Перейти к содержанию

Турция сент 22г. Турецкий Курдистан и Кападокия


Рекомендуемые сообщения

71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Создаю тему скорее для себя, чтоб не забыть написать отчет о поездке.

Ездили с женой с 09 сент 22г по 04 окт 22г, 4 ночевки в гостиницах, остальные ночевки в авто ( авто переделано почти в дом на колесах ))

Нитка маршрута: Москва - Воронеж - Ростов на Дону - Владикавказ - Степанцминда - Боржоми - Ахалцихе - Валле - Пософ - Ардаган - Ани - Карс - Дигор - Догубаязит - оз.Ван - оз.Немрут ( влк. Немрут ) - Сиирт - Хасанкейф - Мидъят - Мардин - Шанлыурфа - г.Немрут Даг - Газиантеп - Искандерун - Самандаг - Османие - Адана - Позанты - Нигде - Нившехир - Кайсери - Энзиржан - Эрзирум - Карс - Ардаган - Посов - Валле - Ахалцихе - Боржоми - Тбилиси - Степанцминда - Владикавказ - Грозный - Гудермес - Кизляр - Кочубей - Астрахань - Элиста - Волгодонск - Миллерово - Воронеж - Москва.

Пройдено 9281км, средний расход 8,1л, бюджет путешествия примерно 125000р на двоих.

 

Если кому что интересно пишите ниже в постах, попробую прояснить в общем отчете. Отчет прям быстро не ждите, но будет точно )) 

 

Кападокия.jpg

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую форумчан, хочу поделиться впечатлениями о поездке в Турцию на автомобиле Гранд Чероки 3.0 CRD 08г. 

Часть первая.

Решил что буду писать частями, ибо пока я напишу полный отчет это может быть слишком долго. К тому же сразу будет возможность ответить на вопросы возникшие у форумчан при прочтении поста, чтоб повествование текло  без перескакиваний. 

 

          Из Москвы выдвигались по платной М4 мимо Воронежа и Ростова на Дону, после сворачивали налево на трассу Кавказ и до Владикавказа по прямой. Трасса думаю многими езжена не по разу, что про нее рассказать особо нечего. Ремонтов, пробок, чистых туалетов по пути мы  не встретили )), асфальтовое покрытие вцелом хорошее, келейности и заплаток не много. Ехали до Грузии не спеша в три дня, две ночевки провели в авто.

        Границу в Верхнем Ларсе прошли довольно быстро, на обе границы потратили около часа. Российская таможня, не смотря что авто внутри переделан для проживания и в машине много вещей не на своих местах ( бардак в авто короче ), осматривала внутреннее пространство без лишних приставаний, ничего доставать из авто не пришлось. Единственное неудобство перехода границы - это преодолеть нейтральную полосу между КПП. Дорога горная, включая два коротких тоннеля, имеет по одной полосе движения в каждую сторону и полоса со стороны России была занята фурами, вся, без просветов между авто, поэтому легковушкам чтоб не стоять в грузовой очереди приходится объезжать по встречной полосе, а разъездов там не много. На российской стороне внутри КПП идет стройка, добавляют полосы и говорят вот достроим и все будет отлично, избавимся от очередей и все такое… Но на нейтральной полосе никаких работ не намечается, так что вся эта стройка, на мой взгляд, чистой воды показуха, потому что быстрее въехать в Грузию все равно не получится.

         При въезде в Грузию осмотр таможни еще быстрее – откройте заднюю дверь, закройте дверь, счастливого пути. Пограничники предупреждают, что обязательно необходима страховка на авто ( типа нашего ОСАГО ), сделать её можно сразу после КПП с правой стороны в магазинчике, либо через метров 500 после КПП тоже справа будут палатки, либо в поселке Степанцминда это около 10 км после границы с правой стороны большая площадка тоже с палатками, там и страховка и сим-карты. Застраховаться можно и в Москве через интернет, но оплата с карт российских банков не проходит. Мы в Грузии уже 4-й раз и раньше всегда страховались прям в Москве дистанционно, в этот раз покупать пришлось на месте и цена конечно выше. Если страховаться на сайте, то стоимость на 15 дней - 30 лари, на 30 дней – 50 лари, тут около границы берут конечно больше на 30 дней мы оплатили 2000р вроде это по курсу 22,03 руб за лари получается 90,8 лари… Однако ))))  Можно наверно добраться до терминала оплаты в банке или на почте и самостоятельно оформить страховку оплатив наличными лари, но мы не пробовали. Ночевали в авто около МЧС в Степанцминде.

        Про деньги… В Грузии и Турции карты Виза и Мастер кард к оплате сейчас не принимаются, МИР мы не пробовали, обмен наличных рублей на лари в банках Грузии может быть затруднен, мы читали что в банке  могут отказаться менять и отсылают к «барыгам» на улицу, и курс у них конечно не гуманный. Думаю это не повсеместно и больше похоже на личный сговор работника банка и «уличного предпринимателя». Вышли из ситуации так, перевели через Золотую корону с карты МИР сами себе деньги из России в Грузию, курс более чем гуманный 22,03 руб за 1 лари, пунктов получения достаточно. Получали деньги в Либерти-банке в Степанцминде, ожидание в очереди 15 мин ( пришли к открытию банка и были не первые ). Внимание!! В получателях указывайте данные заграничного паспорта, который будете предъявлять!! В банке есть выходные дни, будьте внимательны!! В этом же банке есть и терминал, наверно в нем можно и страховку оформить после получения наличных, но мы не пробовали.

        В Степанцминде, если захотите подняться к церкви Гергети, что справа по дороге к Тбилиси, имейте ввиду что «новую» дорогу что проложили года три назад сейчас ремонтируют и проезд закрыт, местные на Деликах ездят по старой дороге через поселок, качество дороги не проверяли. Три года назад по той дороге на 4WD можно было проехать нормально, на моноприводе тоже наверно можно, но авто реально жалко.

        От КПП на границе до Тбилиси много интересных мест, я бы рекомендовал посетить:

 1)      Церковь Гергети. Посетите место и прочтите стихотворение Пушкина «Монастырь на Казбеке». Я, когда был первый раз, проникся местом максимально.

 2)      Непосредственно сам Крестовый перевал, он немного в стороне от дороги. Пройтись так сказать размять ноги, поискать колбасу отца Федора из "12 стульев"… мы не нашли, видно истлела ))))

3)      Смотровая площадка «Дружба народов». Красивая мозаика, отличный вид, но бывает чрезмерно людно.

4)      Крепость Жинвали и Жинвальское вдхр. Впечатляющая крепость и умиротворяющий вид воды.

 

При выезде уже почти на скоростную Тбилиси-Батуми есть поселок Натахтари, там завод по производству местной очень вкусной одноименной поселку газировки, продают и блоками, и в розницу. Мы всегда тут запасаемся газировкой и минералкой Боржоми.

 

        Далее наш путь лежал на скоростную трассу направо в сторону Боржоми. В самом Боржоми мы уже были, думаю там ничего не поменялось )) Прохладное ущелье, холодный источник с минералкой справа перед  входом в городской парк, после входа в парк по прямой горячий источник, для тех кто не поленится и пройдет через парк по прямой по дороге минут 45 попадет на площадку с цивильными бассейнами наполненными минералкой, можно искупаться в боржоме )). Можно как-то и подъехать наверно, но мы ходили пешком. В дневное время вход в бассейны был вроде платный, но плата символическая, есть туалеты и раздевалки. После Боржоми держали путь на Ахалцихе. В Ахалцихе развилка дорог: на пограничный переход Валле-Пософ прямо, в сторону Абастумани и далее на Батуми дорога через Хуло направо, а мы налево в Вардзию. Ночевали около пещерного города Вардзия в яблочном саду, там же искупались в бассейне с горячей минералкой, стоимость с человека 10 лари, не супер лухари место для чистюль не подойдет, нам нормально. Это несомненно было то, что нам было надо после 4-ех дней пути. На ночевке встретили велосипедиста из Бельгии, нам он показался немного диковатым.. Я бы не стал отказываться от колбасок гриль приготовленных на углях, если б мне конечно кто-то их предложил. )) Ночевали снова в авто. Дом, милый авто-дом. )))

 

 

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

 Часть вторая.

           Утром проснулись и поехали на границу Грузия - Турция, пограничный переход Валле - Пософ. В пути от места ночевки 80 км примерно. Перед границей на узкой, извилистой, однополосной дороге опять очередь из фур наверно километра 4 точно. Объезжаем по встречке, понадобился один разъезд с встречной фурой, но это оказалось не сложно как раз было ответвление на примыкающую дорогу просто съехали на нее задним ходом, пропустили фуру и помчавшись дальше через пару минут достигли грузинского КПП. Никаких лишних вопросов, 10 мин и мы на турецком КПП. Нейтральная полоса практически отсутсвует. На турецком КПП во всю стройка, но что то не видно рабочих как-будто начали строить дошли до какого то момента и бросили… Тут пограничный контроль, осмотр таможни и мы очень за это переживали. На территорию Турции нельзя провозить молоко и молочные продукты а так же мясо и мясные продукты. Сныкали в разные места по авто пару банок тушенки и пару палок копченой колбасы, сырки глазированные завалили водой прям в холодильнике )) Контрабандисты прям )) Продуктами, как и нашим холодильником никто не заинтересовался, ну оно и к лучшему. После прохождения погранконтроля и таможни нам сказали припарковать авто в сторонке на территории КПП и сходить снаружи поста около кафе в палаточке оформить уже турецкое ОСАГО, потом вернуться сюда же и они занесут в электронную базу номер нашей страховки. Конечно пользуясь монополией на оформление страховки турки тоже взяли с нас больше, чем стоит сама страховка раза в полтора наверно, мы заплатили 50 долларов США, страховка на три месяца ( меньше сказали нельзя ). Оплатить можно и рублями и лирами, но только наличкой. Оформили, вернулись на КПП, нас внесли в базу в впустили на территорию Турции. Что сразу бросилось в глаза так это отличное качество покрытия и отсутствие домашнего скота на дороге, после Грузии отсутствие блуждающих без присмотра коров очень радует ))
      В городе Ардаган, что от границы в 70 км примерно, на почте получили свой перевод с Золотой короны ( курс обмена при переводе был 3,46 руб за 1 лиру ), оформили рядом в офисе Тюрксел СИМ карты, стоимость на месяц с 20 Гб интернета 350 лир за штуку. Пообедали тут же в кафе рядом, куриные крылышки жареные на гриле, рис, овощной салат, лепешка белого хлеба и бутылка холодной воды - на каждого вышло по 55 лир. Порции нормального размера, вкусно. 
       В поездке по России и Грузии мы пользуемся Яндекс картами, скачали карты офлайн и по ним очень привычно перемещаемся. Турцию тоже скачали офлайн, но в Турции ездили по Гугл картам потому что именно туда мы занесли все точки куда хотели попасть, перенеся их из подписей к видео с Ютюба с каналов которые мы смотрели перед нашей поездкой. Кроме этого с нами всегда ездит туристический оффлайн навигатор Гармин и точки в виде координат с описанием всегда с нами на бумажном носителе, на всякий случай как говориться.
       Следующая остановка древний город Ани, приехали уже затемно, ночевали прям на парковке перед визит центом. Ровная, горизонтальная парковка, нам больше ничего и не надо. Утром посетили сами развалины древнего города крепости. Плата за вход символическая - 10 лир вроде. Огромная территория, впечатляющие виды на каньон реки разделяющей Турцию и Армению, множество полуразрушенных построек. Прогуляли по развалинам часа четыре, можно было и еще походить полазить но солнце жарит и мы устали, всю воду что была выпили и решили что на сегодня хватит ))
 
       На фото хорошо сохранившаяся древняя армянская церковь снаружи и внутри, откопанная археологами торговая улица, вид на каньон и Армению на той стороне каньона, развалины уже не помню какого храма и наконец самое старое строение на территории Ани " храм огня" ( это на фото где от него осталось лишь 4 столба ) "Храм огня" датирован 1 в Н.Э.  

IMG_6486.jpg

 

IMG_6485.jpg

 

IMG_6489.jpg

 

IMG_6492.jpg

 

IMG_6493.jpg

 

IMG_6495.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 3

       Пока гуляли по развалинам крепости Ани наступило время обеда, на территории есть сувенирная лавка и конечно кафе, но оно к тому времени как мы проголодались оно уже было заполнено до отказа туристами, которых привозят на больших автобусах, а ждать мы не захотели тк даже присесть было некуда. Тут мы поняли еще один плюс того, что ночевали мы прям тут на стоянке. Нам не пришлось ходить по территории во-первых в самую жару и во-вторых,  а может даже и в первых, мы посмотрели бОльшую часть крепости без толп туристов и это было прекрасно. Обедать решили поехать в Карс, тем более что в пути это не более часа. Добравшись до Карса без особенных проблем нашли кафе, где вкусно перекусили с видом на карскую крепость за 200 лир. В саму крепость не ходили, решили что так налопавшись мы туда не доползём ))

      Тк время уже было после обеда решили искать место куда бы нам поехать переночевать и нашли в поселке Тузлуджа прекрасную стоянку около соляной пещеры, по отзывам на Гугл-картах там был круглосуточный туалет и прекрасная ровная стоянка в тихом месте. Прекрасное оказалось место и ехать совсем не далеко. Приехали, сразу выбрали место на стоянке чтоб восход утром нас не грел с самого утра и успели сходить в саму соляную пещеру. Раньше в подобных местах ни разу не были, тем более очень интересно было посетить. Размеры впечатляют!! Целая гора из соли и в ней пещера с высотой сводов до уровня 3-его этажа, метров 6-7. Длинна тоже приличная, много ответвлений, внутри релаксирующая музыка, подсветка, лавочки чтоб присесть и подышать полной грудью. Так же есть что –то типа концертного зала месть на 100 примерно, видно проводятся какие то музыкальные мероприятия, но это не точно ))

 

Стандартный турецкий обед

 

4.jpg

 

Вход в соляную пещеру.

 

1.jpg

 

Сама пещера, размер и правда не скромный

2.jpg

 

Кристаллы соли на стенах "концертного зала" размер квадратиков 1х1, 2х2 см. Подобрали с пола несколько штук и забрали с собой на сувениры )

3.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 4

 

Утром проснулись и успели позавтракать не отходя от автомобиля пока к соляной пещере не начал подтягиваться народ, место оказалось довольно популярным. Сегодня наш путь лежал через Догубаязит мимо Арарата в сторону озера Ван.

Догубаязит проехали транзитом, на г.Арарат посмотрели прямо с автодороги. Озеро Ван впечатлило размером и чистотой воды. Весь день провели в дороге, ночевали в кемпинге на берегу озера. Стоянка за ночь с авто 100 лир или 360р. В кемпинге мы были в это день одни, видно купальный сезон уже окончен, но на площадке запросто бы разместились автомобилей 20, на территории работает кафе с 10 до 18, туалет круглосуточно, собственный чистый пляж. Закат на пляже, под чаёк из термоса и турецкие печенюшки был прекрасен! ))

 

г.Арарат

 

1.jpg

 

Вид на озеро Ван

 

2.jpg

 

Кемпинг, стоянка номер раз

 

3.jpg

 

Прямо рядом стоянка номер два

 

4.jpg

 

Наш личный пляж на этот вечер. Вода прохладная, купаться желания не возникло ))

 

5.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 5

 

           На сегодня было запланировано посетить вулкан Немрут и одноименное озеро в его потухшем кратере. Проехали по нехилому подъему и перевалили внутрь кратера по автомобильной асфальтированной дороге. Сверху озеро смотрится очень красиво, но надо ж подъехать или в крайнем случае подойти чтоб прям водичку потрогать ))) Недолго поплутали по местным уже грунтовым дорожкам, но к самой воде на авто не проехать, спустились пешком. Вода прозрачнейшая, цвет обалденный и рыба плавает не меньше килограмма весом прям с берега видно. Водичка в озере очень бодрящая, но искупаться в озере внутри кратера вулкана непременно было надо, когда еще такое будет ))) Без мата из-за температуры воды купаться крайне затруднительно, честно говоря… Красивейшее место! Очень рекомендую посетить, но не сказать что безлюдно, мы встретили еще парочку и одного одинокого путешественника. Подход к воде только в одном месте как я понял, поэтому уединиться надолго вряд ли удастся.

         Дальше наш путь лежал к городу Хасанкейф и реке Тигр.. Сам город ( старый ) Хасанкейф насчитывает около 9 тыс лет своего существования, первоначально люди  там жили в пещерах, частично сохранившихся до наших дней. Конечно по мере развития трендов архитектуры условия проживания улучшались )) В городе имелась так же крепость. Но...  проект развития гидроэнергетики Турции предусматривал возведение плотины на реке Тигр и затопление старого Хасанкейфа.  С осмотром старого города, как оказалось, мы уже опоздали. Плотина построена и водохранилище наполнено. Для жителей, кто ранее проживал  в затопленном сейчас городе, на противоположном берегу реки выстроен новый современный город с совершенно одинаковыми одноэтажными домиками. В старый Хасанкейф, вернее в его верхнюю не затопленную часть, мы попасть так и не смогли тк новая дорога туда только строиться, а старая находится сейчас под водой. В новом Хасанкейфе смотреть абсолютно нечего, это современный город без каких либо исторических достопримечательностей. Прям печаль сплошная… Вообще в голове если честно не укладывается как можно было затопить город в 9 тыс. летней историей. Сейчас, чтоб посмотреть старый Хасанкейф нужно переправляться из нового на лодке через водохранилище, но паромщиков мы так и не нашли, хотя кораблики были. Единственное что мы смогли сделать это помочить колесики Джипа и потрогать руками водичку в Тигре, довольно прохладная. Еще немного полазили по ранее жилым пещерам на подходах к старому городу, было довольно интересно, хотя и не так грандиозно как ожидалось конечно.  Далее наш путь лежал в Мардин через город Мидъят, через него проехали транзитом только пообедали в местной столовой. Счет за обед традиционный 100лир за двоих.

 

Затопленная дорога в старый Хасанкейф. Проехать на авто нельзя, зато лодку слиповать очень удобно ))

 

5.jpg

 

Пещеры около Хасанкейфа

 

1.jpg

 

2.jpg

 

3.jpg

 

4.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 6

Мардин - город контрастов. ))  Такого количества лестниц соединяющих городские улицы я не видел даже в фильмах. Тут точно спортзалы не нужны, достаточно сходить за хлебушком . ))

Только здесь мы выяснили, что существует три вида предприятий быстрого питания, если можно так сказать, или мест отдыха турков.

Первый тип - «рестораны и кафе» где можно покушать и попить ( обычные кафешки, как везде ).

Второй тип - это «чайные», покушать в них вы не сможете, есть только напитки: чай, кофе, вода, соки или лимонад и мороженное. Сюда приходят мимоходом или на встречу с друзьями просто посидеть поболтать.  

Третий тип – «курительные»,  это как чайные, но только войти туда из-за дыма внутри нам показалось реально невозможным, представьте что на площади в 20 кв.м за 10-ю столиками сидит человек 25 и наверно человек 20 из этого количества курят сигареты или кальян. Удивлен что пожарка не приезжает когда дверь открывают, потому что реально из открытой двери дым сигаретный просто валит. Если помните фильм Хищник часть 2 так в середине фильма какой то местный бандит на узкой улице из линкольна-лимузина выходит и когда он открывает дверь из салона валит клубами сигаретный дым. Так это не спецэфекты, это чуваки из Мардина похоже приехали ))))

     Город очень колоритный, с интересной архитектурой зданий в старой части города, настоящий восток. Пока нашли подъезд к гостинице дали три круга по району. )) Центральная улица старого города односторонняя и довольно загруженная, парковаться на ней конечно нельзя. В узких переулках ширина не позволяет проехать автомобилю, а если и позволяет то пешеходы вынуждены ретироваться с улицы во дворы или переулки. Даже бытовой мусор из  домов, выставленный ночью на улицу, утром собирают на осликах на который к седлу приделаны огромные полиэтиленовые мешки, потому что в некоторые переулки никак не проехать. Так что жили мы в центре старого города, а авто наш был припаркован в 7-10 минутах пешком от отеля на стоянке местного музея. Стоимость отеля с завтраком в центре старого города 1250 лир за ночь или 4350руб. Дороговато вообще-то, но большие города значит большие пригороды. Ночевать рядом с городом не получается, а вскакивать и приезжать для осмотра города и уезжать потом обратно к месту ночевки не совсем удобно. Сняли гостиницу на две ночи, нагулялись по полной. Походили по базару, напробовались всякой всячины. ))) В Мардине кстати встретили двух неграмотных ( не умеющих читать ) женщин, мы не сразу даже поняли что не так… а потом дошло, что разговор наш клеился только в режиме когда мы говорили в переводчик в телефоне и он программа переводчик звуком воспроизводил перевод. Мы даже когда в Ардагане оформляли получение денежного перевода я видел штемпельные подушечки для печатей с краской около шариковых ручек для заполнения документов на стойке, наверняка эти подушечки штемпельные чтоб ставить подпись в документах отпечатком пальца тем кто грамотой не владеет ( но это не точно ). При общем внешнем великолепии города, встретить неграмотных людей было очень странно.

 

Старый город расположен скорее вертикально, чем горизонтально.

 

1.jpg

 

Местная архитектура

 

2.jpg

 

Вид на Месопотамскую долину и крыши города. Где-то там в 20 км Сирия.

 

3.jpg

 

Внутри одной и мечетей Мардина. И здесь растет чуть ли не единственное дерево во всем городе.

 

4.jpg

 

Вечерние улочки. 

 

5.jpg

 

6.jpg

 

7.jpg

 

Проходы с лестницами на соседнюю улицу даже под домами есть.

 

8.jpg

  

Фрагмент "сладкой лавки" на рынке.

 

9.jpg

 

Местная архитектура

 

91.jpg

 

92.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть7

 

          Далее по плану Шанлыурфа, мусульманский центр турецкого курдистана. Знаменита кроме прочего еще и тем что здесь расположена пещера, в которой по преданию родился ветхозаветный Авраам, родоначальник евреев и арабов, символ благочестия и праведности всех христиан. Он так же считается строителем Каабы в Мекке.

        Шанлыурфа просто оазис после Мардина. Крайне удивительно, что так сильно отличаются совсем недалеко расположенные города. Мардин – каменные джунгли в пустыне, жара и камень. Шанлыурфа – город с огромным зеленым парком в центре города, в котором большой пруд с карпами и множество водных каналов.

        Архитектура старого города похожа, но есть несомненные различия. В Мардине ливневый водосток сделан просто по середине улицы, в Шанлыурфе все убрано под землю в трубах. В Мардине заглянув в открытую дверь с улицы вы увидите сразу дом ( прихожую или кухню ), в Шанлыурфе чаще всего вы увидите внутренний двор, в котором даже растет личное дерево и во дворе играют дети., очень часто дверь во двор просто открыта. В Мардине оставленную открытую дверь в дом не встретишь. Я бы даже сказал что в Шанлыурфе, скорее всего, каждый дом ( даже трехэтажный ) принадлежит одной семье, а в Мардине каждый этаж в доме это жилища разных людей, потому что даже вход на второй этаж запросто может быть с соседней улицы, расположенной уровнем выше. На улицах старого города Шанлыурфы по середине улицы идет как бы разделительная полоса из белого камня, даже темной ночью в свете звезд легко видеть направление движения, а  ночи на юге очень темные. В Мардине, если нет искусственного освещения, то можно лоб расшибить, ночью на улице ни зги не видно. )

       Если в Шанлыурфу у нас осталось желание приехать еще раз, то в Мардин скорее всего нет ( хотя один раз посетить несомненно стоит ), Шанлыурфа точно дружелюбней, по крайней мере мне так показалось.

 

Жили в Шанлыурфе в отеле, ( одна ночь ) стоимость номера 1200 лир или примерно 4000р за ночь с шикарным завтраком.

 

Улочки Урфы.

 

1.jpg

 

7.jpg

 

8.jpg

 

Городской парк.

 

3.jpg 

5.jpg

 

Фрагмент рынка.

 

2.jpg

 

Деликатесы местного рынка или фото корешей с пастбища ))

 

6.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть8

Далее по маршруту гора Немрут Даг с усыпальницей царя Антиоха на вершине.

Царь Антиох считал себя настолько великим, что задумал закорешиться с богами и на вершине горы построил себе усыпальницу, украшенную двумя террасами. На этих террасах  расположены статуи богов первоначальной высотой около 8 метров ( статуи сейчас частично разрушены из-за землетрясения ), а над центом горы находится курган из щебня, который он повелел насыпать поверх своей усыпальницы, после его смерти. Высота кургана 50 метров и диаметр основания 150м ( это почти 200 000 кубометров щебня ). Гробница Антиоха включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. И надо сказать, что этот финт с курганом из щебня успешно противостоит желающим проникнуть в гробницу. Даже с современными методами археологии, гробница до сих пор остается недоступной для изучения. И что там с собой в иной мир взял Антиох до настоящего времени не известно.

 

Так же я посетил водовод и по совместительству аварийный выход вероятной сокровищницы царя Антиоха. Моя спутница отказалась спускаться в подземный ход, сказала что она и оттуда сможет прекрасно кричать « помогите! ». Глубина тоннеля что я прошел примерно 4-5 этажей ( судя по количеству ступеней ), длину сложно сказать думаю может метров 100. В конце тоннеля завал, так что в саму сокровищницу я не попал. Было очень интересно, хотя и не все оценили мое рвение к изучению подземелий.

 

Одна терраса

 

1.jpg

 

Вторая терраса 

 

2.jpg

 

3.jpg

 

Так же я с соседней локации посетил водовод и по совместительству аварийный выход вероятной сокровищницы царя Антиоха. Моя спутница отказалась спускаться в подземный ход, сказала что она и оттуда от входа сможет прекрасно кричать « помогите! ». Глубина тоннеля что я прошел, примерно 4-5 этажей ( судя по количеству ступеней ), длину сложно сказать думаю может метров 100. В конце тоннеля завал, так что в саму сокровищницу я не попал. Было очень интересно, хотя и не все оценили мое рвение к изучению подземелий.

 

Перед водоводом "жмут краба" Антиох и Геракл

 

5.jpg

 

Красная стрелка указывает на начало тоннеля.

 

6.jpg

 

Вид от входа вниз.

 

7.jpg

 

Вид вниз примерно от середины пути.

 

8.jpg

 

 Вид наверх практически с самой нижней точки моего путешествия

9.jpg

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 9

Ночевали в кемпинге у подножия Немрут Дага. Стоимость с авто примерно 50 лир или 180р, есть круглосуточный душ и туалет. Работает кафе и даже есть бассейн, можно попросить хозяина постирать вещи в стиралке.

 

Далее по маршруту река Ефрат и виадук Варда.

 

Вода в Ефрате теплющая-я-я-я-я. Искупались с удовольствием. Зеленая зона на подъезде это типа городской парк отдыха. Пожарная обстановка в Турции очень напряженная, типа выбросил из окна авто окурок и пол-страны сгорело.... В связи с этим везде весят предупреждения о том что нельзя разводить огонь. Но около каждого крупного населенного пункта есть так называемые Mili Park ( Мили Парк ). Это зона отдыха или барбекю зона кому как удобней. Они расположены как правило в красивых местах, на территории есть туалеты, беседки, питьевая вода и мангалы ( часто и дрова тоже есть ). Местные приезжают сюда отдыхать, пожарить мясо на углях. Особенно много народу в выходные, но и будни люди есть. Мы несколько раз ночевали в таких парках. С наступлением темноты обслуживающий персонал уходит домой, а местные расходятся и разъезжаются по домам. Каких либо табличек с запретом ночевки мы не видели. И наличие таких зон сильно нас выручило в этом  путешествии

 

Подъезд к Ефрату через местный Милли парк.

 

1.jpg

 

Ефрат. 

 

2.jpg

 

3.jpg

 

Виадук Варда

Знаменит тем, что тут снимали один из эпизодов фильма про Джеймса Бонда, координаты Скайфол.

Длина моста 172м, высота почти 100м, строительство начато в 1905г, поезда поехали по виадуку 1916г.

 

1.jpg

 

10.jpg

 

2.jpg

 

После виадука едем к Средиземному морю в Самандак посмотреть на тоннель Тита.

Построенный во 2 веке н.э. он являлся водоотводным сооружением исключающим затопление города и порта селевыми потоками.

Сооружение интересно еще и тем, что тут за 2000 лет не проводилось работ по ремонту и реконструкции. Высота рукотворного тоннеля 8м ( частично занесен камнями ), ширина 6м. Длинна тоннеля 140м ( вроде )

 

 

4.jpg

 

5.jpg

 

6.jpg

 

7.jpg

 

8.jpg

 

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

10 часть

 

Выдвинулись в Кападокию.

Уже на подъезде к центровым достопримечательностям начинаются пещерные жилища, которые используются местными под различные нужды начиная от гаражей и сараев до, вероятно, летних дачь. И они ничуть не менее интересные,  чем распиареные туристические места. Ночевали в авто в самой середине розовой длины, чтоб утром оказаться в самом центре движухи. Есть только пара нюансов: костер развести не получится ( впрочем как и почти везде в Турции ) кругом сухая трава и  второй нюанс - место довольно людное, надо как-то заранее продумывать «туалетные дела», как раз для этого у нас есть палатка, пристегивающаяся сбоку от авто, она и душевая и туалет. Въезд на территорию 3 лиры. Утром за полчаса-час до рассвета появляются воздухоплаватели, со всех сторон слышен шум работающих горелок. По мере наполнения шары начинают взлет и выглядит это очень впечатляюще! Сразу после просмотра шаров поехали в пещерный город Каймаклы. Всего по-моему там 8 этажей, открыты для посещения верхние 4. Билет 100 лир или 360р с человека. Мы уже бывали в подобных местах в Грузии, но антураж тут несколько иной. И очень хорошо, что мы приехали практически к открытию успели походить пофоткать до основного потока туристов, которых подвозят на огромных автобусах. Внутри не так уж и просторно и вентиляция надо заметить не рассчитана на такое кол-во людей. Около входа хороший рынок с сувенирами, закупились на дорожку. 

 

Вечер в розовой долине.

 

1.jpg

 

Утро и наши довольные физиономии

 

2.jpg

 

Шаров невероятное кол-во, наверно штук 80 точно летало.

 

3.jpg

 

Подземный город Каймаклы.

 

4.jpg

 

5.jpg

 

Вентиляционная шахта подземного города со ступеньками для смелых )) чтоб её построить и  обслуживать.

 

6.jpg

 

Размер проходов внутри города примерно такой. Температура внутри около 10-15  градусов тепла.

 

7.jpg

 

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Часть 11

Дальше дорога домой.

На обратном пути чтоб истратить запасные дни заехали в Чечню, Дагестан, Астрахань и Элисту. Чечня - очень впечатлила чистотой и порядком, Дагестан - вкусным коньяком и кизлярскими ножами, Астрахань - традиционно рыбой, Элиста - обителью Будды и вишневыми пирожками. )) 

 

И вот что еще скажу, если хочется вернуться, то путешествие удалось!

Нам очень понравилось!!

 

Смотрю что тема не очень то популярна, поэтому заканчиваю писанину )) если будут вопросы пишите коменты, постараюсь осветить.

Ссылка на комментарий
2 875
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано

Интересный рассказ! :yes:

А можно статистики немного?

Общий пробег, количество дней?

 

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

Спасибо за повествование. Познавательно.Красиво. Достойно для повторения!

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.11.2022 в 07:56, ЕVA сказал:

Интересный рассказ! :yes:

А можно статистики немного?

Общий пробег, количество дней?

 

Показать  

 

Немного статистики

Провели 26 дней в поездке, проехали 9281км , средний расход диз топлива составил 8,1л на 100км 

Четыре ночи в гостинице: две ночи в Мардине, одна в Шанлыурфе, одна в Астрахани. Все остальное время ночевали в авто, палатку брали но ни разу не доставали потому что то не слишком ровное место, то как-то грязно, то на месте стоянки колючек полно боялись дно проколоть )) а нам еще с этой палаткой на Кольский ехать ))) Бюджет путешествия на двоих составил примерно 120 000 - 130 000 руб ( это еда, топливо, страховки на авто, экскурсии, гостиницы )

Из поломок авто: при въезде в Грузию сломался кондиционер и почти всю поездку мы ехали, наслаждаясь свежим ветром, обдувающим нас через открытые окна ))) загар на левой руке и левой стороне лица сильно отличается от загара правой стороны моего бренного тела )) И последние 2500 км поездки проехали с горящей лампой check engine, снова вышел из строя датчик давления выхлопных газов... хоть запасной вози, честное слово. Хорошо еще сажевого фильтра на нашем авто нет, а то бы еще и с ним намаялись без датчика давления то

 

Маршрут дома заранее не строили просто знали те места куда хотим попасть и что посмотреть. На местности уже ориентировались по погоде, пробегам и времени в дороге. Путешествие прошло в неспешном ритме, ложились когда хотели, вставали без будильника. Интернет везде ловил хорошо, ну может было пару раз что не было хорошего интернета но это редкость, вечером всегда можно было что-то запостить и почитать что-то интересное

Изменено пользователем Govorun
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.11.2022 в 17:43, нау сказал:

Спасибо за повествование. Познавательно.Красиво. Достойно для повторения!

Показать  

 

 Соберетесь если в Грузию или по нашему Турецкому маршруту, обращайтесь поделюсь геоточками.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2019 TrailHawk
Опубликовано
  В 17.11.2022 в 18:44, Govorun сказал:

 

 Соберетесь если в Грузию или по нашему Турецкому маршруту, обращайтесь поделюсь геоточками.

Показать  

Маршрут интересный. можно геоточки по Турции в лс прислать?

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.11.2022 в 07:59, Garinch сказал:

Маршрут интересный. можно геоточки по Турции в лс прислать?

Показать  

 

Вот собственно проверенные нами геоточки ( еще возможно Вы что-то найдете на ютубе у Сергей Гесь мотопутешествия )

 

Офис Turkcell Ардаган  ( связь, покупка сим карт )  41.112150, 42.703533

Офис Почты Ардаган ( переводы золотая корона, оплата платных дорог ) 41.113385, 42.703400

 

Крепость Ани ( развалины, граница с Арменией )  40.512404, 43.572494

 

Соляная пещера в пос. Тузлуджа ( ( круглосуточный туалет, возможна ночевка на стоянке )  40.050405, 43.664542

 

Кемпинг на оз. Ван  ( ночевка, круглосуточный туалет, магазин и кафешка до 18:00 )  38.487770, 42.530424

 

Оз. Немрут  в кратере вулкана ( пляж, подход к воде ) 38.614851, 42.237178

Оз. Немрут  в кратере вулкана ( стоянка, вид сверху на озеро, можно ночевать )    38.612026, 42.236630

 

Ночевка в Хасанкейфе ( поле,  новый город ) ( старый город  на противоположной стороне )  37.727987, 41.430907

Ночевка на стороне старого города ( спуск к воде Тигра, «слип для лодки» )  37.716202, 41.442381

 

Хасанкейф старая крепость ( старый город, пока подъезда удобного на авто нет, дорогу стоят ) ( возможен есть подъезд с обратной стороны  через Karakoy )    37.712281, 41.410169

 

отель Кадим  Мардин ( центрово расположен в старом городе ) 37.313984, 40.737232

Стоянка под авто в старом городе Мардин  ( платно, но совсем не дорого ) 37.314530, 40.746522

Старая почта, отель ( старая почта стоит на главной улице старого города вся красота вокруг этой улицы )   37.314505, 40.743248

г.Дара ( древний город, развалины,  место не проверено не попали был выходной )  37.17816418281673, 40.94340839726761

 

Отель Babil Antique Hotel ШАнлыурфа ( отличный отель, приветливый персонал ) 37.1511304, 38.787647

Место стоянки вдоль улицы где оставляли авто Шанлыурфа ( по всей улице можно оставить ) 37.152150, 38.786441

Ресторан Cevahir Hani Шанлыурфа ( вкусно и недалеко от отеля ) 37.155758, 38.788117

Городской парк в Шанлыурфе ( пруды, мечети, туристический инфоцентр ) 37.147397, 38.78474

 

Парк отдыха на реке Ефрат ( заброшено, можно купаться ) 37.454785, 38.397704

Римский мост 37.933120, 38.608457

Кемпинг, круглосуточно душ и туалет, гостиница, кафе, бассейн  ( Dalmacik camping restoran )  37.918272, 38.654578730812304

Гора Немрут Даг ( усыпальница, гловы на горе ) 37.980111, 38.740450

 

Пикник зона ( заехав поглубже ночевали, туалет, вода, речка )  Lighthing Picnic Area  36.366635362120775, 36.181717952749395

 

Тунель Веспасиана Тита     36.1244052818938, 35.9256678093597

 

Виадук Варда 37.24311525593509, 34.97679176094442

Ночевка, рядом речка, можно развести костерок  37.335960037826524, 34.92016447399843

 

Ночевка в Кападокии, розовая долина ( туалета рядом нет )   38.648958, 34.856934

 

Подземный город Каймаклы  ( вход 100 лир с человека )  38.459973900463844, 34.752349196496695

 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2019 TrailHawk
Опубликовано
  В 18.11.2022 в 09:13, Govorun сказал:

 

Вот собственно проверенные нами геоточки ( еще возможно Вы что-то найдете на ютубе у Сергей Гесь мотопутешествия )

 

Офис Turkcell Ардаган  ( связь, покупка сим карт )  41.112150, 42.703533

Офис Почты Ардаган ( переводы золотая корона, оплата платных дорог ) 41.113385, 42.703400

 

Крепость Ани ( развалины, граница с Арменией )  40.512404, 43.572494

 

Соляная пещера в пос. Тузлуджа ( ( круглосуточный туалет, возможна ночевка на стоянке )  40.050405, 43.664542

 

Кемпинг на оз. Ван  ( ночевка, круглосуточный туалет, магазин и кафешка до 18:00 )  38.487770, 42.530424

 

Оз. Немрут  в кратере вулкана ( пляж, подход к воде ) 38.614851, 42.237178

Оз. Немрут  в кратере вулкана ( стоянка, вид сверху на озеро, можно ночевать )    38.612026, 42.236630

 

Ночевка в Хасанкейфе ( поле,  новый город ) ( старый город  на противоположной стороне )  37.727987, 41.430907

Ночевка на стороне старого города ( спуск к воде Тигра, «слип для лодки» )  37.716202, 41.442381

 

Хасанкейф старая крепость ( старый город, пока подъезда удобного на авто нет, дорогу стоят ) ( возможен есть подъезд с обратной стороны  через Karakoy )    37.712281, 41.410169

 

отель Кадим  Мардин ( центрово расположен в старом городе ) 37.313984, 40.737232

Стоянка под авто в старом городе Мардин  ( платно, но совсем не дорого ) 37.314530, 40.746522

Старая почта, отель ( старая почта стоит на главной улице старого города вся красота вокруг этой улицы )   37.314505, 40.743248

г.Дара ( древний город, развалины,  место не проверено не попали был выходной )  37.17816418281673, 40.94340839726761

 

Отель Babil Antique Hotel ШАнлыурфа ( отличный отель, приветливый персонал ) 37.1511304, 38.787647

Место стоянки вдоль улицы где оставляли авто Шанлыурфа ( по всей улице можно оставить ) 37.152150, 38.786441

Ресторан Cevahir Hani Шанлыурфа ( вкусно и недалеко от отеля ) 37.155758, 38.788117

Городской парк в Шанлыурфе ( пруды, мечети, туристический инфоцентр ) 37.147397, 38.78474

 

Парк отдыха на реке Ефрат ( заброшено, можно купаться ) 37.454785, 38.397704

Римский мост 37.933120, 38.608457

Кемпинг, круглосуточно душ и туалет, гостиница, кафе, бассейн  ( Dalmacik camping restoran )  37.918272, 38.654578730812304

Гора Немрут Даг ( усыпальница, гловы на горе ) 37.980111, 38.740450

 

Пикник зона ( заехав поглубже ночевали, туалет, вода, речка )  Lighthing Picnic Area  36.366635362120775, 36.181717952749395

 

Тунель Веспасиана Тита     36.1244052818938, 35.9256678093597

 

Виадук Варда 37.24311525593509, 34.97679176094442

Ночевка, рядом речка, можно развести костерок  37.335960037826524, 34.92016447399843

 

Ночевка в Кападокии, розовая долина ( туалета рядом нет )   38.648958, 34.856934

 

Подземный город Каймаклы  ( вход 100 лир с человека )  38.459973900463844, 34.752349196496695

 

Показать  

Спасибо

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 16.11.2022 в 07:49, Govorun сказал:

 

 

……..Смотрю что тема не очень то популярна, поэтому заканчиваю писанину )) …….

Показать  

Спасибо , Николай за описание Вашего путешествия! Интересно и познавательно. А по-поводу «не очень то популярна» , так это наверное потому, что народ в бОльшей массе отвыкает читать(к сожалению). Такова тенденция развития нашего общества на данном этапе времени. (Моё мнение).

    Сам бывал в Турции. Весьма интересная страна. И богата на историю. 

Ещё раз благодарю!  И фото хороши и интересны.

    От души желаю Вам удачных будущих поездок!

С уважением, Николай.

    

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • Mrfadeye
    • Kofman
    • Acovant
    • alex1812
    • Ivan tomach
    • Max300
    • Alexo84999
    • Desert Fox
    • Voldemarych
    • Venum312
    • Старатель
    • Влад1990
    • 520881
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee SRT8 – это не просто внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль с характером. Под его капотом скрывается V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6.4 литра, который обеспечивает невероятную динамику и удовольствие от вождения. Владельцы таких автомобилей ценят не только мощность, но и уникальность своей машины. В TRS Motors хорошо знают, что такие экземпляры требуют особого подхода даже при плановом техническом обслуживании.

      Почему стандартное ТО для SRT8 – это всегда особый случай

      Хотя процедура технического обслуживания Jeep Grand Cherokee SRT8 включает стандартные операции, сам процесс имеет важные особенности. Мощный двигатель, спортивная подвеска и специфичные узлы требуют использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что экономия на обслуживании таких автомобилей может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту в будущем. Регулярное ТО позволяет вовремя выявить потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.

      Рекомендации по обслуживанию мощных внедорожников

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee SRT8 особенно важно соблюдать регламент технического обслуживания. Из-за высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию интервалы между заменами масла могут быть короче, чем у обычных версий. Также стоит уделять внимание состоянию тормозной системы – мощный автомобиль требует соответствующего тормозного потенциала. В Jeep такого класса важно использовать только рекомендованные производителем жидкости и фильтры, чтобы сохранить заводские характеристики и надежность.

      Как продлить жизнь спортивному внедорожнику

      Регулярное обслуживание в проверенном сервисе – залог долгой и беспроблемной эксплуатации Jeep Grand Cherokee SRT8. Специалисты TRS Motors рекомендуют не только соблюдать регламент ТО, но и проводить дополнительную диагностику узлов, испытывающих повышенные нагрузки. Своевременная замена расходников, использование качественных материалов и профессиональный подход позволят вам долгие годы наслаждаться мощью и динамикой этого уникального автомобиля без неожиданных поломок и дорогостоящих ремонтов.

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 013
    • Максимум онлайн
      1 398

    Mrfadeye
    Новый пользователь
    Mrfadeye
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.