Перейти к содержанию

Русификация U-connect. Корректировка ГУ.


Mafimus

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Подмосковье
Опубликовано

Доброго дня всем и с наступившими, да и продолжающимися праздниками! Собственно вопрос из темы. Пришла наконец-то моя машина и, как ожидаемо, русского языка нет в системе, радио RDS на экране не показывает,  навигация не запускается и при синхронизации со спутником время перескакивает от московского на 5 часов вперед. Корректировка часового пояса ничего не даёт, только принудительная установка времени в ручном режиме. Поделитесь контактом кто и где делал русификация своего ГУ и возможно ли при прошивке ГУ исправление этих багов? 

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Mafimus думается мне ничего вы не найдёте и по аналогии с чуть старше wk2 и KL скажут что проще сменить ГУ... 

Тут учить английский только и пользоваться тем что работает 

Каких-то опытных прошивщиков этого ГУ сейчас вы не найдёте, может со временем, хотя сомневаюсь, это ж кто-то опыты должен ставить на чьём то...

А радио вообще, шаг настройки-то верный?, совпадает с нашим? А то видел на амеровских вариантах, у них после точки вторая цифра 5, а не 0, т.е например 102.35 и нельзя поставить 102.3 или 102.30 потому что шаг дальше через 0,1 и идёт 102.35 - 102.45 - 102.55 и т.д. (у них в штатах так другой шаг, сдвиг, диапазон до 128). 

Не знаю просто как в новых авто, в старше видел такое и поэтому частота станций не совпадает и не будет поэтому стерео и соответственно rds

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, Evgeniy.1981 сказал:

@Mafimus думается мне ничего вы не найдёте и по аналогии с чуть старше wk2 и KL скажут что проще сменить ГУ... 

Тут учить английский только и пользоваться тем что работает 

Каких-то опытных прошивщиков этого ГУ сейчас вы не найдёте, может со временем, хотя сомневаюсь, это ж кто-то опыты должен ставить на чьём то...

А радио вообще, шаг настройки-то верный?, совпадает с нашим? А то видел на амеровских вариантах, у них после точки вторая цифра 5, а не 0, т.е например 102.35 и нельзя поставить 102.3 или 102.30 потому что шаг дальше через 0,1 и идёт 102.35 - 102.45 - 102.55 и т.д. (у них в штатах так).

Не знаю просто как в новых авто, в старше видел такое лично и поэтому частота станций не совпадает и не будет поэтому стерео и соответственно rds

Да вот в том то и дело, что даже официалы говорят, что русифицировали ГУ. Значит, где-то у кого-то гуляют исходники. Судя по иногда вываливающимся значкам, когда много натыкаешь на экране, создаётся впечатление, что там вообще система на архитектуре Windows устроена. 

 А шагом у радио всё Оk как раз. Все наши радиостанции устанавливаются чётко.

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
9 минут назад, Mafimus сказал:

русифицировали ГУ

Ну тогда чтож пусть сделают

 

10 минут назад, Mafimus сказал:

шагом у радио

странно если авто американское для их внутреннего рынка, там в принципе диапазон другой 

Может тогда что-то перевелось на евровариант, но не всё... 

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Mafimus а тюнер бежит до 108? Или до 128.7? Или до 107.9? может ещё как? 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

@Evgeniy.1981 не совсем так.

У машин американского и канадского рынков, только нечетные волны радио.

То есть, поставить, например, 103.0 или 106.2 не получится- доступные частоты 102.9, 103.1, 106.1 и 106.3.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Подмосковье
Опубликовано
2 минуты назад, Giraffe сказал:

У машин американского и канадского рынков, только нечетные волны радио.

Моя машина для азиатского рынка, поэтому с шагом волны всё ок, совпадает с нашим.

17 минут назад, Evgeniy.1981 сказал:

@Mafimus а тюнер бежит до 108? Или до 128.7? Или до 107.9? может ещё как? 

До 108

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Giraffe ну во я и говорю, что по другому у них 

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Mafimus сказал:

машина для азиатского рынка

Кореец что ли? 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Подмосковье
Опубликовано
4 минуты назад, Evgeniy.1981 сказал:

Кореец что ли? 

Да

Ссылка на комментарий
378
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Mafimus ну тогда с радио всё понятно, хотя почему-то нет rds хз. С остальным та же борода, не факт вообще что на корейца сядут какие-то евро прошивки, тут только опыты, в которых можно и кирпич словить... 

Наши диллерЦы побоятся делать - просто откажут 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

У меня для АОЭ машина. с ГУ все ок. Все на русском. Радио наше. Навигации (карт) только нет. Но Карплей решает все проблемы. Остальное меню нужно для первоначальных настроек авто. Далее просто не пригождается как то) сел в авто - телефон автоматом подрубился и все.🤷‍♂️ 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
51
Автомобиль: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Город: Брянск
Опубликовано

У меня авто из Канады. Только английский язык и нечетные волны на радио. Хочу руссифицировать, но все разводят руками, мол нет решения. Ждемс )) 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Новочеркасск
Опубликовано

Ну, по факту, это единственное неудобство - отсутствие полного диапазона FM.

Хотя, как у нас вещают радиостанции в FM диапазоне и как они звучат на McIntosh - то лучше вообще не включать. В этом случае выручает интернет радио - и звук отменный, и выбор огромный.

Все остальное - решаемо.

 

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Город: Брянск
Опубликовано
22 минуты назад, opt222 сказал:

Ну, по факту, это единственное неудобство - отсутствие полного диапазона FM.

Хотя, как у нас вещают радиостанции в FM диапазоне и как они звучат на McIntosh - то лучше вообще не включать. В этом случае выручает интернет радио - и звук отменный, и выбор огромный.

Все остальное - решаемо.

 

Макинтош играет интереснее, чем HK на BMW )) Jeep Custom сказали, что можно сделать руссификацию, буду в Москве, заеду к ним. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Новочеркасск
Опубликовано

Сказали и сделать - разные вещи.

По моей информации тут дело в конструкции ГУ - они бывают в двух исполнениях:

- для азиатского рынка (Корея, ОАЭ...) - с русским языком;

- для американского рынка - без русского языка.

Как реализовать русский язык в американской версии - возможно, заменой какого-то из языков...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee Summit Reserve
Город: Подмосковье
Опубликовано
7 минут назад, Alex89 сказал:

Макинтош играет интереснее, чем HK на BMW )) Jeep Custom сказали, что можно сделать руссификацию, буду в Москве, заеду к ним.

 Расскажите потом о результате. Тоже интересен этот вопрос.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Город: Брянск
Опубликовано

Обязательно. Я в апреле поеду в Москву и заеду к ним. Сейчас диски жду, авто еще на зимней резине стоит. Диски еще месяц будут делать. 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep wl
Город: Москва
Опубликовано
В 23.03.2023 в 10:09, Alex89 сказал:

Обязательно. Я в апреле поеду в Москву и заеду к ним. Сейчас диски жду, авто еще на зимней резине стоит. Диски еще месяц будут делать. 

Увы , вам там помочь не смогут , там система обмена информации нового поколения, ее пока не у кого нет. Я смогу сделать через месяц . И цена будет кусаться.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Город: Брянск
Опубликовано
7 часов назад, Besstijii сказал:

Увы , вам там помочь не смогут , там система обмена информации нового поколения, ее пока не у кого нет. Я смогу сделать через месяц . И цена будет кусаться.

На сколько "кусаться"?

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
51
Автомобиль: Grand Cherokee L WL 5.7 Summit Reserve
Город: Брянск
Опубликовано
В 25.03.2023 в 01:35, Besstijii сказал:

Увы , вам там помочь не смогут , там система обмена информации нового поколения, ее пока не у кого нет. Я смогу сделать через месяц . И цена будет кусаться.

Месяц прошел. Есть инфа?

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
В 23.04.2023 в 10:10, Alex89 сказал:

Месяц прошел. Есть инфа?

У чела 1 сообщение на форуме. Думаю ответа не будет)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: Jeep
Город: Первопрестольная
Опубликовано

Имею Канадский WL Summit Reserve, привезенный из Германии. Поворотники - желтые, русификация Uconnect присуствует. Из меню куча языков можно выбрать.

Но, глюк такой, что на водительном дисплее даже немецкий язык не отображается, хотя на Uconnect меняется. Выбрать у водителя можно английский, французский, испанский. Остальные не проверял. Поэтому вместо русского выдает английский. Поездка в Авилон показала, что софт стоит последний. По словам мастера обновиться система даст только с выходом новой версии.

 

Радио под наши частоты, кнопка HOLD присутствует.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
59 минут назад, Monar4 сказал:

Имею Канадский WL Summit Reserve, привезенный из Германии. Поворотники - желтые, русификация Uconnect присуствует. Из меню куча языков можно выбрать.

Но, глюк такой, что на водительном дисплее даже немецкий язык не отображается, хотя на Uconnect меняется. Выбрать у водителя можно английский, французский, испанский. Остальные не проверял. Поэтому вместо русского выдает английский. Поездка в Авилон показала, что софт стоит последний. По словам мастера обновиться система даст только с выходом новой версии.

 

Радио под наши частоты, кнопка HOLD присутствует.

Так не должно быть. Если русский есть то при смене языка в голове - меняется везде. У меня машина из ОАЭ (уже второй WL) можно тоже много языков выбрать. Предположу что у вашего Джипа голова может сменена. Слышал такую историю что их 2 типа, один для американского рынка - другой эмираты и европа. Во втором есть русский и частоты наши на радио. Может такую поставили.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 25.03.2023 в 09:16, up6 сказал:

а вы, простите, кто? 

Это Руслан 😀

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: Первопрестольная
Опубликовано
В 03.05.2023 в 15:29, Roman358 сказал:

Так не должно быть. Если русский есть то при смене языка в голове - меняется везде. У меня машина из ОАЭ (уже второй WL) можно тоже много языков выбрать. Предположу что у вашего Джипа голова может сменена. Слышал такую историю что их 2 типа, один для американского рынка - другой эмираты и европа. Во втором есть русский и частоты наши на радио. Может такую поставили.

Понимаю, что не должно быть. На голове как раз меняется на любой, а, вот, на экран водителя - нет. Скорей софтверная ошибка какая-то, как сказали в Авилоне.

Буду ждать обновления. По результатам сообщу.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep wl
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Monar4 сказал:

Понимаю, что не должно быть. На голове как раз меняется на любой, а, вот, на экран водителя - нет. Скорей софтверная ошибка какая-то, как сказали в Авилоне.

Буду ждать обновления. По результатам сообщу.

Вы бы ещё возле кабинета Путина пошли бы сделали диагностику , то что авилон вызывает на вызов людей кто понимает , это давно известно . Язык у вас не вылетает , скорее всего потому что надо перелить бодик , это распространенная проблема джипов , которые идут на Европу . 

 

В 24.04.2023 в 10:43, Roman358 сказал:

У чела 1 сообщение на форуме. Думаю ответа не будет)

Думаю вы ошиблись . 

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
5 минут назад, Besstijii сказал:

 

Думаю вы ошиблись . 

Ошибся, не ошибся... какая разница. Сложно представиться, если вы специалист, и конкретно написать  будет русификация или нет, и если да, то когда и куда обращаться) ?  По новым ГУ, судя по импортным форумам - вопросов больше чем ответов. При чем вопросы скорей всего возникают из-за софта а не из-за железа. Хотелось бы понимать есть ли в России специалисты и оборудование. Судя по моему опыту пока нет ни того ни другого. Надеюсь я не прав.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 271 гость (Посмотреть всех)

    • HHaMMMeRR
    • костян1992
    • Lavillmon
    • Дмитрий Р.
    • Flarbzz
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.