исправные мозги с аналогичного WJ, то я бы настоятельно рекомендовать ей воспользоваться. 

Это рест 4.0 и я в провинции так что предварительно просто взять (не покупать) возможности нет)
И честно говоря если грозит заменой комплекта мозгов то наверное проще тогда уже забить на кондиционер

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано

Вскрылись новые обстоятельства! Оказалось диагност который смотрел лаунчем ошибся или не досмотрел: в бодике пряталась ошибка по датчику температуры испарителя, поэтому заказал новый датчик и в планах разбомбить салон чтобы до него добраться.

Screenshot_20220516_110744_com.jeepswj.WJdiagPro.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано
8 часов назад, Antonio 79 сказал:

Разобралися с причиной?

Похожая беда и у меня.

Точно все проверили? Я уже хотел искать ЭБУ из штатов как внезапно допетрил что ещё датчик испарителя есть, хотя я изначально думал что его нет (вообще)

Записан на разбор торпеды в конце недели, будут/будем смотреть че там с датчиком, нашел датчик испарителя родной БУ и новый с приоры с такой же фишкой. Так что пока не решил но буду надеется что вот оно

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Прозвонил все что можно и нельзя!

Зиму кондей не работал меняли радиатор печки пришлось стравливать фреон.

Сейчас заправили, утечек нет все в норме.

При включении клавиша загорается и всё!

Муфта не срабатывает, двигатель обороты не завышает, вентилятор радиатора не реагирует.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано
17 минут назад, Antonio 79 сказал:

Куда капать дальше? 

Форумчане может помогут советом.

подключайтесь компом, либо лаунч у сервисменов либо wjdiag + елм (через елм в двигатель зайти нельзя) смотрим в бодике есть или нет ошибка по испарителю, а лаунчем в псм смотрим показания датчика а так же там вроде есть процедура включения кондера (завышение оборотов) мне делали.

 

Саму муфту перемыкали щелкает она?

П.С. так же через wjdiag зайти в климат и посмотреть меняется ли статус AC switch при нажатии на кнопку АС

П.С. №2
у вас датчик давления который стоит у радиатора на 3 контакта или на 2 ? если на 2, то можно перемкнуть (убедитесь что фреон 100% есть в системе) и посмотреть замкнется ли муфта

Изменено пользователем Semka9080
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

3 контакта.

Фреон в номе только сегодня проверяли ради собственного успокоения .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Лазили сканером (не obd) ошибок нет. Вообще никаких.

Муфта включается принудительно на прямую .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано
21 минуту назад, Antonio 79 сказал:

Лазили сканером (не obd) ошибок нет. Вообще никаких.

Муфта включается принудительно на прямую .

Ну про вк не знаю че там) просто логика если железо (муфта проводка датчики) цело значит проблема в компьютере так сказать. Смотрите показания датчиков сверяйте их с тем что должно быть у меня в посту картинка с датчиком он по идее такой же как у вас. Ну и диагностика нужна хорошая в плане vm star drb3 или лаунч. Мне диагносты тоже говорили мол хз в чем дело ошибок нет, но я тыкал wjdiag во все блоки подряд и таки нашёл ошибку по испарителю. 

Изменено пользователем Semka9080
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано

Итак докладываю, кондиционер побежден! Виновником был датчик температуры испарителя. Собирались скидывать панель, но при скидывании бардачка была выявлена около фишки датчика некачественная скрутка, переделали и теперь все работает.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WJ 99 4
7 Quadra Drive & 242
Город: Москва
Опубликовано

Огромная благодарность за сообщение о решении проблемы. А то обычно рассказывают, как всё сложно и непонятно, и исчезают. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 1 анонимный, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • Permyak
    • Волондемор
    • sten740
    • BondAV
    • Влад240675
    • up6
    • Acovant
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 6855
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.