Перейти к содержанию

Улучшение головного света на WJ


Рекомендуемые сообщения

71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Народ, а кто-то "внедрял", вместо штатного габарита с отражателем, дневные диоды (которые продаются блоками) на их место? С удалением отражателя и подгонкой разъемов?

Вот бы пошагово посмотреть, а то самому стремно новые фары попортить (недавно купил)...

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Народ, а кто-то "внедрял", вместо штатного габарита с отражателем, дневные диоды (которые продаются блоками) на их место? С удалением отражателя и подгонкой разъемов?

Вот бы пошагово посмотреть, а то самому стремно новые фары попортить (недавно купил)...

 

зачем городить колхоз? есть светодиоды Q5, вот жду, когда приедут, чтобы затестить. Вааащпе без переделок в штатное место вставляются и привет. 300 люмен светвого потока хватит за глаза.

71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

зачем городить колхоз? есть светодиоды Q5, вот жду, когда приедут, чтобы затестить. Вааащпе без переделок в штатное место вставляются и привет. 300 люмен светвого потока хватит за глаза.

Согласен, что хватит...

А где есть инфа по таким диодам? Где купить? Почем?

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Согласен, что хватит...

А где есть инфа по таким диодам? Где купить? Почем?

 

в китае, порядка 27 баксов за пару. в москве будет так же, но за штуку :)

34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Нравятся "такие глазки"!

Есть ли у кого какое-либо мнение насчет этих фар (нравятся больше, чем DEPO).

Стоит ли их рассматривать как кандидатов на переделку под линзы, и какая из трех лучше подойдет?

 

ef378485790e.jpg

У меня - вариант 1. Ближний свет ни о чём. Дальний очень даже ничего. Глазки и диоды смотрятся красиво, но функционала 0. Ещё надо выбирать толкового производителя. На китайских подделках ангельские глазки могут отлететь после первой же кочки.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI
MB GL320 BTK
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Сугубо мое мнение, ангельские глазки это бмв, на других марках смотрится дешево если не сказать убого

71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Сугубо мое мнение, ангельские глазки это бмв, на других марках смотрится дешево если не сказать убого

+1

Аналог - некоторые вешают кольца от Ауди на решетку радиатора Жигулей... :)

71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

в китае, порядка 27 баксов за пару. в москве будет так же, но за штуку :)

Даже и не знаю, как тебя благодарить... Я то думал, где, а оказывается - в Китае или в Москве... Исчерпывающе!

Могу я рассчитывать на нормальный ответ от тебя?

Ты сам написал, что уже ждешь заказ. Где заказал, на каком ресурсе (ссылку дай, если не жалко), почем заказал, маркировка какая под наш цоколь (т.е., какие именно), сколько ждать?

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Даже и не знаю, как тебя благодарить... Я то думал, где, а оказывается - в Китае или в Москве... Исчерпывающе!

Могу я рассчитывать на нормальный ответ от тебя?

Ты сам написал, что уже ждешь заказ. Где заказал, на каком ресурсе (ссылку дай, если не жалко), почем заказал, маркировка какая под наш цоколь (т.е., какие именно), сколько ждать?

 

для вопросов где как почëм есть поисковые системы, где чо как почëм, на меня администрация косо смотрит. + сначала пусть приедет, потестю, сделаю обзор, если нормально, будем подумать.

71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

для вопросов где как почëм есть поисковые системы, где чо как почëм, на меня администрация косо смотрит. + сначала пусть приедет, потестю, сделаю обзор, если нормально, будем подумать.

В поисковиках смотрел, первым делом - масса инфы, но как то всё расплывчато, плюс цоколь непонятен...

Ну дело хозяйское, конечно, но не видел, чтобы на форуме за такие вещи кого-то третировали...

Сообщи хотя бы по срокам - когда ждать результат твоих испытаний?

Ты ж хотел зацепить инфой, вот и зацепил. Поэтому и пристаю.

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

В поисковиках смотрел, первым делом - масса инфы, но как то всё расплывчато, плюс цоколь непонятен...

Ну дело хозяйское, конечно, но не видел, чтобы на форуме за такие вещи кого-то третировали...

Сообщи хотя бы по срокам - когда ждать результат твоих испытаний?

Ты ж хотел зацепить инфой, вот и зацепил. Поэтому и пристаю.

 

там разнообразный цоколь, и бесцокольники (Т10-15-20 и с цоколем как у простых лампочек большим-маленьким), я бесцокольных заказал, сортируются в москве, надеюсь в выхи получу :)

71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

там разнообразный цоколь, и бесцокольники (Т10-15-20 и с цоколем как у простых лампочек большим-маленьким), я бесцокольных заказал, сортируются в москве, надеюсь в выхи получу :)

С нетерпением ждем инфу о совместимости, и фотки самих ламп. :to_keep_order::)

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

С нетерпением ждем инфу о совместимости, и фотки самих ламп. :to_keep_order::)

 

ядрён батон! я ж под это дело тему создал, ну и забыл :D

http://jeep4x4club.ru/topic/16813-svetodiodnii-tjuning-cree-q5/page__p__434378__fromsearch__1#entry434378

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

ну вот и стали появляться в теме о светодиодиках фотки светодиодиков :)

  • 1 месяц спустя...
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

что-то темка затухла.

Удивлю, пожалуй, народ своей новой задумкой: квадро ксеногалогеновой оптикой. Суть пара бигалогеновых и пара биксеноновых линз. Переключатель заведует выбором ксенон-галоген (ежли чо "какой ксенон? :wizard: галоген!"). При работе дальнего на галогене - включается галоген, на ксеноне - ксенон и галоген. при выключенной орптике моргает галоген. От так вот. Всё будет упаковано в ибеевские фары.

Ксенон, есесьно, hella intemo

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

что-то темка затухла.

Удивлю, пожалуй, народ своей новой задумкой: квадро ксеногалогеновой оптикой. Суть пара бигалогеновых и пара биксеноновых линз. Переключатель заведует выбором ксенон-галоген (ежли чо "какой ксенон? :wizard: галоген!"). При работе дальнего на галогене - включается галоген, на ксеноне - ксенон и галоген. при выключенной орптике моргает галоген. От так вот. Всё будет упаковано в ибеевские фары.

Ксенон, есесьно, hella intemo

маниак

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

маниак

 

ой хто бы говорил! ВэВэВэTOCHKAjeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=22090

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну что ж, первый обзор квадролинзованной бигалогеноксеноновой оптики... Можно сократить до К.О.Б. ну или оставить К.О.Т. :lol2:

 

Тек сказать, общий вид. Вместо ближнего - бигалоген, вместо дальнего - биксенон

 

post-3624-0-97017300-1344262662_thumb.jpg

 

Сравненчик! Моноксенон в ближнем, дальний - штатный.

 

http://photo.qip.ru/users/336451640/video/v22025743797/view/

 

Дальний малозаметен...

 

Теперь бигалоген

 

http://photo.qip.ru/users/336451640/video/v2202588d846/view/

 

Ну и всё выходит из тени, когда загорается хэлла интемо :)

 

http://photo.qip.ru/users/336451640/video/v22025978458/view/

 

Зрители аплодируют, аплодируют зрители. Кончили аплодировать.

Изменено пользователем K.O.T.
  • 3 недели спустя...
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

Костя Путин не курит и ты бы не баловался :crazy:

3
Автомобиль: Grand Cherokee WJ (Limited) 4.0L
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Зачётная идея!

38
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
0 Limited
2" lift
Cooper ST 31"
Город: Питер, "почти Купчино"
Опубликовано
Опубликовано

Аццкий монстр B)

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ну вот у меня линзы попроще, но как ты говоришь "квадробиксенон". запиписечно светит.

О! авторитеный Котяра дал ссылку на мои труды. всё, теперь я звЯзда.

Изменено пользователем ромус
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

ну вот у меня линзы попроще, но как ты говоришь "квадробиксенон". запиписечно светит.

О! авторитеный Котяра дал ссылку на мои труды. всё, теперь я звЯзда.

 

ну я как бы решил не повторять твоих ошибок и работа линз у меня будет раздельно. заисключением дальнего, чтобы на ксеноне была возможность моргать без поджига оного - будет срабатывать галогенка. соответственно на галогене...будет тоже только галогенка работать :)

А уж про интему я говорить не буду. особенно про дальний промолчу. на видео всё видно, как камера перестаёт слепнуть в темноте, посе поджига интемы :) так что продаю свои моноксенонки, чтобы быстрее квадру себе делать!

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

а интема твоя, расскажи поподробнее, она что такое? как её запилить в фару? мож отчёт какой есть?

и у меня кстати полураздельно. т.е. ближний - это ближний, если нужен квадроближний - включаем туманки, иллюминация такая, что и дальний не нужен. а если и дальний врубить - вааааще как днём.

Изменено пользователем ромус
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

а интема твоя, расскажи поподробнее, она что такое? как её запилить в фару? мож отчёт какой есть?

и у меня кстати полураздельно. т.е. ближний - это ближний, если нужен квадроближний - включаем туманки, иллюминация такая, что и дальний не нужен. а если и дальний врубить - вааааще как днём.

 

как то давал ссылку на интемо. как раз питерский парнишка и тестил.

у меня предвзятое отношение к китацким универссальным линзам. уж больно светораспределение у них фиговое. Иллюминация дааааа, но светораспределение - так себе.

  • 2 месяца спустя...
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Таааак! Что, воин света покинул тему и всё затухло? Ай-ай-ай.

 

Обновим!

 

212472881.jpg

 

Кто здесь?

 

212472877.jpg

 

Тут КОТ!

 

212472879.jpg

 

10 диодиков на 1.5 ватта по 5 в фаре производят впечатление ДХО.

Вместо дальнего - хэлла интемо, вместо ближнего какая-то бигалогенка.

 

Тут стенкотест

65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано
Опубликовано

Без обид, но похоже на тюнинг фары ВАЗ-2107.

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Без обид, но похоже на тюнинг фары ВАЗ-2107.

 

на вкус и цвет все фломастеры разные. себе делаю, могу ещё раз 20 переделать. зато прекрасно знаю. что свет - супер

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Так это... В этих фарах линзы уже в стоке идут или уже в ебеевских хелла воткнута? :coffe:

 

нет. это ибеевские, в которые я воткнул хэллы и ещё какие-то бигалогенки :)

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7
Город: Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

10 диодиков на 1.5 ватта по 5 в фаре производят впечатление ДХО.

Вместо дальнего - хэлла интемо, вместо ближнего какая-то бигалогенка.

 

А фотки, как это днем издалека выглядит, нет?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 142 гостя (Посмотреть всех)

    • ЕвгенийС
    • dremych
    • _scoorpion_
    • Chrysler
    • temp
    • Nick_ff
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.