Перейти к содержанию

P0303 пропуск зажигания в 3 цилиндре


Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

Добрый день всем

Пробег 201000

 

Встал мой Баливар после очередной заправки до полного бака. Отъехал 3 км пропала тяга на акселераторе, упали обороты чих пых и приехали. Эвакуатор, гараж, замена свечей, 2х катушек зажигания на 3 и 4 цилиндре, съем и чистка топливного бака результатов не дали. На холодную заводится без проблем. Чек снимали все ок ,пока ехать не начинаешь на горячем двигателе. Прогревается и начинается чих пых и все сначала. Постоит, остынет заводится и едет вроде на 4хцилиндрах до определенного момента и опять чек и чих пых.

Сканирование выдало ошибку Р0303 и богатая смесь системы 1/1 Р0172. Хотелось бы верить что это не блок Multi Air. Есть предлрдения? Тащить до Самары 900км до Москвы ещё дальше. Хотелось бы доехать своим ходом до оригинального прибора и нормальных механиков.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Давление в рампе проверь, на горячую должно быть не менее  2,8 бар, и не должно падать при тапка в пол ниже 2,2.

  В 15.03.2024 в 12:16, MOG сказал:

Сканирование выдало ошибку Р0303 и богатая смесь системы 1/1 Р0172.

Показать  

 газ стоит?

  В 15.03.2024 в 12:16, MOG сказал:

Хотелось бы верить что это не блок Multi Air

Показать  

очень мало вероятно, пробег какой? 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

Газ не ставил. Пробег 201к, давление наверное не держит. Потому что до 4000 оборотов акселератор поднимает и встаёт как вкопанный. 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 15.03.2024 в 13:31, MOG сказал:

Потому что до 4000 оборотов акселератор поднимает и встаёт как вкопанный. 

Показать  

несовсем понял, что вы имеете в виду под аксерератором? и куда его поднимает? 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

На педаль газа давишь до 4000об/мин двигатель раскручивается устойчиво без сбоев, дальше давишь ничего не меняется стоят обороты педаль газа идёт до конца свободно.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 15.03.2024 в 14:43, Kyl сказал:

меряйте давление 

 

Показать  

Я бы по симптомам, померил противодавление лучше в выхлопе.

  В 15.03.2024 в 14:33, MOG сказал:

На педаль газа давишь до 4000об/мин двигатель раскручивается устойчиво без сбоев, дальше давишь ничего не меняется стоят обороты педаль газа идёт до конца свободно.

Показать  

Это на ходу или в положении Р акпп?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 16.03.2024 в 05:51, Лунный пчел сказал:

Я бы по симптомам, померил противодавление лучше в выхлопе.

Показать  

Наврядли  это катализатор,  но  может конечно быть, и померить противодавление сложней.  

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

Вышел на трассу проехал 45км полет нормальный, заправился опять чих пых. Нашел вот такое видео 

Заказал жду. 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Дык клапан продувки абсорбера легко проверить, та просто электро клапан.

Без питания закрыт, подал 12 вольт открылся.   

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

Привет всем, поменял клапан картерных газов и продувочный клапан топливного бака. Результатов нет. Давление топливного насоса на рампе 60psi, компрессия 12-13бар по всем цилиндрам. При проверке обнаружили топливо в 3 м цилиндре. Сняли инжектора на стенде распыл у всех одинаков. Поверил ещё раз сканером, ошибки те же- пропуск зажигания в 3м цилиндре. По факту его просто заливает и топливо уходит в картер со временем.

Ошибок по блоку мультиэир не даёт, но склоняюсь все таки к нему или уже мозги.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 12.05.2024 в 07:48, MOG сказал:

При проверке обнаружили топливо в 3 м цилиндре.

Показать  

Каким образом обнаружили? 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

Перед тем как компрессию мерить выкрутили свечи и крутанули стартером.

 

 Итого картина следующая:

1. Топливная система очищена, в баке новый бензин с проверенной АЗС

2. Компрессия во всех цилиндрах +\- одинаковая

3. Насос топливный  работает, давление есть

4. Свечи новые

5. 2 катушки заменены на 3 и 4 цилиндрах, потом менял их местами с 1 и 2, результат тот же

6. После неудачных попыток заводки заливает топливом 3 цилиндр (топливо постепенно на следующий день, примерно) уходит в картер

7. Меняется уровень соответственно и вязкость масла, масло пахнет топливом

8. Перестала заводится на холодную после простоя в месяц, скорее всего ушло масло из блока совсем

9.  Замена клапана вентиляции картерных газов, результата не дал

10. Замена клапана продувки канистры паров топлива бака, результата  не дал

11. Заказал блок мультиэир, пришел  буду менять . Позже отпишусь

IMG_20240924_131919.jpg

IMG_20240924_131901.jpg

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 24.09.2024 в 09:25, MOG сказал:

2. Компрессия во всех цилиндрах +\- одинаковая

Показать  

 

  В 24.09.2024 в 09:25, MOG сказал:

4. Свечи новые

5. 2 катушки заменены на 3 и 4 цилиндрах, потом менял их местами с 1 и 2, результат тот же

Показать  

 

  В 24.09.2024 в 09:25, MOG сказал:

7. Меняется уровень соответственно и вязкость масла, масло пахнет топливом

Показать  

 

  В 12.05.2024 в 07:48, MOG сказал:

Сняли инжектора на стенде распыл у всех одинаков

Показать  

 Смотри если  одном цилиндре нет воспламенения, то либо нечему гореть либо нечем поджигать. Но  данном случае все компоненты что поджигают переставлены. Отсюда напрашивается несколько вопросов.

На форсунках импульсы впрыска смотрели?  

Искру  именно в 3 цилиндре проверяли? 

Ибо например на форсунке 3 может быть замкнута проводка или ключ в мозгах в утечке отсюда форсунка может быть все время открыта. Тоже касается и катушки, с катушкой и свечами все путем но может быть оборван провод или тоже ключ в мозгах, отсюда и выходит что например топливо льет а поджигать нечем, либо же есть чем поджигать но в цилиндре один бензин нет воздуха, больше склоняюсь к первому. 

А с учетом того что сначала проявлялось с  прогревом то большая вероятность того что подыхал ключ в мозгах, либо гдето плохой контакт.

А блок мульта это очень маловероятно с учетом того что есть компрессия, если к примеру перестало бы открывать впускные клапана, то бензин бы оставался бы о впускном коллекторе, и вряд ли бы попадал в поддон.  А если бы были бы открыты, то бензин бы выплёвывал бы опять же во впуск, да и вообще  при зависании в открытом положении погнуло бы клапана  и компрессии  не было бы. 

Вобщем блок мультиаира очень очень маловероятно, скорей всего что то по электрике.  

      

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
  В 24.09.2024 в 09:25, MOG сказал:

9.  Замена клапана вентиляции картерных газов, результата не дал

10. Замена клапана продувки канистры паров топлива бака, результата  не дал

Показать  

ну эти элементы по сосем по другому проявляються.

 

  В 24.09.2024 в 09:25, MOG сказал:

8. Перестала заводится на холодную после простоя в месяц, скорее всего ушло масло из блока совсем

Показать  

Ну прокачать нужно было, педаль газа  полик и 1-3 раза прокрутить стартером до отключения, но если бензина много налилось то может быть ОЙ, менять масло сначала.   

Газ у вас случайно не стоит?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

Спасибо, будем искать дальше до замены блока MAir. Газ не ставил вообще. Искру не проверял. А бензин в поддоне 2 раза, результат тот же. После 2го не стал менять. Мозги мне ОД сказал маловероятно. Т.к. за всю историю их работы с этими ДВС они ни разу ещё не выходили, а MAir меняли 2раза и оба по гарантии. Владельцам повезло, в отличие от меня.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
  В 24.09.2024 в 14:25, MOG сказал:

Спасибо, будем искать дальше до замены блока MAir. Газ не ставил вообще. Искру не проверял. А бензин в поддоне 2 раза, результат тот же. После 2го не стал менять. Мозги мне ОД сказал маловероятно. Т.к. за всю историю их работы с этими ДВС они ни разу ещё не выходили, а MAir меняли 2раза и оба по гарантии. Владельцам повезло, в отличие от меня.

Показать  

Клапана мультиэйра проверяли? Щелкают?

Проверка через альфаобд делается просто

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

Пока нет, проверим перед заменой блока, блок все равно купил. Кому будет нужен обращайтесь в личку. Нашел проверенного поставщика, доставка 3-4недели.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
  В 30.09.2024 в 06:39, MOG сказал:

Пока нет, проверим перед заменой блока, блок все равно купил. Кому будет нужен обращайтесь в личку. Нашел проверенного поставщика, доставка 3-4недели.

Показать  

Масло какое залито?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

после того как стал заливать цилиндр взял российское масло 0W-30, все равно думаю сливать. Болячка появилась после ТО залил Shell как обычно 0W-20. На нем проехал меньше 1000км.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
  В 01.10.2024 в 13:16, MOG сказал:

после того как стал заливать цилиндр взял российское масло 0W-30, все равно думаю сливать. Болячка появилась после ТО залил Shell как обычно 0W-20. На нем проехал меньше 1000км.

Показать  

А Шелл точно оригинал? Один знакомый после замены масла с промывкой получил пропуски из-за клапана мультиэйр. Так он в реанимационных целях промывал мотор сразу соляркой. В итоге клапан расклинил. 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано

меня постигла та же беда,ошибка 0303 , после ночной стоянки по утрам при запуске стал подтраивать мотор,2-4сек, и приходит в норму,ошибок небыло,а сегодня загорелся чек,ELMкой считал ошибку,удалил,а началось всё так же после смены масла,понаблюдаю пока

Изменено пользователем mford
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
  В 03.03.2025 в 14:18, mford сказал:

меня постигла та же беда,ошибка 0303 , после ночной стоянки по утрам при запуске стал подтраивать мотор,2-4сек, и приходит в норму,ошибок небыло,а сегодня загорелся чек,ELMкой считал ошибку,удалил,а началось всё так же после смены масла,понаблюдаю пока

Показать  

Какое масло заливали?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

Добрый день всем, эпопея ещё не закончилась. Нет необходимости его восстанавливать пока. Все запчасти пришли, жду теплой погоды. Как заменю блок Multi Air отпишусь.

Масло заливал Шел как и всегда. Возможно было не шел, брал товарищ. А может просто время пришло. 

У тех у кого только начинается такая проблема и двигатель ещё заводится. Ниже есть предложение по поводу промывки дизтопливом. Попробуйте, логика все таки в этом есть. У меня начинали плавать обороты на холостом ходу зимой при -20 а ошибка вышла только в мае. Прогревался двигатель работал как обычно. Тогда наверное надо было уже попробовать промыть дизтопливом. Т.к. фильтр стоит сеточка между ГБЦ и БЦ очень мизерный

IMG_20250304_120702.jpg

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
  В 04.03.2025 в 07:08, MOG сказал:

Добрый день всем, эпопея ещё не закончилась. Нет необходимости его восстанавливать пока. Все запчасти пришли, жду теплой погоды. Как заменю блок Multi Air отпишусь.

Масло заливал Шел как и всегда. Возможно было не шел, брал товарищ. А может просто время пришло. 

У тех у кого только начинается такая проблема и двигатель ещё заводится. Ниже есть предложение по поводу промывки дизтопливом. Попробуйте, логика все таки в этом есть. У меня начинали плавать обороты на холостом ходу зимой при -20 а ошибка вышла только в мае. Прогревался двигатель работал как обычно. Тогда наверное надо было уже попробовать промыть дизтопливом. Т.к. фильтр стоит сеточка между ГБЦ и БЦ очень мизерный

IMG_20250304_120702.jpg

Показать  

Масло какой вязкости заливали обычно и на какой пробег?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано

0w30 последние разы а когда начался масложор после 80к км примерно начал лить 0w20. До 150к масло менял чз 13-15к позднее старался каждые 10-11к

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
  В 04.03.2025 в 07:43, MOG сказал:

0w30 последние разы а когда начался масложор после 80к км примерно начал лить 0w20. До 150к масло менял чз 13-15к позднее старался каждые 10-11к

Показать  

13-15ткм это очень большой перепробег, особенно в городе. Да и 10-11 ткм немало.

Я меняю 6-8 тем, но это у меня по моточасам расчет, не более 250 мч.

Средняя скорость в городе 25-30 км/ч, так что при пробеге 15 ткм это уже под 500 мч . Я такого долгоиграющего масла ещё не встречал.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 988
    • Максимум онлайн
      1 398

    ivanmil11
    Новый пользователь
    ivanmil11
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.