Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Jeep Compass 2018 Trailhawk (2019 my)
Город: Москва
Опубликовано

Начали обсуждать в другой теме, решил немного прояснить ситуацию, насколько я в ней разобрался в свое время.

С конца 2017 года, FCA стали ставить защиту на CAN шину (SGW - Security Gateway Module). 

Соответственно наши машины выпущенных в 2018+ году имеют его. (Видимо была какая-то самая ранняя партия, которую собирали еще в конце 2017 года без него).

Но, как это обычно происходит, на каждую хитрую задницу найдется болт с резьбой. Так произошло и с этой защитой. 

AlfaOBD + ELM сканер + 3 различных переходных кабеля позволяют делать с машиной практически что угодно. 

На панели рядом с разъемом OBD2 находится разъем SGW, в который подключается кабель и получается на выходе разъем OBD2 без защиты.

 

Касный кабель Chrysler 12+8 для обхода SGW защиты

image.thumb.png.cf6cf60ed2c0b381e55dcb676f002337.png

 

Для программирования различных блоков используются дополнительные кабели.

 

Синий кабель для прокси, подключения к блокам климата/комфорта/дверей/радио/слепых зон и т.д. 

image.thumb.png.c02caf26229fa82514f2811269daf64e.png

 

 Серый кабель для прокси, подключения к блокам ABS/SRS/парковки и т.д.

image.thumb.png.8398eb5ea6d4dd126cf8919a1d37d507.png

 

ELM адаптеры можно использовать разные, но есть там какое-то условие (вроде должен быть определенный чип) чтобы все работало корректно.

 

Например: 

ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3

image.thumb.png.d94efe72a2cda288fdd8c4b19adcfd08.png

 

или

ELM KINGBOLEN v1.5 (BT) на чипе PIC18F25K80, так же есть версия адаптера с Wi-Fi

image.thumb.png.03006cdd68002c48ee4850693880ce9e.png

 

Так же был какой-то OBD адаптер со встроенным переключателем (синий/серый кабель), но ценник у него совсем не гуманный, поэтому им пользовались не многие. 

Данные комплекты AlfaOBD+OBD Scanner+набор кабелей позволяют вносить изменения в конфигурации блоков и, в том числе, программировать новые ключи в систему.

Тема по альфа ОБД на 4пда: https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=433949

 

!!! ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ СО СВОЕЙ МАШИНОЙ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ РИСК И СТРАХ !!!

 

При начале работы с АльфаОБД крайне рекомендуется сделать Бекап системы, чтобы не было мучительно больно при внесении ошибочных изменений или при сбое.

 

P.s.

Все необходимое спокойно ищется и покупается на али.

 

 

Изменено пользователем CHAOS
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Тюмень
Опубликовано

заказал
https://aliexpress.ru/item/1005004869656804.html?sku_id=12000030825455696&spm=a2g2w.productlist.search_results.8.211a7404nZxvu1

кабелек. То есть будет ODB-II без защиты.

Я так понял надо еще, кроме адаптера, прокси кабели?  Или для сброса ошибок только адаптер? Такой пойдет?

https://aliexpress.ru/item/1005005828764535.html?sku_id=12000034498538012&spm=a2g2w.productlist.search_results.4.4d106969c0N3FS

 

Я так понял, что есть приложения на Андроид, нужно лишь связать телефон с ODB-II и можно будет сбрасывать ошибки? А то не дождавшись полного отключения, поменял заднюю противотуманку и теперь выдает ошибку не только задних противотуманных фар, но и парктроника. Запарился парковаться...
 

Изменено пользователем Gr.Eb-r
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано

Приложение на Андроид называется АльфаОБД. Основная прога для Джиипов. 

Выбор адаптера - штука не простая, у меня только 4-й подошел (2 было ранее).

Я покупал ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3.

Чтобы стирать и читать ошибки прокси кабеля не надо. Когда изменения какие-либо делаешь, после необходимо прокси выравнивание, вот для этого нужна кабеля разные (по цвету), АльфаОБД сама говорит какой цвет нужно вставить.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compas 2018
Город: Москва
Опубликовано
В 24.01.2024 в 09:20, Kostyasun сказал:

Приложение на Андроид называется АльфаОБД. Основная прога для Джиипов. 

Выбор адаптера - штука не простая, у меня только 4-й подошел (2 было ранее).

Я покупал ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3.

Чтобы стирать и читать ошибки прокси кабеля не надо. Когда изменения какие-либо делаешь, после необходимо прокси выравнивание, вот для этого нужна кабеля разные (по цвету), АльфаОБД сама говорит какой цвет нужно вставить.

 

здравствуйте.для прошивки нового ключа этого адаптера достаточно?

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано

ELM Vgate iCar Pro BT 4.0 v2.3 - данного адаптера спокойно хватает.

я им ключи прошил, поворотники задние переключал, ошибки стирал, пин считывал для прошивки ключа и еще чего-то делал.

 

 

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано
1 час назад, Kostyasun сказал:

пин считывал для прошивки ключа

Добрый день. Можете расказать как его считать правильно?

Тоже хочу дистанционный запуск включить, но чет у меня затык на считывании пин кода

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
53 минуты назад, MishaS сказал:

Тоже хочу дистанционный запуск включить, но чет у меня затык на считывании пин кода

на wk2  альфа некорректно читает или вообще нет такого пункта.

для  wk2 лучше Jscan, правда чтоб прочитать пин нужно бабки заплатить.

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано

для wk2 не знаю, у меня компас американец.

Проблем с считыванием вообще не было:.

1 запускаем АльфаОБД

2. выбираем авто (в моем случае компас 2017>)

3 выбираем Радиочастотный ХАБ модуль (RFH)

4  блок управления Radio Frequency HUB

соединяется

заходим на вкладку авто с открытым капотом (активная диагностика)

5. выбираем процедуру Чтение PIN

6. START

 

вуаля: 

 

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
2 часа назад, MishaS сказал:

Добрый день. Можете расказать как его считать правильно?

Тоже хочу дистанционный запуск включить, но чет у меня затык на считывании пин кода

Пишите мне на ватсап вин и за 1круб у вас будет пин

Через 10мин

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

Имеется Компас из Кореи, август 2018. Прописал ключ с Али с помощью alfaOBD и SGW-кабеля. Жду с Али синий и серый (у продавца он белый, серого не было) кабели для активации автозапуска.

Есть у кого пошаговая инструкция, или кто может описать процедуру активации автозапуска? Серый кабель куда втыкать? В SGW или в штатный OBD под рулем, чтобы потом в нужных разделах производить манипуляции.

Что такое выравнивание прокси и как и когда его производить?

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Дёма0903 сказал:

Что такое выравнивание прокси и как и когда его производить?

Читаем эту ветку с начала.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Прочитал. Ясности не внесло.

SGW-кабель втыкаю в SGW-модуль, в него втыкаю OBD. Соединился через телефон, в моем случае по блютуз с OBD, через прогу AlfaOBD читаю, удаляю ошибки, считываю ПИН, прописываю новые ключи, что-то еще.

Что дальше с активацией автозапуска? На этом этапе, если что-то делать с активацией автозапуска в нужном разделе, прога не пишет ничего  - ни про шнурок другого цвета, куда его подключать, не дает ничего сохранить.

Попросил же пошагово. В ютубах тоже не нашел похожего ничего.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Прочитал. Ясности не внесло.

Смежные темы про альфу  чероки и ренегата тоже почитать.

 

2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Попросил же пошагово. В ютубах тоже не нашел похожего ничего.

Все описано и не только в ютубах плохо искали, или плохо читали.

 

Body  Computer
Активная  диагностика
Изменение    конфигурации
Ищем параметр
Remote Start изменяем на Present нажимаем Start
Далее ищем
Remote Control Type  изменяем на 5 Buttons или 4 button нажимаем Start 
Далее ищем 
Hood Switch Type изменяем на Ajar Diagnosed нажимаем Start
Далее ищем
Alarm System изменяем на Present нажимаем Start

А далее делаем  прокси выравнивание, тамже в активной диагностике   Body  Computer  Процедура настройки PROXY

Переходники подключаем между сканером и SGW-кабелем по требованию альфы.
Если все прошло удачно то отключаемся даем заснуть авто минут 20, подом подключаемся удаляем ошибки если появились и нужно проехаться.
После этого функция активируется.
Не работает дистанционный запуск, если открыты двери капот багажник, висит ошибка с чеком, мало бензина, низкое напряжение АКБ, или три раза уже запускали дистанционно нужно завести с ключа, счетчик обнуляется.

Внимание, перед изменением конфигурации настоятельно рекомендую проверить все переходники и блоки на наличие связи с ними, иначе в случае сбоя прокси будет мигать одометр и висеть ошибка неверная конфигурация.

 

З.Ы. Все что вы делаете, делаете на свой страх и риск. 

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
15 часов назад, Kyl сказал:

Ищем параметр
Remote Start изменяем на Present нажимаем Start

 Кстати, с красным sgw менял на Present, и как раз start  было неактивно. И alfa ничего не просила.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

Кстати, с красным sgw менял на Present, и как раз start  было неактивно. И alfa ничего не просила.

Ниче не понятно, но здорово.  

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

IMG_20240508_132018.thumb.jpg.e05ab04a769904bf6a3ae198de70ca76.jpg

При прописке нового ключа с помощью красного  SGW-кабеля и проги AlfaOBD я заходил в меню Remote Start, изменял на Present, но кнопка Start в этом меню в проге была не активна. Прога не давала мне нажать Start.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

А что будет, если выбрать русский язык?

Я пока в самой проге ковыряюсь.

WhatsApp Image 2024-05-08 at 15.11.48.jpeg

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Ничего не будет.

Эта настройка играет вкупе с кучей других.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
13 часов назад, Дёма0903 сказал:

При прописке нового ключа с помощью красного  SGW-кабеля и проги AlfaOBD я заходил в меню Remote Start, изменял на Present, но кнопка Start в этом меню в проге была не активна. Прога не давала мне нажать Start.

Как Вы ключ прописали, я удивляюсь с Вас!

Черным по белому написано сверху, нет соединения со свистком. Когда его нет, хоть обнажимайся, ничего не получится.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Вы читаете только то, что Вам хочется прочитать?

Написал же, просто в проге ковыряюсь.

Такая ситуация была в авто после прописки ключа.

Если Вы что-то боитесь делать, бегите к своему Константину. Не раздувайте тут из мухи слона.

Ключ прописал сам, как люди сами до этого делали. Никаких лишних движений не делал.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

В-общем, пока попытка активировать автозапуск остановилась на первом этапе. Подключил красный sgw, в него obd, с помощью которых ранее успешно считал ПИН и прописал третий ключ с Али. Подключился по блютуз, соединился с авто в Alfa-OBD, далее по первому пункту Remote start - Present жму Старт. Выскакивает ошибка на соединение obd и разъединяется. Может такое быть что для активации других функций, иных от чтения, удаления ошибок, прописки ключа нужен другой OBD?

 

Кстати нагуглил в Ютубе, как на Чероки таким же выше описанным образом активировали автозапуск, но вот Старт там не нажимали. Везде проставили по меню, как надо, и стали делать прокси выравнивание. Может так можно сделать?

Пробовать не стал, ибо страшновато. Первооткрывателем быть не хочу.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
33 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Подключился по блютуз, соединился с авто в Alfa-OBD

К какому блоку подключались? судя по ответу альфы вы не подключились.

 

34 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Выскакивает ошибка на соединение obd и разъединяется.

 

34 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Может такое быть что для активации других функций, иных от чтения, удаления ошибок, прописки ключа нужен другой OBD?

Читаем мой пост выше, а именно 

 

В 07.05.2024 в 15:03, Kyl сказал:

Внимание, перед изменением конфигурации настоятельно рекомендую проверить все переходники и блоки на наличие связи с ними, иначе в случае сбоя прокси будет мигать одометр и висеть ошибка неверная конфигурация.

Тоесть перевожу, подключиться и проверить все блоки на наличие связи, почитать ошибки и ИД блоков.

А непосредственно перед изменением конфигурации настоятельно советую сделать резервную копию прокси конфигурации.

 

 

43 минуты назад, Дёма0903 сказал:

Может такое быть что для активации других функций, иных от чтения, удаления ошибок, прописки ключа нужен другой OBD?

Выше описал как проверить ваш ОБД. Если ваш адаптер поддерживает MS-CAN автоматически то вам нужен только серый переходник  для абс и  чегото там еще, если нет тогда еще и синий переходник.  

 

40 минут назад, Дёма0903 сказал:

о вот Старт там не нажимали. Везде проставили по меню, как надо, и стали делать прокси выравнивание. Может так можно сделать?

Так это не работает, старт необходимо нажимать для внесения изменений.     

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Подключился к body computer. Далее строго по Вашей инструкции. На первом этапе нажав Present, при нажатии Старт выскакивала ошибка на проблему с подключением. Именно в этот момент происходит разъединение.

 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Вот сейчас пытаюсь активировать функцию звукового подтверждения открытия/закрытия дверей.

Установил связь с помощью красного провода sgw. Зашёл в body computer - изменение конфигурации - sound horn with remote start - present, жму Старт. Сразу же ошибка - ругается на соединение.

Получается, obd не подходит? Но как тогда получилось ключ прописать, ошибки посмотреть и стереть. Причем сейчас сидел и с синим, и с серым проводами подключался к модулям, ошибки смотрел. Только на климу была ошибка непостоянная - стёр ее.

Screenshot_2024-05-09-19-09-52-89_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.jpg

 

Именно ошибка на соединение выскакивает при нажатии Старт. До этого соединение активно. А то щас умники начнут свои 5 копеек вставлять, что нет соединения.

Screenshot_2024-05-09-19-36-44-29_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.jpg

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это гудок после автозапуска

гудок после постановки на охрану это sound horn with lock

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Да, какая разница. Не программируется. Я уверен, не пропишется эта функция, пока с траблом не разберусь.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
7 часов назад, Дёма0903 сказал:

Зашёл в body computer - изменение конфигурации - sound horn with remote start - present, жму Старт. Сразу же ошибка - ругается на соединение.

Дык  альфа пишет что переполнен буфер, и отрубает связь, и посылает вас на сайт альфы поглядеть совместимые адаптеры.

 

Короче, это либо глюки с альфой или андроидом, либо с адаптером, я такого еще никогда не видел.

Если альфа у вас официальная, то обратитесь к ним в службу поддержки они хорошо помогают при проблемах.

Если нет, попробуйте другой телефон или планшет взять, или  ноутбук.

8 часов назад, Дёма0903 сказал:

Но как тогда получилось ключ прописать, ошибки посмотреть и стереть. Причем сейчас сидел и с синим, и с серым проводами подключался к модулям, ошибки смотрел. Только на климу была ошибка непостоянная - стёр ее.

Ключ может прописать самый дешевый и кончелыжный емл327, с ошибками тоже может справится, ибо это простые унифицированные команды. А конфигурация это как правило специфические команды бренда, и простенькие адаптеры могут не поддерживать их.               

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 193 гостя (Посмотреть всех)

    • Kofman
    • Rommel-86
    • Garinch
    • Sergfrunze1
    • Eduard Korol
    • ashnazgo
    • up6
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.