Перейти к содержанию

Улучшение головного света на WJ


Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: TOYOTA TUNDRA 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

на бампере перед решеткой.

  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Subaru STi
Город: Жуковский
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Может уже не в тему, но про свет )

сколько раз привозили оптику фирмы Anzo на разные машины и со светом проблем нет как с Китайскими фарами.

http://jeep4x4club.ru/topic/8268-prodam-perednie-fari-anzo-na-grand-cherokee-99-04/

Изменено пользователем funkb
  • 3 недели спустя...
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Что лучше, EAGLE EYES или SONAR ? Мучаюсь с выбором :wacko:

Изменено пользователем 715
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Купил SONAR :rolleyes:

12
Автомобиль: 2008 Jeep Grand Cherokee WK Overland 3.0 CRD
Город: Таллинн
Опубликовано
Опубликовано

Что лучше, EAGLE EYES или SONAR ? Мучаюсь с выбором :wacko:

 

а с этими фарами авто ГТО проходит?

45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

а с этими фарами авто ГТО проходит?

Честно сказать хз, я тех. осмотр сам давно не проходил :rolleyes: думаю если поставить лампы согласно предназначенным для данных фар и отрегулировать, то может быть и удасться пройти.ИМХО :blush:

45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

приехали фарки :cheerleader:

под лампы НВ3А и НВ4А

post-5225-0-30388300-1300965958_thumb.jpg

post-5225-0-05835100-1300965989_thumb.jpg

post-5225-0-74974700-1300966024_thumb.jpg

post-5225-0-02519800-1300966107_thumb.jpg

Изменено пользователем 715
3
Автомобиль: Jeep
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мож кто подскажет что можно вкрячить заместо оригинальных противотуманок на WJ-04..А то оригинал за эти рубли дорого..

Или мож кто знает размеры сам буду подберать..

Изменено пользователем ёся
45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я вот думаю, туда просто HB4 HB3 встанут или нет :rolleyes: а то найти нормальные лампы HB4A HB3A как-то гиморно :wacko:

58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4
7 H.O.
Город: Оренбург
Опубликовано
Опубликовано

Я вот думаю, туда просто HB4 HB3 встанут или нет :rolleyes: а то найти нормальные лампы HB4A HB3A как-то гиморно :wacko:

 

если посадочные места ламп такие же как на оригинальных фарах, то встанут, с легкими доработками

45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

если посадочные места ламп такие же как на оригинальных фарах, то встанут, с легкими доработками

У стандартных тоже вроде НВ4А и НВ3А :rolleyes: Правда я их (стандартные\штатные) в глаза не видел, но предполагаю ,что китайцы делали под стандарт. :) Будем пробовать)) Придётся наверное купить самую дешевую лампу НВ4 и пробовать внедрить в фару, если удасться, то тогда буду ставить нормальные лампы НВ4 и НВ3 :)

 

Вот с настройкой возни будет наверное до попы, там ручной корректор не удобно сделан :(

Изменено пользователем 715
32
Автомобиль: WK2 3.6 LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

У стандартных тоже вроде НВ4А и НВ3А :rolleyes: Правда я их (стандартные\штатные) в глаза не видел, но предполагаю ,что китайцы делали под стандарт. :) Будем пробовать)) Придётся наверное купить самую дешевую лампу НВ4 и пробовать внедрить в фару, если удасться, то тогда буду ставить нормальные лампы НВ4 и НВ3 :)

 

Вот с настройкой возни будет наверное до попы, там ручной корректор не удобно сделан :(

нормально там всё с регулировкой)))))я тоже сначала парился((((главное отвёртку по размеру подобрать)))

ссылка

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Ёперный случай, две темы о фарах вжика. Пора бы уже остановиться на одной. А то фары мои уже сортировку прошли, походу к след выходным я их заберу :crazy: вот и думай, куда чапатать про переделку фар.

Кстааати! А никто не знает партнамбера пластиковой защёлки фары? В которую шарик крепления фары входит. На левой фаре он оказался упорным, но я упорнее и выломал :blush: В принципе стоит нормально, но душа требует устранения недостатка!

38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Опубликовано

@715, так понимаю, что все же SONAR взял?

7
Автомобиль: WJ 99
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Вот мое решение проблемы головного света на WJ. Линзы моногалоген Хелла. Свет отменный.

Итак, исходник - недавно приобретенный гранд чироки 99, WJ европеец со светом системы "нифига не видно".

Перво-наперво до проведения всех работ надо было решить вопрос со светом хотя бы временно. Ручная полировка 3М-овскими пастами и замена лампочек на обычный филлипс-премиум +30% дала весьма недурственный результат. Но до идеала все же далеко.

Долго раздумывал стоит-ли городить огород с вживлением модульной оптики в фары или ограничиться покупкой DEPO-вских фар и установкой, например, перекальных ламп PIAA. Делов на полчаса, бюджетно, но...

Но свет тайваня, даже нового, просто отвратный. К сожалению, фото не сохранилось, но это расплывчатое нечто, а не пучек света. Также были мысли насчет линзованного ксенона, благо есть в наличии полный набор от рейнджровера, но заморачиваться с омывателями-корректорами-легализацией было лень, хоть и заманчиво. Потом долго определялся с выбором галогеновых модулей. Выбор тут немаленький, да и ценник разный: http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64

Было решено колхозить ближний свет, делая из рефлекторного HB4, линзованный Н7. После созвона с одним из главных этого магаза было решено не экономить и взять самые дорогие модули D 90мм Галоген (FF-DE, H7) 12V, которые кроме зеркального отражателя имеют FreeForm - элипсовидную форму отражателя, что дает более равномерную засветку. Также были куплены два комплекта лампочек - на дальний просто филлипс HB3 Premium +30%, на ближний осрамовский найтбрейкер +70 или 80%, который несмотря на линзу, со слов продавцов дает лучший результат по сравнению со штатными лампочками в комплекте.

Далее греем фары в духовке 10 минут при 100 градусах и пробуем ее раскрыть. Размечаем центры пучков от рефлекторного отражателя на стенке, пилим попку отражателя под линзу (под это дело была приобретена давняя мечта - дремель), обрезаем внешнюю оболочку линзы (именно в моем случае), долгие примерки по всем трем плоскостям (в итоге ошибся на несколько градусов - на качество не влияет, но для порядка летом переделаю). Были заказаны металлические маски именно под эти линзы - в следующий раз все же подберу пластиковые, как более потдатливые в работе. Все это дело собираем и пытаемся закрыть щель между штатным оформлением и маской, если таковая имеется (на фото промежуточный вариант). Я делал из жести от пивных банок, а так - кто во что горазд, хотя лучше конечно подбирать маску изначально так, что бы данные щели не образовывались. Но время поджимало и времени повыбирать/поездить по Москве не было. Также надо было оставить зазор по качание линзы электрическим корректором, который на европейском гранде присутствует. Далее фары опять греются в духовке и собираются на штатный герметик. На попки линз, между ними и корпусом фары натягивается обрезанный пыльник ШРУСа от тазика. В гараже с родных фар переставил привода корректора, отрегулировал и в этот же день в Прибалтику. Свет получился просто отличным. Четкая СТГ, широкая и равномерная заливка, появилась возможность увеличить скорости до 80-100 на ближнем без езды наугад и наощупь, дальний также порадовал, хотя на нем лишь замена лампочек на +30%, ну и отражатель новый. По сравнению с линзованным ксеноном проигрышь минимален и стремиться к нулю. Бюджет мероприятия правда весьма ощутим, но свет это то, что я всегда стараюсь улучшить в первую очередь.

З.ы. На одной фаре под шумок, пока она была разобрана, ликвидировал "DOT" на внутренней стороне рассеивателя, хотя и идет она, якобы, на европейский гранд ("E" в кружке также на фаре присутствует), дабы в свете нового техрегламента гайцы не могли докопаться по внешним признакам вообще.

141629636.jpg

141629639.jpg

141629641.jpg

141629647.jpg

141629650.jpg

141629653.jpg

141629658.jpg

141629656.jpg

141629659.jpg

 

Добавлю, что найтбрейкер от осрама сдох через 2 месяца с разницей в неделю. С ближним езжу постоянно. Так что буду брать что-то менее перекальное.

5
Автомобиль: TOYOTA TUNDRA 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Отлично сделано!!! и не в ущерб штатному дизайну...

Давай фото на авто!!!

 

А по поводу ламп - ставь ксенон. за него штраф 100р. при прохождении ГТО.

Изменено пользователем Bandit
7
Автомобиль: WJ 99
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Отлично сделано!!! и не в ущерб штатному дизайну...

Давай фото на авто!!!

 

А по поводу ламп - ставь ксенон. за него штраф 100р. при прохождении ГТО.

Фото на авто будет не скоро - после мелкого ДТП стоят старые фары - на одной новой корпус раскололся и сломался привод корректора, да и крыло, бампер менять надо.

 

За ксенон не 100 рублей, а лишение на полгода, т.к. для ксенона требуется автокорректор и омыватель, а также маркировка фар под ксеноновый свет. То, что сейчас за это не тормозят на каждом посту еще не значит, что этого не случиться через полгода. Не говоря о том, что линзы расчитаны под галоген и с ксеноном светить нормально не будут. Цель данной переделки и была - добиться света сравнимого с линзованным ксеноном. Ее я добился. До этого ездил на таункаре с биксеноновыми хелловскими линзами от рейнджровера, вживленными подобным образом и могу сказать, что свет данного галогена практически не уступает линзованному ксенону.

38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Опубликовано

И какова получилась цена вопроса?

7
Автомобиль: WJ 99
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

И какова получилась цена вопроса?

Точно не скажу уже,но вроде линзы по 3,5, фары - одна 1500, одна 3500, маски за 1 тр и лампочки за 1,2, т.е. в районе 14. Но это фары деповские одна под европу с дыркой под корректор и проводкой под него, а вторая без - для шатов. Только в этом их различие - наличие дырок и проводка. Дырки выпиливаются по месту.

Если брать самый простой вариант, то полируем свои фары, линзы берем попроще (на указанном сайте они есть - по 1,5 тр), маски часто делают из подручных средств а-ля горшочки для цветов или миски для собак, лампочки тоже, как оказалось, не факт, что такие нужны, а не попроще. Т.е. тысяч в 5 можно уложиться, но авто будет без фар на время переделки.

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Ну, придут фары мне, сравним, что получится у меня. Хотя вижу, что ступорезил, заказывая линзованный китай, хотя там переделки менее масштабные должны быть.

У меня весь ценник в фары упирается, 250 унылых вынь да полож. Сами линзы в 120 обошлись скоростной доставкой (другой просто не было).

Постараюсь на неделе туда простые лампы воткнуть, посмотрим, чего получится :)

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

А по лампам - обычные филипс премиум. Я такие H4 поставил, когда осрам крутой сдох, отцу подаренный. 150 р лампа чтоле, а по обзорам\тестам один фиг что всякие блювижны и найтбрейкеры :lol: а разница в цене осчутимая. По поводу других видов ламп точно не знаю, но то, что за галогенку платить по 400-500 р перебор - эт точно.

38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Опубликовано

Точно не скажу уже,но вроде линзы по 3,5, фары - одна 1500, одна 3500, маски за 1 тр

1. Можно ссылку конкретно на эти линзы в каталоге? По указанной ссылке ничего нет.

2. Зачем фары? Чтобы на время установки авто без фар не стояло?

3. Маски там же покупал, где и линзы?

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0
WJ Limited
Город: Москва,Строгино
Опубликовано
Опубликовано

Мож кто подскажет что можно вкрячить заместо оригинальных противотуманок на WJ-04..А то оригинал за эти рубли дорого..

Или мож кто знает размеры сам буду подберать..

 

 

я вот такие ставлю себе.противотуманки

7
Автомобиль: WJ 99
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

1. Можно ссылку конкретно на эти линзы в каталоге? По указанной ссылке ничего нет.

2. Зачем фары? Чтобы на время установки авто без фар не стояло?

3. Маски там же покупал, где и линзы?

 

1. форум съел ссылку. Номер линз виден на фотке - на коробке. Ссылка: 1BL 009 999-001

2. В общем-то, да - авто каждый день и простой не допускается. Если бы было свободное время, то в принципе можно уложиться за выходные, поставив авто в гараж/на стоянку. Ну и одна фара была слегка треснута, да и хотелось ковыряться с новьем.

3. Нет. Маски брал тут: http://www.bihalogen.ru/

Но лучше поискать или запросить "куплю" в конфе автосвет на авто.ру и на этих форумах (их же можно почитать, для лучшего понимания, как теории, так и практики):

hidplanet

bi-led-light

И лучше брать пластиковые, т.к. металлические задолбался подпиливать.

45
Автомобиль: Был (WJ) 4
7L стал (WH) 4
7L :)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@715, так понимаю, что все же SONAR взял?

Да, взял SONAR :)

Попробовал туда на ближний поставить лампу НВ4 вместо указанной НВ4А - встала как родная без каких-либо доработок (да и посути в принципе НВ от НВА отличается походу только хвостом, загнут (НВ) или прямой (НВА) :rolleyes:

Фары еще не поставил, т.к. там гиморно извлечь фишку с блока розжига, который в свою очередь запрятан под крылом, вот и думаю, получится или нет снять фишку без съёма крыла :blink:

 

Буду ставить в ближний OSRAM COOL BLUE +20% синевато-светло-белый свет 4000 К, близкий к свету ксеноновых ламп.

Посмотрю как будет светить)

Изменено пользователем 715
38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Опубликовано

@715, обязательно потом кинь фотки, что получится. Мне SONAR тоже нравятся, да и вроде бы менее геморно, чем установка линз в штатные фары..

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

@715, обязательно потом кинь фотки, что получится. Мне SONAR тоже нравятся, да и вроде бы менее геморно, чем установка линз в штатные фары..

 

С дремелем всё монописуально :D

38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Опубликовано

С дремелем всё монописуально :D

 

Могет быть, могет быть.. ;) Но во первых, данного девайса у меня нет (а до прочтения истории по установке линз я вообще не знал что такой существует), а во-вторых.. получается, что стоимость готовых фар достаточно не велика.

 

Ты себе какие линзы и фары заказывал?

48
Автомобиль: XK 3.0 и WK2 5.7
Город: СПб <-> Мск
Опубликовано
Опубликовано

Кулибины, вы как сделаете что нить, сразу свистите. Тёма, к тебе относится особо, ввиду территориальной близости.

38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Опубликовано

Непременно. Хотя это далеко не первое дело, но в перспективных планах улучшение головного света присутствует :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 57 гостей (Посмотреть всех)

    • Ilya1996
    • Shvovan
    • Гвардейц
    • maycat
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.